15.12.2022 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы
15 декабря 2022 года состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании присутствовало 44 депутата областной Думы.
Начало заседания: 10.00.
Окончание заседания: 13.03.
Принятые законы
1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»
Законом с 1 января 2023 года предусматривается индексация на 5,9 процента размеров денежных выплат, установленных социальным законодательством Ярославской области:
- Социальным кодексом Ярославской области» (выплат семьям, имеющим детей; лицам, находящимся под опекой (попечительством), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, неработающим пенсионерам, инвалидам, реабилитированным лицам, труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам труда Ярославской области, Почетным гражданам Ярославской области, лицам, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; стипендий);
–Законом Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (единовременной выплаты при рождении одновременно двух и более детей, единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида, единовременной выплата при усыновлении ребенка, единовременной выплаты усыновителям);
–Законом Ярославской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» (ежемесячного вознаграждения приемной семье, вознаграждения по договору о социальной адаптации);
– Законом Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста в Ярославской области» (выплат гражданам пожилого возраста).
В Социальный кодекс вводится новая категория получателей мер поддержки – слушатели - лица, обучающиеся в образовательных организациях по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих по очной форме обучения. Лица с ограниченными возможностями здоровья из числа данной категории граждан будут обеспечиваться бесплатным двухразовым горячим питанием в дни учебных занятий.
С полутора лет до одного года уменьшается срок проживания семьи на территории Ярославской области для назначения регионального семейного капитала.
До 31 декабря 2025 года продлевается период действия предусмотренных Законом Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» отдельных временных мер социальной поддержки граждан:
– единовременной выплаты при рождении одновременно двух и более детей;
– ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей;
– единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида;
– единовременной выплаты при усыновлении ребенка;
– единовременной выплаты усыновителям;
– мер социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и их оздоровления;
– профессионального обучения без взимания платы.
Не продлевается период предоставления социальной услуги по обеспечению одноразовым горячим питанием за частичную плату. Данная мера вводилась на срок с 01.05.2022 по 31.12.2022.
До 31 декабря 2025 года продлевается выплата компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренная Законом Ярославской области «О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
До 31 декабря 2023 года продлевается период предоставления отдельным категориям граждан помощи в газификации жилого помещения в виде единовременной денежной выплаты.
2. «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»
Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации» дополняется положениями о правах и обязанностях Губернатора Ярославской области, связанных с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, и правах и обязанностях органов местного самоуправления при осуществлении данных полномочий.
В соответствии с изменениями, внесёнными в областной Социальный кодекс, органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Ярославской области по предоставлению мер социальной поддержки семьям, имеющим трех и более детей, в том числе детей в возрасте до 23 лет, по освобождению от оплаты 50 % стоимости проезда в пригородном сообщении и назначению и выплате денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
С 01.04.2023 прекращается целый ряд полномочий в сфере социальной поддержки населения, переданных органам местного самоуправления, что связано с решением о создании государственного казенного учреждения Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области», основным видом деятельности которого будет обеспечение реализации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3. «О внесении изменений в статью 7 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»
Законом предусматривается предоставление налоговых льгот по транспортному налогу:
- гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»;
- гражданам, добровольно обратившимся в военные комиссариаты муниципальных образований Ярославской области с целью призыва на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» и на основании решений призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований Ярославской области направленным и прибывшим в воинские части;
- гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в период проведения специальной военной операции, направленным через военные комиссариаты муниципальных образований Ярославской области в район специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей и Украины.
Налоговая льгота будет предоставлена указанным лицам в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 150 лошадиных сил либо иного транспортного средства - на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 150 лошадиных сил.
4. «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Утверждены следующие основные характеристики областного бюджета:
1) общие объемы доходов: на 2023 год в сумме 108,6 млрд руб., на 2024 год - 108,4 млрд руб., на 2025 год - 109,5 млрд руб.;
2) общие объемы расходов: на 2023 год в сумме 110,7 млрд руб., на 2024 год - 108,8 млрд руб., на 2025 год - 110,2 млрд руб.;
3) объёмы дефицита: на 2023 год в сумме 2,1 млрд руб., на 2024 год - 0,3 млрд руб., на 2025 год - 0,7 млрд руб.;
Собственные доходы на 2023 год утверждены в сумме 87,9 млрд руб., безвозмездные поступления в сумме 20,7 млрд руб.;
Расходы на 2023 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 15,8 млрд руб., образование 25,8 млрд руб., социальная поддержка 14,7 млрд руб., формирование современной городской среды 3,4 млрд руб., культура 2,9 млрд руб., физическая культура и спорт 2,4 млрд руб., коммунальные услуги 5,1 млрд руб., дороги 12,7 млрд руб., транспорт 8,1 млрд руб., управление финансами 6,8 млрд руб.
Верхний предел государственного долга на 01.01.2024 запланирован в сумме 50,8 млрд руб. (48,6 на 01.01.2023).
5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
Общий объем доходов бюджета Фонда на 2022 год увеличивается на сумму 50 742,3 тыс. рублей, что связано с увеличением:
- размера межбюджетных трансфертов от других территориальных фондов ОМС, поступающих в рамках межтерриториальных расчетов, на 17 695,6 тыс. рублей;
- поступлений на финансовое обеспечение мероприятий на 32 543,0 тыс. рублей;
- поступлений штрафов от медицинских организаций и страховых медицинских организаций, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, на 503,7 тыс. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2022 год увеличивается также на сумму 50 742,3 тыс. рублей, в том числе:
- 503,7 тыс. рублей на территориальную программу ОМС в рамках базовой программы ОМС;
- 32 543,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий;
- 17 695,6 тыс. рублей на оплату медицинской помощи медицинским организациям в рамках межтерриториальных расчетов.
Размер нормированного страхового запаса Фонда уменьшается на 528 436,7 тыс. рублей.
6. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Принятый бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:
1) на 2023 год:
- общий объём доходов составляет 20 988 568 200 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, - 20 367 742 300 руб. и бюджетов других территориальных фондов ОМС - 539 202 900 руб.;
- общий объём расходов равен сумме доходов - 20 988 568 200 руб., в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС -680 205 100 руб.;
2) на плановый период 2024-2025 годов доходы и расходы также сбалансированы:
- общие объёмы доходов – 22 495 151 800 руб. и 23 718 991 500 руб. соответственно,
- общие объёмы расходов – 22 495 151 800,00 руб. и 23 718 991 500 руб. соответственно.
В 2023 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 20 230 789 900 руб., нормированный страховой запас Фонда предлагается утвердить в сумме 2 031 089 400 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установить в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
7. «О признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Ярославской области о системе органов исполнительной власти Ярославской области»
Утратившим силу признаётся региональный Закон, определяющий систему органов исполнительной власти Ярославской области, поскольку в соответствии с изменениями, принятыми в федеральное и региональное законодательство, соответствующие вопросы регулируются нормативным правовым актом Губернатора Ярославской области.
8. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»
В связи с приведением областного законодательства в соответствие с федеральным уточняются: наименование законодательного органа субъекта Российской Федерации, порядок принятия им постановлений, а также основания для осуществления проверки достоверности и полноты представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
9. «О внесении изменений в статью 21 Закона Ярославской области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» и статью 9 Закона Ярославской области «О физической культуре и спорте в Ярославской области»
Изменения приняты в целях приведения областных Законов в соответствие федеральному законодательству и предусматривает замену в них понятия «тренер» на «тренер-преподаватель».
10. «О признании утратившим силу Закона Ярославской области «О порядке отзыва Губернатора Ярославской области»
Региональный Закон признаётся утратившим силу ввиду того, что действующим законодательством в настоящее время институт отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации избирателями не предусмотрен.
Законопроекты, принятые в I чтении
1. «О внесении изменений в статьи 4 и 7 Закона Ярославской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области»
Из оснований, влекущих перерасчет размера пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и муниципальным служащим, предлагается исключить изменение размера страховой пенсии по старости (инвалидности).
Рассмотренные вопросы
1. Сиротенко Н.А. назначена на должность мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Ярославля без ограничения срока полномочий.
2. Дума поддержала проект регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2023 - 2025 годы.
3. Отклонён проект постановления о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи», которым предлагалось увеличить размеры административных штрафов, налагаемых за нарушение законодательства о рекламе, а также установить ответственность для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением микрозайма без указания условий, влияющих на его стоимость.
4. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего смягчение условий для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере дорожного сервиса.
5. В связи с изменениями федерального законодательства в Регламенте Ярославской областной Думы уточнена используемая терминология, порядок принятия областным законодательным органом нормативных правовых актов, положения о досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и другие нормы
6. Утверждена программа законопроектной работы Думы на 2023 год.
7. Принято постановление о награждении Почётным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»:
- Иванова Сергея Дмитриевича – генерального директора закрытого акционерного общества «Агрофирма «Пахма» - за высокие достижения в области производства и экономики, высокое профессиональное мастерство;
- Егоровой Оксаны Николаевны - старшего мастера цеха № 5 филиала Акционерного общества «Кордиант» в г. Ярославле (ЯШЗ) - за многолетний добросовестный труд, за высокие достижения в области производства, экономики, техники, за высокое профессиональное мастерство.
8. Депутаты постановили - наградить Почётной грамотой Ярославской областной Думы 82 жителя Ярославской области.
9. Внесены изменения в пункт 33 Постановления Ярославской областной Думы «О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы»: устранена техническая неточность, допущенная при написании фамилии награждаемого лица.
10. Принято постановление о применении меры ответственности в виде предупреждения к депутату Ярославской областной Думы М.В. Никешину в связи с решением Комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы, и представлением прокуратуры в отношении депутата о несоблюдении им законодательства о противодействии коррупции.
11. Внесены изменения в отдельные постановления Ярославской областной Думы о наградах Ярославской областной Думы: уточнены формы наградных листов, что обусловлено необходимостью получения сведений о гражданстве представляемых к награждению лиц для оформления запроса УМВД РФ по Ярославской области об отсутствии (наличии) у них неснятой или непогашенной судимости.
12. Отклонён проект постановления о Заявлении Ярославской областной Думы «О 100-летии со дня образования Союза Советских Социалистических Республик (СССР)».
13. Поддержаны федеральные законодательные инициативы:
1) Законодательного Собрания Республики Карелия по внесению на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 395 и 3910 Земельного кодекса Российской Федерации» (о расширении категорий граждан – получателей земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование с последующим предоставлением в собственность бесплатно);
2) проект федерального закона № 222049-8 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» (предусматривает возможность недропользователя ограничить строительство объектов капитального строительства в границах принадлежащего ему горного отвода).
3) проект федерального закона № 219329-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (о закреплении в Федеральном законе положений, обязывающих учитывать в качестве индивидуального достижения абитуриента при поступлении в организации высшего и среднего профессионального образования прохождение военной службы по призыву);
4) проект федерального закона № 200890-8 «О внесении изменения статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (предлагается предоставить ведущим российским спортсменам возможность льготного поступления в высшие учебные заведения по специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта).
14. Поддержаны обращения:
1) Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации по вопросу сохранения традиционных семейных ценностей;
2) Законодательной Думы Хабаровского края к Министру здравоохранения Российской Федерации Мурашко М.А. по вопросу внесения изменения в приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об определении видов медицинских организаций, которым предоставляются средства нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования на цели, указанные в пункте 4 части 6 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и видов оказываемой ими медицинской помощи в целях предоставления указанных средств (предлагается включить в перечень видов организаций, которым предоставляются средства нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, клинико-диагностические центры).
Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46