Информационное пояснение к повестке дня внеочередного заседания Думы 11.06.2024

 

Оглавление

1. О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2023 год»

2. О проекте федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

 

 


 

Вопрос 1

О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2023 год»

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Евраев М.Я. –Губернатор Ярославской области

Дата внесения

31.05.2024

Содержание вопроса

Думе предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2023 год по доходам в сумме 123 375 353 956,13 рубля (98,4 % от плана), по расходам в сумме 128 621 581 222,07 рубля (95,8 % от плана) с превышением расходов над доходами (дефицит областного бюджета) в сумме 5 246 227 265,94 рубля.

По информации КСП 2 госпрограммы исполнены с высокой эффективностью, 25 госпрограмм - со средней эффективностью, 5 госпрограмм с низкой эффективностью «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Ярославской области» и «Энергоэффективность и развитие энергетики в Ярославской области», «Управление земельно-имущественным комплексом Ярославской области», «Местное самоуправление в Ярославской области» и «Научно-техническое развитие Ярославской области».

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 10.06.2024 рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 2

О проекте федерального закона № 639663-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вносит

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

Дата внесения

10.06.2024

Содержание вопроса

Предлагается поддержать проект федерального закона, которым предусматривается:

По налогу на прибыль организаций

Увеличение ставки по налогу на прибыль организаций с 20% до 25%.

Вводится федеральный инвестиционный налоговый вычет, позволяющий в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке уменьшать сумму налога на прибыль организаций, подлежащую зачислению в федеральный бюджет, на капитальные расходы, произведенные в рамках инвестиционных проектов, требования к которым будут установлены Правительством Российской Федерации.

Также для создания дополнительных стимулов развития инновационной деятельности предлагается при расчете налога на прибыль организаций увеличить с 1,5 до 2 повышающий коэффициент по расходам на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, а также по расходам, формирующим первоначальную стоимость основных средств, относящихся к российскому высокотехнологичному оборудованию.

По налогу на доходы физических лиц

Введение дифференцированных налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц в зависимости от размера и вида, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде дохода, подлежащего налогообложению.

- ограничение права на применение налоговых преференций в виде освобождения от налога на доходы физических лиц при долгосрочном владении ценными бумагами и долями участия в уставном капитале, если соответствующие доходы превышают 50 миллионов рублей за налоговый период;

- увеличение размеров стандартных налоговых вычетов на второго и последующих детей;

- увеличение предельного размера доходов, до достижения которого применяются стандартные налоговые вычеты;

- распространение стандартного налогового вычета на лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса "Готов к труду и обороне" и прошедших диспансеризацию;

- предоставление права субъектам Российской Федерации увеличивать до 1 понижающий коэффициент 0,7, применяемый в целях определения подлежащих налогообложению доходов от продажи недвижимого имущества.

выравнивание обложения налогом на доходы физических лиц нерезидентов в виде процентов по вкладам и в виде дивидендов на уровне 15%.

По акцизам

Введении акциза на никотиновое сырье и бестабачные никотинсодержащие смеси для нагревания.

Введение акциза на природный газ, приобретенный для производства аммиака.

Признание подакцизными товарами спиртосодержащих лекарственных препаратов, не включенных в соответствующий Перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и фармацевтической субстанции спирта этилового.

При этом акциз на приобретенную (оприходованную) фармацевтическую субстанцию спирта этилового, использованную в производстве лекарственных средств, лекарственных препаратов, медицинских изделий, включенных в соответствующие Перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации, принимается к вычету в полном объеме. Кроме того, от налогообложения освобождаются аптеки, изготавливающие по рецептам лекарственные препараты, признаваемые подакцизным товаром.

По упрощённой системе налогообложения

Повышение порогов для применения УСН, а также признание налогоплательщиков, применяющих УСН налогоплательщиками НДС.

С 1 января 2025 г. для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, законопроектом предусматривается увеличение предельного размера доходов налогоплательщиков, применяющих УСН, до 450 млн рублей, а также остаточной стоимости основных средств до 200 млн рублей, в том числе повышается до 337,5 млн рублей величина предельного размера доходов организаций в целях перехода на УСН.

Указанные величины предельного размера доходов и остаточной стоимости основных средств будут ежегодно индексироваться на коэффициент-дефлятор.

Также законопроектом налогоплательщики, применяющие УСН, признаются плательщиками НДС. Одновременно законопроектом предусмотрено право налогоплательщиков, применяющих УСН, на освобождение от НДС, если за предшествующий налоговый период сумма доходов не превысила 60 млн рублей, а также на применение либо общего порядка исчисления и уплаты НДС либо пониженных ставок по НДС в размере: 5 процентов, если сумма доходов не превысила 250 млн рублей, и 7 процентов, если сумма доходов не превысила 450 млн рублей. При этом налогоплательщики, применяющие УСН, и осуществляющие исчисление и уплату НДС по данным пониженным ставкам, не будут иметь право на налоговые вычеты по НДС.

Кроме того, законопроектом установлен порядок учета сумм НДС по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным налогоплательщиками, применяющими УСН, которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН. Так, налогоплательщики, применяющие УСН, которые не воспользовались правом на освобождение от НДС или на применение пониженных ставок в размере 5 и 7 процентов, будут принимать к вычету данные суммы НДС.

Снижение размера страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства

Для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности, включенный в раздел "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, за исключением деятельности по производству напитков, табачных изделий, кокса и нефтепродуктов, металлургическому производству, предлагается начиная с 2025 года установить единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6%, который будет применяться в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.

По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Увеличение уровня изъятия природной ренты при добыче железной руды с 4,8% до 6,7%.

Увеличение размера рентного коэффициента Крента при добыче калийных солей до 8,8, а при добыче апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд до 15,5.

Увеличение налога при добыче алмазов и золота.

Рост ставок НДПИ при добыче апатит-штафелитовых, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд.

Увеличение НДПИ с одновременным отказом от взимания с 1 января 2025 года «курсовой» экспортной пошлины не приведет к снижению прибыли компаний и, соответственно, к потерям бюджетов регионов по налогу на прибыль организаций.

Переход на уплату государственной пошлины за регистрацию прав собственности на недвижимое имущество (включая землю) от фиксированного размера к проценту от цены. Предлагается расширить полномочия субъектов Российской Федерации и муниципалитетов по установлению более высоких налоговых ставок имущественных налогов по дорогостоящему имуществу, а также увеличить размеры государственной пошлины, уплачиваемой в связи с регистрацией прав на дорогостоящее недвижимое имущество.

 

Вопрос 3

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

Проект постановления планируется к внесению 11.06.2024.

Содержание вопроса

Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 2 жителей области.