26.10.2010 информационное пояснение к проекту повестки

 

Оглавление

1.       О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области. 2

2.       О заявлениях депутатов Ярославской областной Думы пятого созыва. 2

3.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 31 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области». 3

4.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты». 4

5.       О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2011 год». 5

6.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области». 7

7.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 1 и 5 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области». 8

8.       О проекте закона Ярославской области «О правовых актах Ярославской области». 9

9.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О системе органов исполнительной власти Ярославской области». 10

10.   О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части регулирования пенсионного обеспечения». 12

11.   О проекте закона Ярославской области "О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности". 12

12.   О проекте закона Ярославской области "Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства". 14

13.   О проекте закона Ярославской области «О проекте закона Ярославской области «О распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях». 15

14.   О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» (в части изменения редакции статей 6, 10, 14, 15, 16). 17

15.   О проекте федерального закона № 433144-5 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»(вносит Президент Российской Федерации). 18

16.   О внесении изменений в состав областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области. 18

17.   О внесении изменений в Программу законопроектных работ Ярославской области на 2010 год. 19

18.   О внесении изменений в некоторые постановления Государственной Думы Ярославской области и Ярославской областной Думы и признании утратившими силу некоторых постановлений Государственной Думы Ярославской области. 20

19.   О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы. 20

 

 

 

Вопрос 1

О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Содержание вопроса:

Председатель Ярославского областного суда предлагает Ярославской областной Думе назначить на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского района г. Ярославля – Шиловскую Евгению Александровну.

Рассмотрение вопроса:

Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 12.10.2010 Ярославской областной Думе рекомендовано назначить на должность мирового судьи представленную кандидатуру.

 

Вопрос 2

О заявлениях депутатов Ярославской областной Думы пятого созыва

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

22.10.2010

Содержание вопроса:

В соответствии с областным законодательством число депутатов, работающих в Ярославской областной Думе на профессиональной постоянной основе, не может превышать 30 человек. В настоящее время на постоянной основе работает 29 областных депутатов. Предлагается рассмотреть вопрос о принятии на работу на профессиональной постоянной основе депутатов Ярославской областной Думы пятого созыва Каримова Р.У. и Артемьева А.Н. на основании их письменных заявлений.

Рассмотрение вопроса:

На заседании постоянной комиссии Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 22.10.2010 принято решение рекомендовать Ярославской областной Думе принять на работу на профессиональную постоянную основу Каримова Р.У.

 

Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 31 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

14.10.2010

Содержание вопроса:

Проект закона предусматривает установление организациям – производителям пива (в том числе в отношении имущества, закрепленного за филиалами, расположенными на территории Ярославской области) на 2010 год льготы по налогу на имущество организаций, при условии, что объем реализации пива составляет не менее 500 млн. литров в год. Действие указанного закона области предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

Ожидается, что меньшение доходов областного бюджета в 2011 году в связи с предоставлением льготы по налогу на имущество организаций за 2010 год будет компенсировано за счет увеличения поступления акциза от реализации пива на территории Ярославской области в 2010-2011 годах.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечанием

 Установление законопроектом дополнительного условия (объема реализации пива, составляющего не менее 500 млн. литров в год), придание обратной силы норме закона о предоставлении налоговой льготы, ограничение действия предоставляемой налоговой льготы текущим 2010 годом – могут привести к её индивидуализации.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Учитывая, что законопроектом предусматривается придание обратной силы норме закона о предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество, предоставление налоговой льготы в отношении данной категории налогоплательщиков ограничивается текущим годом, принятие регионального закона в конце 2010 года фактически направлено на предоставление налоговых льгот индивидуальным налогоплательщикам.

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечанием

Предложенная налоговая льгота носит индивидуальный характер. Однако согласно пункту 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания порядок и условия применения льгот по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

 Предлагаемая формулировка льготной категории налогоплательщиков содержит период времени, на который предоставляется льгота, что не относится к характерным признакам конкретной категории налогоплательщиков.

В предоставленных материалах не содержится оценки социальной эффективности налоговых льгот.

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 19.10.2010 № 38 рекомендовала Ярославской областной Думе принять в первом чтении проект закон Ярославской области «О внесении изменения в статью 31 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»

    

 

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

14.10.2010

Содержание вопроса:

Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ предусмотрено зачисление с 2011 года в бюджеты субъектов РФ налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 100 процентов. В настоящее время указанный норматив установлен в размере 90 процентов, который в соответствии с положениями статьи 1 Закона области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты» полностью закреплен за местными бюджетами. В целях увеличения доходной базы местных бюджетов предлагается закрепить норматив в размере 100 процентов по указанному налогу за бюджетами муниципальных районов и городских округов.

Федеральным законом от 19.05.2010 № 86-ФЗ установлен норматив зачисления в бюджеты субъектов РФ налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, в размере 100 процентов. В соответствии с пунктом 3 статьи 58 БК РФ органы государственной власти субъекта РФ обязаны установить нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога. В этой связи предлагается утвердить норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого вышеуказанной категорией граждан, в размере 20 процентов.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по ЯО

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 19.10.2010 № 39 рекомендовала Ярославской областной Думе принять Закон.

   

 

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2011 год».

Стадия:

Принят в I чтении 28.09.2010 Постановлением № 120.

Вносит:

Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

16.08.2010.

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается установить прожиточный минимум пенсионера на 2011 год в размере 4 642 рублей, что на 42 рубля выше прожиточного минимума пенсионера, установленного на 2010 год.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечанием

Расчет прожиточного минимума пенсионера произведен с нарушением требований законодательства.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

При определении размера прожиточного минимума пенсионера нарушены требования федерального законодательства.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Размер прожиточного минимума определен без учета стоимости потребительской корзины пенсионера в 2010 году.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

Обращается внимание на то, что в настоящее время отсутствуют сведения о среднегодовом индексе потребительских цен по предварительной оценке итогов 2010 года и прогнозном значении данного показателя на 2011 год, на основании которых должен рассчитываться прожиточный минимум пенсионера на 2011 год.

Внесенные поправки:

1. Воробьев А.В. – депутат Ярославской областной Думы

от 11.10.2010, вх. № 2015

Предлагается прожиточный уровень пенсионера установить в размере 4 938 рублей (на 296 рублей больше размера, предлагаемого законопроектом).

Правовое управление Думы: обращается внимание на то, что размер прожиточного минимума пенсионера должен быть обоснован расчетами - согласно федеральному законодательству он рассчитывается на основании потребительской корзины и данных статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные, поэтому товары и услуги.

Правительство ЯО: поправки не поддерживаются, т.к. обоснования к ним не содержат расчетов, основанных на методике расчетов прожиточного минимума пенсионера, установленного ФЗ «О прожиточном минимуме пенсионера в Российской Федерации».

2. Антропов А.К., Балакирева Н.Г., Денисов В.В., Молодкин В.М., Сизов А.А., Ушакова Л.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы

от 22.10.2010, вх. № 2136

Предлагается прожиточный уровень пенсионера установить в размере 4 816 рублей (на 174 рубля больше размера, предлагаемого законопроектом).

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия по социальной политике решением от 21.09.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы № 120 от 28.09.2010 проект закона был принят в I чтении.

Постоянная комиссия по социальной политике решением от 22.10.2010 отклонила поправку депутата Воробьева А.В., одобрила поправки, внесенные группой депутатов, и рекомендовала Думе утвердить прожиточный минимум пенсионера на 2011 год в размере 4 816 рублей.

   

 

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

Стадия:

Принят в I чтении Постановлением Думы № 123 от 28.09.2010.

Вносит:

Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

14.09.2010.

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается дополнить перечень лиц, которым присваивается звание «Ветеран труда Ярославской области», включив в него граждан, награжденных медалью «За труды во благо земли Ярославской и (или) медалью «За верность родительскому долгу». Согласно законопроекту инвалиды освобождаются от платы за получение начального профессионального образования и профессиональной подготовки. Кроме того, для инвалидов, а также лиц из числа детей-сирот предусматривается право на получение второго начального профессионального образования и профессиональной подготовки в государственных образовательных учреждениях области. Проект закона предполагает включение в Социальный кодекс новой статьи «Почетные граждане»; для лиц, которым присвоено данное звание, предусматриваются меры социальной поддержки, включая право на ежемесячное материальное обеспечение в размере 12 750 рублей. В соответствии с вносимыми изменениями увеличивается средний размер платы за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении – с 882 до 966 рублей в месяц. Повышается размер единовременной выплаты по беременности и родам женщинам, являющимся официально безработными (в настоящее время рассчитывается исходя из 20 рублей за каждый календарный день, приходящийся на период отпуска по беременности - законопроектом предлагается указанную цифру увеличить на 2 рубля). Проектом закона предусматривается индексация на 8,5 % выплат, установленных Социальным кодексом в твердой сумме и выплачиваемых через органы социальной защиты.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки:

1. Цветков А.И. – депутат Ярославской областной Думы

В х. № 1941 от 01.10.2010

Согласно поправкам Дума ежегодно до утверждения областного бюджета индексирует на процент прогнозируемой инфляции денежные выплаты, установленные Кодексом в твердой сумме. Кроме того, предлагается увеличить размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) для ветеранов труда Ярославской области до 350 рублей (законопроектом предусмотрена индексация ЕДВ данной категории с 251 до 272 рублей).

Правовое управление Думы: поправки действующему законодательству не противоречат. Обращается внимание, что Дума не обладает достаточными полномочиями для индексации размеров выплат – формулировка нуждается в уточнении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия по социальной политике решением от 21.09.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы № 123 от 28.09.2010 проект закона был принят в I чтении.

Постоянная комиссия по социальной политике решением от 12.10.2010 отклонила поправки, внесенные депутатом Цветковым А.И., и рекомендовала Думе принять Закон.

   

 

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 1 и 5 Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Алексеев А.В.прокурор Ярославской области

Дата внесения:

07.09.2010

Содержание вопроса:

Предлагается законодательно закрепить норму о направлении принятых (в том числе на референдуме) нормативных правовых актов в течении семи дней в прокуратуру области для их антикоррупционной экспертизы. Уточняется перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется противодействие коррупции в Ярославской области

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Законопроект не противоречит действующему федеральному законодательству. Имеются отдельные юридико-технические замечания (вх. № 172вн от 04.10.2010).

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Проект закона не поддерживается Правительством области (вх. № 2009 от 11.10.2010).

Управление Минюста РФ по ЦФО

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 12.10.2010 Думе рекомендовано принять проект закона в первом чтении и установить срок внесения поправок к законопроекту в Думу до 09.11.2010.

   

 

Вопрос 8


О проекте закона Ярославской области «О правовых актах Ярославской области».

Стадия:

Принят в первом чтении

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

10.06.2010

Содержание вопроса:

Проект учитывает положения проекта Устава Ярославской области, внесенного Губернатором Ярославской области. Устанавливается перечень правовых актов Ярославской области, к которым не относятся принимаемые органами государственной власти локальные правовые акты. Излагаются общие требования к разработке, экспертизе, рассмотрению, принятию, регистрации и хранению правовых актов. Полномочия по определению порядка принятия правовых актов закрепляются за: Ярославской областной Думой (в части законов и постановлений Думы), Губернатором Ярославской области (в части его указов и распоряжений, правовых актов органов исполнительной власти), Избирательной комиссией Ярославской области (в части ее постановлений).

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Законопроект не противоречит действующему законодательству. Не урегулирован вопрос о возможности подготовки и внесения на рассмотрение Думы законопроектов, не включенных в программу законопроектных работ. Не установлены требования к содержанию самой программы. Не установлен срок представления в Думу заключений Губернатора Ярославской области на проекты постановлений Думы, влияющих на доходы/расходы областного бюджета. Не регламентируются основные требования к порядку внесения законопроектов в Ярославскую областную Думу. Имеются также другие замечания юридико-технического характера (вх. № 152вн от 08.09.2010).

Отзыв Правительства ЯО: замечания не поддерживаются.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона федеральному законодательству не противоречит. Вместе с тем есть противоречия с действующей редакцией Устава Ярославской области. Кроме того, не предусмотрено издание государственными инспекциями иных нормативны правовых актов, кроме локальных. При этом отсутствует определение понятия «локальные акты». (вх. № 1716 от 13.09.2010, вх. № 1815 от 20.09.2010).

Управление Минюста РФ по ЦФО

с замечаниями

Проект закона федеральному законодательству не противоречит. Имеется замечание юридико-технического характера (вх. № 1660 от 27.08.2010).

Отзыв Правительства ЯО: замечания не поддерживаются.

Избирком Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.09.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении (после принятия новой редакции Устава Ярославской области) и установить срок внесения поправок к проекту закона до 12 октября 2010 года. Принят в первом чтении 28.09.2010, постановление № 124.

   

 

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О системе органов исполнительной власти Ярославской области».

Стадия:

Принят в первом чтении

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

10.06.2010

Содержание вопроса:

Уточняется порядок формирования Правительства Ярославской области – в него в обязательном порядке входят первый заместитель и заместители Губернатора Ярославской области, иные члены Правительства определяются указом Губернатора Ярославской области. Вносятся дополнения в порядок организации деятельности органов исполнительной власти области – их формирование отнесено к полномочиям Правительства области. При этом Губернатор Ярославской области указом определяет органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в соответствующих сферах деятельности, порядок их деятельности, полномочия и организационную структуру. Определяются виды правовых актов Губернатора Ярославской области (указы, распоряжения), регулирующих функционирование органов исполнительной власти Ярославской области. Руководителей департаментов и инспекций Ярославской области предлагается назначать указами Губернатора области, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства области – распоряжениями. Предусматривается, что по вопросам организации деятельности аппарата Правительства области, не требующим принятия указов или распоряжений Губернатора области, издаются локальные правовые акты в форме приказов установленных Губернатором Ярославской области должностных лиц.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

 (вх. № вн от 00.00.06).

Отзыв Правительства ЯО: замечания не поддерживаются.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Кроме того, не предусмотрено издание государственными инспекциями иных нормативны правовых актов, кроме локальных. При этом отсутствует определение понятия «локальные акты». (вх. №  от 00.00.06, вх. № 1815 от 20.09.2010).

Управление Минюста РФ по ЦФО

с замечаниями

(вх. №  от 00.00.06).

Рассмотрение вопроса:

Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.09.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении (после принятия новой редакции Устава Ярославской области) и установить срок внесения поправок к проекту закона до 12 октября 2010 года. Принят в первом чтении 28.09.2010, постановление № 125.

 

   

 

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части регулирования пенсионного обеспечения».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

11.10.2010

Содержание вопроса:

Проектом закона устанавливаются единые принципы пенсионного обеспечения гражданских и муниципальных служащих, депутатов, членов выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Лицам, обращающимся за назначением пенсии за выслугу лет, предоставляется право выбора периода расчета среднемесячного заработка, исходя из которого назначается пенсия.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Проект закона действующему законодательству не противоречит. Есть замечание юридико-технического характера.

Управление Минюста РФ по ЦФО

без замечаний

Прокуратура ЯО

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 22.10.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении и установить срок внесения поправок к нему до 09.11.2010. Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по социальной политике 22.10.2010 приняла решение поддержать законопроект.

   

 

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области "О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области.

Дата внесения:

14.09.2010.

Содержание вопроса:

Проектом закона уточняются случаи бесплатного однократного предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также устанавливаются особенности предоставления земельных участков отдельным категориям граждан. Так, участникам целевых программ, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, а также гражданам, имеющим право на внеочередное или первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, земельные участки предоставляются на период строительства в аренду и только после ввода объекта в эксплуатацию и его государственной регистрации на основании заявления участки предоставляются в собственность. Законопроектом предусмотрен также особый порядок предоставления в собственность земельных участков так называемым «дольщикам», пострадавшим от действий (бездействий) застройщиков – данной категории земельные участки будут предоставляться в порядке, определяемом Правительством Ярославской области. При этом «дольщикам» участки предоставляются без учета ранее предоставлявшихся участков.

Экспертные заключения:

Прокуратура Ярославской области              

с замечаниями

Указано на правовую неопределенность положений законопроекта, которая может создать в будущем неопределенность при принятии решений (коррупциогенный фактор).

Правительство ЯО: выражается несогласие с позицией Прокуратуры.

Правовое управление Думы

замечаниями

Толкование положений закона может привести к затруднениям в правоприменительной практике в части реализации принципа однократности при бесплатном предоставлении земельных участков в собственность. Неопределенность условий или оснований принятия решений является коррупциогенным фактором. Имеются и другие замечания.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Однократность предоставления гражданам земельных участков гражданам в собственность бесплатно предусмотрена двумя нормами одновременно, что создает неопределенность при принятии решений о предоставлении участков и рассматривается как коррупциогенный фактор. Отдельные нормы проекта закона дублируют положения действующего Закона.

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия по экономической политике решением от 19.10.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении.

   

 

Вопрос 12


О проекте закона Ярославской области "Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства".

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области.

Дата внесения:

16.09.2010.

Содержание вопроса:

Проект закона внесен в целях установления целей, принципов, условий и форм участия Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства (далее ГЧП) Ярославской области. Согласно законопроекту ГЧП – взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров по проектированию, созданию, реконструкции и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры и предоставлению услуг с их использованием в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Государственный партнер – Ярославская область в лице органа исполнительной власти области или иного уполномоченного лица; частный партнер – индивидуальные предприниматели, российские или иностранные юридические лица.

Законопроектом предусмотрены следующие формы участия Ярославской области в проектах ГЧП: имущественное участие (предоставление частному партнеру в аренду земельных участков, находящихся в собственности области, необходимых для реализации соглашения, или иного недвижимого (движимого)   имущества; другие способы); финансовое участие (выделение бюджетных ассигнований, осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и т.д.), участие нематериального характера (предоставление частным партнерам исключительных прав, определенных соглашением; информационная, организационная, методическая поддержка, т.д.).

Проект ГЧП разрабатывается уполномоченным органом исполнительной власти и утверждается Правительством области. На основании решения Правительства о реализации проекта проводится конкурс на право заключения соглашения. Законопроект оговаривает также требования к участникам конкурса, гарантии прав частных партнеров при заключении и исполнении соглашений.

При реализации проектов ГЧП будет возникать как государственная и (или) муниципальная собственность, так и частная собственность.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

К законопроекту имеются многочисленные замечания – требуется доработка. Есть нормы, противоречащие федеральному законодательству (в частности, Гражданскому кодексу); выявлен фактор коррупциогенности.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона необходимо доработать, в том числе, привести в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, указывается на наличие в законопроекте фактора коррупциогенности.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Отдельные положения законопроекта не соответствуют федеральному законодательству. Кроме того, указывается на фактор коррупциогенности.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Проект закона не противоречит действующему законодательству, при этом в законопроект предлагается внести ряд дополнений.

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия по экономической политике решением от 19.10.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении.

   

 

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О проекте закона Ярославской области «О распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

07.10.2010

Содержание вопроса:

Предлагаемый законопроект устанавливает порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях.

Статьей 1 законопроекта предусматривается, что распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях между охотниками осуществляется уполномоченным органом (департамент по охране и использованию животного мира Ярославской области) в порядке очередности, исходя из даты и времени регистрации заявлений.

Статьей 2 устанавливаются основы системы информирования охотников о деятельности уполномоченного органа по распределению разрешений, что позволит гражданам оперативно получать необходимую информацию.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по ЯО

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Закрепляемое законопроектом положение, согласно которому разрешение на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых установлен лимит их добычи, выдается на отлов или отстрел одной особи на одного охотника, не в полной мере соответствует требованиям федерального законодательства и влечет за собой правовую неопределенность. Часть 3 статьи 1 проекта закона подлежит изменению.

Механизм распределения разрешений в отсутствие нормативно закрепляемых сроков подачи физическими лицами заявлений с целью получения соответствующих разрешений в достаточной степени не отрегулирован.

Внесенные поправки:

1. В.Н. Ковальчук - первый заместитель Губернатора области

Исключить второе предложение абзаца первого части 3 и часть 4 статьи 1.

00.00.0000

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 19.10.2010 № 27 рекомендовала Думе принять проект закона в первом чтении.

   

 

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О статусе депутата Ярославской областной Думы» (в части изменения редакции статей 6, 10, 14, 15, 16).

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Сизов А.А. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения:

15.10.2010

Содержание вопроса:

Предусматривается возможность осуществлять дополнительные денежные выплаты депутатам, работающим в Ярославской областной Думе на постоянной основе в пределах установленного фонда оплаты труда в порядке, утвержденном распоряжением Председателя Ярославской областной Думы. Исключается из закона обязанность депутатов представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, так как декларирование доходов налогоплательщиком уже предусмотрено Налоговым кодексом, а представление депутатом сведений о доходах и имуществе – антикоррупционным законодательством. Постоянные комиссии областной Думы переименовываются в комитеты в соответствии с принятой новой редакцией Устава Ярославской области.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Законопроект может быть поддержан при условии его доработки (вх. № 2104 от 21.10.2010).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Предлагается уточнить формулировку о дополнительных выплатах депутатам (вх. № 2110 от 22.10.2010).

Внесенные поправки:

1. Кашапов В.М. - депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2109 от 22.10.2010

Поправки учитывают замечания изложенные в заключении Правительства ЯО.

Рассмотрение вопроса:

Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту от 22.10.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении.

    

 

Вопрос 15

О проекте федерального закона № 433144-5 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»(вносит Президент Российской Федерации).

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Проект постановления вносит постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам.

Дата внесения:

19.10.2010

Содержание вопроса:

Законопроект устанавливает общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов российской Федерации и муниципальных образований и их основные полномочия; определяются основы статуса контрольно-счетных органов, а также состав контрольных органов как на уровне субъекта Российской Федерации, так и на муниципальном уровне и т.д.

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия по бюджету, налога и финансам решением от 19.10.2010 № 40 рекомендовала Ярославской областной Думе поддержать проект федерального закона № 433144-5.

 

Вопрос 16

О внесении изменений в состав областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области.

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

11.10.2010.

Содержание вопроса:

В связи с изменением функциональных обязанностей должностных лиц проектом постановления предлагается вывести из состава областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области Огородникова В.Г., Ширшова В.Л.; ввести в состав указанной комиссии: Бусыгина Сергея Анатльевича – заместителя начальника Управления Федеральной службы безопасности России по Ярославской области (по согласованию), Зайцева Валерия Николаевича – консультанта административно-контрольного управления Правительства Ярославской области.

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия по социальной политике решением от 22.10.2010 рекомендовала Думе принять предложенный проект постановления.

 

Вопрос 17

О внесении изменений в Программу законопроектных работ Ярославской области на 2010 год.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

22.10.2010

Содержание вопроса:

В связи с изменением бюджетного законодательства и плана законодательных инициатив Губернатора Ярославской области на 2010 года Думе предлагается внести соответствующие изменения в Программу законопроектных работ Ярославской области на 2010 год.

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту на заседании 22.10.2010 приняла решение рекомендовать Ярославской областной Думе принять проект постановления.

 

Вопрос 18

О внесении изменений в некоторые постановления Государственной Думы Ярославской области и Ярославской областной Думы и признании утратившими силу некоторых постановлений Государственной Думы Ярославской области.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

22.10.2010

Содержание вопроса:

В связи с принятием новой редакции Устава Ярославской области предлагается внести соответствующие изменения в Постановления Ярославской областной Думы, заменив наименование постоянных рабочих органов Думы (вместо постоянных комиссий – комитеты). Также наименование Ярославской областной Думы приводится в соответствие с Уставом Ярославской области.

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту на заседании 22.10.2010 приняла решение рекомендовать Ярославской областной Думе принять проект постановления.

 

Вопрос 19

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Содержание вопроса:

Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

- за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области, многолетний добросовестный труд в органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области Главу Карабихского сельского поселения Ярославского района Ярославской области Хохлову Татьяну Ивановну;

- за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области и в связи с юбилейной датой председателя Собрания депутатов Мышкинского муниципального района Волкову Екатерину Петровну;

- за особые достижения в реализации областных целевых программ, а также в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 40-летием со дня рождения депутата Ярославской областной Думы Казаряна Тиграна Владимировича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности председателя сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) «Новый путь» Ковалова Бориса Михайловича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности директора Открытого Акционерного Общества «Сельскохозяйственное предприятие «Вощажниково» Потешкина Владимира Максимовича;

 - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 20-летия Автономную некоммерческую организацию «Редакция газеты «Золотое кольцо».