28.06.2011экспресс-информация об итогах Думы

Экспресс-информация об итогах очередного заседания Ярославской областной Думы пятого созыва

28 июня 2011 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы пятого созыва. На заседании было зарегистрировано 43 депутата областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Вахруков С.А.; представитель Ярославской областной Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тонков Н.И., главный федеральный инспектор по Ярославской области Киселев С.А.; прокурор Ярославской области Алексеев А.В.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.

Время окончания заседания: 12.40.

 

 

Принятые законы

 

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2011 год увеличены на 711,9 млн. руб, объем безвозмездных поступлений увеличивается на 1 250,0 млн. руб. Доходы областного бюджета за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности уменьшаются на 4,9 млн. руб. В целом доходы на 2011 год увеличиваются на 1 957,0 млн. руб. и составят 38 590,9 млн. рублей.

На плановый период 2012 и 2013 годов доходы увеличиваются на 1473,9 млн. руб. и 1629,7 млн. руб. соответственно за счет планируемого изменения норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц.

Расходы за счет областных средств увеличиваются в целом на 1248,8 млн. руб. Информация об увеличении (уменьшении) указанных расходов представлена в приложении к пояснительной записке. За счет безвозмездных поступлений расходы областного бюджета увеличиваются на 1 250,0 млн. руб. За счет остатков целевых средств на 01.01.2011 расходы областного бюджета увеличиваются на 640,9 млн. руб., в том числе за счет остатков от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 6,0 млн. руб. За счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности расходы областного бюджета уменьшаются на 4,9 млн. руб.

Законом предусмотрено дополнительное увеличение расходов областного бюджета на заработную плату   бюджетников     на 572 226 тыс. рублей

Кроме того, производятся передвижки ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств бюджета в пределах утвержденных на 2011-2013 годы расходов, в том числе в связи с изменением бюджетной классификации и перераспределением отдельных функций между органами исполнительной власти области. Пересчитываются объемы дотаций бюджетам муниципальных образований на 2012-2013 годы в связи с передачей полномочий по здравоохранению с местного на областной уровень.

В целом расходы на 2011 год увеличиваются на 3 134,8 млн. руб. и составят 42 937,6 млн. рублей.

На плановый период 2012 и 2013 годов расходы увеличиваются на 1473,9 млн. руб. и 1629,7 млн. руб. соответственно.

Дефицит областного бюджета, финансируемый за счет государственных заимствований области и средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, увеличивается на 536,9 млн. рублей. Кроме того, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в структуре дефицита отражаются остатки средств бюджета на 01.01.2011 в сумме 640,9 млн. рублей. Дефицит областного бюджета на плановый период 2012 и 2013 годов не изменяется.

В связи с увеличением дефицита областного бюджета уточняются источники его финансирования.

 

2. «О дорожном фонде Ярославской области».

Закон устанавливает полномочия Ярославской областной Думы и Правительства Ярославской области по формированию и использованию средств дорожного фонда, источники формирования и направления использования дорожного фонда.

 

3. "Об официальных символах Ярославской области".

Законом устанавливаются официальные символы Ярославской области в виде герба и флага, определяется их геральдическое описание, способы воспроизведения, а также порядок использования указанных официальных символов Ярославской области.

 

4. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части регулирования инвестиционной деятельности».

Законом вносятся изменения в Законы Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций» и «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».

Изменения в областной Закон «О ставках налога на прибыль организаций» предполагают применение пониженной ставки налога на прибыль организаций для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, не предусматривающие реализацию продукции через филиалы, расположенные на территории региона. Для расчета налоговой ставки для данной категории организаций будет применяться специальная методика.

Многочисленные изменения внесены в Закон области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области». Уточняется сфера действия Закона, понятия приоритетного инвестиционного проекта, срок его окупаемости. Конкретизируются формы государственного регулирования инвестиционной деятельности и способы прямого участия органов государственной власти в указанной деятельности (участие в проектах создания промышленных парков); разграничиваются финансовые и нефинансовые формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, изменяются сроки государственной поддержки; изменяются подходы к налоговым льготам, предоставляемым инвесторам и т.д.

 

 

Проекты законов, принятые в I чтении

 

1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

Проект закона предусматривает внесение изменений в Социальный кодекс Ярославской области и Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области».

 Законопроект внесен в связи с изменениями, принятыми в Федеральный закон «Об образовании». Так, право сельских педагогов, работающих в образовательных учреждениях регионального и муниципального подчинения, на компенсацию платы за жилье с отоплением и освещением будет обеспечиваться не за счет средств федерального бюджета, а субъектами РФ самостоятельно. Законопроект предусматривает сохранение за педагогическими работниками (пенсионерами из их числа), проживающими в сельской местности, права на компенсацию расходов по оплате жилья, отопления и освещения в размере 100%, но в пределах установленных норм.

Для отдельных категорий детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, предлагается сохранить право на бесплатный завтрак по достижении ими 18 лет до окончания обучения.

Для многодетных семей законопроектом предусмотрено расширение меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение в виде компенсации в размере 30 % платы за него (в настоящее время таким семьям компенсируется 30 % платы за жилье только в части вывоза бытовых и других отходов).

Принятие предлагаемых изменений повлечет признание утратившими силу Законов Ярославской области «О социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области» и «О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений».

 

 2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области».

 В связи с изменением федерального законодательства законопроект предполагает приведение в соответствие с ним ряда региональных законодательных актов.

 

3. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области».

Проект закона внесен в связи с принятием ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В проекте закона определены направления государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Ярославской области, полномочия органов государственной власти в этой сфере. Предусматривается создание Совета по энергосбережению Ярославской области, куда будут входить представители органов государственной власти, а также иные заинтересованные организации и лица. Проектом закона предполагается создание и развитие территориальной автоматизированной системы коммерческого учета энергетических ресурсов. В законопроекте определен перечень мер, направленных на стимулирование потребителей к экономному использованию и учету энергетических ресурсов. Предусматривается оказание поддержки при установке приборов учета отдельным категориям граждан и организациям. Предполагается оказание поддержки мероприятий по разработке и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов области.

 

 

Другие рассмотренные вопросы

 

1. Принято постановление - принять к сведению отчет о деятельности Думы за прошедший год (июнь 2010 – май 2011 года).

 

2. Депутаты заслушали и приняли к сведению информацию Правительства Ярославской области о реализации на территории Ярославской области Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Правительству области рекомендовано обратить внимание на необходимость активизации деятельности по разработке региональных нормативных правовых актов по осуществлению предусмотренных данным Федеральным законом полномочий Ярославской области как субъекта РФ.

 

3. Думой принято постановление о вопросах, предлагаемых для вынесения на референдум Ярославской области Региональным Советом (Бюро) Ярославского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО». Вопросы «Следует ли приватизировать ОАО «Ярославльводоканал» путем отчуждения его акций в пользу третьих лиц» и «Следует ли объявить Ярославскую область «территорией без сквернословия»?» признаны не соответствующими требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

4. Думой внесены изменения в план работы контрольно-счетной палаты Ярославской области на 2011 год.

 

5. Принято постановление о внесении изменений в Программу законопроектных работ Ярославской области на 2011 год.

 

6. Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» за значительный вклад в развитие законодательства и парламентаризма и в связи с 70—летием со дня рождения награжден депутат Государственной Думы Ярославской области III – IV созывов, Председатель Ярославской областной Думы V созыва Рогоцкий Виктор Викторович.

 

7. Принято постановление о награждении почетной грамотой Ярославской областной Думы:

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 75-летием со дня образования службы Госавтоинспекции МВД России заместитель начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД УВД по Ярославской области, подполковник милиции Кузнецова Ирина Витальевна и заместитель начальника отдела дорожной инспекции и организации движения управления ГИБДД УВД по Ярославской области, майор милиции Огневой Максим Анатольевич;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 50-летием со дня рождения начальник Северного территориального отдела – филиала Управления Федерального агентства по государственным резервам по ЦФО, советник государственной гражданской службы РФ 1 класса Волков Вячеслав Васильевич;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с юбилейной датой со дня рождения начальник правового управления мэрии города Ярославля Коровкина Марина Валентиновна.

 

8. Мэр. г. Ярославля выступил с информацией о финансовом обеспечении строительства детских дошкольных учреждений в городе Ярославле.