27.05.2014 Экспресс-информация по итогам Думы

 

 

27 мая 2014 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Свергунова М.Н.; заместитель прокурора Ярославской области Белхороев М.В.;  главный федеральный инспектор по Ярославской области Несветайлов В.Ф.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.

Время окончания заседания: 15.45.

 

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2014 год:

1) увеличены доходы на 385,83 млн. руб., в том числе от реализации имущества на 250 млн. руб., от штрафов за нарушение правил дорожного движения на 125,43 млн. руб., безвозмездные поступления в целом на 10,4 млн. руб.;

2) увеличены расходы на 549,73 млн. руб. за счет указанных источников, а также переходящих остатков целевых федеральных средств на сумму 164 млн. руб.; перераспределены ассигнования по направлениям расходов в сумме 877,9 млн. руб.;

3) увеличен дефицит на 164 млн. руб. в связи с переходящими остатками.

 

2. О признании утратившим силу абзаца второго части 1 статьи 3 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» и внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»

В связи с изменениями, принятыми в федеральное законодательство, с 1 января 2015 года транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками  физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. В данной связи в Законе Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» признаётся утратившим силу положение, устанавливавшее срок уплаты указанного налога физическими лицами - не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В Законе Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», организациям, экономическая деятельность которых относится к виду «деятельность цирков», устанавливается пониженная налоговая ставка по налогу на имущество (1,1%), используемое для осуществления основного вида деятельности. Данная налоговая ставка будет действовать в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

 

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Устанавливается, что организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Уточняются полномочия Губернатора и Правительства Ярославской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Закон принят в целях совершенствования механизма защиты участников долевого строительства, чьи права были нарушены. Уточняется понятие «проблемного объекта», которым в соответствии с принятыми изменениями является многоквартирный жилой дом, строительство которого не завершено и осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства при наличии одного из следующих обстоятельств:

- строительство прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство;

- просрочка исполнения застройщиком обязательств по передаче объектов долевого строительства по каждому из договоров, заключенных с участниками долевого строительства проблемного объекта, составляет более 9 месяцев;

- в отношении руководителей застройщика возбуждено уголовное дело по фактам причинения ущерба, злоупотребления доверием или мошенничества в отношении участников долевого строительства проблемного объекта;

- ликвидация застройщика, либо проведение в отношении застройщика процедур несостоятельности (банкротства) или ликвидации.

С 3 до 6 месяцев увеличивается период просрочки юридическим лицом исполнения обязательств по передаче объектов долевого строительства перед участниками долевого строительства для одностороннего отказа уполномоченного органа от исполнения соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта. Исключается условие о заключении с каждым участником долевого строительства проблемного объекта договоров уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Законом уточняется один из критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно: подтверждение физического состояния МКД будет осуществляться в порядке, установленном Правительством Ярославской области. Закон предусматривает обязанность собственников помещений в МКД предоставить региональному оператору протокол общего собрания, которым оформлено решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Согласно Закону с 1 января 2015 года региональному оператору разрешается использовать средства, полученные им от собственников помещений в одних МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, на проведение капитального ремонта общего имущества в других домах на возвратной основе, при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.

Законом устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении МКД, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Данный размер минимального фонда капитального ремонта составляет 30 % стоимости всех услуг и (или) работ по капитальному ремонту, включенных в региональную программу капитального ремонта в отношении конкретного МКД, собственники помещений в которых формируют указанный фонд на специальных счетах.

Уточняется, что объём средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, составляет не менее 85% и не более 95%  от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.

 

Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

Законопроектом предлагалось запретить на территории Ярославской области розничную продажу алкогольной продукции:

- в жилых домах или в пристроенных, во встроено-пристроенных к жилым домам помещениях,

- с 21 часа до 11 часов следующего дня, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания,

- в местах проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, определяемых в порядке, установленном Правительством Ярославской области,

- в местах, расположенных на расстоянии менее 15 метров от входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится детская, образовательная, медицинская организация или объект спорта, объект военного назначения, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) - от входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;

- в местах, расположенных на расстоянии менее 15 метров от входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится оптовый или розничный рынок, вокзал, аэропорт, иное место массового скопления граждан или место нахождения источников повышенной опасности, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) - от входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию.

 

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

Действующий Закон предлагается дополнить положениями о внедрении на территории Ярославской области антикоррупционного образования. Кроме того Закон области дополняется положениями, касающимися подготовки отчетов Правительства области о проводимой в регионе работе по противодействию коррупции и их опубликования. 

 

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Общественной палате Ярославской области»

Проектом закона предлагается уточнить цели формирования Общественной палаты в части защиты прав некоммерческих организаций.

Уточняется ряд норм Закона области в связи с определением органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на организационное обеспечение деятельности Общественной палаты.

В соответствии с положениями федерального законодательства уточняются требования к членам Общественной палаты: ими не могут быть лица, имеющие гражданство иностранного государства.

Законопроектом предлагается создание резерва кандидатов в члены Общественной палаты. Создание резерва предполагается из числа лиц, выдвинутых от некоммерческих организаций. Формирование резерва будет происходить в период срока полномочий Общественной палаты. Замещение выбывающих членов Общественной палаты, включенных в ее состав по предложениям некоммерческих организаций, будет осуществляться из числа кандидатов, находящихся в резерве.

С целью обеспечения стабильности работы Общественной палаты проектом закона предлагается исключить ограничение нахождения лиц в составе Общественной палаты более 2 сроков подряд, а также ограничение возможности введения в ее состав нового члена в случае, если до окончания срока полномочий Общественной палаты осталось менее 1 года.

Закон области также предлагается дополнить положениями, устанавливающими участие Общественной палаты в формировании общественных советов при органах исполнительной власти области для обеспечения конструктивного взаимодействия между органами исполнительной власти области и гражданами.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Проект закона разработан в связи с изменениями федерального выборного законодательства.

В законопроекте предусматривается право избирателей обращаться с жалобами на решение, действие (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах, а также предлагается сократить процессуальные сроки обжалования итогов голосования и результатов выборов.

Так же уточняется перечень причин, по которым избиратель имеет право проголосовать вне помещения для голосования.

4. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области»

Проект закона разработан в целях совершенствования регионального законодательства, регулирующего деятельность коллегиальных органов, задачами которых являются защита прав и свобод граждан, а также приведения его в соответствие федеральному законодательству.

В Законе области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» положения, которыми определены органы, осуществляющие полномочия экспертных комиссий, согласуются с положениями Закона области от 05.07.2013 № 40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Проектом закона предлагается внести изменения в отдельные положения Закона области от 06.12.2012 № 58-з «Об административных комиссиях в Ярославской области».

В соответствии с положениями федерального законодательства уточняются наименования уровня профессионального образования, предъявляемого в качестве требования к председателю административной комиссии, заместителю председателя административной комиссии и иным членам административной комиссии.

Упрощается процедура внесения изменений в составы административных комиссий в случае досрочного прекращения полномочий  члена административной комиссии при отсутствии кандидатур в члены административной комиссии, предложенных при формировании данного состава административной комиссии. Это позволит местным администрациям принимать решения о назначении новых членов административных комиссий в течение 20 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий членов административных комиссий.

Устанавливается порядок определения уполномоченных лиц административной комиссии, составляющих протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф, наложенный комиссией.

В Законе области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» уточняется порядок исполнения обязанностей ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов»

Предлагаемыми изменениями уточняется порядок ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, организации информационного взаимодействия при ведении регистра, а также проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

 

6. «О внесении изменения в статью 6 Закона Ярославской области «О профилактике правонарушений в Ярославской области»

Проектом закона предлагается дополнить перечень координационных и совещательных органов по профилактике правонарушений, действующих в Ярославской области, такими органами как антинаркотическая комиссия в Ярославской области, координационное совещание по обеспечению правопорядка в Ярославской области комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области, а также определить цели их создания.

Из перечня координационных и совещательных органов по профилактике правонарушений, действующих в Ярославской области, проектом закона исключается Координационный совет по повышению правовой культуры населения в Ярославской области при Губернаторе Ярославской области, прекративший свою деятельность в соответствии с Указом Губернатора Ярославской области от 31.07.2013 № 404.

 

Рассмотренные вопросы

1. На пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Даниловского района Ярославской области назначена Егорова М.П.

 

2. Депутаты приняли к сведению отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2013 год и дали им положительную оценку.

 

3. Срок рассмотрения во втором чтении проекта закона Ярославской области «О содержании домашних животных в Ярославской области» перенесён по более поздний срок.

 

4. Думой приняты обращения:

1) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу ускорения принятия проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части стимулирования деятельности в области обращения с отходами». В настоящее время отсутствие правовых основ государственного регулирования деятельности в области обращения с отходами не позволяет эффективно решать вопросы, связанные с сокращением объёмов образования отходов, их захоронением, вовлечением в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья и др.;

2) к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Н.В. Федорову по вопросу отбора региональных программ поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств (просьба - вынести на повторное рассмотрение Комиссии по отбору экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации заявки Ярославской области на отбор региональных программ на 2014 год: «Поддержка начинающих фермеров Ярославской области» на 2012-2014 годы и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2012-2014 годы).

 

5. Дума приняла Постановление о направлении открытого письма в Общественную палату Российской Федерации о недопустимости понижения уровня Рыбинского водохранилища во избежание пагубных экономических, экологических и социальных последствий. Реализация проекта по изменению уровня водохранилища приведёт к следующим негативным результатам:

- пониженная отметка НПУ ухудшит возможности трансформации стока весеннего половодья, значительно возрастает угроза наводнений;

- будет нарушено водоснабжение г. Череповца и г. Рыбинска;

- площадь акватории водохранилища уменьшится почти в 2 раза, в результате чего порядка 2000 км территории останется покрытой песчаными отложениями;

- будет нарушена вся инфраструктура окружающих территорий, создаваемая в течение многих десятилетий;

- осушение земли потребуют освоение и застройки, что приведет к значительным денежным затратам из бюджетов всех уровней;

- в случае понижения уровня воды резко ухудшится рыболовный промысел, осуществляемый на территории водохранилища;

- на дне водохранилища в иле находится множество опасных химических веществ, которые могут негативно повлиять на экологическое состояние окружающей среды;

- будут разрушены сложившиеся за 70 лет экосистемы как самого водохранилища, так и прибрежных зон, в том числе особо ценные и специально охраняемые;

- будет разрушена Единая глубоководная система Европейской части России, крупнотоннажные суда не смогут пройти в Волго-Балтийский канал и вверх по Волге;

- ухудшится качество воды, в результате снижения самоочищающей способности водохранилища и исчезновения эффекта разбавления;

- потребуются огромные затраты на реконструкцию очистных сооружений.

 

6. Дума поддержала проекты федеральных законов.

1) № 485637-6 «О внесении изменения в статью 343 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Законопроект предусматривает установление обязанности для организаций, осуществляющих спортивную подготовку, не менее чем 1 раз в 3 года обеспечивать повышение квалификации тренеров, под руководством которых спортсмены тренируются. Данное требование предполагается не распространять на тренеров, осуществляющих руководство прохождением спортивной подготовки в рамках спортивно-оздоровительного этапа.

2) № 495129-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект предусматривает исключение необходимости согласования федеральными органами структуры органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих федеральные полномочия. При этом руководители федеральных органов получают право вносить высшим должностным лицам субъектов РФ представления об освобождении от должности их заместителей или руководителей структур, ответственных за осуществление переданных полномочий в случае их систематического неисполнения.

 

7. Депутаты поддержали обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости закрепления на федеральном уровне категории «дети войны» и установления соответствующим лицам мер социальной поддержки.

 

8. В связи с изменением наименования регионального законодательного органа принято новое постановление об удостоверении мирового судьи взамен утвержденного в 2006 году.

 

9. Внесены изменения в Программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2014 год.

 

10. Дума постановила: согласовать представление к присвоению почетного звания «Почетный гражданин Ярославской области» за государственную, общественную и иную деятельность, способствующую улучшению жизни населения Ярославской области, обеспечению ее благополучия и процветания, повышению роли и авторитета Ярославской области в Российской Федерации и на международной арене Ковалева Владимира Андреевича.

 

11. Принято Постановление о награждении Почётным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» за значительный вклад в развитие законодательства и парламентаризма и в связи с юбилеем депутата Государственной Думы Ярославской области 2 созыва, депутата Ярославской областной Думы 5 созыва Пучкова Юрия Алексеевича.

 

12. Дума постановила: наградить Почётным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»:

- Ястребова Сергея Николаевича - Губернатора Ярославской области;

- Волончунаса Виктора Владимировича - мэра города Ярославля (1989-2012гг.), депутата Государственной Думы Ярославской области 1, 2, 3 созывов, депутата Ярославской областной Думы 6 созыва;

- Волканевскую Людмилу Алексеевну - заместителя директора департамента финансов Ярославской области.

 

13. Принято постановление о награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

- Первушиной Галины Михайловны - заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области;

- Гусевой Светланы Алексеевны - начальника отдела труда и заработной платы Департамента управления персоналом Открытого акционерного общества «Ярославская генерирующая компания»;

- Смирнова Алексея Юрьевича - начальника департамента инвестиционного планирования, развития и технологических присоединений Открытого акционерного общества «Ярославская генерирующая компания»;

- Шапичева Михаила Геннадьевича - начальника смены электростанции ТЭЦ-3 Главного управления открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по Ярославской области;

- Разживина Андрея Александровича - начальника 2-го сетевого района II группы Ярославских тепловых сетей Главного управления открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по Ярославской области;

- Соловьева Леонида Александровича - начальника 3-го сетевого района II группы Ярославских тепловых сетей Главного управления открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по Ярославской области;

- Бойчука Николая Владимировича - ведущего инженера по наладке и испытаниям энергетического оборудования службы наладки и испытаний тепломеханического оборудования исполнительного аппарата Главного управления открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по Ярославской области;

- Шарова Алексея Сергеевича - главного специалиста группы релейной защиты и автоматики Ярославского района магистральных электрических сетей филиала Открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы» - Валдайское предприятие магистральных электрических сетей;

- Комракова Юрия Васильевича - ведущего инженера производственно-технической группы Угличской гидроэлектростанции производственно-технической службы филиала открытого акционерного общества «РусГидро» - «Каскад Верхневолжских ГЭС»;

- Севальниковой Татьяны Владимировны - инженера группы режимов оперативной службы филиала открытого акционерного общества «РусГидро» - «Каскад Верхневолжских ГЭС»;

- Калинина Сергея Михайловича - начальника Мышкинского района электрических сетей филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Ярэнерго»;

- Максимова Андрея Александровича - электромонтера оперативной выездной бригады 5 разряда Ростовского участка группы оперативного обслуживания подстанций оперативно-технологической службы Центра управления сетями филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Ярэнерго»;

- Усина Валентина Олеговича - начальника Городского района электрических сетей филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Ярэнерго»;

- Шабарькова Сергея Геннадьевича - директора Переславль-Залесского открытого акционерного общества «Ярославская электросетевая компания»;

- Волкова Александра Васильевича - главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница»;

- Можейко Марии Евгеньевны - главного терапевта департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, члена Общественной палаты Ярославской области;

- Прозоровой Елены Владимировны - директора муниципального учреждения культуры Большесельского муниципального района Ярославской области «Большесельская центральная библиотека»;

- Рыбаковой Ирины Владимировны - директора муниципального образовательного учреждения Болтинской средней общеобразовательной школы;

- Салдина Александра Владимировича  - директора муниципального учреждения Рыбинского муниципального района «Комплексный центр социального обслуживания населения Рыбинского района».  

 

14. Дума постановила: поручить Контрольно-счётной палате Ярославской области провести проверку в части ценообразования и закупки лекарственных средств, в том числе для онкобольных, проведения тендеров и конкурсов, а также аффилированности компаний, которые в них участвуют, с чиновниками областного Правительства. Проверяемый период – 2013 год -1 полугодие 2014 года.

 

15. Дума отклонила проект постановления, которым предлагалось: поручить Контрольно-счётной палате Ярославской области провести в 2014 году проверку приоритетности и эффективности использования средств областного бюджета, выделенных администрации Борисоглебского муниципального района на финансирование строительства новой школы в селе Ивановское Борисоглебского района Ярославской области.

 

16. Дума приняла обращение к Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Губернатору Ярославской области С.Н. Ястребову, жителям Ярославской области по вопросу оказания помощи гражданам Республики Сербия, пострадавшим от наводнения в мае 2014 года.

 

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46