31.03.2015 Экспресс-информация по итогам Думы

 

31 марта 2015 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; Председатель Правительства Ярославской области Князьков А.Л.; начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области Трифонов Н.И.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.

 

Время окончания заседания: 17.13.

 

Принятые законы

1. «О внесении изменения в статью 19 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

В соответствии с Законом с 27 апреля 2015 года предельное число депутатов, работающих в Ярославской областной Думе на профессиональной постоянной основе, будет сокращено с 32 до 30.

2. «О признании утратившими силу части 3 статьи 5 Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» и пункта 3 статьи 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»

Из Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах» исключено положение о том, что в законе Ярославской области об областном бюджете на 2015 год определяется объём бюджетных ассигнований дорожного фонда от штрафов за нарушение правил дорожного движения в рамках концессионного соглашения.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:

1) прогнозируемые доходы в 2015 году увеличены на 1,39 млрд. руб.;

2) плановые расходы в 2015 году увеличены на 1,06 млрд. руб., расходы в 2016 году сокращены на 4,87 млрд. руб. и в 2017 году - на 1,09 млрд. руб.;

3) дефицит бюджета в 2015 году уменьшен на 0,33 млрд. руб.; на 2016 и 2017 годы прогнозируется профицит в сумме соответственно 4,87 млрд. руб. и 1,09 млрд. руб.;

Источниками прироста расходов на 2015 год являются безвозмездные поступления 1,39 млрд. руб.; переходящие остатки федеральных средств 0,27 млрд. руб.; а также сокращение расходов за счет собственных доходов -0,60 млрд. руб.

4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

В показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год внесены следующие изменения:

1) общий объем доходов увеличен на 49,8 млн. руб. по следующим источникам: на 0,5 млн. руб. по собственным (неналоговым) доходам; на 13,0 млн. руб. по федеральным средствам; на 36,3 млн. руб. по трансфертам от других территориальных фондов ОМС;

2) общий объем расходов увеличен на 51,6 млн. руб., в том числе на 13,0 млн. руб. на единовременные выплаты работникам учреждений здравоохранения; на 38,6 млн. руб. на перечисления другим территориальным фондам ОМС;

3) образован дефицит бюджета в сумме 1,8 млн. руб. в связи с переходящими остатками межбюджетных поступлений 2014 года.

5. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере защиты прав и законных интересов ребенка»

Внесены изменения в 4 областных закона.

В Законе Ярославской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» уточнены полномочия Правительства области в части осуществления контроля за деятельностью органов исполнительной власти области по исполнению ими законодательства об опеке и попечительству.

Закон области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» дополнен положениями, определяющими систему органов, обеспечивающих реализацию региональной семейной политики.

Изменениями в Закон Ярославской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» закреплены полномочия областного Правительства по утверждению Положения об указанных комиссиях, а также внесено уточнение в части определения кандидатур в члены комиссий.

В Законе Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» уточнена методика распределения субвенции местным бюджетам на компенсацию части расходов на приобретение путёвки в организации отдыха и оздоровления детей посредством включения в формулу расчёта расходов на почтовые и банковские услуги по доставке компенсации гражданам

6. «Об использовании копии Знамени Победы в Ярославской области»

Законом устанавливается порядок размещения и использования в Ярославской области копии Знамени Победы в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил и тружеников тыла перед Отечеством в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Закрепляется обязательность использования копии Знамени Победы в День Победы наряду с Государственным флагом Российской Федерации и вывешивание на зданиях, занимаемых органами государственной власти Ярославской области, иными государственными органами области.

7. «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области»

Закон с учетом изменений федерального законодательства предусматривает расширение видов деятельности некоммерческих организаций в Ярославской области для признания их социально ориентированными.

8. «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области»

Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» установлены принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка.

В соответствии с этим областным Законом устанавливаются:

- порядок создания и деятельности штабов народных дружин;

- образец и порядок выдачи удостоверения, отличительной символики народного дружинника;

- порядок предоставления народным дружинникам льгот и компенсаций.

9. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области»

Изменениями федерального законодательства предусмотрено перенесение срока выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, с 1 января 2015 года на 1 января 2017 года.

Аналогичные изменения внесены в областной Закон.

10. «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О порядке разграничения муниципального имущества»

Изменениями федерального законодательства предусмотрено, что разграничение муниципального имущества помимо установленных случаев осуществляется также между:

муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения;

городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением, изменения перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов.

Соответствующие изменения внесены в областной Закон.

11. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об оказании бесплатной юридической помощи в Ярославской области»

Законом расширен перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи.

12. «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области»

Законом к полномочиям Правительства Ярославской области и иных органов исполнительной власти Ярославской области отнесено привлечение Совета муниципальных образований к участию в работе по обеспечению формирования резерва управленческих кадров Ярославской области и обучению включенных в него лиц.

13. Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Законом определяются критерии объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабных инвестиционных проектов, для размещения или реализации которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в аренду без проведения торгов.

Определено три таких критерия:

1) объект в установленном Правительством области порядке включен в государственную программу Ярославской области и обеспечивает ее исполнение за счет внебюджетных источников финансирования в рамках заключенного с частным инвестором соглашения;

2) инвестиционный проект в установленном Правительством Ярославской области порядке включен в Программу проектов государственно-частного партнерства Ярославской области и в отношении него заключено соглашение о государственно-частном партнерстве с частным партнером;

3) инвестиционный проект в установленном Правительством Ярославской области порядке включен в реестр инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков на территории Ярославской области и в отношении него заключено соглашение о государственной поддержке инвестиционного проекта по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка с управляющей компанией промышленного (индустриального) парка.

14. «О внесении изменений в закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год»

В перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области, подлежащего приватизации в 2015 году, включены следующие объекты недвижимого имущества с земельными участками:

1. Недвижимое имущество бывшего туберкулезного санатория в районе пос. Михайловский общей площадью 1 187,3 кв.м, расположенное по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Некрасовский сельский округ, пос. Михайловский, с земельным участком общей площадью 20 005 кв.м.

2. Находящееся в собственности Ярославской области и в оперативном управлении ГОБУ дополнительного образования детей Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, Тутаевский район, пос. Константиновский, ул. Старостина, д. 13, с земельным участком общей площадью 20 773 кв.м.

3. Находящееся в собственности Ярославской области и оперативном управлении ГУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»:

а) недвижимое имущество, находящееся по адресу: г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 18, с земельным участком общей площадью 9184 кв.м., переданным учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

б) недвижимое имущество, находящееся по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 16, в состав которого входит здание пищеблока лит. В, с земельным участком общей площадью 315 кв.м., переданным учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Находящееся в оперативном управлении ГУЗ ЯО «Детская поликлиника № 3» недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 14, с земельным участком общей площадью 1035 кв.м.

Участок, расположенный по адресу: г. Ярославль пос. Скобыкино, д. 18 (до февраля 2011 года здесь располагалось отделение для лечения детей с нарушением речи и других высших психических функций, которое было переведено в новый корпус).

15. «О внесении изменений в статью 5 Закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области»

Законом в связи с изменениями федерального законодательства уточняется порядок организации и осуществления на территории Ярославской области муниципального жилищного контроля.

16. «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»

Законом устанавливается запрет с 23 до 8 часов розничной продажи алкогольной продукции организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания, за исключением розничной продажи алкогольной продукции организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания в ресторанах и кафе, расположенных в гостиницах или отдельно стоящих нежилых зданиях.

Разрешается розничная продажа алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания в нестационарных торговых объектах, сведения о которых внесены в Государственный судовой реестр в соответствии с федеральным законодательством.

17. «О содержании собак и кошек в Ярославской области»

Закон принят в целях регулирования отношений в сфере содержания этих домашних животных на территории Ярославской области.

18. «О внесении изменений в статьи 5 и 13 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»

Изменения приняты в целях приведения областного Закона в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и направлены на совершенствование административных процедур, связанных со строительством линейных объектов, осуществляемым без разрешения на строительство и без предоставления земельного участка.

19. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования»

Принятыми изменениями областной Закон приводится в соответствие изменившемуся федеральному законодательству. В соответствии с Законом РФ «О недрах» в случаях и в порядке, установленных Правительством РФ, орган исполнительной власти субъекта РФ (относительно участков недр местного значения) оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения). В связи Закон области дополнен статьей, определяющей орган исполнительной власти Ярославской области, который осуществляет оформление указанных документов.

Кроме того, положениями Закона РФ «О недрах» к участкам недр местного значения отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, а также уточнены отдельные вопросы предоставления в пользование участков недр местного значения и пользования ими, вопросы проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. В данной связи в областной Закон внесены изменения в части проведения государственной экспертизы и особенностей предоставления и использования недр.

Порядок формирования сведений, подлежащих включению в перечень участков недр местного значения, будет устанавливаться Правительством Ярославской области.

 

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области»

Предлагается снизить на 50% налоговую ставку по транспортному налогу для транспортных средств, оборудованных в условиях серийного производства топливной системой с использованием исключительно природного газа в качестве моторного топлива.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об охране труда в Ярославской области»

Проект закона внесён в целях приведения Закона ЯО «Об охране труда в Ярославской области» в соответствие с Федеральным Законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Законопроектом уточняются:

- порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных актов, содержащих государственные требования охраны труда;

- перечень органов, осуществляющих государственное управление охраной труда, а также органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства.

Взамен ранее существовавшей аттестации рабочих мест по условиям труда предусматривается введение специальной процедуры оценки условий труда как основного инструмента для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях.

Терминология областного Закона приводится в соответствии с Трудовым кодексом РФ, вносятся изменения технического характера.

3. «О внесении изменений в статью 8 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»

Уточняется порядок приобретения в собственность Ярославской области недвижимого имущества за счет бюджетных средств.

Предусматривается осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность субъекта РФ, а не только в объекты капитального строительства, как было предусмотрено прежней редакцией данной статьи. Кроме того, предусматривается возможность предоставления субсидий государственным автономным и бюджетным учреждениям, государственным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность субъектов РФ.

4. «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Законопроектом в соответствии с положениями федерального законодательства определяется наименование должности главы муниципального образования в зависимости от порядка избрания (на муниципальных выборах, представительным органом из своего состава). Кроме того, переходные положения Закона дополняются положениями, регулирующими ситуации, которые возникают при разных сроках окончания полномочий главы муниципального образования и представительного органа.

5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Проект закона разработан в целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 марта 2015 года случаи и особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно будут определяться с учетом положений статей 395 и 3919 Земельного кодекса Российской Федерации.

Законопроект направлен на совершенствование порядка постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядка снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, в частности:

- уточняет, что право на однократное получение земельных участков принадлежит гражданам, которые имеют трех и более родных и (или) усыновленных детей, не достигших возраста 18 лет на момент подачи письменного заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, и после вступления в силу ФЗ от 14.06.2011 года № 138-ФЗ не осуществляли предоставленное настоящим Законом право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность;

- предоставление земельных участков с учетом очередности, предполагаемой цели использования и желаемого местонахождения земельного участка, порядкового номера земельного участка, включенного в Перечень земельных участков;

- установление порядка предоставления земельных участков не только гражданам, имеющим трех и более детей, но и гражданам, указанным в части 2 статьи 2 Закона области;

- при одновременном включении в Перечень земельных участков двух и более земельных участков одновременное их предложение нескольким гражданам.

6. «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов»

В федеральные нормативные акты внесены изменения в части уточнения сроков пополнения и актуализации регистров муниципальных нормативных правовых актов.

Проектом закона предлагается внести изменения в областной закон, обеспечивающие актуализацию регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов и пополнение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов в сроки, установленные указанными федеральными нормативными правовыми актами.

 

Рассмотренные вопросы

1. Принято постановление о досрочном прекращении полномочий депутатов Ярославской областной Думы Немцова Б.Е. с 28 февраля 2015 года в связи со смертью и Крупина М.Л. с 16 марта 2015 года в связи со сложением полномочий.

 

2. Депутаты заслушали и приняли к сведению отчёт начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Ярославской области за 2014 год, состоянии и прогнозе развития преступности на территории региона.

 

3. Дума рассмотрела и приняла к сведению доклад о деятельности уполномоченного по правам предпринимателей за 2014. Постановлением также приняты следующие рекомендации:

1) комитетам Думы совместно с Правительством области - рассмотреть представленные предложения по внесению изменений в федеральное и региональное законодательство;

2) Правительству ЯО, главам муниципальных районов и городских округов совместно с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в ЯО и общественными организациями предпринимателей - подготовить и направить в Думу перечень мероприятий по устранению проблем в сфере предпринимательства в срок до 30 апреля.

 

4. Дума поддержала проект федерального закона № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности». Законопроектом предлагается, в частности, снизить сроки отсрочки оплаты по полученным от поставщика товарам. Предусматривается понятие услуг по продвижению продовольственных товаров, а также устанавливается запрет на включение в договор поставки продовольственных товаров условий о совершении хозяйствующим субъектом в отношении поставленных продовольственных товаров условий о таких услугах. Законопроект предполагает введение ограничения на суммарный объем всех выплат поставщиком продовольственных товаров в пользу торговых предприятий.

 

5. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Проект федерального закона предусматривает передачу функции аттестации организаций по проведению технического осмотра транспортных средств Российскому Союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, а также установление ряда требований к проведению технического осмотра транспортных средств. Законопроектом предлагается также сохранить территориальную и ценовую доступность для населения услуг по проведению технического осмотра, обеспечить добросовестную конкуренцию операторов технического осмотра, внести изменения в КоАП РФ, устанавливающие ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим технического осмотра, в отношении всех автовладельцев и т.д.

 

6. Приняты обращения:

1) к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993, № 1090. (В обращении содержится просьба - рассмотреть возможность разрешения движения нерельсовых транспортных средств из крайнего правого ряда проезжей части направо под красный сигнал светофора (водители, поворачивающие направо, должны сначала пропустить пешеходов и транспортные средства, пересекающих перекресток под зеленый сигнал светофора), что позволит частично разгрузить перекрестки, увеличить их пропускную способность. Кроме того, с принятием данного решения отпадет надобность в установке дополнительных секций светофоров, разрешающих поворот направо);

2) к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». (В обращении говорится о нецелесообразности оснащения сельхозтехники и автотранспортных средств сельскохозяйственных предприятий тахографами, поскольку в настоящее время практически все транспортные средства аграрного производства оснащены аналогичной системой технического контроля «Авто-ГРАФ-GSM» (ГЛОНАСС). Депутаты просят рассмотреть возможность внесения изменений в Приложение №2 «категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к приказу Министерства транспорта от 13 февраля 2013 года № 36, исключив транспортные средства, работающие в сельскохозяйственнм производстве и оснащенные системой Контролера мониторинга транспорта бортовым «АвтоГРАФ-GSM» (ГЛОНАСС) из перечня транспортных средств, на которые распространяется требование по оснащению тахографами);

3) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о внесении изменения в статью 23.2 Федерального закона «О ветеранах», предусматривающего предоставление субъектам Российской Федерации права осуществлять дополнительное финансирование расходов на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны». (В связи с недостаточностью денежных средств, перечисляемых из федерального бюджета на обеспечение жильём нуждающихся ветеранов ВОВ, предлагается предоставить субъектам РФ право осуществлять дополнительное финансирование расходов на указанные цели за счёт своих средств с последующей компенсацией данных затрат из федерального бюджета).

 

7. Принято постановление о переносе рассмотрения проекта закона Ярославской области «О прозрачности финансирования спортивных команд (клубов)» во втором чтении на более поздний срок (справочно: в законопроекте, принятом Думой 24.06.2014 в первом чтении, предлагается установить перечень документов, предоставляемых спортивными клубами, для принятия решении об оказании им финансовой поддержки за счет средств областного бюджета).

 

8. Продлен срок внесения поправок к проекту закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области» (Принят в первом чтении 17.02.2015, постановление № 14) с 3 марта до 14 апреля 2015 года.

 

9. Представителями Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области избраны Пантак Н.А. и Сухомлинов Д.В.

 

10. Утверждён Порядок проведения в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области.

 

11. Думой принято к рассмотрению предложение о переименовании города Тутаева в город Романов-Борисоглебск.

 

12. Думой отклонён проект постановления, которым предлагалось изменить Регламент Думы, предусмотрев сокращение числа заместителей Председателя Ярославской областной Думы с 4 до 2.

 

13. Отклонён проект постановления Думы о сокращении числа комитетов Думы 6 созыва с 9 до 7 путем объединения:

- комитета по образованию, культуре, спорту, туризму и делам молодежи и комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению в комитет по социальной политике;

- комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике и комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству в комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.

 

14. Внесены изменения в Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и в Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области». Из перечня награждаемых лиц исключены иностранные граждане. Установлено, что к награждению почетными знаками представляются лица, награжденные Почетной грамотой Ярославской областной Думы. Упразднена выплата награжденному лицу единовременного денежного поощрения в размере 10 тыс. руб.

 

15. Принято постановление, которым должности Председателя Думы и заместителей Председателя Думы утверждены в качестве ответственных за реализацию мер по противодействию коррупции.

 

16. Почётной грамотой Ярославской областной Думы за особые достижения награждены 8 жителей Ярославской области, в том числе, за особые достижения в обеспечении социального и культурного развития Ярославской области депутат Ярославской областной Думы шестого созыва М.Л. Крупин.

 

17. Депутаты заслушали информацию Правительства области о состоянии уровня воды в Угличском, Рыбинском, Горьковском водохранилищах, а также реке Волге. Учитывая, что угрожающе низкий уровень воды в названных водоёмах, а также грунтовых вод может повлечь целый ряд негативных последствий вплоть до дефицита питьевой воды, принято решение подготовить и направить обращение в адрес Президента РФ и федерального Правительства по данной проблеме.

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46