11.12.2015 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

11 декабря 2015 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Терешкова В.В.; Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н;  Председатель Правительства Ярославской области Князьков А.Л.; заместители Губернатора Ярославской области; заместители Председателя Правительства Ярославской области; работники аппарата Думы.

 

Время окончания заседания: 12.45.

 

Принятые законы

1. «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

Основные характеристики областного бюджета на 2016 год:

- общий объем доходов 53,97 млрд.  руб., из них собственные доходы 50,05 млрд. руб.;

- общий объем расходов 54,71 млрд.  руб.;

- дефицит 0,74 млрд. руб.

На плановый период 2017 и 2018 годов соответственно:

- общий объем доходов 51,18 и 54,87 млрд. руб.;

- общий объем расходов 51,18 и 49,52 млрд. руб.:

- дефицит 0 и профицит 5,35 млрд. руб.

Верхний предел государственного долга Ярославской области на начало 2017, 2018 и 2019 годов устанавливается соответственно в суммах 31,91; 31,91 и 26,56 млрд. руб.

Распределение бюджетных ассигнований устанавливается соответствующими приложениями к принятому закону об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

Основные характеристики бюджета на 2016 год:

- общий объем доходов 11,22 млрд.  руб.;

- общий объем расходов 11,22  млрд.  руб.;

- дефицит отсутствует.

На плановый период 2016 и 2017 годов соответственно:

- общий объем доходов 12,94 и 12,94 млрд. руб.;

- общий объем расходов 12,94 и 12,94 млрд. руб.

В 2016 году:

- в структуре доходов 97,7% приходится на субвенцию из бюджета Федерального фонда ОМС; 0,7% - на трансферт из областного бюджета; 1,6 % - на межбюджетные трансферты от других территориальных фондов ОМС; собственные доходы не предусмотрены;

 - в структуре расходов 99,2% средств направляется на обеспечение отрасли «Здравоохранение», 0,8% - на обеспечение деятельности Территориального фонда ОМС.

3. «Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности»

Законом в силу требований федерального законодательства определены дополнительные основания для принятия решений об отказе в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории; в проведении аукциона; в предварительном согласовании предоставления земельного участка; в предоставлении земельного участка без проведения торгов.

4. «О внесении изменений в статьи 5 и 81 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Изменения приняты в целях приведения областного закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству. Уточняется терминология. Установлено, что срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, устанавливаемый законами субъектов РФ, не должен составлять менее пяти лет.

5. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

Закон уточняет критерии, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в соответствии с распоряжением Губернатора Ярославской области в аренду без проведения торгов.

6. О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Законом в связи с изменениями федерального законодательства и в целях обеспечения реализации региональной программы капитального ремонта конкретизируются требования к принятию решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок применения одного из критериев очередности проведения соответствующего капитального ремонта, требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора и ряд иных норм. Согласно изменениям Правительство области в срок до 1 сентября должно представлять в Думу проект актуализированной региональной программы для рассмотрения и подготовки рекомендаций. До 1 декабря в Думу должен быть также представлен проект регионального краткосрочного плана реализации программы для выработки предложений по его формированию. Сбор и представление региональному оператору сведений о техническом состоянии многоквартирных домов будет осуществляться не ежемесячно, а ежеквартально. Расширен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Предусматривается создание попечительского совета фонда капитального ремонта, куда включаются депутаты областной Думы, представители Правительства области, Общественной палаты, Совета муниципальных образований Ярославской области. Конкретизируются функции регионального оператора, как технического заказчика работ и услуг по капитальному ремонту. Определены случаи, когда функции технического заказчика выполняют органы местного самоуправления (муниципальные бюджетные и казённые учреждения). Установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников дома, введённого в эксплуатацию после утверждения региональной программы, по истечении 4 лет и 6 месяцев с даты включения данного дома в программу. До 1 января 2017 года приостановлено действие положения, предусматривающее индексацию минимального размера взноса на капитальный ремонт на второй и третий год реализации региональной программы, исходя из уровня инфляции. Определён порядок назначения руководителя фонда (на конкурсной основе).

 

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в связи с совершенствованием статуса лиц, замещающих отдельные государственные должности Ярославской области»

В соответствии с изменениями федерального законодательства предлагается унифицировать порядок назначения на должность Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области. Назначение кандидата на должность предлагается осуществлять на основании решения Думы, принятого большинством голосов.

К числу задач, на решение которых должна быть направлена деятельность уполномоченных, предлагается отнести обеспечение ими противодействия коррупции в пределах установленных полномочий. Также решаются вопросы организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности уполномоченных.

Рассмотренные вопросы

1. Принято постановление о награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» директора ОАО «Русские краски», депутата Думы Якушева Я.С.

 

2. Депутаты постановили: наградить почетными грамотами Ярославской областной Думы коллектив средней школы № 17 г. Ярославля и 9 жителей области.

 

3. Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Крупин М.Л. проинформировал депутатов о ситуации, связанной с организацией выдачи транспортных карт в г. Рыбинске.

 

4. Депутаты обратились к Губернатору Ярославской области с просьбой о принятии неотложных мер по устранению нарушений реализации Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, прекращении нарушения прав жителей Ярославской области и устранении нанесенного им ущерба. В целях защиты прав и интересов жителей Ярославской области наряду с другими мерами предлагается ввести прямое управление Региональным фондом содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области со стороны Правительства Ярославской области, создать областной Штаб по реализации Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и т.д.

 

5. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О переименовании города Тутаев Тутаевского района Ярославской области в город Романов-Борисоглебск».

 

6. Дума поддержала проект федерального закона № 914182-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» о введении классификации гидротехнических сооружений в зависимости от последствий возможных аварий, а также о возложении на владельцев таких сооружений обязанности обеспечивать своевременное продление срока эксплуатации гидротехнического сооружения в установленном порядке в целях повышения эффективности федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений.

 

7. Дума поддержала проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Федеральным законодательством установлен запрет на бесплатную передачу в собственность граждан жилых помещений, предоставленных им после 1 января 2005 года по договорам социального найма. Законопроектом предлагается расширить круг лиц, имеющих право на бесплатную приватизацию жилья, и дать такое право гражданам, принятым на учёт в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма до 1 января 2013 года включительно. Согласно федеральному законодательству на первом этапе сироты обеспечиваются жильём по договору найма специализированного жилищного помещения, по истечении срока действия которого с ними заключается договор социального найма данного жилья, что в дальнейшем даёт возможность его приватизации. Законопроектом предлагается предоставить сиротам право на бесплатное получение в собственность жилого помещения из специализированного жилищного фонда сразу по окончании срока действия договора о его найме, минуя этап заключения договора социального найма данного помещения. Проектом федерального закона предлагается также закрепить за малоимущими гражданами, имеющими в собственности жилые помещения, право на их безвозмездную передачу в государственную или муниципальную собственность с заключением договора социального найма.

 

8. Утверждена Программа законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2016 год.

 

9. Внесены изменения в состав областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области. Из состава комиссии выведены Максимов В.Л., Шитенкова Ю.С.; введена - Кузнецова А.Л. - начальник отдела военно-мобилизационной работы, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. Уточнено наименование должности председателя комиссии.

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46