27.04.2016 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

 

27 апреля 2016 года в 10.00 продолжилось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва, открытое днем ранее. На заседании был зарегистрирован 41 депутат областной Думы. В заседании приняли участие: Председатель Правительства Ярославской области Князьков А.Л.; заместители Губернатора Ярославской области; заместители Председателя Правительства Ярославской области; работники аппарата Думы.

 

Время окончания заседания: 13.47.

 

Законопроекты, принятые в I чтении

1. «О внесении изменения в статью 4 Закона Ярославской области «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»

Проект закона разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 № 30-п.

В соответствии с указанным постановлением вводимый на региональном уровне порядок формирования органов местного самоуправления может различаться для муниципальных образований, отнесенных к соответствующим категориям на основе объективно обусловленных и формализованных в законе субъекта РФ критериев, а также содержать как альтернативные варианты, так и единственно возможный вариант их формирования.

В связи с этим проектом закона предлагается определить следующие критерии:

– к муниципальным образованиям, в которых главы избираются представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняют полномочия его председателя, относятся: 1) муниципальные районы; 2) городские поселения, являющиеся административными центрами соответствующих муниципальных районов; 3) городской округ, являющийся административным центром области;

– к муниципальным образованиям, в которых главы избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, возглавляют местную администрацию, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняют полномочия его председателя: 1) городские округа (кроме административного центра области); 2) сельские поселения; 3) городские поселения, не являющиеся административными центрами муниципальных районов.

Указанная схема позволяет сохранить действующий порядок формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

 

2. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов»

Законопроект направлен на приведение региональных законов в сфере подготовки и проведения выборов в соответствие с вновь принятым федеральным законом. Предлагается, в частности, уточнить условия и порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов на соответствующих выборах, требования к назначению наблюдателей и к информационному обеспечению выборов, порядок и сроки проведения предвыборной агитации, порядок голосования и ряд иных норм.

 

3. О внесении изменений в статью 37 Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» и Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Проектом закона предлагается закрепить, что временные меры поддержки граждан, имеющих детей, в сфере организации отдыха и оздоровления детей, могут предоставляться не только в виде компенсации части расходов на приобретение путёвки (как предусмотрено в настоящее время), но и в виде частичной оплаты её стоимости.

 

 

Рассмотренные вопросы

 

1. Принято постановление о начале процедуры сбора предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области.

 

2. Представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области избраны: Тарусина Н.Н., Ласточкина Р.Н., Лушников А.М., Колобов Г.Н., Хориков Л.И., Данилова Н.Я., Соколов А.В.

 

3. Внесены изменения в Постановление Ярославской областной Думы «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы»: перераспределены отдельные вопросы ведения комитетов: бюджет Территориального фонда ОМС, чрезвычайные ситуации; предусмотрен особый порядок рассмотрения вопросов передачи ОМСУ полномочий РФ и Ярославской области; внесены терминологические уточнения (введено понятие «Собрание молодых законодателей Ярославской области», исключено понятие «Первый заместитель Губернатора» в соответствии с Уставом области).

 

4. Дума поддержала проект федерального закона № 1015269-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», которым предлагается выделять из федерального бюджета дополнительную дотацию на развитие отдельных регионов, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает установленный критерий выравнивания и доля налоговых поступлений в бюджет которых меньше 50% от общей суммы, собираемой на их территории; размер дотации предлагается определять исходя из необходимости доведения указанной доли налоговых поступлений до 50%.

 

5. Поддержан проект федерального закона № 936778-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом предлагается следующее: наделить уполномоченные органы власти правом в случае несанкционированного прекращения перевозок прекращать действие свидетельства без решения суда и назначать на период проведения конкурса временного перевозчика; предусмотреть возможность включения в состав коротких межрегиональных маршрутов (протяженностью до 50 км включительно) иных остановочных пунктов, кроме автовокзалов и автостанций; предлагается дополнить Закон нормой, предусматривающей помаршрутную отмену тарифного регулирования перевозок, которые не финансируются бюджетом, со дня начала действия свидетельств на маршрут, выданных в порядке, предусмотренном в переходный период.

 

6. Депутаты поддержали проект федерального закона № 1013569-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который предусматривает административную ответственность за установку на транспортные средства стекол (а равно их покрытие прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, а также усиление ответственности за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

 

7. Поддержано обращение Законодательного собрания Ульяновской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о скорейшем принятии Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона № 561261-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», которым, в частности предусматривается, что размер кредитной ставки по кредитам (займам) выдаваемым, хозяйствующим субъектам на развитие сельского хозяйства российскими кредитными организациями, не может превышать более чем 2 процентных пункта к уровню ставки рефинансирования, установленной Банком России на день заключения кредитного договора.

 

8. Дума поддержала обращение Тюменской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину об объявлении моратория на ухудшение условий деятельности производителей сельскохозяйственной продукции на период 2016-2018 годов.

 

9. Депутаты поддержали обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню и Министру финансов Российской Федерации А.Г. Силуанову по вопросу ускорения разработки механизмов льготного кредитования собственников помещений в многоквартирных домах в целях финансирования работ по капитальному ремонту.

 

10. Поддержан проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», которым предлагается обязать работодателей индексировать заработную плату в соответствии с уровнем инфляции. С этой целью на уровне каждого субъекта Российской Федерации предполагается установление минимального размера такой индексации, учитывающей рост потребительских цен на товары и услуги.

 

11. Депутаты поддержали проект федерального закона № 1031440-6 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», предусматривающий увеличение МРОТ с 1 июля 2016 года на 20,9% (с 6204 до 7500 рублей в месяц).

 

12. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы поправок к проекту федерального закона № 280796-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Поправками предусматривается поэтапное снижение производства, оборота, розничной продажи алкогольной продукции в полимерной потребительской таре.

 

13. Принято постановление о порядке начисления платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды, и о проблеме сверхнормативного расхода электроэнергии, потребляемой на общедомовые нужды в Ярославской области. Правительству Ярославской области предложено: разработать методику обследования электропотребления многоквартирных домов (МКД) и начисления платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды (ОДН); представить в Ярославскую областную Думу адресный перечень домов, которые войдут в программу автоматизированной системы коммерческого учета потребляемой электроэнергии (АСКУЭ) на 2016 год (прогноз на 2017-2018 годы) и стоимость ее реализации с указанием затрат на каждый дом; синхронизировать с внедрением АСКУЭ реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД ЯО; при формировании сбытовой надбавки на 2017 год предусмотреть адресный подход к контрольным съёмам индивидуальных приборов учёта электроэнергии до 4 раз в год в проблемных МКД, не включённых в программу создания АСКУЭ; совместно с ПАО «ТНСэнерго Ярославль» организовать начисление платежей за электроэнергию, потребленную на ОДН в МКД, где жителями избрана форма непосредственного управления (30 и менее квартир), исходя из фактического потребления, но не выше установленного норматива.

Прокуратуре Ярославской области предлагается провести проверку ресурсоснабжающих организаций и организаций, уполномоченных на осуществление контроля по исполнению части 12 статьи 13 ФЗ № 261-ФЗ.

 

14. Дума постановила: рекомендовать Правительству Ярославской области утвердить региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы за 2014-2016 годы и региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2014-2016 год, с учетом замечаний, поступивших от муниципальных образований Ярославской области, согласованных комитетом Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике, после их рассмотрения Советом Фонда и Попечительским советом Фонда.

 

15. Принято постановление об исполнении рекомендаций, изложенных в Постановлении Ярославской областной Думы от 17.02.2016 № 41 «О деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области и о реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области за 2014 и 2015 годы». Отмечено, что указанные рекомендации Правительством области выполнены не в полном объёме. Областному Правительству, в частности, рекомендовано: погасить кредиторскую задолженность Фонда перед подрядными организациями по выполненным в 2015 году работам; создать финансовый резерв Фонда из средств бюджета Ярославской области, направляемых на содействие выполнения программы капитального ремонта, для осуществления аварийных работ, возникающих в ходе реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД Ярославской области, и определить порядок распоряжения этими средствами; предоставлять в Ярославскую областную Думу информацию об урегулировании ситуации по «кризисным» объектам и о компенсации ущерба, нанесенного жителям в результате ненадлежащей работы подрядчиков; предоставить план по передаче функций технического заказчика органам местного самоуправления и (или) муниципальным бюджетным и казённым учреждениям области до 26 мая 2016 года; и др.

Правительству области предложено также подготовить проект закона, предусматривающий размер государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предоставляемой ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, региональному оператору за счет средств областного бюджета в размере не менее 30 %.

 

16. Принято постановление о задолженности предприятий Ярославской области за природный газ. Деятельность Правительства Ярославской области в части работы по погашению потребителями Ярославской области задолженности за поставленный природный газ и по возвращению реализации на территории Ярославской области инвестиционных и социальных программ ПАО «Газпром» признана неудовлетворительной. В адрес Правительства области принят целый ряд рекомендаций.

 

17. Дума образовала временную комиссию для подготовки предложений по выработке стратегии теплоснабжения в Ярославской области.

 

18. Председатель Правительства Ярославской области Князьков А.Л. доложил о ситуации, связанной с назначением заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы социальной политики.

 

19. Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Крупин М.Л. по просьбе депутатов дал разъяснения по вопросу о задолженности перед транспортными предприятиями Ярославской области при использовании транспортных карт.

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы, (4852) 40-10-46