11.12.2019 - Экспресс-информация по итогам заседания Думы

 

11 декабря 2019 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании было зарегистрировано 42 депутата областной Думы.

 

Время окончания заседания: 14.08.

Принятые законы

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2019 год:

1) уменьшен общий объем доходов на 1 631,3 млн. руб., в т.ч. по собственным доходам (акцизы) на 400,0 млн. руб. и безвозмездным поступлениям на 1 231,3 млн. руб.; общий объём расходов уменьшен на 1 242,3 млн. руб., на 389,0 млн. руб. увеличен дефицит бюджета;

2) изменены расходы областного бюджета по отдельным госпрограммам: образование и молодежная политика –128,1 млн. руб., социальная поддержка –74,1 млн. руб., обеспечение жильем –346,7 млн. руб., коммунальные услуги –945,4 млн. руб., дорожное хозяйство и транспорт +328,5 млн. руб., остальные расходы +76,5 млн. руб.

2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»

Закон, принятый в целях приведения регионального закона в соответствие новой редакции Бюджетного кодекса РФ, предусматривает:

1) соглашения Правительства области с главами муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, об оздоровлении финансов, ответственность за нарушение порядка и сроков их заключения, а также  невыполнение данных соглашений;

2) требование о распределении субсидий местным бюджетам на основании закона о бюджете, кроме тех, которые предоставляются по конкурсу и/ или за счёт резервных фондов органов исполнительной власти;

3) случаи изменения распределения субсидий без изменений закона о бюджете;

4) включение отдельных неналоговых доходов в расчёт дотации поселениям из бюджета муниципального района;

5) редакционные уточнения понятийного аппарата.

Закон будет применяться при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2020 год и плановый период.

3. «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Законом утверждён бездефицитный областной бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:

1) общие объемы доходов и расходов на 2020 год в сумме 77,94 млрд. руб. соответственно, на 2021 год 80,78 млрд. руб. соответственно, на 2022 год 86,87 млрд. руб. соответственно;

2) собственные доходы на 2020 год в сумме 63 906,5 млн. руб. и безвозмездные поступления в сумме 14 035,8 млн. руб.;

3) расходы на 2020 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 12 674,0 млн. руб., образование и молодежная политика 20 961,2 млн. руб., социальная поддержка 12 079,9 млн. руб., обеспечение жильём 1 925,0 млн. руб., культура и туризм 2 008,1млн. руб., коммунальные услуги 3 462,0 млн. руб., дороги и транспорт 8 997,5 млн. руб., управление финансами 6 627,1 млн. руб., в т. ч. проценты по госдолгу 2 157,2 млн. руб.;

4) верхний предел государственного долга на 01.01.2021 в сумме 37 273,7 млн. руб.

4. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022»

Бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:

1) на 2020 год: общий объём доходов составит 17 485,0 млн. руб., общий объём расходов равен сумме доходов;

2) на плановый период 2021-2022 годов доходы и расходы также сбалансированы:

- общий объем доходов – 18 755, 1 млн. руб. и 20 075,0 млн. руб. соответственно,

- общий объем расходов – 18 755,1 млн. руб. и 20 075,0 млн. руб. соответственно.

На выполнение территориальной программы ОМС в 2020 году планируется направить 16 475,7 млн. руб. Нормированный страховой запас бюджета Фонда в 2020 году запланирован в сумме 2 315,7 млн. руб. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию установлен в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, определяются цели его использования. Устанавливаются дополнительные основания для внесения в 2020 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в закон.

5. «Об утверждении заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем»

В соответствии с федеральным законодательством утверждено концессионное соглашение от 30.10.2019 в отношении объектов теплоснабжения между городским округом г. Рыбинск, МУП «Теплоэнерго», ООО «Рыбинская генерация» и Ярославской областью. Справочно: реализация соглашения в 2019-2027 приведет к увеличению, а в 2028-2039 годах к более существенному сокращению расходов областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.

6. «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации»

В связи с изменившимся федеральным законодательством уточняются методики определения объёмов субвенций, предоставляемых местным бюджетам, на осуществление следующих государственных полномочий Российской Федерации:

- по регистрации актов гражданского состояния;

- по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью;

- по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;

- по предоставлению компенсаций и иных выплаты лицам, пострадавшим от воздействия радиации.

7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»

Законом в связи с изменениями федерального законодательства уточняются положения о передаваемых органам местного самоуправления полномочиях Ярославской области в сфере образования, обеспечения жильем детей-сирот, обращения с животными, а также исключаются полномочия по организации выплаты ежемесячного вознаграждения по договорам о патронатной семье в связи с истечением сроков по всем таким договорам. Вносятся изменения юридико-технического характера в ряд методик распределения субвенций на осуществление переданных полномочий.

 

8. «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»

Законом устанавливается административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время (с 13 до 15 часов местного времени) в местах их жительства и пребывания. Запрет не распространяется на нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

Ответственность за совершение указанного правонарушения предусматривается в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 200 рублей до одной тысячи рублей; наложения административного штрафа на должностных лиц - в размере от одной тысячи до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 тысяч до 10 тысяч рублей. Совершение правонарушения лицом, которое уже в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, влечёт наложение штрафа для граждан в размере от одной тысячи до 2 тысяч рублей, для должностных лиц от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, на юридических лиц от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Совершение тех же действий в ночное время влечет наложение штрафа для граждан размере от 200 рублей до 2 тысяч рублей, для должностных лиц от одной тысячи до 10 тысяч рублей, на юридических лиц от 2 тысяч до 20 тысяч рублей. Совершение правонарушения лицом, которое уже в течение года подвергалось административному наказанию за то же деяние, влечет наложение штрафа для граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, для должностных лиц от 10 тысяч до 25 тысяч рублей, на юридических лиц от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

9. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области»

Из Закона  устраняются положения о возможности принятия приказов совместно несколькими органами исполнительной власти области (не соответствует сложившейся практике), о возможности объединения и оформления одним законом нескольких принятых на одном заседании законопроектов, вносящих изменения в один действующий закон (не предусмотрено как на федеральном уровне, так и Регламентом Думы).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2014 № 198 внесены изменения в положения Закона области, устанавливающие перечень правовых актов, подлежащих официальному опубликованию и его порядок: определено, что все правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, будут размещаться на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Официальному опубликованию в газете «Документ – Регион» будут подлежать:

1) законы;

2) указы Губернатора Ярославской области, постановления Ярославской областной Думы, постановления Правительства Ярославской области и постановления Избирательной комиссии Ярославской области, носящие нормативный характер;

3) иные правовые акты, в том числе приказы органов исполнительной власти Ярославской области, при указании в них на необходимость их официального опубликования в газете «Документ – Регион».

В соответствии с Положением о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 № 904,  предусматривается доступ к текстам нормативных правовых актов через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

 

Законопроекты, принятые в первом чтении

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства внести в региональный закон соответствующие изменения, в том числе: дополнить перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, оценкой технического состояния многоквартирного дома; уменьшить с четырех лет шести месяцев до трех лет срок, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации; увеличить с трех месяцев до одного года срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счёте регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счёте; внести изменения в некоторые другие положения закона.

Отклонённые законопроекты

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Законопроектом предлагалось ввести новую категорию получателей мер социальной поддержки – «Дети войны», отнеся к таковым лиц, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории СССР в годы ВОВ (за исключением отбывавших наказание в местах лишения свободы в этот период). Для детей войны предлагалось установить меры социальной поддержки в виде:

- внеочередного оказания медицинской помощи;

- компенсации 25% расходов на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья) и коммунальных услуг (в пределах нормативов потребления);

- ежегодной выплаты ко Дню Победы в размере 1000 руб.

2. «О внесении изменений в статью 58 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

Предлагалось с 1 января 2020 года вернуть для лиц, имеющих право на полное или частичное освобождение от оплаты стоимости проезда в городском общественном транспорте, возможность пользоваться данной услугой, предъявляя правоподтверждающий документ (т.е. за наличный расчёт). При этом действующий механизм предоставления данной меры поддержки (с использованием персонифицированной электронной транспортной карты) предполагалось сохранить.

 

Рассмотренные вопросы

1. На должности мировых судей на пятилетний срок полномочий назначены:

- Крылова Т.А. – на судебный участок № 1 Брейтовского судебного района;

- Кутенёв Л.С. - на судебный участок № 1 Даниловского судебного района.

 

2. Дума поддержала проект регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2019-2021 годы.

 

3. Принято обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости внесения изменений в статью 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» с целью установления запрета на оптовую и розничную торговлю любыми сосательными и жевательными смесями, содержащими никотин и (или) его производные.

 

4. В соответствии с требованиями областного законодательства Дума постановила:

- начать процедуру назначения представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области;

 - установить, что предложения о кандидатурах с состав коллегии принимаются в областную Думу в срок до 20 января 2020 года.

 

5. Принято Постановление о награждении Почётным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Секачёвой О.Н. – депутата Ярославской областной Думы VI-VII созывов.

 

6. Принято Постановление о награждении Почётной грамотой Думы 116 жителей области и одной организации.

 

7. Внесены изменения в пункт 33 Постановления Ярославской областной Думы «О награждении Почётной грамотой Ярославской областной Думы» с целью устранения технической неточности, допущенной при написании отчества награждаемого лица.

 

8. Дума поддержала 4 федеральные законодательные инициативы:

1) проект федерального закона № 832608-7 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», предусматривающий введение новой процедуры перевода железнодорожных путей общего пользования в железнодорожные пути необщего пользования для постоянной эксплуатации, аналогичной процедуре закрытия железнодорожных путей общего пользования;

2) проект федерального закона № 803192-7 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий введение запрета платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам социальной инфраструктуры;

3) проект федерального закона № 810787-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющий правовые основания для передачи охотничьего оружия во временное пользование гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам для целей осуществления охоты: для физических лиц, не имеющих оружия в собственности и не планирующих его приобретать, предлагается ввести новый вид разрешительных документов – разрешение на ношение и использование оружия;

4) законодательную инициативу Верховного Совета Республики Хакассия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации (предлагается увеличить норматив зачисления НДПИ, кроме налога по углеводородному сырью, алмазам и общераспространенным полезным ископаемым, в бюджеты субъектов РФ с 60 до 100 процентов).

 

9. Поддержаны 2 обращения законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов РФ:

1) Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Якушеву В.В. по вопросу внесения изменений в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в части увеличения предельного возраста членов молодой семьи с 35 до 40 лет;

2) Законодательной думы Хабаровского края к Министру промышленности  торговли Российской федерации Мантурову Д.В. о скорейшей доработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Проект содержит нормы, которые позволят предотвратить случаи отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в связи с наличием задолженности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Заявителя предлагается наделить правом - устранять замечания в документах и гасить задолженность в установленный срок. При этом срок принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии планировалось приостанавливать).

 

10. По просьбе депутатов представитель мэрии г. Ярославля доложил об организации движения автотранспорта в Дзержинском районе в связи с проведением ремонтных работ, а также о причинах ухудшения ситуации с уличным освещением в г. Ярославле.

 

 

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46