19.11.2013 Экспресс-информация по итогам очередного заседания Думы

19 ноября 2013 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 47 депутатов областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области Липатов О.И.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.

 

Время окончания заседания: 15.35.

 

Принятые законы
 

1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе».

Принятыми изменениями Закон Ярославской области «О бюджетном процессе» приводится в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»: проект областного бюджета должен разрабатываться на основе государственных программ, содержать распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности). Из состава закона об областном бюджете исключаются перечни областных и ведомственных целевых программ.
 

2. О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Закон принят в связи с необходимостью корректировки расходной части областного бюджета на 2013 год, связанной с перераспределением ассигнований с целью обеспечения бесперебойного теплоснабжения области. Изменения предусматривают также увеличение расходов областного бюджета на 2013 год на реализацию областной целевой программы «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Ярославской области, по проведению ремонта жилых помещений и (или) работ, направленных на повышение уровня обеспеченности их коммунальными услугами» в части межбюджетных трансфертов городу Ярославлю на 11400 тыс. руб. за счет дополнительных поступлений от уплаты штрафов за нарушение законодательства Ярославской области о безопасности дорожного движения.

3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Внесены изменения в показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год:
- общий объем доходов увеличен на 352,2 млн. руб., из них налоговые и неналоговые доходы на 33,0 млн. руб., межбюджетные трансферты из Федерального фонда ОМС на 325,3 млн. руб., межбюджетные трансферты из областного бюджета минус 6,1 млн. руб.
- общий объем расходов увеличен на 202,2 млн. руб. (в основном, на выполнение территориальной программы в рамках базовой программы ОМС).
Профицит бюджета составит (доходы 9846,0 млн. руб. минус расходы 9696,0 млн. руб.) 150,0 млн. руб.
 

4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях».

Предлагается привести Закон Ярославской области в соответствие с федеральными законами от 03.12.2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса»: добавляются новые условия при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в связи с использованием критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности и планированием дотаций на среднесрочную перспективу (не допускается снижение ранее установленного уровня критерия и другие).
Изменяется положение об утверждении коэффициента выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (коэффициента «К») при расчете дотации: вместо утверждения законом Ярославской области утверждается Правительством Ярославской области.

5. «Об отдельных вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований».

Закон принят с учетом требований Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и устанавливает:
- порядок и форму уведомления председателя контрольно-счетного органа муниципального образования (далее – контрольно-счетного органа) об изъятии документов и опечатывании отдельных помещений проверяемых организаций;
- предельный срок в 14 календарных дней предоставления организациями, в отношении которых может осуществляться внешний муниципальный финансовый контроль, информации по запросу контрольно-счетного органа для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- предельный срок в 5 рабочих дней представления проверяемой организацией пояснений и замечаний к акту контрольно-счетного органа, составленному при проведении контрольных мероприятий.
 

6. «О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области».

Закон устанавливает категорию лиц, имеющих право на льготы при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель; основания для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. К лицам, имеющим право на льготы, относятся жители Ярославской области, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы (иные специализированные потребительские кооперативы) при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами с целью оказания коммунальных услуг населению. Основаниями предоставления льгот являются решения уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов, будет осуществляться в виде субсидий за счет средств областного бюджета.
 

7. «О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области».

Закон определяет категорию лиц, имеющих право на льготы при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, основания для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. К лицам, имеющим право на льготы, относятся жители Ярославской области, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы (иные специализированные потребительские кооперативы) при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг населению. Основаниями предоставления льгот являются решения уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов). Компенсация выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, возникающих в результате установления льготных тарифов, будет осуществляться в виде субсидий за счет средств областного бюджета.
 

8. «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области».

Принятыми изменениями областной Закон приводится в соответствие изменениям федерального законодательства о государственной гражданской службе.
Исключается положение регионального закона, которым нахождение в кадровом резерве включалось в состав государственной гражданской службы области. Также уточнены полномочия субъекта РФ по учреждению должностей государственной гражданской службы субъекта РФ и составлению реестра соответствующих должностей гражданской службы. Реестр области составляется с учётом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и (как и в действующем Законе) утверждается указом Губернатора области.
 

9. «О внесении изменений в статьи 5 и 8.1 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства».

Закон принят в связи с изменившимся федеральным законодательством и предусматривает нижеследующие изменения.
1. Признаются утратившими силу положения регионального закона о максимальном размере площади арендуемого помещения, которое может приобретаться субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на выкуп.
2. Полномочие по разработке и реализации «межмуниципальных» программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства из компетенции Правительства области исключено как излишнее и не соответствующее федеральным требованиям.
Действие Закона начинается с 1 июля 2013 года, что обусловлено аналогичным сроком вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 02.07.2013 № 144-ФЗ, а также интересами обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению гарантированных федеральным законодательством льгот.
 

10. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования».

Законом с учетом изменений в федеральном законодательстве к полномочиям органов исполнительной власти области с 1 января 2014 года отнесены следующие:
- ведение территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространённых полезных ископаемых;
- учёт участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- согласование технических проектов разработки месторождений общераспространённых полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
- установление конкретных размеров ставок регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
 

 Законопроекты, принятые в I чтении
 

1. «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Ярославской области «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

Законопроектом предлагается с 1 июля 2014 года исключить из перечня региональных стандартов стандарт доступности предоставляемых коммунальных услуг для населения. Проектом закона предусматривается увеличение регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилья в 2014 году с 7,2 рублей до 7,7 рублей согласно Федеральному стандарту оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2013-2015 годы. Кроме того, законопроектом предлагается увеличить с 1 июля 2014 года региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 14% до 22%, доведя его, таким образом, до размера федерального стандарта.

2. «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2014 год:
- общий объем доходов 50 453,7 млн. руб.;
- общий объем расходов 56 371,5 млн. руб.;
- дефицит 5 917,9 млн. руб.
На плановый период 2015 и 2016 годов прогнозируется соответственно:
- общий объем доходов соответственно 50 077,2 и 53 109,0 млн. руб.;
- общий объем расходов соответственно 57 024,2 и 60 268,4 млн. руб.:
- дефицит соответственно 6 947,0 и 7 159,4 млн. руб.
 

3. «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Предлагается утвердить основные характеристики бюджета на 2014 год:
- общий объем доходов 10 375,7 млн. руб.;
- общий объем расходов 10 525,7 млн. руб.;
- дефицит 150,0 млн. руб.
На плановый период 2015 и 2016 годов прогнозируются соответственно:
- общий объем доходов 11 983,4 и 12 723,5 млн. руб.;
- общий объем расходов 11 983,4 млн. руб. и 12 723,5 млн. руб.
Законопроект содержит текстовую часть, 9 приложений и пояснительную записку.

4. «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области» и Закон Ярославской области «О государственных заимствованиях и государственном долге Ярославской области».

Предлагается привести терминологию законодательства Ярославской области в соответствие с Бюджетным кодексом РФ: «очередной финансовый год и плановый период», «очередной финансовый год и каждый год планового периода».

5. «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области».

Предлагается в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установить порядок и размеры выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ярославской области. Принимаются следующие случаи и размеры выплат:
- в случае смерти застрахованного лица – 750 тыс. руб.;
- в случае инвалидности I, II или III групп – 500, 300 или 100 тыс. руб. соответственно;
- в случае тяжелой или легкой травмы – 200 или 50 тыс. руб. соответственно;
- в случае заболевания, ставшего основанием для увольнения – 250 тыс. руб.
Кроме порядка и размеров выплат определяются обязанности страхователя (органов государственной власти) и рамочное требование о финансировании расходов за счет средств областного бюджета. Вступление в силу закона предусматривается с 2015 года; в 2014 году необходимо провести подготовительные мероприятия.

6. О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

Законопроект предусматривает корректировку терминологии Закона в связи с изменившимся федеральным законодательством. Ряд выплат, предусмотренных Социальным кодексом, предполагается с 1 января 2014 года проиндексировать на 6%. В целях повышения адресности мер социальной поддержки и экономии средств областного бюджета, предполагается упразднение некоторых мер поддержки в отношении отдельных категорий граждан.

 

Рассмотренные вопросы
 

1. Почетной грамотой Ярославской областной Думы награждены:
- Воробьев Александр Васильевич - депутат Ярославской областной Думы пятого и шестого созывов - за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с юбилейной датой;
- Тимонин Валерий Леонидович - помощник председателя Объединения организаций профсоюзов Ярославской области - за многолетний добросовестный труд и особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области.

 

2. Принято Постановление о назначении Волкова А.Ю. на замещаемую государственную должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области с 19.11.2013 на пятилетний срок полномочий.

 

3. Принято Постановление о переносе срока рассмотрения законопроекта «О порядке голосования по отзыву депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ярославской области», принятого в I чтении 25.06.2013 (постановление № 132), в связи с тем, что вопрос требует дополнительной проработки.

 

4. В целях реализации распоряжения Президента РФ об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР в законодательство РФ и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» принято Постановление о признании не подлежащими применению на территории Ярославской области отдельных решений малого Совета Ярославского областного Совета народных депутатов и утратившими силу отдельных решений Государственной Думы Ярославской области в связи с тем, что указанные акты фактически утратили силу.

 

5. Признано утратившим силу Постановление Ярославской областной Думы от 25.06.2013 № 162 «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О ветеранах». Проект федерального закона был инициирован депутатом Ярославской областной Думы 5 созыва Молодкиным В.М. и предусматривал для отдельных категорий ветеранов боевых действий меру социальной поддержки в виде 50 % скидки по оплате за коммунальные услуги.

 

6. Внесены изменения в составы комитетов Думы:
- депутат Фомичев Р.Ю. исключён из состава комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству и включен в состав комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике;
- депутат Белокуров С.Ю. включён в состав комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту и в состав комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению на основании его заявления.

 

7. Дума постановила - обратиться к Губернатору Ярославской области с предложением о включении в состав Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области депутатов С.А. Балабаева, А.Г. Гончарова, В.В. Денисова, Е.Н. Заяшникова, А.Б. Окладникова, Ю.К. Павлова, П.А. Смирнова, В.В. Тамарова.

 

8. Дума приняла обращение в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева с просьбой отменить действие постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 1460, в соответствии с которым краткосрочные и инвестиционные кредиты при их пролонгации после 1 января 2013 года не субсидируются за счет средств федерального бюджета. В обращении отмечается, что ситуация, которая сложилась в конце 2008 года, негативно отразилась на завершении, либо на выведении на полную мощность многих проектов. Даже крепкие сельскохозяйственные предприятия, привлекшие инвестиционные кредиты и вложившие заемные средства в сельскохозяйственное производство, оказались в тяжелом финансовом положении. В настоящее время многие крупные заемщики не имеют возможности выдерживать график платежей по кредитам. Продление срока действия привлеченных кредитов и соответственно отсрочка гашения основного долга кредита является выходом из сложившейся ситуации.

 

9. Дума постановила – обратиться к начальнику УВД ЯО  Трифонову Н.И. по факту демонстрации 30 октября 2013 года на стадионе «Шинник» болельщиками «Спартака» нацистской символики с предложением предоставить депутатам информацию о привлечении к ответственности виновных лиц.

 

10. Дума заслушала информацию руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Ярославской области Липатова О.И. о результатах деятельности следственных органов за январь-октябрь 2013 года.

 

Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46