Оглавление
Внеочередное заседание Ярославской областной Думы 18.11.2014
Очередное заседание Ярославской областной Думы 21.11.2014
Внеочередное заседание Ярославской областной Думы 18.11.2014
Вопрос 1
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 20.10.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается в соответствии с Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» установить, что определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется с 1 января 2015 года (справка: результаты кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной уполномоченным федеральным органом, утверждены постановлением Правительства Ярославской области от 11.12.2012). | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 12.11.2014 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 2
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в законы Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 10.11.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Согласно изменениям в Социальный кодекс ЯО одноразовое питание для младших школьников, которое в настоящее время осуществляется бесплатно, станет частично платным. Для учащихся из многодетных семей бесплатное двухразовое питание заменяется на одноразовое. Кроме того, в отношении граждан, имеющих право на компенсацию расходов по оплате за жильё и ЖКУ (100%, 50%, или 30% в зависимости от категории) предусмотрена компенсация взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в тех же объёмах. Изменениями предлагается также не назначать ежемесячную выплату на детей, не посещающих дошкольные образовательные организации (709 рублей), в случае если родители отказались от предложенного места в детском саду. Закон ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» предлагается дополнить положением, предусматривающим для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также для лиц из их числа до достижения 23 лет право на бесплатное профессиональное обучение в период с 1 сентября 2014 года по 31 декабря 2015 года. Данная норма не будет распространяться на детей с умственной отсталостью, не имеющих основного (9 кл.) или среднего общего образования (11 кл.), чьё профессиональное обучение обеспечивается в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Кроме того, вносимыми изменениями продлевается на год (до 31 декабря 2015) период предоставления компенсации части расходов на путёвки детям в организации отдыха и оздоровления. Согласно законопроекту 31 декабря 2014 года заканчивается период предоставления следующих временных мер поддержки: единовременной выплаты при рождении одновременно 2 и более детей (42 720 рублей); единовременной выплаты женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (1 000 рублей); ежемесячной выплаты на детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (4 925 рублей). | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Изменения в части обеспечения питанием детей снижают ранее достигнутый уровень поддержки, что противоречит Социальному кодексу. Имеются замечания юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроект в части обеспечения питанием детей нарушает Социальный кодекс, поскольку предусматривает снижение объёма мер социальной поддержки. Предлагается также скорректировать срок предоставления вводимой временной меры поддержки по бесплатному профессиональному образованию детей в соответствии с периодом учебного процесса, а именно до окончания 2015/2016 учебного года. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
В законопроекте предлагается установить конкретный размер платы за питание школьников со стороны областного бюджета и родителей (в твердой сумме или процентном соотношении). Изменениями в Социальный кодекс предлагается уменьшить объём дополнительных мер поддержки, финансируемых полностью за счёт средств областного бюджета. Чтобы избежать противоречия норме, запрещающей снижать ранее достигнутый уровень социальной поддержки, предлагается внести необходимые изменения в данное положение. Отсутствует финансово-экономическое обоснование. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по образованию, культуре, туризму и делам молодёжи и комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению рекомендовали Думе принять проект закона в I чтении (решения от 12.11.2014 и от 14.11.2014 соответственно). |
Вопрос 3
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 20.10.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается утвердить план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год согласно приложению к закону. Исходя из оценки прогнозируемой стоимости объектов, предлагаемых к приватизации в 2015 году, ожидается поступление доходов от приватизации имущества в областной бюджет в размере не менее 60 млн. рублей. К приватизации предлагается ОАО «Ярославский хлебозавод №4» (100 процентов акций), не менее 20 млн. рублей, и земельный участок, кадастровый номер 76:23:030301:65 по адресу: г. Ярославль, Вспольинское поле, д.6, с расположенными на нем объектами недвижимого имущества – не менее 40 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
КСП обращает внимание, что программа приватизации на срок от одного года до трех лет должна утверждаться законом Ярославской области до внесения в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 13.11.2014 № 74 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области совместно с Ю.В. Верховцевым – прокурором Ярославской области | |
Дата внесения | 16.10.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с изменениями федерального законодательства законами субъектов РФ устанавливается перечень должностных лиц органов местного самоуправления, которые при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы о следующих административных правонарушениях: - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль; - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок; - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства; - непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Законопроект предусматривает право должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля на составление протоколов об указанных административных правонарушениях и устанавливает перечень должностных лиц. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 14.11.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | |||
Вносит: | А.Н. Кучменко – депутат Ярославской областной Думы | |||
Дата внесения | 18.06.2014 | |||
Содержание вопроса: | ||||
Проект закона предусматривает установление запрета на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков и ограничения на продажу безалкогольных тонизирующих напитков, а именно: запрет на розничную продажу безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним, в детских, образовательных и медицинских организациях, в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, на всех видах общественного транспорта и в нестационарных торговых объектах. | ||||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |||
Законопроект требует доработки в соответствии с федеральным законодательством, имеются замечания юридико-технического характера. | ||||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |||
Законопроект не противоречит действующему законодательству и поддерживается Правительством Ярославской области, имеются замечания юридико-технического характера. Прокуратура Ярославской области с замечаниями Предлагается проект закона доработать, поскольку предлагаемый понятийный аппарат влечет правовую неопределенность, имеется ограничение прав субъектов предпринимательской деятельности в сфере розничной продажи Управление Минюста РФ по Ярославской области с замечаниями Законопроект подлежит уточнению, чтобы исключить неопределенность в правовом регулировании, коррупциогенных факторов проект закона не содержит. | ||||
Внесенные поправки | ||||
1. А.Б. Окладников – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 4022 от 07.11.2014 | |||
Поправка уточняет основные понятия, используемые в законе; исключает запрет на продажу на территории Ярославской области безалкогольных тонизирующих напитков на всех видах общественного транспорта и в нестационарных торговых объектах; устраняет замечания юридико-технического характера. Правовое управление: без замечаний. Правительство ЯО: с замечаниями. | ||||
Рассмотрение вопроса | ||||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 16.09.2014 № 52 рекомендовал Думе принять проект закона в первом чтении. Проект закона был принят в первом чтении 30.09.2014 (Постановление № 248). Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 13.11.2014 № 64 одобрил поправки к проекту закона, внесенные депутатом Ярославской областной Думы А.Б. Окладниковым (от 07.11.2014 №4022). Комитет рекомендовал Думе принять Закон с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 6
Вносит: | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. |
Дата внесения | 13.11.2014 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления предлагается перенести рассмотрение закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области», внесенный депутатом Ярославской областной Думы С.А. Балабаевым, на более поздний срок. Проектом закона предлагается внести в Закон Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» изменения, связанные с увеличением форм контроля за использованием областного имущества, в т.ч. с наделением Ярославской областной Думы дополнительными полномочиями в этой сфере. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 13.11.2014 №77, рассмотрев материалы рабочей группы по рассмотрению проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области», внесенного депутатом Ярославской областной Думы С.А. Балабаевым, решил провести мониторинг правоприменения закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» и создал рабочую группу по проведению мониторинга. Комитет рекомендовал Ярославской областной думе принять Постановление Ярославской областной Думы «О переносе срока рассмотрения проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области». |
Вопрос 7
Вносит: | Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 05.11.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
В рамках работы по проведению ревизии правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов РФ, и принятию мер по их инкорпорации в законодательство и (или) по признанию недействующими, проектом постановления признаются утратившими силу отдельные постановления Государственной Думы Ярославской области и Ярославской областной Думы в связи с фактической утратой силы. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 14.11.2014 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 8
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 13.11.2014 |
Содержание вопроса: | |
Государственный совет Чувашской республики обращается с просьбой поддержать проект федерального закона № 561261-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», предусматривающий изменение механизма доведения субсидий на возвращение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, и рассмотреть возможность распространения его действия на все кредитные договоры (договоры займа) сельскохозяйственных товаропроизводителей за любой период, а не только на заключенные с 2015 года. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 13.11.2014 №69 рекомендовал Думе подержать обращение. |
Вопрос 9
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 11.11.2014 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы за особые достижения 11 жителей Ярославской области. |
Очередное заседание Ярославской областной Думы 21.11.2014
Вопрос 1
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 31.10.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета на 2015 год: - общий объем доходов 54,96 млрд. руб., из них собственные доходы 50,0 млрд. руб.; - общий объем расходов 57,03 млрд. руб.; - дефицит 2,07 млрд. руб. На плановый период 2015 и 2016 годов прогнозируется соответственно: - общий объем доходов 55,87 и 60,07 млрд. руб.; - общий объем расходов 55,87 и 60,07 млрд. руб.: - дефицит отсутствует. Верхний предел государственного долга Ярославской области на начало 2016, 2017 и 2018 годов устанавливается соответственно в суммах 30,79; 30,79 и 30,79 млрд. руб. Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2015 году составит 24 937,3 млн. руб., в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований 3,75 млрд. руб.; субсидии 3,33 млрд. руб.; субвенции 17,13 млрд. руб.; иные межбюджетные трансферы 0,78 млрд. руб. Законопроект содержит текстовую часть, 24 приложения и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Положение о зачислении в дорожный фонд Ярославской области части штрафов за нарушение правил дорожного движения не согласуется с перечнем источников, указанных в Законе Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах». | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
В текстовой части не определен критерий выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Положение о зачислении в дорожный фонд Ярославской области части штрафов за нарушение правил дорожного движения не согласуется с перечнем источников, указанных в Законе Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах». Имеется несоответствие между проектом доходов от продажи имущества и Законом Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год». Требуется привести отдельные государственные программы в соответствие с перечнем объектов АИП. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам: - решением от 05.11.2014 рекомендовал Председателю Думы направить законопроект на рассмотрение других комитетов Думы; - решением от 12.11.2014 высказал намерение продолжить рассмотрение законопроекта; - решением от 17.11.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении, увеличив общий объем расходов и дефицит областного бюджета на 2015 год на 929,5 млн. руб. Комитет по образованию, культуре, спорту, туризму и делам молодежной политики решением от 12.11.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 13.11.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 14.11.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 2
О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 31.10.2013 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается утвердить основные характеристики бюджета на 2015 год: - общий объем доходов 11,54 млрд. руб.; - общий объем расходов 11,54 млрд. руб.; - дефицит отсутствует. На плановый период 2016 и 2017 годов прогнозируются соответственно: - общий объем доходов 12,28 и 13,30 млрд. руб.; - общий объем расходов 12,28 и 13,30 млрд. руб. Законопроект содержит текстовую часть, 8 приложений и пояснительную записку. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Не отражены доходы и расходы бюджета в части средств, поступающих от других территориальных фондов ОМС по межтерриториальным расчетам; коды целевых статей по межбюджетным трансфертам, передаваемым из областного бюджета, не соответствуют кодам в проекте областного бюджета. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 12.11.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 14.11.2014 поддержал законопроект. |
Вопрос 3
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 31.10.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Изменение направлено на устранение неоднозначного толкования положения Закона, устанавливающего норму предоставления жилья на несовершеннолетних детей, чьими родителями являются дети-сироты или лица из числа детей сирот. Действующая формулировка не даёт чёткого понимания того, является ли 14 кв. м. нормой предоставления на всех несовершеннолетних детей лиц, являющихся сиротами, либо только на одного ребёнка. Законопроектом предлагается конкретизировать формулировку Закона, уточнив, что 14 кв. м. – это норма предоставления жилья на каждого несовершеннолетнего ребёнка. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 12.11.2014 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Фомичев Р.Ю. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 17.10.2014 |
Содержание вопроса: | |
Законопроектом предлагается осуществлять (на основании поручения Ярославской областной Думы и предусмотренных в областном бюджете средств) проведение экспертизы тарифных предложений и инвестиционных программ регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и снабжения сжиженным газом, с последующим обсуждением доклада об итогах проведенной экспертизы на депутатских слушаниях Ярославской областной Думы, рекомендации которых учитываются при принятии решений об установлении тарифов регулируемым организациям инфраструктурных отраслей. | |
Экспертные заключения | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
Законопроект подлежит уточнению с учетом норм федерального законодательства, имеются замечания юридико-технические характера. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Проект закона разработан без учета положений федеральных законов, отсутствует финансово-экономическое обоснование и заключение высшего должностного лица субъекта РФ, поскольку принятие данного законопроекта повлечет увеличение расходов областного бюджета. | |
Рассмотрение вопроса | |
Законопроект отозван автором 17.11.2014. |