Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 18.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается назначить на должности мировых судей по представлению председателя Ярославского областного суда: Майорову Л.Е. на должность мирового судьи судебного участка № 2 Переславского судебного района на трёхлетний срок полномочий; Шаханову М.А. на должность мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Ярославля на пятилетний срок полномочий. |
Вопрос 2
О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 22.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается: - освободить депутата Иванова С.Д. от должности заместителя председателя комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию на основании его заявления; - избрать депутата Тарасенкова А.Н. на должность заместителя председателя комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 15.09.2015 рекомендовал Думе избрать Тарасенкова А.Н. на должность заместителя председателя комитета. |
Вопрос 3
О досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии Ярославской области Ушаковой Е.Г.
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 18.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе рекомендуется досрочно прекратить полномочия члена Избирательной комиссии Ярославской области Ушаковой А.Г. в связи с её заявлением о сложении своих полномочий. |
Вопрос 4
О досрочном освобождении аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской областиЗарубина В.В.
Вносит: | Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 11.08.2015, 14.08.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается досрочно освободить Зарубина В.В. от государственной должности аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области за нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
К проекту постановления не приложены подтверждающие материалы. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.09.2015 рекомендовал Думе отклонить проект постановления. |
Вопрос 5
Об обращении депутатов Ярославской областной Думы к Губернатору Ярославской области
Вносит: | Балабаев С.А. – депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 26.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Депутатам предлагается обратиться с Губернатору области по вопросу досрочного освобождения Председателя Правительства области Князькова А.Л., директора департамента дорожного хозяйства Круглова О.А. от занимаемых должностей в связи со служебными нарушениями. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 15.09.2015 рекомендовал Думе отклонить предложенный проект постановления. |
Вопрос 6а
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию за прошедший период (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года)
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 15.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию за период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года. В отчетном периоде проведено 17 заседаний комитета, на которых принято 63 решения. |
Вопрос 6б
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам за прошедший период (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года)
Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам |
Дата внесения | 22.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по бюджету налогам и финансам за период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года. В отчетном периоде проведено 18 заседаний комитета, на которых принято 90 решений. |
Вопрос 6в
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству за прошедший период (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года)
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 16.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству за период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года. В отчетном периоде поведено 14 заседаний комитета, на которых принято 55 решений. |
Вопрос 6г
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту за прошедший период (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года)
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 22.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту за период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года. В отчетном периоде поведено 11 заседаний комитета, на которых рассмотрено 82 вопроса. |
Вопрос 6д
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике за прошедший период (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года)
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения | 25.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по жилищно-коммунальном комплексу и энергетике за период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года. В отчетном периоде поведено 13 заседаний комитета, на которых рассмотрено 45 вопросов. |
Вопрос 6е
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления за прошедший период (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года)
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 18.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению за период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года. В отчетном периоде поведено 11 заседаний комитета, на которых принято 74 решения. |
Вопрос 6ж
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи за прошедший период (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года)
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
Дата внесения | 22.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи за период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года. В отчетном периоде поведено 17 заседаний комитета, на которых принято 86 решений. |
Вопрос 6з
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по социальной, демографической политике и здравоохранению за прошедший период (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года)
Вносит: | Комитет по социальной, демографической политике, и здравоохранению |
Дата внесения | 18.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению за период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года. В отчетном периоде поведено 19 заседаний комитета, на которых принято 93 решения. |
Вопрос 6и
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года)
Вносит: | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения | 15.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за период с октября 2014 года по сентябрь 2015 года. В отчетном периоде поведено 15 заседаний комитета, на которых рассмотрено 90 вопросов. |
Вопрос 7
Об отчете о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года)
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 22.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять к сведению отчет о деятельности Думы за прошедший год (октябрь 2014 года – сентябрь 2015 года). (Справочно: в отчете, представленном Председателем Думы Боровицким М.В., указано количество проведенных заседаний – 13, принятых законов – 108, постановлений – 332, приведен перечень принятых законов, определены некоторые задачи деятельности Думы, приложены диаграммы и таблица.) |
Вопрос 8
О награждении Почетной знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 22.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» генерального директора ОАО «Ярославский шиноремонтный завод», председателя комитета Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту Кузьмина А.В. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 15.09.2015 рекомендовал Думе наградить Кузьмина А.В. Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области». |
Вопрос 9
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 22.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 18 жителей области. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 14.09.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2015 год: - увеличить в 2015 году прогнозируемый общий объем доходов на 1109,1 млн. руб., расходов на 1192,1 млн. руб., размер дефицита на 83,0 млн. руб.; на 2016 и 2017 годы основные характеристики бюджета не меняются; - изменить отдельные показатели доходов (неналоговые доходы +17,7 млн. руб.; безвозмездные поступления +1091,4 млн. руб.) и расходов по госпрограммам (от 100 млн. руб.: здравоохранение +109,4; образование +498,6; социальная поддержка +362,3; туризм +187,9; охрана окружающей среды +141,0; коммунальные услуги -232,2; транспорт +145,1; сельское хозяйство -180, 9); - увеличить дефицит бюджета в связи с переходящими федеральными остатками; верхний предел госдолга на 01.01.2016 практически не изменяется. Законопроект содержит текстовую часть и 12 приложений; сопровождается информацией об изменениях в распределении расходов по разделам (подразделам) и между ГРБС (по статьям), об изменениях АИП в 2015-2017 годах; прилагаются методики распределения субсидий и субвенций муниципальным образованиям. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Имеется замечание технического характера. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Исаев П.В., Бирук Н.И. – депутаты Думы | вх. 3430 от 21.09.2015 | |
Предлагается перераспределить расходы в 2015 году в сумме 3 млн. руб., предусмотрев увеличение ассигнований на мероприятия в сфере физкультуры и спорта за счет уменьшения субсидии НКО в связи с невостребованностью средств на обучение школьников летному делу. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать. | ||
2. Сдвижков Е.Н – депутат Думы | вх. 3440 от 21.09.2015 | |
Предлагается перераспределить расходы в 2015 году в сумме 5 млн. руб., предусмотрев увеличение ассигнований на ремонт свободного жилищного фонда г. Рыбинска для предоставления социального жилья детям-сиротам за счет уменьшения резервного фонда Правительства Ярославской области. | ||
Правительство Ярославской области: отклонить. | ||
3. Павлов Ю.К., Колганов А.В. – депутаты Думы | вх. 3453 от 21.09.2015 | |
Предлагается перераспределить расходы в 2015 году, предусмотрев увеличение ассигнований по Тутаевскому МР на ремонт учреждений образования на сумму 1,2 млн. руб. и культуры на сумму 1,28 млн. руб. за счет уменьшения резервного фонда Правительства Ярославской области. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать. | ||
4. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. 3479 от 22.09.2015 | |
Предлагается перераспределить расходы в 2015 году в сумме 4,34 млн. руб., предусмотрев увеличение ассигнований на строительство объектов спорта за счет сокращения расходов на строительство детских садов; привлечь в 2015 году дополнительный бюджетный кредит для замещения кредита кредитных организаций в сумме 2080,89 млн. руб.; увеличить в 2017 году расходы на погашение бюджетного кредита в сумме 832,36 млн. руб. | ||
5. Кучменко А.Н. – депутат Думы | вх. 3490 от 22.09.2015 | |
Предлагается направить экономию средств в рамках программы по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод по г. Переславлю-Залесскому в сумме 1,77 млн. руб. на строительство сетей водопровода и канализации по ул. Свободы и Берендеевская в г. Переславле-Залесском в 2015 году. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать. | ||
6. Тамаров В.В., Колобов В.А. – депутаты Думы | вх. 3491 от 22.09.2015 | |
Предлагается направить экономию средств при проведении ремонта Петровского ДК в Ростовском МР в сумме 0,42 млн. руб. на другие виды ремонта по тому же объекту в 2015 году. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать в части суммы 0,19 млн. руб. | ||
7. Крутиков А.Г. – депутат Думы | вх. 3542 от 23.09.2015 | |
Предлагается перераспределить расходы в 2015 году в сумме 0,6 млн. руб., предусмотрев увеличение ассигнований на поддержку АНО «Буревестник» за счет сокращения расходов в связи с предложениями депутатов. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать. | ||
8. Ермилов В.М., Осипов И.В. – депутаты Думы | вх. 3544 от 24.09.2015 | |
Предлагается увеличить расходы в 2015 году на 2,69 млн. руб. на капитальный рент Мокеевского ДК в Ярославском МР (сохранить действующую редакцию бюджета). Источник финансирования не указан. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать. | ||
9. Осипов И.В., Исаев П.В., Крутиков А.Г., Тамаров В.В., Заяшников Е.Н. – депутаты Думы | вх. 3562 от 24.09.2015 | |
Предлагается увеличить расходы в 2016 году на 40 млн. руб. на приобретение многофункционального центра с бассейном в Заволжском районе г. Ярославля. Источник – сокращение профицита областного бюджета на 2016 год. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать. | ||
10. Колобов В.А. – депутат Думы | вх. 3563 от 24.09.2015 | |
Предлагается перераспределить расходы в 2015 году в суме 0,15 млн. руб., предусмотрев увеличение ассигнований на строительство шахтных колодцев в д. Захарово и д. Остеево в Ростовском МР за счет сокращения расходов на реконструкцию котельной Скнятинского дома культуры. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать. | ||
11. Крутиков А.Г. – депутат Думы | вх. 3574 от 24.09.2015 | |
Предлагается не изменять основные характеристики областного бюджета на плановый период 2016 года. | ||
Правительство Ярославской области: отклонить. | ||
12. Боровицкий М.В. – депутат Думы | вх. 3579 от 25.09.2015 | |
Предлагается перераспределить расходы в 2015 году в суме 3,09 млн. руб. по Первомайскому МР, предусмотрев увеличение ассигнований на обустройство многофункциональных спортивных площадок за счет уменьшения расходов на строительство хоккейного корта. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам: - решением от 22.09.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. - решением от 25.09.2015 одобрил поправки Губернатора и депутатов, кроме поправки депутата Крутикова А.Г. (вх. 3574), и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О прозрачности финансирования спортивных команд (клубов)»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Немцов Б.Е. – депутат Ярославской областной Думы до 28.02.2015 | ||
Дата внесения | 17.06.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается установить порядок оказания финансовой поддержки спортивных команд (клубов) за счет средств областного бюджета, в соответствии с которым решение о поддержке принимается с учетом следующей информации со стороны клубов: копий учредительных документов, кредитных договоров, договоров со спонсорами, ФНЛ, аренды стадиона и базы, контрактов игроков, тренеров и руководящего состава клуба, агентских соглашений, а также информации о налоговой, кредиторской и дебиторской задолженности, бюджете клуба на текущий и предстоящий годы, трансферах за три последние года (всего 12 наименований материалов). | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Правительством Ярославской области в соответствии с Бк РФ предусмотрен порядок поддержки некоммерческих спортивных организаций; профессиональные спортивные команды не могут быть получателями субсидий из областного бюджета на поддержку некоммерческих спортивных организаций; не определены последствия непредоставления спортивными клубами требуемой информации; информация о контрактах с физическими лицами возможна только с их согласия; имеются замечания юридико-технического характера. | |||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Правительством Ярославской области в соответствии с Бк РФ предусмотрен порядок поддержки некоммерческих спортивных организаций; имеются замечания юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | ||
Правительством Ярославской области в соответствии с Бк РФ предусмотрен порядок поддержки некоммерческих спортивных организаций. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Правительством Ярославской области в соответствии с Бк РФ предусмотрен порядок поддержки некоммерческих спортивных организаций; федеральным законодательством не предусмотрено обязательное предоставление спортивными клубами какой-либо информации органам государственной власти. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Ершов А.Н., Цепенда В.В. – депутаты Думы | вх.№ 2317 от 09.06.2015 | ||
Предлагается учесть замечания, изложенные в экспертных заключениях; предлагаются новое наименование законопроекта, наименование и новое содержание статей. | |||
Правовое управление Думы: противоречит законодательству. Правительство Ярославской области: отклонить. Прокуратура Ярославской области: противоречит законодательству. Управление Минюста РФ по Ярославской области: противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Дума постановлением от 31.03.2015 перенесла рассмотрение законопроекта на более поздний срок (первоначальный срок внесения поправок – до 20.08.2014). Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.09.2015 не поддержал поправки депутатов и рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 12
О внесении изменений в статью 8 Закона Ярославской области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Верховцев Ю.В. – Прокурор Ярославской области | |
Дата внесения | 17.07.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Изменениями, принятыми в федеральное законодательство, пиво и напитки на его основе приравнены к алкогольной продукции. В данной связи проект закона предусматривает исключение из регионального закона отдельных упоминаний о пиве и пивных напитках при определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей или негативно повлиять на их развитие. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроект в целом поддерживается, есть замечания юридико-технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по здравоохранению, социальной и демографической политике решением от 18.09.2015 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 13
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 22.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается принять к сведению Отчёт об итогах мониторинга данного областного закона, а также рассмотреть проект изменений в него (следующий вопрос в повестке), ставший результатом работы, проведённой рабочей группой комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносят | Осипов И.В., Хитрова О.В., Капралов А.А., Круглов И.В., Неберт А.В. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 07.09.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
В нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год предлагается включить расходы на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (руководителей, заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе, главных бухгалтеров, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, инструкторов по физической культуре, младших воспитателей, старших медицинских сестер), приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в том числе связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности. Предполагается, что данные изменения вступят в силу с 1 января 2016 года. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
В соответствии с федеральным законодательством субъект РФ обязан финансировать получение дошкольного образования не только в муниципальных образовательных организациях, но также и в частных. | |||
Правительство Ярославской области | с замечанием | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Вместе с тем, реализация его положений на практике вызовет затруднения: в расчёте нормативов для каждой дошкольной организации каждого муниципального образования должны быть учтены расходы на оплату труда указанных работников, в то время как включение в штат указанных сотрудников зависит от направленности группы и численности воспитанников. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроект не учитывает того обстоятельства, что дошкольную образовательную деятельность могут осуществлять не только дошкольные, но также и общеобразовательные организации, а в части организационно-правовых форм не только муниципальные, но ещё и частные образовательные организации. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству, однако его принятие потребует внесения изменения в Приложение 2 к Закону, определяющее размер нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 22.09.2015 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 08.06.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Федеральным законом от 31.12.2014 № 517-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» введено положение о хранении записей актов гражданского состояния не только на бумажных носителях, но и в форме электронных документов. Записи актов гражданского состояния, составленные в форме электронных документов, должны храниться в информационной системе органа записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации указанных актов гражданского состояния и в информационной системе органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в записях актов гражданского состояния, составленных в форме электронных документов, являются сведениями, на основе которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, формируются базовые государственные информационные ресурсы. Указанные изменения вступили в силу с 01.04.2015. Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статью 9 Закона области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области», а также дополнить указанный Закон области новой статьей 91, регулирующей вопросы хранения записей актов гражданского состояния в форме электронных документов. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Не противоречит законодательству. Необходимо учесть, что согласно положениям федерального законодательства законом области должно определяться место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 2974 от 27.07.2015 | ||
Определяется место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления сельских поселений, учтены замечания на законопроект, изложенные в экспертных заключениях. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.09.2015 одобрил поправки Губернатора области и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 16
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 02.06.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
В связи с изменением федерального законодательства об общественном контроле предлагается внести соответствующие изменения в областные акты. Согласно положениям федерального законодательства Общественная палата Ярославской области является субъектом общественного контроля и вправе осуществлять общественный контроль в любых формах, не противоречащих действующему законодательству, в отношении объектов определенных федеральным законом. Действующая редакция норм Закона области «Об Общественной палате Ярославской области» относит к числу задач и функций Общественной палаты Ярославской области только такую форму общественного контроля как проведение общественной экспертизы. В указанной части положения Закона области требуют приведения их в соответствие с требованиями Федерального закона и согласования с нормами Закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области». Предлагаемые законопроектом изменения положений Закона Ярославской области от 09.07.2009 № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» и Закона Ярославской области от 03.11.2010 № 40-з «О правовых актах Ярославской области», посвященных вопросам осуществления общественного контроля либо отдельных его форм, направлены на приведение их в соответствие вновь принятым федеральным и региональным законодательным актам. Изменения в Закон Ярославской области от 06.12.2012 № 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» обоснованы необходимостью уточнения наименований видов деятельности некоммерческих организаций в Ярославской области для признания их социально ориентированными с учетом положений федерального законодательства, которые не относят некоммерческие организации к субъектам общественного контроля. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Предлагается исключить положение, предусматривающее обязательное направление в Общественную палату ЯО законопроектов в течении пяти дней после их внесения, а также поправок и заключений к ним. | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 2975 от 27.07.2015 | ||
В связи с изменениями федерального законодательства предлагается к социально-ориентированным отнести организации, оказывающие содействие повышению мобильности трудовых ресурсов. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. | |||
2. Крутиков А.Г.– депутат Ярославской областной Думы | вх. № 2934 от 21.07.2015 | ||
Учитывая предложение, изложенное в заключении правового управления Думы на законопроект, исключается положение, предусматривающее обязательное направление в Общественную палату ЯО законопроектов в течении пяти дней после их внесения, а также поправок и заключений к ним. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство Ярославской области: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: предлагается уточнить поправку, предусмотрев в действующем законе предоставление проектов актов по запросам Общественной палаты области. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 30.06.2015, Постановление № 204. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.09.2015 одобрил поправки Губернатора Ярославской области, депутата Крутикова и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 17
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 01.07.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Областное законодательство о государственной и муниципальной службе приводится в соответствие с изменениями федерального законодательства. В частности, с учетом положений федерального законодательства пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные и муниципальные должности, должности гражданской и муниципальной службы устанавливается не к трудовым, а к страховым пенсиям по старости (инвалидности), уточняются квалификационные требования к стажу гражданской службы. Уточняются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы. Кроме того, в соответствии с требованиями федерального законодательства в Законе Ярославской области от 27.06.2007 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области». закрепляется порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. Признаются утратившими силу положения, предусматривающие ведение реестра лиц, замещающих государственные должности. Это изменение обусловлено исключением из полномочий органов власти неэффективных и невостребованных функций, выявленных в рамках проводимого Правительством области мониторинга правоприменения. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении прокуратуры. Есть технические замечания. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
В законопроекте право на участие в конкурсе на обучение предоставляется исключительно гражданам РФ, в то время как согласно действующему законодательству муниципальными служащими могут быть и иностранные граждане. Требуется уточнение положений в части формирования аттестационных комиссий для устранения правовой неопределенности. Закон должен вступать в силу через 10 дней после опубликования, как затрагивающий права человека. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении прокуратуры. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Законопроект не противоречит действующему законодательству. Предлагается уточнить формулировку в части гарантий пенсионного обеспечения. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.09.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 18
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Исаев П.В. Крутиков А.Г. Осипов И.В. Тамаров В.В. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 31.07.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается предоставить возможность помощникам должностных лиц местного самоуправления работать по трудовому договору. Такая возможность может быть реализована на основании нормативного правового акта представительного органа соответствующего муниципального образования Ярославской области в соответствии с уставом муниципального образования. Финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с предоставлением гарантий, установленных уставами муниципальных образований Ярославской области в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом, осуществляется за счет средств местных бюджетов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.09.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 19
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 27.08.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается включить в прогнозный план находящийся в собственности Ярославской области земельный участок (общая площадь 131 401 кв.м.), местоположение которого – Ярославская область, Ярославский район, Карабихский сельский округ, д. Черелисино, с расположенным на нем комплексом «Усадьба В.Ф. Некрасова, 1910-е гг.». Усадьба была построена в 1916 году племянником поэта Николая Алексеевича Некрасова Владимиром Федоровичем Некрасовым - известным в Ярославле врачом. Ожидаемое поступление средств от приватизации имущества в областной бюджет в 2016 году составит не менее 25 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Рассматриваемый прогнозный план приватизации имущества содержит лишь одно мероприятие на 1 полугодие 2016 года, что в дальнейшем может привести к принятиям изменений в программу приватизации. Контрольно-счетная палата уже обращала внимание, что ежегодно планы приватизации подвергаются неоднократной корректировке. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту ожидается поступление доходов от приватизации в областной бюджет в размере не менее 25 млн. руб., при этом сумма планируемых поступлений не обосновывается. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Имущество, входящее в комплекс, относится к объектам культурного наследия. Приватизация таких объектов допускается с соблюдением положений CT.29 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Следует отметить, что относительно объектов «водонапорная башня» и «парк» в проекте закона не указаны их размерные характеристики. Объекты «склад», «домик с забором скважины», «овощехранилище», «склад под продукты», «металлические ворота» и «парк» отсутствуют на ситуационном плане, приложенном к законопроекту, в проекте закона отсутствует их буквенное обозначение - литер. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 15.09.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 20
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 21.05.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
В связи с изменением федерального законодательства законопроектом предлагается: - установить предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления фермерским хозяйством его деятельности; - предусмотреть, что преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения не распространяется на случаи изъятия такого земельного участка для государственных и муниципальных нужд (пункт 3 статьи 1 законопроекта); - признать утратившей силу норму, предусматривающую возможность приобретения в собственность гражданином или юридическим лицом переданного ему в аренду земельного участка, а также уточнить положения Закона области, касающиеся порядка предоставления земельных участков в собственность (пункт 4 статьи 1 законопроекта); - признать утратившей силу статью, регулирующую правоотношения по предоставлению гражданам сельскохозяйственных угодий на праве общей собственности бесплатно. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Предложено учесть ряд замечаний технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Окладников А.Б. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 2427 от 16.06.2015 | ||
Поправки подготовлены в целях устранения замечаний, изложенных в заключении правового управления аппарата Ярославской областной Думы. Поправками предлагается: - исключить из абзаца второго подпункта «в» пункта 2 статьи 1 законопроекта слова «общей площади» как излишние; - дополнить статью 2 законопроекта перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившим силу в связи с признанием утратившей силу части 1 статьи б' закона области; -определить порядок вступления в силу закона по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Правовое управление Думы: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона 22.05.2015 направлен для рассмотрения в комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию. Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 16.06.2015 одобрил поправки Окладникова А.Б. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. Проект закона был исключен из повестки дня заседания Ярославской областной Думы 07.07.2015. |
Вопрос 21
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Верховцев Ю.В. – прокурор Ярославской области | |
Дата внесения | 11.08.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
С учетом вновь принятого Федерального закона от 13.07.15 № 233-ФЗ исключены положения о необходимости согласования федеральными органами исполнительной власти структуры органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих федеральные полномочия, и кандидатур на должности руководителей этих органов, а также вопросов, связанных с освобождением их от должности. В целях приведения регионального закона в соответствие вновь принятому федеральному законодательству предусмотрено исключение из действующей редакции Закона области "О ветеринарии в Ярославской области" положений, предусматривающих назначение на должность и освобождение от должности руководителя уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти Губернатором области "с учетом требований федерального законодательства", а также изменение статьи 13 Закона области с учетом положений части 2 ст. 8 Закона РФ "О ветеринарии" (в ред. от 13.07.15). | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 15.09.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 22
О проекте закона Ярославской области «О депутатском расследовании Ярославской областной Думы»
Стадия | Принят в I чтении | |||
Вносит: | Боровицкий М.В., Исаев П.В., Осипов И.В., Александрычев Н.А., Заяшников Е.Н., Волончунас В.В., Сдвижков Е.Н., Гончаров А.Г., Королев М.В., Крутиков А.Г., Смирнов П.А., Ершов Е.Г., Тарасенков А.Н., Капралов А.А., Кузьмин А.В., Бобков В.С., Белокуров С.Ю., Беспалько В.А., Ушакова Л.Ю., Неберт А.В., Кучменко А.Н., Окладников А.Б., Бирук Н.И., Павлов Ю.К., Денисов В.В., Корюгин В.Н., Иванов С.Д., Тамаров В.В., Ермилов В.М. – депутаты Ярославской областной Думы | |||
Дата внесения | 20.05.2015 | |||
Содержание вопроса: | ||||
Предлагается определить основания и порядок проведения депутатами Ярославской областной Думы депутатского расследования с учетом федерального законодательства о парламентском контроле и расследовании и опыта других регионов в указанной сфере. Депутатское расследование проводится на основании решения Думы в рамках комиссии, созданной из числа депутатов, в отношении деятельности органов исполнительной власти и ОМСУ по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования. Устанавливаются порядок формирования и деятельности комиссии, ее права, а также права и обязанности членов комиссии и должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании, требования к мотивированному заключению комиссии. | ||||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление Думы | без замечаний | |||
Правительство Ярославской области | с замечанием | |||
Имеется замечание юридико-технического характера. | ||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||
Органы государственной власти региона не вправе регламентировать вопросы деятельности неподведомственных организаций, а также граждан (предоставлять информацию по запросам для депутатского расследования). Предложение: уточнить предмет депутатского расследования и редакцию положения о контроле со стороны Думы за деятельностью ОМСУ. | ||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |||
Внесенные поправки | ||||
1. Исаев П.В. – депутат Думы | вх. 3223 от 01.09.2015 вх. 3526 от 22.09.2015 | |||
Предлагается учесть замечания прокуратуры Ярославской области на законопроект. | ||||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству; с замечанием. Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству. | ||||
2. Лейкин А.П., Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д. – депутаты Думы | вх. 3232 от 02.09.2015 | |||
Предлагается уменьшить минимальное количество депутатов, необходимое для инициирования депутатского расследования, с одной пятой до одной десятой части от установленного числа депутатов. | ||||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству. | ||||
Рассмотрение вопроса: | ||||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 22.09.2015 одобрил поправки депутата Исаева П.В., не поддержал поправку депутатов Лейкина А.П., Воробьева А.В., Кузнецовой Е.Д. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 23
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается принять обращение, в котором помимо обоснования необходимости проведения мероприятия, Президенту страны предлагается лично возглавить оргкомитет по проведению празднования, а также дать поручение Правительству РФ разработать план первоочередных мероприятий по подготовке к указанной дате. |
Вопрос 24
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 18.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
На основании замечания РОСРЕЕСТРа предлагается указать наименование географического объекта в именительном падеже, заменив слова «города Тутаева» на «город Тутаев». |
Вопрос 25
Вносит: | Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению |
Дата внесения | 18.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается поддержать обращение, в котором говорится о необходимости возвращения к существовавшему до 2015 года порядку расходования территориальными фондами ОМС субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС, предусматривавшему направление неиспользованных в истекшем финансовом году остатков средств на завершение расчётов в I квартале текущего финансового года. Согласно новому порядку неизрасходованные по состоянию на 1 января текущего финансового года целевые средства, перечисленные из Федерального фонда территориальным фондам, подлежат возврату. Расчёт за оказанную медпомощь осуществляется в 2 этапа: сначала перечисляется аванс, затем остальные средства. Это приведёт к тому, что медицинская помощь, которая будет оказана застрахованным лицам в декабре 2015 года, может быть только проавансирована, но не оплачена полностью, итогом чего станет дефицит средств в бюджетах территориальных фондов ОМС на оплату медицинских услуг. |
Вопрос 26
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 15.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается поддержать законодательную инициативу Законодательного собрания Калужской области по внесению в государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Проектом федерального закона вносится изменение, предусматривающее установление запрета для собственников и других владельцев земельных участков распоряжаться принадлежащими им земельными участками, а именно продавать, дарить, отдавать в залог, сдавать в аренду (субаренду) или распоряжаться иным законным способом, с момента выявления уполномоченным исполнительным органом государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора факта нецелевого использования земельного участка или использования земельного участка с нарушением законодательства. |
Вопрос 27
Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам |
Дата внесения | 25.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять к сведению информацию Правительства Ярославской области о ходе реализации государственных программ Ярославской области за 6 месяцев текущего года (исполнение за счет средств областного бюджета, индекс результативности исполнения). | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитеты решениями от 11.09.2015, 17.09.2015, 22.09.2015, 23.09.2015 приняли к сведению указанную информацию Правительства Ярославской области. |