Оглавление
Вопрос 1
Вносит |
Матвиенко В.И. - Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
Содержание вопроса |
|
В соответствии с процедурой внесения изменений в Конституцию России, установленной федеральным законодательством, Ярославской областной Думе предлагается рассмотреть Закон Российской Федерации о поправке к Конституции, который предусматривает: - возможность создания федеральных территорий с особым порядком организации публичной власти; - запрет действий направленных на отчуждение части территории Российской Федерации; - уточнение положения о правопреемстве Российской Федерации СССР; - сохранение памяти предков, передавших последующим поколениям идеалы и веру в Бога, защиту исторической правды, подвига народа при защите Отечества, признание детей важнейшим достоянием, установка приоритета семейного воспитания; - статус русского языка как языка государствообразующего народа, признание культуры России уникальным наследием; - положение о самобытности культуры народов, закрепление защиты прав и поддержки соотечественников за рубежом; - возможность размещения отдельных органов власти в других городах, помимо Москвы; - расширение полномочий государственных органов; - включение сельского хозяйства и молодежной политики в ведение субъектов Российской Федерации, добавление пункта о защите семьи и материнства; - размер минимальной оплата труда (МРОТ) не менее прожиточного минимума для трудоспособного населения страны, индексация пенсии не реже 1 раза в год, индексация социальных пособий (в настоящее время индексация пенсий два раза в год и индексация социальных пособий предусмотрены федеральными законами, размер МРОТ устанавливается равным величине прожиточного минимума на 2 квартал предыдущего года); - создание условий экономического роста страны, повышения доверия между государством и гражданами, социальная солидарность; - ужесточение требований к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти; - приоритет Конституции Российской Федерации над международным правом. Международные договоренности, подписанные Российской Федерацией, действуют только в той части, в которой они не ограничивают права и свободы граждан и не противоречат Конституции страны (в действующей редакции - если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы международного договора); - закрепление мер по международному поддержанию мира; - поддержание Президентом Российской Федерации мира и согласия в стране; - Президент должен проживать в России не менее 25 лет, занимать должность не более двух сроков, не иметь иностранного гражданства. При этом не учитываются сроки занятия должности до внесения ограничений по числу сроков в Конституцию (в действующей редакции - занимать должность не более двух сроков подряд, постоянное проживание в РФ не менее 10 лет); - уточнение полномочий Президента Российской Федерации; - установление неприкосновенности для Президента Российской Федерации после отставки; - изменение механизма отрешения Президента Российской Федерации от должности; - ужесточение требований к сенаторам и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечение их неприкосновенности; - совместное собрание палат Федерального Собрания Российской Федерации для заслушивания Президента Российской Федерации; - персональную ответственность Председателя Правительства Российской Федерации перед Президентом; - обеспечение Правительством Российской Федерации укрепления и защиты семей, защиты инвалидов, содействие развитию промышленности, поддержку волонтеров и защиту экологии; - закрепление в Конституции Российской Федерации статуса арбитражных судов, Верховного суда, мировых судей; - ужесточение требований к прокурорам и судьям; - снятие Генерального прокурора с должности Президентом Российской Федерации; - закрепление статуса Государственного Совета Российской Федерации; - назначение руководителей силовых ведомств, министров юстиции, иностранных дел, Генерального прокурора, его заместителей и региональных прокуроров (а также приравненных к ним) Президентом Российской Федерации по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации; - снятие с должности судей Советом Федерации; - запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для Президента Российской Федерации, глав регионов, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министров, судей и ряда других должностных лиц (в настоящее время подобный запрет установлен федеральными законами); - полномочие Конституционного суда проверять федеральные законопроекты по запросу Президента Российской Федерации; - уточнение положения местного самоуправления в системе публичной власти Российской Федерации; - Государственная Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации (в настоящее время – согласовывает), его заместителей, федеральных министров, за исключением руководителей силовых ведомств, министров юстиции, иностранных дел (в настоящее время прерогатива Президента России). - полномочия органов местного самоуправления в обеспечении населения медицинской помощью. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления планирует рассмотрение вопроса 12.03.2020 в 10.00. |
Вопрос 2
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносят |
Константинов А.Д., Ушакова Л.Ю., Капралов А.А., Бобков В.С., Казарян Т.В, Борисов С.В., Фомичёв Р.Ю., Исаев П.В., Ясинский А.И. – депутаты Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
04.03.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается полностью освободить от оплаты за проезд в городским, пригородном и междугородном сообщении, а также на внутреннем водном транспорте в период с 1 мая по 30 сентября на всей территории Ярославской области следующие категории граждан, пользующиеся в настоящее время правом проезда на указанных видах транспорта за 50% стоимости: 1) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 3) бывших несовершеннолетние узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; 7) членов семей военнослужащих, лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Кроме того, в связи с изменением с 1 января 2024 года формы предоставления льгот по оплате за проезд с частичного или полного освобождения от оплаты его стоимости на компенсацию в соответствующем размере вышеуказанные лица включаются в перечень граждан, которым будет предоставлено право на такую компенсацию. Согласно пояснительной записке к законопроекту общее количество граждан, относящихся к указанным категориям, составляет 922 человека; дополнительные расходы областного бюджета оставят 2 330,9 тыс. руб. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
с замечанием |
|
Согласно Бюджетному кодексу РФ нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходов по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должен содержать нормы, определяющие источники финансирования и порядок их исполнения. |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечанием |
|
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости 11.03.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 3
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю.– Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
10.01.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается признать утратившим силу положение регионального нормативного правового акта, регламентирующее создание Совета по энергосбережению Ярославской области, в связи с его упразднением, а также уточнить перечень объектов, на которые не распространяется требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 03.03.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 4
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах государственной поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Ярославской области»
Стадия |
Принят в I чтении |
|||
Вносят |
Боровицкий М.В., Константинов А.Д.., Якушев С.В., Волончунас В.В., Никешин М.В., Александрычев Н.А., Ушакова Л.Ю., Павлов Ю.К. . – депутаты Ярославской областной Думы |
|||
Дата внесения |
13.12.2020 |
|||
Содержание вопроса |
||||
Проектом закона предлагается установить День садовода на территории Ярославской области - третья суббота августа. |
||||
Экспертные заключения |
||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|||
Правительство Ярославской области |
с замечаниями |
|||
Инициатива поддерживается. Предлагается дополнительно обсудить конкретную дату Дня садовода в Ярославской области с учетом мнения представителей объединений садоводов и органов исполнительной власти области, курирующих соответствующие сферы деятельности. |
||||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|||
Внесённые поправки |
||||
1. Бараташвили Т.К., Воробьёв А.В., Смирнов В.А. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 570 от 27.02.2020 |
|||
Предлагается Днём садовода считать четвертую субботу августа. Правовое управление Думы: без замечаний. |
||||
2. Лобанова И.В. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 626 от 05.03.2020 |
|||
Предлагается установить День садовода – третья суббота сентября. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство области: без замечаний. |
||||
Рассмотрение вопроса |
||||
Комитет по аграрной политике решением от 28.01.2020 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. Принят в I чтении 25.02.2020г. Комитет по аграрной политике решением от 11.03.2020 одобрил поправку, внесённую группой депутатов, отклонил поправку депутата Лобановой И.В. и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 5
О проекте федерального закона № 889119-7 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации»
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения |
03.03.2020 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающий, что органы службы занятости смогут направлять женщин, находящихся в декретном отпуске, на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование только по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) и как по месту регистрации, так и по месту пребывания. |
Вопрос 6
Об обращении Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по административной ответственности за превышение установленной скорости движения
Вносит |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения |
03.03.2020 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать обращение, в котором обосновывается нецелесообразность понижения допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км в час для российских автомобилистов. С инициативой о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км в час выступил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Акимов М.А., заявивший, что такой шаг позволит достичь целевых показателей по снижению смертности в ДТП. |