Закон Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з "О бюджетном процессе"

 

26 июня 2008 года

N 28-з

 

 Принят

Ярославской

областной Думой

24 июня 2008 года

 

Список изменяющих документов

(в ред. Законов ЯО от 06.04.2009 N 14-з,

от 30.04.2009 N 24-з, от 09.06.2009 N 29-з, от 29.09.2009 N 47-з,

от 05.04.2010 N 7-з, от 01.10.2010 N 29-з, от 05.10.2011 N 34-з,

от 02.12.2013 N 59-з, от 07.07.2014 N 44-з, от 24.02.2015 N 5-з,

от 01.06.2015 N 42-з, от 07.07.2017 N 33-з,

с изм., внесенными Законом ЯО от 30.04.2009 N 20-з (ред. 09.07.2009))

 

Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", иными федеральными законами и Уставом Ярославской области в целях правового регулирования бюджетного процесса.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2014 N 44-з)

 

Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - Фонд), утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Фонда, порядок осуществления контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Фонда, порядок проведения внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда.

 

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

 

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.

 

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ФОНДА

 

Статья 3. Период бюджетного планирования

 

Проект областного бюджета и проект бюджета Фонда составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 4. Порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда

 

1. Составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда основывается на:

(в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 N 5-з)

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

(п. 1 в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 N 5-з)

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области;

(п. 2 в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

3) прогнозе социально-экономического развития Ярославской области;

(п. 3 в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 N 5-з)

4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Ярославской области на долгосрочный период;

(п. 4 в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 N 5-з)

5) государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений государственных программ) Ярославской области.

(п. 5 в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 N 5-з)

При составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда должны обеспечиваться реализация стратегии и программы социально-экономического развития Ярославской области.

2. Составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда является исключительной прерогативой Правительства Ярославской области.

3. Непосредственное составление проекта областного бюджета и проекта бюджета Фонда осуществляют соответственно финансовый орган Ярославской области и органы управления Фонда.

4. Проект областного бюджета и проект бюджета Фонда составляются в порядке, утверждаемом Правительством Ярославской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона и иных законов Ярославской области.

 

Статья 4<1>. Принятие законов Ярославской области, приводящих к изменению доходов (расходов) областного бюджета

 

(введена Законом ЯО от 07.07.2014 N 44-з)

 

1. Законы Ярославской области о внесении изменений в законодательство Ярославской области о налогах и сборах, законы Ярославской области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения проекта закона Ярославской области об областном бюджете в Ярославскую областную Думу.

2. Законы Ярославской области, предусматривающие внесение изменений в законодательство Ярославской области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов Ярославской области не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3. Внесение изменений в законодательство Ярославской области о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 5. Рассмотрение Правительством Ярославской области проекта областного бюджета и бюджета Фонда

 

1. Проект областного бюджета и проект бюджета Фонда до внесения в Ярославскую областную Думу подлежат рассмотрению на заседании Правительства Ярославской области.

2. Правительство Ярославской области представляет проекты законов Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, Губернатору Ярославской области для внесения в Ярославскую областную Думу.

(в ред. Закона ЯО от 05.04.2010 N 7-з)

 

Статья 5<1>. Предварительное рассмотрение документов и материалов по формированию доходов и расходов областного бюджета

 

(в ред. Закона ЯО от 01.06.2015 N 42-з)

 

1. Правительство Ярославской области представляет в Ярославскую областную Думу исходные данные к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период до 1 октября текущего финансового года, в том числе:

1) проект прогноза социально-экономического развития Ярославской области;

2) основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области.

(п. 2 в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

3) Утратил силу. - Закон ЯО от 07.07.2017 N 33-з.

2. Ярославская областная Дума проводит депутатские слушания по исходным данным к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее чем за 14 календарных дней до дня рассмотрения проекта закона Ярославской области об областном бюджете на заседании Правительства Ярославской области и не позднее 15 октября текущего финансового года.

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

3. Ярославская областная Дума по результатам депутатских слушаний направляет в Правительство Ярославской области рекомендации по формированию проекта областного бюджета.

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

 

Статья 5<2>. Рассмотрение Ярославской областной Думой проектов государственных программ Ярославской области

 

(введена Законом ЯО от 01.06.2015 N 42-з)

 

1. Проекты государственных программ Ярославской области направляются Правительством Ярославской области для рассмотрения в Ярославскую областную Думу одновременно с началом процедуры согласования проекта государственной программы Ярославской области ответственным исполнителем государственной программы Ярославской области.

2. Проект государственной программы Ярославской области считается представленным со дня его регистрации в Ярославской областной Думе.

3. Председатель Ярославской областной Думы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации, направляет проект государственной программы Ярославской области в комитет Ярославской областной Думы, к ведению которого относятся вопросы проекта государственной программы Ярославской области (далее - профильный комитет).

4. Профильный комитет в течение 7 рабочих дней организует рассмотрение проекта государственной программы Ярославской области, обобщает предложения депутатов Ярославской областной Думы и готовит заключение на проект государственной программы Ярославской области. Заключение содержит предложения и (или) замечания либо информацию об отсутствии предложений и (или) замечаний к проекту государственной программы Ярославской области.

5. Председатель Ярославской областной Думы направляет заключение профильного комитета в Правительство Ярославской области не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации проекта государственной программы Ярославской области в Ярославской областной Думе.

6. Заключения профильных комитетов учитываются при рассмотрении проектов государственных программ Ярославской области на заседании Правительства Ярославской области.

 

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ФОНДА

 

Статья 6. Внесение проектов законов Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда на рассмотрение Ярославской областной Думы

 

Губернатор Ярославской области вносит проекты законов Ярославской области об областном бюджете (далее - проект закона об областном бюджете) и бюджете Фонда (далее - проект закона о бюджете Фонда) на рассмотрение Ярославской областной Думы одновременно не позднее 1 ноября текущего года.

(в ред. Законов ЯО от 29.09.2009 N 47-з, от 01.10.2010 N 29-з)

 

Статья 7. Состав документов и материалов, вносимых в Ярославскую областную Думу

 

1. Проекты законов об областном бюджете и бюджете Фонда должны содержать следующие основные характеристики: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

Проект закона об областном бюджете должен содержать распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и ведомственную структуру расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов.

(в ред. Закона ЯО от 01.06.2015 N 42-з)

Проект закона об областном бюджете должен содержать перечень бюджетных ассигнований, предусмотренных на поддержку семьи и детства на очередной финансовый год и плановый период.

(абзац введен Законом ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

2. Утратила силу. - Закон ЯО от 02.12.2013 N 59-з.

3. Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Ярославскую областную Думу представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также:

1) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, в том числе за счет субвенций местным бюджетам;

2) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;

3) оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год по основным видам налоговых и неналоговых поступлений с пояснениями и расходов по государственным программам Ярославской области;

4) расчеты по налоговым доходам областного бюджета в соответствии с разработанной методикой формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам и расчеты по неналоговым доходам областного бюджета;

5) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области с указанием сумм прогнозируемых доходных источников формирования указанного фонда и направлений его использования;

6) расчеты по статьям источников финансирования дефицита областного бюджета за счет продажи ценных бумаг;

7) оценка потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот и информация по недоимке по уплате налогов на последнюю отчетную дату до внесения проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

8) перечень объектов капитального строительства, планируемых к финансированию за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области.

Пояснительная записка к проекту закона об областном бюджете должна содержать обоснование доходной и расходной частей областного бюджета;

9) долговая политика Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период.

(п. 9 введен Законом ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

(часть 3 в ред. Закона ЯО от 07.07.2014 N 44-з)

4. С проектом закона о бюджете Фонда в Ярославскую областную Думу представляются документы и материалы, предусмотренные законодательством Ярославской области для внесения проектов законов Ярославской области, а также:

1) оценка ожидаемого исполнения бюджета Фонда на текущий финансовый год по статьям классификации доходов бюджета Фонда, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Фонда;

2) расчеты (обоснования) по статьям классификации доходов бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период;

3) смета расходов на содержание аппарата органа управления Фонда на очередной финансовый год и пояснительная записка к смете.

Пояснительная записка к проекту закона о бюджете Фонда должна содержать обоснование доходной и расходной частей бюджета Фонда.

(часть 4 введена Законом ЯО от 07.07.2014 N 44-з)

 

Статья 8. Порядок рассмотрения, принятия и вступления в силу законов Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда

 

(в ред. Закона ЯО от 01.10.2010 N 29-з)

 

1. Проект закона об областном бюджете рассматривается и принимается Ярославской областной Думой в порядке, установленном законодательством Ярославской области для рассмотрения и принятия проектов законов Ярославской области, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом.

Проект закона о бюджете Фонда рассматривается и принимается Ярославской областной Думой в порядке, установленном законодательством Ярославской области для рассмотрения и принятия проектов законов Ярославской области, при этом рассмотрение и принятие закона Ярославской области о бюджете Фонда осуществляется в сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения и принятия закона Ярославской области об областном бюджете.

2. Законы Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда вступают в силу с 1 января очередного финансового года.

 

Статья 9. Утратила силу. - Закон ЯО от 01.10.2010 N 29-з.

 

Статья 10. Подготовка к первому чтению проекта закона об областном бюджете

 

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2014 N 44-з)

 

1. В течение суток со дня внесения Губернатором Ярославской области проекта закона об областном бюджете в Ярославскую областную Думу Председатель Ярославской областной Думы направляет его в Контрольно-счетную палату Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

2. Председатель Ярославской областной Думы в течение 3 рабочих дней после дня внесения проекта закона об областном бюджете в Ярославскую областную Думу принимает одно из следующих решений:

1) о принятии проекта закона об областном бюджете к рассмотрению Ярославской областной Думой и направлении его во все комитеты Ярославской областной Думы при соответствии состава документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Закона;

2) о несоответствии состава документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Закона и представлении Губернатором Ярославской области недостающих документов и материалов в Ярославскую областную Думу в течение 3 рабочих дней.

(часть 2 в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

3 - 6. Утратили силу. - Закон ЯО от 07.07.2017 N 33-з.

7. В случае если в течение 3 рабочих дней Губернатором Ярославской области не представлены недостающие документы и материалы или обоснование о невозможности их представления в Ярославскую областную Думу, Председатель Ярославской областной Думы принимает решение о возвращении проекта закона об областном бюджете Губернатору Ярославской области на доработку.

8. Доработанный проект закона об областном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу и рассматривается в установленном настоящим Законом порядке.

9. Ярославская областная Дума рассматривает проект закона об областном бюджете в первом чтении в течение 21 календарного дня со дня его внесения в Ярославскую областную Думу.

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

10. Контрольно-счетная палата Ярославской области направляет заключение на проект закона об областном бюджете в Ярославскую областную Думу не позднее чем за 7 календарных дней до заседания Ярославской областной Думы, на котором указанный законопроект планируется рассмотреть в первом чтении.

(часть 10 в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

11. Комитеты Ярославской областной Думы направляют решения по проекту закона об областном бюджете в соответствии с вопросами ведения, содержащие предложения и рекомендации по предмету первого чтения, в комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Ярославской областной Думы.

12. Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам рассматривает проект закона об областном бюджете и принимает решение с учетом решений, принятых другими комитетами Ярославской областной Думы, и вносит проект постановления Ярославской областной Думы о принятии проекта закона об областном бюджете в первом чтении и утверждении основных характеристик областного бюджета.

13. Решения комитетов Ярославской областной Думы по проекту закона об областном бюджете, заключение Контрольно-счетной палаты Ярославской области должны быть представлены Ярославской областной Думой в Правительство Ярославской области не позднее чем за 3 календарных дня до заседания Ярославской областной Думы, на котором указанный законопроект планируется рассмотреть в первом чтении.

 

Статья 11. Рассмотрение в первом чтении проекта закона об областном бюджете

 

1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона об областном бюджете Ярославская областная Дума заслушивает доклад официального представителя Губернатора Ярославской области в Ярославской областной Думе, содоклады представителей комитетов Ярославской областной Думы, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

(в ред. Законов ЯО от 02.12.2013 N 59-з, от 24.02.2015 N 5-з)

В случае принятия Ярославской областной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит).

2. Решение о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете оформляется постановлением Ярославской областной Думы о принятии в первом чтении проекта закона об областном бюджете, в котором указываются основные характеристики областного бюджета.

3. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Ярославская областная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует заключение Губернатора Ярославской области.

 

Статья 12. Отклонение в первом чтении проекта закона об областном бюджете

 

В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете Ярославская областная Дума вправе принять одно из следующих решений:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета, состоящую из депутатов Ярославской областной Думы и представителей Губернатора Ярославской области в равном количестве (далее - согласительная комиссия), для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета в соответствии с решениями комитетов Ярославской областной Думы и с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Ярославской области;

(в ред. Законов ЯО от 02.12.2013 N 59-з, от 07.07.2014 N 44-з)

2) вернуть указанный законопроект Губернатору Ярославской области для организации его доработки.

 

Статья 13. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете

 

1. В случае отклонения в первом чтении проекта закона об областном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ярославской областной Думы и от Губернатора Ярославской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.

3. По окончании работы согласительной комиссии Губернатор Ярославской области вносит на рассмотрение Ярославской областной Думы основные характеристики областного бюджета в виде поправок.

4. Если Ярославская областная Дума не принимает решения по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона об областном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и подлежит возвращению Губернатору Ярославской области для организации его доработки.

 

Статья 14. Возвращение проекта закона об областном бюджете Губернатору Ярославской области в случае его отклонения в первом чтении

 

В случае отклонения Ярославской областной Думой в первом чтении проекта закона об областном бюджете и возвращения его на доработку Губернатор Ярославской области в течение 5 дней организует доработку указанного законопроекта с учетом поступивших замечаний и предложений, после чего вносит его на повторное рассмотрение Ярославской областной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Ярославская областная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

 

Статья 15. Рассмотрение во втором чтении проекта закона об областном бюджете

 

1. После принятия Ярославской областной Думой проекта закона об областном бюджете в первом чтении проходит обсуждение указанного законопроекта во втором чтении, которое предусматривает его постатейное рассмотрение.

2. Заседание Ярославской областной Думы для рассмотрения во втором чтении проекта закона об областном бюджете созывается не позднее 24 календарных дней после принятия указанного законопроекта в первом чтении.

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

3. Поправки к проекту закона об областном бюджете, предусматривающие увеличение расходов областного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов областного бюджета, сокращению других расходов областного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Ярославской областной Думой.

4. Поправки к проекту закона об областном бюджете направляются в Ярославскую областную Думу не позднее 10 дней после принятия Ярославской областной Думой указанного законопроекта в первом чтении.

Председатель Ярославской областной Думы направляет указанные поправки по мере их поступления Губернатору Ярославской области. По истечении срока внесения поправок Ярославская областная Дума направляет Губернатору Ярославской области свод поправок в форме таблицы поправок для подготовки заключения по ним.

5. Заключение Губернатора Ярославской области по поправкам к проекту закона об областном бюджете должно быть подготовлено и направлено в Ярославскую областную Думу в течение 5 дней с даты поступления в адрес Губернатора Ярославской области свода поправок.

5<1>. Рассмотрение поправок в комитете Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам проводится после их рассмотрения в комитетах Ярославской областной Думы. Комитеты Ярославской областной Думы в соответствии с вопросами ведения рассматривают свод поправок в течение 2 рабочих дней с даты поступления в Ярославскую областную Думу заключения Губернатора Ярославской области и представляют решения по результатам рассмотрения поправок в комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам.

(часть 5<1> введена Законом ЯО от 07.07.2014 N 44-з)

5<2>. Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам рассматривает свод поправок и принимает решение с учетом решений, принятых другими комитетами Ярославской областной Думы, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию, отклонению и решение по которым не принято, вносит таблицы поправок и проект постановления Ярославской областной Думы о принятии проекта закона об областном бюджете во втором чтении на рассмотрение Ярославской областной Думы.

(часть 5<2> введена Законом ЯО от 07.07.2014 N 44-з)

6. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете Ярославской областной Думой во втором чтении проводится голосование по внесенным поправкам в порядке, установленном законодательством Ярославской области для рассмотрения проектов законов Ярославской области.

7. Второе чтение проекта закона об областном бюджете завершается принятием закона Ярославской области об областном бюджете в целом.

 

Статья 15<1>. Внесение изменений в закон Ярославской области об областном бюджете и в закон Ярославской области о бюджете Фонда

 

(введена Законом ЯО от 07.07.2014 N 44-з)

 

1. Проекты законов Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете и в закон Ярославской области о бюджете Фонда вносятся в Ярославскую областную Думу в соответствии с настоящим Законом, иными законами Ярославской области и регламентом Ярославской областной Думы.

Срок внесения проектов законов Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете и в закон Ярославской области о бюджете Фонда в Ярославскую областную Думу - не позднее чем за 10 рабочих дней до очередного заседания Ярославской областной Думы.

2. Одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете в Ярославскую областную Думу представляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений по увеличению (уменьшению) доходов и расходов бюджета.

При внесении изменений в областной бюджет, предусматривающих увеличение (уменьшение) объемов финансирования объектов капитального строительства в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, в Ярославскую областную Думу представляется перечень соответствующих объектов с указанием вносимых изменений.

3. Одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области о бюджете Фонда в Ярославскую областную Думу представляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений по увеличению (уменьшению) доходов и расходов бюджета Фонда.

4. В случае изменения объема межбюджетных трансфертов между областным бюджетом и бюджетом Фонда рассмотрение и принятие законов о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете и о внесении изменений в закон Ярославской области о бюджете Фонда осуществляются одновременно.

 

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ФОНДА

 

Статья 16. Обеспечение и организация исполнения областного бюджета и бюджета Фонда

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение областного бюджета и бюджета Фонда обеспечивается Правительством Ярославской области, а организация исполнения возлагается соответственно на финансовый орган Ярославской области и органы управления Фонда.

 

Статья 16<1>. Использование средств резервного фонда Правительства Ярославской области, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований

 

(введена Законом ЯО от 01.06.2015 N 42-з)

 

Средства резервного фонда Правительства Ярославской области, а также средства, иным образом зарезервированные в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусматриваются главным распорядителям средств областного бюджета.

 

Статья 16<2>. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись

 

(введена Законом ЯО от 01.06.2015 N 42-з)

 

1. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа Ярославской области (руководителя Фонда) без внесения изменений в законы Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Изменения в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа Ярославской области без внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете могут быть внесены также в случае:

1) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами и непрограммными направлениями деятельности), видами расходов классификации расходов бюджетов в связи с изменениями бюджетной классификации расходов бюджетов;

2) перераспределения объема субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на исполнение публичных нормативных обязательств, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами и непрограммными направлениями деятельности) и (или) муниципальными районами (городскими округами) Ярославской области в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного законом Ярославской области об областном бюджете;

3) перераспределения зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи по виду расходов классификации расходов бюджетов 870 - "Резервные средства".

3. Законами Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда могут устанавливаться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в законы Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда в соответствии с решениями руководителя финансового органа Ярославской области (руководителя Фонда).

 

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОБЛАСТНОГО

БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТА ФОНДА

 

Статья 17. Составление отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда

 

1. Отчеты об исполнении областного бюджета составляются по итогам его исполнения за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год. Отчет об исполнении бюджета Фонда составляется по итогам года.

2. Отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда составляются соответственно финансовым органом Ярославской области и органами управления Фонда и представляются в Правительство Ярославской области.

3. Отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение двух месяцев по окончании установленного отчетного периода утверждаются Правительством Ярославской области и направляются в Ярославскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 N 5-з)

4. Годовые отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда рассматриваются на заседании Правительства Ярославской области.

Правительство Ярославской области представляет проекты законов Ярославской области об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ярославской области, Губернатору Ярославской области для внесения в Ярославскую областную Думу.

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2014 N 44-з)

 

Статья 18. Внешняя проверка исполнения областного бюджета и бюджета Фонда

 

1. Годовые отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда до их рассмотрения в Ярославской областной Думе подлежат внешней проверке Контрольно-счетной палатой Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 N 5-з)

2. Главные администраторы средств областного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату Ярославской области для проведения внешней проверки не позднее 1 марта текущего года в объеме, установленном нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и финансового органа Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 07.07.2014 N 44-з, от 24.02.2015 N 5-з)

3. Правительство Ярославской области направляет не позднее 15 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату Ярославской области отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда и иные документы, подлежащие представлению в Ярославскую областную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета.

(в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 N 5-з)

4. Контрольно-счетная палата Ярославской области в срок, не превышающий 1,5 месяца, готовит заключения на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда.

5. Заключения на годовые отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда представляются Контрольно-счетной палатой Ярославской области в Ярославскую областную Думу с одновременным направлением в Правительство Ярославской области в срок, установленный частью 4 настоящей статьи.

(в ред. Закона ЯО от 24.02.2015 N 5-з)

 

Статья 19. Внесение проектов законов Ярославской области об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда на рассмотрение Ярославской областной Думы

 

1. Губернатор Ярославской области вносит проекты законов Ярославской области об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда (далее - проекты законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда) на рассмотрение Ярославской областной Думы не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Ярославской области.

2. Проекты законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда должны содержать общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета представляются:

1) отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области за отчетный финансовый год;

2) информация по исполнению адресной инвестиционной программы Ярославской области по каждому объекту капитального строительства.

(часть 3 введена Законом ЯО от 07.07.2014 N 44-з)

 

Статья 20. Рассмотрение Ярославской областной Думой проектов законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда

 

1. Ярославская областная Дума рассматривает проекты законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, после получения результатов внешней проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда.

2. При рассмотрении проектов законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда заслушиваются официальные представители Губернатора Ярославской области в Ярославской областной Думе, содоклады представителей комитетов Ярославской областной Думы, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области.

(в ред. Законов ЯО от 02.12.2013 N 59-з, от 24.02.2015 N 5-з)

3. По результатам рассмотрения проектов законов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда Ярославская областная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении законов Ярославской области об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда.

 

Статья 20<1>. Рассмотрение Ярославской областной Думой информации о реализации государственных программ Ярославской области

 

(введена Законом ЯО от 01.06.2015 N 42-з)

 

1. Правительство Ярославской области ежегодно представляет в Ярославскую областную Думу:

1) в срок до 1 апреля - сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области;

2) в срок до 1 сентября:

информацию о ходе реализации государственных программ Ярославской области за 6 месяцев текущего года (исполнение финансирования за счет средств областного бюджета, индекс результативности исполнения);

перечень изменений, внесенных в государственные программы Ярославской области в течение 6 месяцев текущего года.

2. Председатель Ярославской областной Думы в течение 2 рабочих дней направляет поступившие материалы для рассмотрения в профильные комитеты Ярославской областной Думы.

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

3. Правительство Ярославской области по запросу профильных комитетов предоставляет не позднее чем за 3 рабочих дня до заседания профильного комитета дополнительную информацию по государственным программам Ярославской области.

(в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

4. Профильные комитеты по итогам рассмотрения поступивших материалов в случае принятия решений, содержащих предложения в проект постановления Ярославской областной Думы, направляют указанные решения в комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам не позднее чем за 10 календарных дней до очередного заседания Ярославской областной Думы.

(часть 4 в ред. Закона ЯО от 07.07.2017 N 33-з)

5. Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам вносит проект постановления Ярославской областной Думы, подготовленный с учетом решений, принятых профильными комитетами Ярославской областной Думы.

 

Глава 6. ОТКРЫТОСТЬ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 21. Обеспечение открытости бюджетного процесса

 

1. Открытость бюджетного процесса обеспечивается официальным опубликованием в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Ярославской области, и размещением соответствующими органами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице органа исполнительной власти Ярославской области или структурного подразделения аппарата Правительства Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области, на официальном сайте Фонда:

(в ред. Законов ЯО от 05.04.2010 N 7-з, от 01.06.2015 N 42-з)

1) проектов областного бюджета и бюджета Фонда;

2) законов Ярославской области об областном бюджете и бюджете Фонда;

3) годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда;

4) ежеквартальных сведений о ходе исполнения областного бюджета;

5) сведений о численности государственных гражданских служащих Ярославской области и работников государственных учреждений Ярославской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание;

6) действующих (актуальных с учетом всех принятых изменений) редакций государственных программ Ярославской области, областных целевых программ, региональных программ, ведомственных целевых программ.

(п. 6 введен Законом ЯО от 01.06.2015 N 42-з)

2. По проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся публичные слушания.

(в ред. Закона ЯО от 05.10.2011 N 34-з)

 

Статья 22. Публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета

 

(в ред. Закона ЯО от 06.04.2009 N 14-з)

 

1. В целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации социально-экономической политики проводятся публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета.

2. Публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета организуются Губернатором Ярославской области и проводятся при участии общественной палаты Ярославской области.

Публичные слушания проводятся открыто, к участию в публичных слушаниях привлекаются граждане и некоммерческие организации, представители средств массовой информации.

В публичных слушаниях могут участвовать депутаты Ярославской областной Думы, Губернатор Ярославской области или уполномоченные им должностные лица, представители Правительства Ярославской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.

3. Публичные слушания по проекту областного бюджета и годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся после внесения проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного бюджета в Ярославскую областную Думу и до начала их рассмотрения на заседании Ярославской областной Думы.

Дата и время проведения публичных слушаний включаются в план работы общественной палаты Ярославской области по предложению Губернатора Ярославской области.

Объявление о дате, времени и месте публичных слушаний, порядке ознакомления с проектом областного бюджета и годовым отчетом об исполнении областного бюджета публикуется не позднее 5 дней до их проведения в средствах массовой информации, имеющих тираж не менее 10 тысяч экземпляров.

(в ред. Закона ЯО от 01.10.2010 N 29-з)

4. На публичных слушаниях ведутся стенограмма и протокол, в который записываются предложения участников слушаний.

5. Общественная палата Ярославской области направляет стенограмму и протокол публичных слушаний в Ярославскую областную Думу и Губернатору Ярославской области до начала рассмотрения проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного бюджета на заседании Ярославской областной Думы.

6. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний осуществляется органами исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном для обеспечения деятельности общественной палаты Ярославской области.

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2008 года.

 

Статья 24. Признание утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области

 

1. Признать утратившими силу:

 

КонсультантПлюс: примечание.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 24 фактически утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона ЯО от 07.10.2008 N 40-з, признавшего Закон ЯО от 19.04.2006 N 19-з утратившим силу.

 

1) раздел I, главу 2, статью 23 главы 3, главы 4 и 5 раздела II, разделы III и IV Закона Ярославской области от 19.04.2006 N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 19 апреля, N 22);

 

КонсультантПлюс: примечание.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 24 фактически утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Закона ЯО от 07.10.2008 N 40-з, признавшего Закон ЯО от 22.11.2006 N 73-з утратившим силу.

 

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ЯО от 22.11.2006 "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" имеет номер 73-з, а не 73.

 

2) пункты 1 - 4 статьи 1 Закона Ярославской области от 22.11.2006 N 73 "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2006, 23 ноября, N 74);

3) Закон Ярославской области от 05.03.2007 N 11-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2007, 9 марта, N 15);

4) Закон Ярославской области от 09.11.2007 N 74-з "О внесении изменения в статью 90 Закона Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2007, 14 ноября, N 89);

5) Закон Ярославской области от 04.02.2008 N 2-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" ("Губернские вести", 2008, 8 февраля, N 10).

2. Установить, что глава 3, за исключением статьи 23, и глава 6 раздела II и раздел V Закона Ярославской области от 19.04.2006 N 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" применяются в части, не противоречащей Бюджетному кодексу Российской Федерации.

 

Губернатор

Ярославской области

С.А.ВАХРУКОВ

г. Ярославль

26 июня 2008 года

N 28-з

Документ предоставлен КонсультантПлюс