Сегодня на заседании комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству депутаты совместно с представителями администраций Ярославля и Рыбинска обсудили вопросы, связанные с деятельностью предприятий городского пассажирского транспорта.
В настоящее время, в ведении мэрии областного центра находится два таких предприятия: пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП-1) и «Яргорэлектротранс». По информации, предоставленной департаментом городского хозяйства Ярославля, на ПАТП-1 работает 947 человек, а средняя заработная плата составляет 25 513 рублей. На балансе у предприятия 200 единиц подвижного состава. За последние 8 месяцев было выведено из эксплуатации 15 автобусов и закуплено 10 новых на сумму в 92 миллиона.
Перевозку пассажиров на трамваях и троллейбусах организует акционерное общество «Яргорэлектротранс», где работает 1 381 человек, и средняя заработная плата составляет 21 086 рублей. На балансе предприятия находится 116 троллейбусов и 58 трамваев. По результатам работы за 8 месяцев «Яргорэлектротранс» несет значительные убытки. Причин у этого несколько: снижение пассажиропотока, высокая изношенность подвижного состава, невозмещение из городского бюджета средств за амортизацию.
Рыбинское автотранспортное предприятие выполняет перевозки по 20 маршрутам. Ежедневно на линию выходят 76 автобусов, а всего парк насчитывает 119 транспортных средств. Среднемесячная заработная плата составляет 20 060 рублей. В целом, за период 2014-2017 годы наблюдается положительная динамика деятельности.
Ситуация на транспортных предприятиях города Ярославля вызвала у парламентариев большой интерес. В частности, депутаты высказывались о необходимости внесения изменений в маршрутно-транспортную сеть, отмечали недостаточную проработанность расписания движения частных и муниципальных маршрутов, а также обсудили вопросы уравнивания тарифов маршрутных такси и городского общественного транспорта в январе 2017 года.
«Информацию администрации Рыбинска и Ярославля мы приняли к сведению. В адрес мэрии и муниципалитета областного центра высказали несколько рекомендаций, а именно - принять срочные меры по стабилизации работы транспортных предприятий. Необходимо также предусмотреть своевременную выплату субсидий на возмещение затрат и обновление парка транспортных средств, и разработать программу развития городского пассажирского транспорта. Этот вопрос мы решили оставить на контроле», - отметил председатель комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству Николай Бирук.
Парламентарии рассмотрели и предварительные итоги строительства социально-значимых объектов в Ярославской области. Эти работы финансируются за счет адресной инвестиционной программы в объеме 1,26 миллиарда рублей.
В 2017 году было запланировано строительство пяти объектов. Три уже введены в эксплуатацию: реконструированный офис врача общей практики в поселке Тихменево Рыбинского района, спальный корпус в "Кривецкого специального дома-интерната для престарелых и инвалидов" и Туношенская школа. Еще два объекта реализуются в городе Ярославле: детский сад на улицах Чернопрудной и Академика Колмогорова.
Рассмотрев информацию правительства, члены комитета рекомендовали правительству проконтролировать соблюдение сроков при вводе объектов в эксплуатацию.