Комитет рассмотрел законопроект, предусматривающий внесение изменений в ряд нормативных актов, касающихся государственного и муниципального контроля. В связи с изменением федерального законодательства предложено откорректировать двенадцать областных законов и три закона признать утратившими силу. Перестанут действовать законы «О порядке осуществления регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси», «О муниципальном жилищном контроле» и «О порядке осуществления муниципального земельного контроля».
- Контроль, безусловно, сохраняется, но в соответствии с федеральными нормами он должен регулироваться другими видами нормативных актов. Например, муниципальный жилищный контроль и муниципальный земельный контроль должны осуществляться в соответствии с положениями, утверждаемыми представительными органами муниципальных образований, а региональный государственный контроль в сфере работы такси – в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной субъекта, - пояснил председатель комитета Алексей Калганов. - В связи с этим, во избежание пробелов в правовом регулировании в этих сферах деятельности, предлагается установить переходные положения: действующие законы будут применяться до вступления в силу, в первом случае, соответствующих положений представительных органов муниципальных образований, во втором случае – соответствующего положения областного правительства.
Кроме того, комитет рассмотрел и рекомендовал к принятию областной Думой поправки в закон «О порядке подачи уведомлений о проведении публичных мероприятий».
- В настоящее время законодательство предусматривает, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, - пояснил полномочный представитель губернатора в Ярославской областной Думе Вячеслав Осипенко. - Проектом закона в целях совершенствования механизма рассмотрения уведомлений предлагается определить, что адресатом для их направления на территории региона будет являться орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия. Это позволит обеспечить более оперативное и эффективное рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий.