В областной Думе обсудили меры по уборке улично-дорожной сети Ярославля

  • Дата публикации : 18 февраля 2021
  • Дата события : 18 февраля 2021


Просчеты в оперативном управлении и отсутствие четкого плана действий на случай подобных погодных ЧП. Именно эти факторы не позволили вовремя привести в порядок городские дороги после февральских снегопадов. К такому выводу пришли сегодня участники совещания в Ярославской областной Думе. Городским службам порекомендовали привлечь максимальное количество дополнительных единиц техники от предприятий и организаций города, а также до конца  дня предоставить  подробный график уборки городских дорог.

 Сегодня в Ярославской областной Думе состоялось совещание  о мерах по уборке улично-дорожной сети Ярославля, на которое были привлечены  представители мэрии  и  муниципалитета, главы районов, руководство ГИБДД.

  - На заседании Думы был справедливо поставлен вопрос о качестве уборки городских дорог, - отметил заместитель  председателя Ярославской областной Думы Виктор Волончунас.- Проколы всем очевидны. Где работа? Где техника? Где результат? До сегодняшнего дня почти ничего не было, пока  образцово-показательно не убрали Московский проспект. Если бы надлежащая работа велась в течение всей недели, а не в последние два дня, такого бы разговора не было.

 Ненормативное состояние дорог привело к росту количества ДТП.

 - С начала года произошло 388 ДТП  с пострадавшими, в 48 случаях зафиксирована дорожная скользкость, 60 человек пострадало и два человека погибло, - привел данные статистики л руководитель регионального управления ГИБДД Антон Царев.

 - Вчера на Московском проспекте, чтобы привести его в нормативное состояние работало 76 единиц техники и 44 дорожных рабочих,  - проинформировал директор департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ярослав Овчаров.В целом для ликвидации последствий снегопада, мы используем всю имеющуюся технику, а также обратились за помощью в МРСК, Водоканал,ТГК-2. 

 Также представитель мэрии сообщил, что температурные показатели не позволили использовать имеющиеся в распоряжении городских служб реагенты, а 10%-ная песко-соляная смесь также не подходит для данных погодных условий.

 - Областные дорожные службы используют 20%-ную смесь, федеральные – 30%-ную. У нас было 200 тонн чистой соли, мы провели обогащение ПСМ и теперь она работает, - отметил Ярослав Овчаров. – Если говорить о реагентах, то те, которые используются в Москве, имеют стоимость 17 тысяч рублей за тонну. Это 8,5 миллионов рублей на город на 3 дня.

Виктор Волончунас отметил, что у городской власти всегда должен быть план на случай подобных чрезвычайных ситуаций: как минимум, действующие договоренности с руководителями всех  предприятий и организаций, в чьем распоряжении имеется техника, пригодная для уборки. Кроме того, в подобных ситуациях нужно ставить в приоритет хороший результат работы, а не экономию средств.

 - Есть подтвержденные случаи, когда техника выходит, но не работает. Это говорит об отсутствии оперативного управления и контроля, - добавил председатель думского комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Александр Гончаров.

 Кроме того, ярославским дорожным службам порекомендовали перенять опыт Рыбинска, где, в отличие от областного центра, городская дорожная сеть убрана значительно лучше.

  - Нынешняя ситуация с городскими дорогами зачеркнула многие положительные достижения, которые нам удается достичь. Людям важно знать не количество техники, которой вы располагаете, а то, когда будет почищена конкретная дорога, - заявил председатель муниципалитета Артур Ефремов. 

 По итогам обсуждения, городским службам порекомендовали привлечь максимальное количество дополнительных единиц техники от предприятий и организаций города, а также до конца  дня предоставить подробный график уборки городских дорог.