Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Д.Ю. Миронов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Закону
Ярославской области «О нормативах бюджетного
финансирования образовательных организаций»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2018 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 23.12.2013 № 74-з «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (Документ – Регион, 2013, 25 декабря, № 104; 2014, 11 ноября, № 93; 2015, 14 июля, № 55; 10 ноября, № 92; 2016, 14 октября, № 90; 2017, 1 декабря, № 101) следующие изменения:
1) приложение 1 изложить в редакции приложения 1 к настоящему Закону;
2) приложение 2 изложить в редакции приложения 2 к настоящему Закону.
Статья 2
Действие приложений 1 и 2 к Закону Ярославской области от 23.12.2013 № 74-з «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (в редакции настоящего Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2018 г.
№_______
к Закону Ярославской области
от ______________ № _______
«Приложение 1
к Закону Ярославской области
от 23.12.2013 № 74-з
Нормативы бюджетного финансирования на реализацию
основных общеобразовательных программ в общеобразовательных
организациях на одного обучающегося в год
№ п/п  | Вид общеобразовательной организации, форма обучения  | Размер норматива  | Размер норматива  | ||||||
1.  | Общеобразовательная организация с очной формой обучения, расположенная:  | 1 – 11 классы  | 1 – 11 классы  | ||||||
в городе  | 36 666  | 37 508  | |||||||
44 224  | 45 117  | ||||||||
в сельской местности  | 72 318  | 73 840  | |||||||
2.  | Общеобразовательная организация с очно-заочной и заочной формой обучения, расположенная:  | 5 – 12 классы  | 5 – 12 классы  | ||||||
в городе  | 28 614  | 29 396  | |||||||
в малом городе или рабочем поселке  | 34 330  | 35 114  | |||||||
в сельской местности  | 54 672  | 55 900  | |||||||
3.  | Общеобразовательная малокомплектная организация, расположенная  | 1 – 9 классы  | 1 – 9 классы  | ||||||
107 487  | 109 848  | ||||||||
4.  | Общеобразовательная организация, расположенная в городе: имеющая интернат, кадетская школа, санаторная школа  | 1 – 11 классы  | 1 – 11 классы  | ||||||
71 898  | 73 611  | ||||||||
5.  | Общеобразовательная организация, расположенная в сельской местности: имеющая интернат, кадетская школа  | 1 – 11 классы  | 1 – 11 классы  | ||||||
84 964  | 86 752  | ||||||||
6.  | Индивидуальное обучение на дому при общеобразовательной организации, расположенной:  | 1 – 4 классы  | 5 – 9 классы  | 10 – 11 классы  | 1 – 4 классы  | 5 – 9 классы  | 10 – 11 классы  | ||
в городе  | 117 777  | 179 936  | 196 294  | 117 777  | 179 936  | 196 294  | |||
в малом городе, рабочем поселке или сельской местности  | 147 058  | 224 673  | 245 097  | 147 058  | 224 673  | 245 097  | |||
7.  | Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:  | 1 (1 дополнительный) класс  | 2 – 4  | 1 (1 дополнительный) класс  | 2 – 4  | ||||
7.1.  | детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, легкой умственной отсталостью в общеобразовательной организации, расположенной:  | 
  | 
  | 
  | 
  | ||||
в городе  | 105 442  | 108 789  | 106 308  | 109 655  | |||||
в малом городе или рабочем поселке  | 126 513  | 130 565  | 127 407  | 131 459  | |||||
в сельской местности  | 134 368  | 138 420  | 135 837  | 139 889  | |||||
7.2.  | детей с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью,с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития в общеобразовательной организации, расположенной:  | 
  | 
  | 
  | 
  | ||||
в городе  | 294 687  | 302 720  | 295 553  | 303 586  | |||||
в малом городе или рабочем поселке  | 355 605  | 365 330  | 356 499  | 366 224  | |||||
в сельской местности  | 363 460  | 373 185  | 364 929  | 374 654  | |||||
7.3.  | детей с расстройствами аутистического спектра без умственной отсталости в общеобразовательной организации, расположенной:  | 
  | 
  | 
  | 
  | ||||
в городе  | 178 012  | 181 359  | 178 878  | 182 225  | |||||
в малом городе или рабочем поселке  | 214 373  | 218 425  | 215 267  | 219 319  | |||||
в сельской местности  | 222 228  | 226 280  | 223 697  | 227 749  | |||||
7.4.  | слабовидящих детей в общеобразовательной организации, расположенной:  | 
  | 
  | 
  | 
  | ||||
в городе  | 196 085  | 199 432  | 196 951  | 200 298  | |||||
в малом городе или рабочем поселке  | 236 254  | 240 306  | 237 148  | 241 200  | |||||
в сельской местности  | 244 109  | 248 161  | 245 578  | 249 630  | |||||
7.5.  | слепых детей в общеобразовательной организации, расположенной:  | 
  | 
  | 
  | 
  | ||||
в городе  | 220 202  | 224 664  | 221 068  | 225 530  | |||||
в малом городе или рабочем поселке  | 265 445  | 270 848  | 266 323  | 271 742  | |||||
в сельской местности  | 273 300  | 278 703  | 274 769  | 280 172  | |||||
7.6.  | детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации, расположенной:  | 
  | 
  | 
  | 
  | ||||
в городе  | 141 531  | 148 224  | 142 397  | 149 090  | |||||
в малом городе или рабочем поселке  | 170 179  | 178 283  | 171 073  | 179 177  | |||||
в сельской местности  | 178 034  | 186 138  | 179 503  | 187 608  | |||||
7.7.  | глухих, слабослышащих и позднооглохших детей в общеобразовательной организации, расположенной:  | 
  | 
  | 
  | 
  | ||||
в городе  | 236 120  | 242 814  | 236 986  | 243 680  | |||||
в малом городе или рабочем поселке  | 284 706  | 292 810  | 285 600  | 293 704  | |||||
в сельской местности  | 292 561  | 300 665  | 294 030  | 302 134  | |||||
* Под малыми городами в настоящем приложении понимаются города с численностью населения до 25 тысяч человек.
** При определении объема расходов общеобразовательной организации, расположенной в рабочем поселке с численностью населения до 3 тысяч человек, в настоящем приложении применяются нормативы, предусмотренные для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности.
*** Для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
**** Для глухих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
Корректирующие коэффициенты
№ п/п  | Основания применения  | Корректирующий коэффициент  | Номер норматива,  | 
1.  | Обучение в общеобразовательной организации по образовательным программам: начального общего образования с количеством классов в организации менее 4, основного общего образования с количеством классов в организации менее 9  | 1,35  | 1  | 
2.  | Обучение в общеобразовательной организации по очно-заочной, заочной форме обучения при исправительном учреждении уголовно-исполнительной системы  | 1,35  | 2  | 
3.  | Реализация образовательных программ повышенного уровня  | 1,15  | 1  | 
4.  | Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования (за исключением начального общего образования) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  | 2,15  | 1, 4  | 
5.  | Обучение в организации для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  | 2,15  | 1  | 
6.  | Обучение в 10, 11 и 12 классах  | 1,16  | 1, 2  | 
7.  | Профильное обучение  | 1,12  | 1  | 
8.  | Внеурочная деятельность на уровне основного общего образования  | 1,12  | 1, 2, 3  | 
9.  | Внеурочная деятельность на уровне среднего общего образования  | 1,2  | 1  | 
10.  | Промежуточная аттестация экстернов:  | 
  | 1*  | 
1 – 4 классы  | 0,3  | ||
5 – 9 классы  | 0,5  | ||
10 – 11 классы  | 0,4  | ||
11.  | Обучение в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции:  | 
  | 1  | 
1 – 4 классы  | 0,8  | ||
5 – 9 классы  | 1,3  | ||
10 – 11 классы  | 1,5  | 
* При определении объема расходов организации, расположенной в сельской местности и осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, применяется норматив общеобразовательной организации с очной формой обучения, расположенной в малом городе или рабочем поселке.».
к Закону Ярославской области
от ______________ № _______
«Приложение 2
к Закону Ярославской области
от 23.12.2013 № 74-з
Нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг
по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год
Нормативы
бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в группах общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной направленности
№ п/п  | Период  | Размер норматива (руб.) для организаций, расположенных  | |||||
в городах (за исключением малых городов*)  | в малых городах и рабочих поселках  | в сельской местности  | |||||
с 01.01.2018  | с 01.05.2018  | с 01.01.2018  | с 01.05.2018  | с 01.01.2018  | с 01.05.2018  | ||
1.  | 9  | 51 063  | 52 255  | 60 767  | 61 970  | 81 026  | 82 626  | 
2.  | 10  | 54 821  | 56 132  | 65 182  | 66 509  | 86 893  | 88 668  | 
3.  | 10,5  | 56 016  | 57 393  | 66 615  | 67 992  | 88 775  | 90 611  | 
4.  | 12  | 62 564  | 64 156  | 74 283  | 75 908  | 98 922  | 101 086  | 
5.  | 13 и более  | 76 551  | 79 244  | 89 447  | 92 125  | 118 619  | 122 142  | 
Корректирующие коэффициенты
к нормативам бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в группах общеразвивающей, оздоровительной и комбинированной направленности
№ п/п  | Основания применения  | Корректиру-ющий коэффициент  | 
1.  | Для разновозрастных (смешанных) групп (дети любых двух возрастов от 2 месяцев до 3 лет; дети любых трех возрастов от 3 до 7 лет) в образовательных организациях с общим количеством дошкольных групп не более двух  | 1,35  | 
2.  | Для групп оздоровительной направленности  | 1,4  | 
3.  | Для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с туберкулезной интоксикацией  | 1,15  | 
4.  | Для групп кратковременного пребывания с режимом работы*:  | 
  | 
до 3 часов  | 0,33  | |
до 4 часов  | 0,44  | |
до 5 часов  | 0,55  | |
5.  | Для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования**  | 0,13  | 
** Применяется норматив для организации с периодом пребывания воспитанника в организации 9 часов в сутки. Для детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в сельской местности, применяется норматив для организации, расположенной в малом городе и рабочем поселке с периодом пребывания воспитанника в организации 9 часов в сутки.
Нормативы
бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в группах компенсирующей и комбинированной направленности
№ п/п  | Основания применения в зависимости от периода пребывания воспитанника в организации при пятидневной рабочей неделе (часов в сутки)  | Размер норматива  | Размер норматива  | |
1.  | Для детей с тяжелыми нарушениями речи:  | 
  | 
  | |
9 часов  | в городах  | 128 451  | 129 643  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 157 417  | 158 620  | ||
в сельской местности  | 160 933  | 162 533  | ||
10 часов  | в городах  | 136 314  | 137 625  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 167 050  | 168 377  | ||
в сельской местности  | 170 852  | 172 627  | ||
10,5 часа  | в городах  | 140 314  | 141 691  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 171 917  | 173 294  | ||
в сельской местности  | 175 881  | 177 717  | ||
12 часов  | в городах  | 152 382  | 153 974  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 186 556  | 188 181  | ||
в сельской местности  | 190 902  | 193 066  | ||
13 и более часов  | в городах  | 175 240  | 177 933  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 212 770  | 215 448  | ||
в сельской местности  | 219 570  | 223 093  | ||
2.  | Для слабовидящих детей, для детей с задержкой психического развития, для детей с легкой умственной отсталостью:  | 
  | 
  | |
9 часов  | в городах  | 136 673  | 137 865  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 167 653  | 168 856  | ||
в сельской местности  | 171 169  | 172 769  | ||
10 часов  | в городах  | 144 513  | 145 824  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 177 299  | 178 626  | ||
в сельской местности  | 181 101  | 182 876  | ||
10,5 часа  | в городах  | 148 526  | 149 903  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 182 140  | 183 517  | ||
в сельской местности  | 186 104  | 187 940  | ||
12 часов  | в городах  | 160 580  | 162 172  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 196 804  | 198 429  | ||
в сельской местности  | 201 150  | 203 314  | ||
13 и более часов  | в городах  | 182 319  | 185 012  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 221 658  | 224 336  | ||
в сельской местности  | 228 458  | 231 981  | ||
3.  | Для детей с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:  | 
  | 
  | |
9 часов  | в городах  | 167 600  | 168 792  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 206 544  | 207 747  | ||
в сельской местности  | 210 060  | 211 660  | ||
10 часов  | в городах  | 177 244  | 178 555  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 218 212  | 219 539  | ||
в сельской местности  | 222 014  | 223 789  | ||
10,5 часа  | в городах  | 182 179  | 183 556  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 224 249  | 225 626  | ||
в сельской местности  | 228 213  | 230 049  | ||
12 часов  | в городах  | 196 733  | 198 325  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 241 995  | 243 620  | ||
в сельской местности  | 246 341  | 248 505  | ||
13 и более часов  | в городах  | 221 712  | 224 405  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 270 875  | 273 553  | ||
в сельской местности  | 277 675  | 281 198  | ||
4.  | Для детей со сложным дефектом:  | 
  | 
  | |
9 часов  | в городах  | 260 528  | 261 820  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 322 906  | 324 109  | ||
в сельской местности  | 326 422  | 328 022  | ||
10 часов 
 
 
  | в городах  | 275 436  | 276 747  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 340 952  | 342 279  | ||
в сельской местности  | 344 754  | 346 529  | ||
10,5 часа  | в городах  | 282 737  | 284 114  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 350 239  | 351 616  | ||
в сельской местности  | 354 203  | 356 039  | ||
12 часов  | в городах  | 304 875  | 306 467  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 377 468  | 379 093  | ||
в сельской местности  | 381 814  | 383 978  | ||
13 и более часов  | в городах  | 339 167  | 341 860  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 418 037  | 420 715  | ||
в сельской местности  | 424 837  | 428 360  | ||
5.  | Для детей с иными ограниченными возможностями здоровья:  | 
  | 
  | |
9 часов  | в городах  | 107 745  | 108 937  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 128 548  | 129 751  | ||
в сельской местности  | 171 405  | 173 005  | ||
10 часов  | в городах  | 115 674  | 116 985  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 137 887  | 139 214  | ||
в сельской местности  | 183 815  | 185 590  | ||
10,5 часа  | в городах  | 118 136  | 119 513  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 140 775  | 142 152  | ||
в сельской местности  | 187 605  | 189 441  | ||
12 часов  | в городах  | 131 946  | 133 538  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 157 060  | 158 685  | ||
в сельской местности  | 209 155  | 211 319  | ||
13 и более часов  | в городах  | 160 393  | 163 086  | |
в малых городах и рабочих поселках  | 188 070  | 190 748  | ||
в сельской местности  | 249 407  | 252 930»  | ||
Пояснительная записка к проекту Закона Ярославской области
«О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»
Проект закона «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Закону Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в целях учета изменений федерального законодательства.
Проект закона предусматривает внесение изменений в нормативы бюджетного финансирования образовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год и нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год, утвержденные Законом Ярославской области от 23.12.2013 № 74-з «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций» (далее – Закон области).
Проектом закона предлагается внести изменения в приложения 1 и 2 к Закону области, которыми предусматривается увеличение нормативов бюджетного финансирования в два этапа – с 1 января 2018 года по 30 апреля 2018 года и с 1 мая 2018 года.
Увеличение нормативов бюджетного финансирования с 1 января 2018 года обосновано увеличением минимального размера оплаты труда в соответствии с положениями Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
«О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 28.12.2017 № 421-ФЗ). Кроме того, постановлением Правительства Ярославской области от 29.06.2011 № 465-п «Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а» предусмотрено повышение с 1 января 2018 года
на 4 процента заработной платы административно-управленческому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, заработная плата которых больше, чем минимальный размер оплаты труда.
Увеличение нормативов бюджетного финансирования с 1 мая 2018 года связано с увеличением минимального размера оплаты труда в соответствии с положениями Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
«О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 07.03.2018 № 41-ФЗ).
Кроме того, терминология, используемая в приложениях 1 и 2 к Закону области, приводится в соответствие с положениями федерального законодательства. При этом норматив бюджетного финансирования, предусмотренный для специальной общеобразовательной школы открытого типа для детей с девиантным поведением, предлагается исключить в связи с реорганизацией единственной такой школы в Ярославской области и ее присоединением к муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная школа № 3». Корректирующий коэффициент для центра развития ребенка – детского сада также исключается в связи с отсутствием в Ярославской области такой образовательной организации.
Принятие проекта закона не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Закону Ярославской области
«О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»
Дополнительные расходы областного бюджета на увеличение нормативов бюджетного финансирования образовательных организаций с 1 января 2018 года составляют 408,4 млн. руб. в год, из них:
- 238,2 млн. руб. на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях,
- 170,2 млн. руб. на предоставление услуг по дошкольному образованию детей.
Указанные расходы на увеличение нормативов с 1 января 2018 года частично предусмотрены Законом Ярославской области от 25.12.2017 № 65-з «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в сумме 104,4 млн. руб. Дополнительная потребность в средствах областного бюджета на увеличение нормативов с 1 января 2018 года составляет 304 млн. руб.
На увеличение нормативов с 1 мая 2018 года потребность в средствах составляет 181 млн. руб.
Всего объем дополнительных расходов областного бюджета на увеличение нормативов бюджетного финансирования составляет 485 млн. руб.
В проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», внесенном в Ярославскую областную Думу, предусмотрено увеличение расходов областного бюджета на субвенцию на организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях на 222,5 млн. руб. и на субвенцию на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях на 185,8 млн. руб.