1,73 Mб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Евраев М.Я.
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области о налогах и признании утратившим силу Закона Ярославской области «Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«___» ____________ 2025 года
Статья 1
Внести в статью 7 Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 8 ноября, № 63; 2003, 20 октября, № 66; 2005, 8 ноября, № 57; 2007, 13 апреля, № 25; 9 октября, № 76; 2008, 10 октября, № 87; Документ-Регион, 2010, 8 октября, № 77; 2012, 3 июля, № 52; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 30 декабря, № 112; 2015, 14 июля, № 55; 2016, 14 июня, № 51; 29 ноября, № 104; 2017, 3 ноября, № 92; 2018, 5 октября, № 83; 9 ноября, № 95; 2019, 15 ноября, № 97; 2020, 6 мая, № 36; 2 июня, № 44; 10 июля, № 54; 25 сентября, № 80; 6 ноября, № 93; 2021, 9 апреля, № 28; 9 ноября, № 89; 2022, 2 декабря, № 99; 23 декабря, № 106; 2023, 1 декабря, № 95; 2024, 26 ноября,
№ 94) следующие изменения:
1) в пункте 17 части 1 слова «ветеранам боевых действий,» исключить;
2) часть 3 признать утратившей силу.
Статья 2
Внести в часть 1 статьи 31 Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 20 октября, № 66; 2005, 30 ноября, № 64; Документ-Регион, 2014, 17 октября, № 86; 2016, 14 июня, № 51; 27 декабря, № 113; 2017, 3 ноября, № 92; 2018, 9 ноября, № 95; 2019, 15 ноября, № 97; 2020, 6 мая, № 36; 2 июня, № 44; 10 июля, № 54; 25 сентября, № 80; 2021, 9 июля, № 55;
9 ноября, № 89; 30 ноября, № 96; 2022, 2 декабря, № 99; 2023, 1 декабря, № 95; 2024, 24 сентября, № 75) следующие изменения:
1) пункт 2 признать утратившим силу;
2) в пунктах 17 и 18 слова «31 декабря 2025 года» заменить словами
«31 декабря 2026 года»;
3) дополнить пунктом 181 следующего содержания:
«181) организации, предоставляющие газораспределительные сети, технологически связанные станции электрохимической защиты, пункты редуцирования газа за плату во временное владение и пользование организациям, указанным в пункте 18 настоящей части, в отношении имущества газораспределения и газопотребления, приобретенного после 31 декабря 2024 года в рамках программы приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области. В отношении указанной категории налогоплательщиков налоговая льгота предоставляется с 1 января 2026 года по 31 декабря 2026 года;».
Статья 3
Внести в статью 1 Закона Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 30 ноября, № 64; 2008, 26 декабря, № 117; Документ-Регион, 2012, 1 октября, № 81; 2015, 9 июня, № 45; 1 декабря, № 99; 2016, 29 ноября, № 104; 2017, 12 мая, № 35; 2020, 25 сентября, № 80; 2022, 9 июня, № 45; 2023, 1 декабря, № 95; 2024, 26 ноября, № 94) следующие изменения:
1) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Установить налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей (за исключением индивидуальных предпринимателей, которые используют в своей деятельности имущество, полученное по сделке с лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми, и (или) приобретенное в результате реорганизации (ликвидации) юридического лица), впервые зарегистрированных и осуществляющих определяемые Правительством Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности, а также отвечающих критериям, установленным Правительством Российской Федерации.»;
2) часть 5 признать утратившей силу.
Статья 4
Внести в Закон Ярославской области от 08.11.2012 № 47-з «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения» (Документ-Регион, 2012, 13 ноября, № 93; 2014, 11 ноября, № 93; 2015, 1 декабря, № 99; 2018, 9 ноября, № 95; 2019, 22 ноября, № 99; 2020, 1 декабря, № 101) следующие изменения:
1) пункт 39 статьи 3 признать утратившим силу;
2) дополнить статьей 42 следующего содержания:
«Статья 42
Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается в соответствии с разделом III1 приложения к настоящему Закону на 1 банковский терминал по виду предпринимательской деятельности – услуги банковских платежных агентов (субагентов) по принятию от физических лиц наличных денежных средств и их внесению на банковские счета этих физических лиц и по выдаче физическим лицам наличных денежных средств с их банковских счетов, оказываемых банковскими платежными агентами (субагентами) этим физическим лицам при осуществлении ими розничной торговли через объекты стационарной торговой сети в сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципальных округов.»;
3) в приложении:
а) подпункт 37 пункта 1 раздела I признать утратившим силу;
б) дополнить разделом III1 следующего содержания:
«III1. Размеры потенциально возможного к получению
индивидуальным предпринимателем годового дохода,
устанавливаемого на 1 банковский терминал
|
№ п/п |
Виды деятельности |
Размер потенциально
возможного к получению |
|
|
1 |
2 |
3 |
|
|
1 |
услуги банковских платежных агентов (субагентов) по принятию от физических лиц наличных денежных средств и их внесению на банковские счета этих физических лиц и по выдаче физическим лицам наличных денежных средств с их банковских счетов, оказываемых банковскими платежными агентами (субагентами) этим физическим лицам при осуществлении ими розничной торговли через объекты стационарной торговой сети в сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципальных округов |
2 000 |
». |
Статья 5
Признать утратившими силу:
1) Закон Ярославской области от 07.11.2018 № 55-з «Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области» (Документ-Регион, 2018, 9 ноября, № 95);
2) статью 6 Закона Ярославской области от 19.11.2024 № 81-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области» (Документ-Регион, 2024, 26 ноября, № 94).
Статья 6
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2026 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
2. Под впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в части 4 статьи 1 Закона Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) понимаются индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу настоящего Закона.
Губернатор
Ярославской области М.Я. Евраев
«_____»_____________ 2025 г.
№ ______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области о налогах и признании утратившим силу Закона
Ярославской области «Об установлении ставок налога на игорный
бизнес на территории Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах и признании утратившим силу Закона Ярославской области «Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях оптимизации законодательства Ярославской области о налогах, приведения отдельных его положений в соответствие федеральному законодательству и повышения доступности финансовых услуг для населения, проживающего в сельских населенных пунктах.
Проектом закона предлагается уточнить перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на налоговые льготы:
– отменить действие налоговых льгот по транспортному налогу и налогу на имущество организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
– отменить действие налоговой льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и установлением указанной налоговой льготы на федеральном уровне;
– продлить период предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций для организаций, осуществляющих финансирование строительства межпоселковых газопроводов и распределение газообразного топлива в отношении газораспределительных сетей;
– установить налоговую льготу по налогу на имущество организаций для организаций, предоставляющих газораспределительные сети, технологически связанные станции электрохимической защиты, пункты редуцирования газа за плату во временное владение и пользование организациям, осуществляющим распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, в отношении имущества газораспределения и газопотребления, приобретенного после 31 декабря 2024 года в рамках программы приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области.
В соответствии со статьей 5 Закона Ярославской области от 28.05.2020 № 39-з «Об установлении (отмене) налоговых льгот на территории Ярославской области» законопроект подготовлен с учетом рекомендаций Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области (заключения Комиссии прилагаются).
В целях приведения регионального налогового законодательства в соответствие Федеральному закону «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации» законопроектом предлагается:
– внести изменения в Закон Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» в части уточнения категорий впервые зарегистрированных налогоплательщиков, имеющих право на применение налоговой ставки в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения. В частности, такие налогоплательщики должны отвечать критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и осуществлять отдельные виды экономической деятельности, определяемые Правительством Российской Федерации;
– признать утратившим силу Закон Ярославской области от 07.11.2018 № 55-з «Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области» в связи с исключением налога на игорный бизнес из перечня региональных налогов.
Также проектом закона предлагается внести изменения в Закон Ярославской области от 08.11.2012 № 47-з «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»:
– исключить услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров из перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения на территории Ярославской области, в связи с принятием Федерального закона от 29.09.2025 № 359-ФЗ «О признании утратившим силу подпункта 44 пункта 2 статьи 34643 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающим исключение из устанавливаемого законами субъектов Российской Федерации перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, услуг уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров.
Согласно данным отчета УФНС по Ярославской области 1-ПАТЕНТ «Отчет о количестве индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и выданных патентов на право применения видов предпринимательской деятельности» общее количество патентов, выданных за 2024 год, составило 20 869, в том числе по виду деятельности, который планируется исключить – 12. В бюджеты муниципальных районов за 2024 год данные налогоплательщики перечислили налог в сумме 8,2 тыс. рублей;
– в целях стимулирования развития малого предпринимательства на территориях сельских населенных пунктов в области финансовых услуг расширяется перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. С учетом положений Федерального закона от 23.11.2024 № 388-ФЗ «О внесении изменения в статью 34643 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и Федерального закона от 29.09.2025 № 362-ФЗ «О внесении изменения в статью 34643 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения на территории Ярославской области, предлагается включить услуги банковских платежных агентов (субагентов) по принятию от физических лиц наличных денежных средств и их внесению на банковские счета этих физических лиц и по выдаче физическим лицам наличных денежных средств с их банковских счетов, оказываемых банковскими платежными агентами (субагентами) этим физическим лицам при осуществлении ими розничной торговли через объекты стационарной торговой сети в сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципальных округов.
Предлагаемые изменения носят социальный характер и позволят повысить доступность финансовых услуг, связанных с внесением либо снятием наличных денежных средств со счета с использованием банковской карты в торгово-сервисных предприятиях одновременно с покупкой, для населения, проживающего в сельских населенных пунктах.
Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода предлагается установить на 1 банковский терминал в размере 2 000 рублей. Стоимость патента в год составит 120 рублей.
Принятие проекта закона повлечет увеличение доходов областного бюджета около 90 млн. рублей.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.