Ярославская областная Дума
пятого созыва
Постановление
от | 28.02.2013 |
| № | 29 |
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона «О внесении изменения
в статью 46 Бюджетного кодекса
Российской Федерации»
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации».
2. Направить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Денисова Владимира Владимировича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы И.В. Осипов
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 46
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 31, ст. 4198; 2011, № 15, ст. 2041; № 41, ст. 5635; № 49, ст. 7039, ст. 7056; 2012, № 50 (ч.5), ст. 6967) изменение, изложив пункт 4 в следующей редакции:
«4. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Суммы денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, за исключением денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов, подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
в бюджеты субъектов Российской Федерации – по нормативу 50 процентов;
в бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований, которыми приняты соответствующие муниципальные правовые акты, по нормативу 100 процентов.».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) направлен на повышение эффективности борьбы с административными правонарушениями, оптимизацию деятельности по пополнению доходной части бюджетов муниципальных образований.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1.3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пунктах 4 - 6 части 1 настоящей статьи, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внесение изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью перераспределения нормативов отчислений от суммы денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации в следующем порядке:
в бюджеты субъектов Российской Федерации – по нормативу 50 процентов;
в бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов.
К указанным взысканиям относятся штрафы, налагаемые в соответствии с законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На сегодняшний день сложилась ситуация, при которой у органов местного самоуправления отсутствует заинтересованность в обеспечении исполнения и соблюдения физическими и юридическими лицами законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем именно органы местного самоуправления, как наиболее приближенный к населению уровень публичной власти, гораздо чаще сталкиваются с фактами нарушения региональных нормативных правовых актов. Учитывая данное обстоятельство, а также то, что согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях рассматриваются, как правило, по месту его совершения, законопроектом предлагается осуществлять зачисление денежных взысканий (штрафов) в местные бюджеты по нормативу 50 процентов.
Внесение указанных изменений направлено прежде всего на повышение эффективности реализации переданных органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга отдельных государственных полномочий.
Возможное уменьшение доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации вследствие предлагаемого изменения порядка зачисления суммы денежных взысканий (штрафов), установленных законами субъектов Российской Федерации, в пользу местных бюджетов несопоставимо с экономической эффективностью данного изменения. Кроме того, незначительные бюджетные потери можно скорректировать при предоставлении субъектом Российской Федерации местным бюджетам соответствующих межбюджетных трансфертов.
Принятие данного проекта не влечет затрат из федерального бюджета.
Положительный эффект от предлагаемых изменений на местном уровне может проявиться в заинтересованности органов местного самоуправления в обеспечении исполнения и соблюдения физическими и юридическими лицами законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях и, соответственно, увеличения доходной базы как бюджета субъекта Российской Федерации, так и местных бюджетов за счет дополнительных поступлений по зачислению сумм денежных взысканий (штрафов).
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменения
в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации» не приведет к сокращению доходов и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса
Российской Федерации»
Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.