Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 29.04.2014 |
| № | 106 |
О предложениях
Уполномоченного по защите
прав предпринимателей
в Ярославской области
Рассмотрев предложения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области в проект федерального закона № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Поддержать указанные предложения (прилагаются).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по транспорту.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
в проект федерального закона № 472515-6 «О государственном
регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 1.
Статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации.
2. Целями настоящего Федерального закона являются:
- обеспечение единства государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации путем установления требований к ее организации и осуществлению;
- развитие деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации в целях удовлетворения потребностей населения и формирования конкурентной среды;
- совершенствование государственного управления в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставлением населению транспортных услуг легкового такси;
- обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации;
- разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
3. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси и предоставления населению транспортных услуг легкового такси в Российской Федерации, а также отношения, возникающие между индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Настоящий Федеральный закон распространяется также на деятельность таксомоторных перевозок, а также прочего сухопутного пассажирского транспорта (в случае аренды автомобиля с водителем), чартерные перевозки, предоставление услуг с экскурсионными и прочими целями, аренду междугородных и городских автобусов с водителем, перевозку пассажиров на автомобиле с живой тягой, а также деятельность по оказанию информационных услуг.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
легковое такси – транспортное средство категории М-1, используемое для перевозки пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;
категория М-1 – легковым транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
таксомоторный транспорт – система перевозок пассажирским транспортом общего пользования с условием оплаты пользования и расчета платы по тарифу, с учетом услуг по времени или расстоянию, с использованием для измерения принятых в установленном порядке и сертифицированных средств измерения;
таксомоторные перевозки – перевозки пассажиров и их багажа по маршрутам, предлагаемым пассажирами, и тарифам, утвержденным перевозчиками;
перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий таксомоторные перевозки;
тариф – установленная перевозчиком величина оплаты таксомоторной перевозки за единицу расстояния или времени поездки;
служба заказа такси, операторская служба, диспетчерская служба – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги перевозчикам, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика;
стоянки такси – специальные площадки для посадки (высадки) пассажиров и их багажа, а также места для парковки такси.
5. Правовое регулирование отношений в области таксомоторных перевозок осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
6. Методы государственного регулирования деятельности таксомоторных перевозок осуществляется посредством:
1) установления требований к ее организации и осуществлению;
2) антимонопольного регулирования в этой области;
3) информационного обеспечения в этой области;
4) государственного контроля (надзора) в этой области.
Не допускается применение не предусмотренных настоящей статьей методов государственного регулирования деятельности таксомоторных перевозок, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
7. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
7.1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области таксомоторных перевозок относится:
1) определение основных направлений государственной политики в области таксомоторных перевозок в Российской Федерации;
2) установление порядка осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением таксомоторных перевозок в Российской Федерации;
3) установление правил организации и функционирования единого рынка перевозок пассажиров и багажа;
4) установление требований к перевозчикам и их транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Российской Федерации;
5) установление требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси на территории субъекта Российской Федерации;
6) установление правил ведения единого информационного ресурса в открытом доступе в сети Интернет сведений о таксомоторных перевозчиках и лицах, осуществляющих деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси;
7) утверждение порядка формирования и ведения органами государственной власти субъектов Российской Федерации реестра перевозчиков и служб заказа такси, а также правил определения и создания мест для стоянок для использования перевозчиками;
8) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
7.2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области таксомоторных перевозок относится:
1) реализация государственной политики в области таксомоторных перевозок на территории субъекта Российской Федерации, включающая вопросы организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разработки и реализации региональных программ повышения качества обслуживания и безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также создания условий для развития рынка перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;
2) в соответствии с настоящим Федеральным законом разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования деятельности в области таксомоторных перевозок;
3) организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок путем:
- определения регионального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного управления в сфере организации транспортного обслуживания населения легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;
- предоставления государственной услуги по рассмотрению заявлений о выдаче и переоформлении разрешений, выдачи дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке, выдачи дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;
- определения методики расчета формулы базовой тарификации минимальной перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;
- установление нормативного количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по приему и (или) передаче заказов легкового такси на территории субъекта Российской Федерации с учетом экономических границ субъектов Российской Федерации;
- установления дополнительных требований к перевозчикам и их транспортным средствам, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации;
- ведения реестра перевозчиков и служб заказа такси, определения и создания мест для стоянок для использования перевозчиками;
4) обеспечения ведения специализированного информационного ресурса в открытом доступе в сети Интернет сведений о таксомоторных перевозчиках и лицах, осуществляющих деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси в соответствии с регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере транспорта, включая сбор, обработку и размещение информационных материалов, сопровождение функциональных интерактивных сервисов;
5) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за осуществлением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси на территории субъекта Российской Федерации;
6) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.».
Статья 2.
Статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:
«Деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется на основании разрешения, выданного в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Служба заказа такси, операторские службы, диспетчерские службы передают заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешения.
Контроль за соблюдением требований о передаче заказа надлежащим лицам осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта.».
Статья 3.
Статью 3 дополнить абзацами следующего содержания:
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ведет реестр перевозчиков и служб заказа такси в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Реестр перевозчиков и служб заказа такси в обязательном порядке содержит следующие сведения о перевозчике и службе заказа такси:
- регистрационный номер;
- полное наименование;
- юридический адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты, адрес сайта;
- сведения о государственной регистрации в качестве юридического лица и индивидуального предпринимателя с указанием сведений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
- информацию о количестве, марках, государственных регистрационных номерах транспортных средств, находящихся в эксплуатации у перевозчика в качестве легкового такси;
- информацию о перевозчиках, с которыми работает служба заказа такси;
- информацию о перевозчиках, имеющих собственную службу заказа такси;
- информацию о тарифах перевозчика;
- сведения о дате внесения информации об изменении сведений о перевозчиках или службах заказа такси.
В целях систематизации сбора и размещения на едином информационном ресурсе в открытом доступе в сети Интернет сведений в области таксомоторных перевозок в Российской Федерации, совершенствования информационной поддержки участников таксомоторных перевозок осуществляется ведение специализированного информационного ресурса «Единый портал таксомоторных перевозок в Российской Федерации в сети Интернет». Регламент информационного наполнения специализированного информационного ресурса «Единый портал таксомоторных перевозок в Российской Федерации в сети Интернет» утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере транспорта. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают ведение специализированного информационного ресурса «Единый портал таксомоторных перевозок в Российской Федерации в сети Интернет».».
Статья 4.
В статье 4:
4.1. Часть 3 дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
«5) выдача разрешения и переоформление разрешения на осуществление деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси;
6) отказ в выдаче разрешения на осуществление деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси.».
4.2. Часть 7:
- в пункте 3 слова «копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства,» заменить словами «копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,»;
- после пункта 4 дополнить пунктами 5 – 10 следующего содержания:
«5) документ о прохождении технического осмотра с ограничением до 1 года для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием, трудоустройство водителей на транспортные средства собственного парка;
6) договор на техническое обслуживание транспортных средств с предприятием, имеющим сертификат соответствия на проведение технического осмотра и ремонт, стоянку, мойку;
7) договор с организацией или медицинским учреждением, имеющим лицензию на проведение предрейсового и послерейсового осмотра водителей;
8) полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
9) договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;
10) копии документов, подтверждающих наличие общего водительского стажа не менее трех лет у водителей, с которыми юридические лица или индивидуальные предприниматели заключили (предполагают заключить) трудовые договоры в целях оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.».
4.3. В части 8 исключить слова «Указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи перечни сведений и документов являются исчерпывающими и расширению не подлежат».
Статья 5.
В статье 5:
5.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М - 1 между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.».
5.2. Часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих парк автомобилей, к разрешению оформлять транспортную карту с указанием марки и государственного номера транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, срока действия разрешения, номер разрешения, дата выдачи разрешения. Порядок выдачи и форма транспортной карты утверждается высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.».
5.3. Часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. В разрешении указывается:
1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, ИНН, данные документа, удостоверяющего его личность;
4) срок действия разрешения;
5) номер разрешения;
6) дата выдачи разрешения.».
5.4. Пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«При получении разрешения юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) выдаются транспортные карты на каждый автомобиль, заявленный в лицензии по форме, утвержденной высшим исполнительным органов власти субъекта Российской Федерации. Транспортная карта должна быть закреплена на лобовом стекле транспортного средства.».
5.5. Часть 7 изложить в следующей редакции:
«7. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на специализированном информационном ресурсе «Единый портал таксомоторных перевозок в Российской Федерации в сети Интернет». Размещение сведений осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере транспорта. Сведения подлежат обновлению в течение пяти дней со дня внесения изменений в реестр выданных разрешений.
Ежегодно уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет выписку из реестра выданных разрешений в налоговый орган субъекта Российской Федерации в целях информирования о лицах, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси.».
5.5. Часть 8 изложить в следующей редакции:
«9. Несоблюдение требований настоящей статьи Федерального закона владельцами разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также деятельности по приему и (или) передаче заказов легкового такси влечет за собой административную ответственность.
Контроль за соблюдением условий, предусмотренных настоящей статьей Федерального закона, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.».
Статья 6.
В статье 6:
6.1. В пункте 1:
- подпункт «а», «б» изложить в следующей редакции:
«а) легковое такси должно иметь на всех боковых поверхностях кузова цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, нанесенных краской, пленкой на клеевой основе, резиновой лентой на магнитной основе, брендовых названий фирм, контактных телефонов;
б) кузов транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, должен соответствовать одному из установленных законом субъекта Российской Федерации цветов;»;
- дополнить подпунктами «д», «е», «ж» следующего содержания:
«д) транспортное средство должно иметь государственные номера желтого цвета;
е) транспортное средство должен быть не старше пяти лет на момент получения разрешения;
ж) транспортное средство должно проходить государственный технический осмотр не реже одного раза в год.».
6.2. Дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), обязаны:
а) принимать и передавать заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
б) заключать договоры о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с разрешениями, выданными уполномоченным органом;
в) информировать заказчика о прибывшем автомобиле перевозчика с указанием марки, государственного номера, цвета и время прибытия транспортного средства к месту посадки;
г) информировать уполномоченный орган, налоговый орган о заключенных договорах с перевозчиками и их данными;
д) информировать заказчика о тарифах и предварительной стоимости поездки.».
Статья 7.
В абзаце втором статьи 7 исключить слова «В качестве условий получения государственной поддержки могут быть установлены дополнительные требования к цвету кузова легкового такси и срокам его эксплуатации, к водителям и специалистам перевозчика, а также к тарифу на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».
Статья 8.
Пункт 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.».
Статья 9.
В пункте 2 части 5 статьи 10 слова «, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона,» заменить словами «действующего законодательства Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси».
Статья 10.
В статье 12:
10.1. Пункт 3 исключить.
10.2. Дополнить пунктами 9 - 11 следующего содержания:
«9) дополнить статьей 11.14.3 следующего содержания:
«11.14.3. Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей.»;
10) в статье 23.36: часть 1 после цифр «11.14.2» дополнить цифрами «11.14.3», пункт 1 части 2 после цифр «11.14.2» дополнить цифрами «11.14.3,».
11) 4.4. В части 9 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) дополнить статьей 11.14.4 следующего содержания:
«11.14.4. Нарушение требований к организации и осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси.
Нарушение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к организации и осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц – тридцати тысяч рублей. При повторном нарушении – изъятие разрешения на осуществление юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси».
Статья 11.
Дополнить проект Федерального закона статьями следующего содержания:
«Статья. Антимонопольные правила для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси.
1. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси запрещается:
1) создавать дискриминационные условия, в том числе:
- создавать препятствия для доступа услуг других хозяйствующих субъектов;
- нарушать установленный порядок формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси;
2) заключение антиконкурентных соглашений (договоров) и согласованных действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси, в том числе с органами государственной власти.
2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением действий, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Статья. Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования деятельности таксомоторных перевозок.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на рынке услуг по осуществлению перевозок пассажиров и их багажа, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси правил осуществления данной деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается:
1) возложение на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по осуществлению перевозок пассажиров и их багажа, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси, обязанности по участию в повторной (дополнительной по отношению к проведенной в соответствии с федеральными законами) проверке качества и безопасности предоставления услуг, за исключением случаев, если такая обязанность передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке;
2) понуждение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по осуществлению перевозок пассажиров и их багажа, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления указанной деятельности на территории субъекта Российской Федерации (аттестация, аккредитация, сертификация в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
3) понуждение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по осуществлению перевозок пассажиров и их багажа, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси, оказывать услуги по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, если такие органы в установленном порядке наделены правом осуществлять государственное регулирование цен на товары);
4) принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих установление запретов или введение ограничений в отношении свободного оказания услуг по осуществлению перевозок пассажиров и их багажа, а также по приему и (или) передаче заказов легкового такси между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в границах субъекта Российской Федерации.».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к предложениям в проект федерального закона № 472515-6
«О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации
и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Предложения в проект Федерального закона № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект № 472515-6) подготовлены в целях доработки проекта № 472515-6, внесенного в Государственную Думу Российской Федерации депутатами В.И. Лысаковым, Е.С. Москвичевым 14 марта 2014 года.
Проектом № 472515-6 предлагается сформировать эффективный механизм правового регулирования отношений в сфере осуществления таксомоторных перевозок, направленных на реализацию повышения безопасности дорожного движения, повышения конкуренции в данном сегменте рынка, качества обслуживания пассажиров, формирование спроса на услуги перевозок легковым такси, увеличение объема поступлений в бюджет, создание правовых условий, обеспечивающих превращение таксомоторной отрасли в ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, при одновременном сохранении юридических гарантий свободы и равного доступа к оказанию услуг профессиональными субъектами на рынке услуг.
Учитывая важность и необходимость издания Федерального закона, регламентирующего таксомоторные перевозки и связанную с ними деятельность, необходимо внесенный проект № 472515-6 существенно доработать.
Предложения в проект № 472515-6 включают в себя следующие положения:
- определение целей и сферы применения такого законопроекта, который должен распространяться на деятельность таксомоторных перевозок, а также прочего сухопутного пассажирского транспорта (в случае аренды автомобиля с водителем), чартерные перевозки, предоставление услуг с экскурсионными и прочими целями, аренда междугородных и городских автобусов с водителем, перевозка пассажиров на автомобиле с живой тягой, а также деятельность по оказанию информационных услуг;
- введение единой терминологии и понятийного аппарата: легковое такси, таксомоторный транспорт, таксомоторные перевозки, перевозчик, тариф, служба заказа такси, операторская служба, диспетчерская служба, стоянка такси;
- определение системы правоотношений, регулируемых законопроектом с указанием регламентации данных правоотношений законодательными и подзаконными актами на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации;
- установление методов государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа сухопутным пассажирским транспортом, не подчиняющимся расписанию, а именно: установление требований к ее организации и осуществлению, антимонопольного регулирования в этой области, информационного обеспечения, государственного контроля (надзора) в этой области;
- разграничение полномочий публичной власти разного уровня в области государственного регулирования этой деятельности с обязательным уточнением и корректировкой полномочий, приводимых в федеральном законе № 184-ФЗ (при этом необходимо на федеральном уровне закрепить обязанность на региональном уровне ведения реестра перевозчиков и служб заказа такси, а также определение и создание мест для стоянок для использования перевозчиками);
- регламентация требований к организации и осуществлению указанной деятельности (права и обязанности участников правоотношений, порядок получения и использования разрешений на осуществление перевозок пассажиров и багажа, требования, предъявляемые к транспортным средствам, на которых осуществляется перевозка пассажиров и багажа, их водителям и иным лицам, осуществляющим либо организующим указанную деятельность);
- регламентация антимонопольного регулирования и государственного контроля (надзора) в этой области;
- обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности таксомоторных перевозок и связанной с ними деятельности путем создания и функционирования единого информационного ресурса в открытом доступе в сети Интернет сведений о таксомоторных перевозчиках и лицах, осуществляющих деятельность по приему и (или) передаче заказов легкового такси, обеспечивающего доступность информации для потребителей и контрольно-надзорных органов.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)
Время: 13:00Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа
Время: 16:00Участие в заседании рабочей группы при Комитете ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства на тему «О практике регионов по реализации внеурочного курса «Моя семья» в образовательных учреждениях субъектов РФ» (в режиме ВКС)