Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об изменении зачислений в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов на прибыль и акцизов
Постановление от 21.11.2014 №316

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об изменении зачислений в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов на прибыль и акцизов


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  21.11.2014

 

316

 

Об обращении Ярославской областной Думы

к Председателю Правительства Российской

Федерации Д.А. Медведеву об изменении зачислений

в бюджеты субъектов Российской Федерации

налогов на прибыль и акцизов

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять обращение Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об изменении зачислений в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов на прибыль и акцизов.

2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий

 


Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 21.11.2014 № 316

 

 

Обращение

к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву

об изменении зачислений в бюджеты субъектов

Российской Федерации налогов на прибыль и акцизов 

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

В настоящее время Ярославская область сталкивается с серьезными финансовыми трудностями. Большие социальные обязательства, в т. ч. по выплате заработной платы, в последние годы вынуждали принимать бюджет со значительным дефицитом. К 01.11.2014 государственный долг Ярославской области уже достиг 28 млрд. рублей и к 01.01.2015 должен составить
61% к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

 Такая ситуация связана с недостаточностью доходных источников бюджета Ярославской области для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона.

До настоящего времени процесс расширения ресурсной базы регионов не получил должного развития, по-прежнему трансферты из федерального бюджета составляют значительную часть поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Вместе с тем дополнительные доходы от увеличившихся акцизов на алкогольную и табачную продукцию так и не были переданы в регионы. Эффективный механизм поощрения регионов-лидеров до сих пор не создан.

Мы понимаем, что в существующей налоговой системе добиться выравнивания уровня бюджетной обеспеченности и обеспечения сбалансированности бюджетов всех субъектов Российской Федерации за счет перераспределения того или иного вида налогов с федерального на региональный уровень весьма затруднительно. Тем не менее очень важно, чтобы доля дотационных регионов уменьшалась с одновременным увеличением финансовой самостоятельности и обеспеченности региональных и местных бюджетов.

Регионам нужны убедительные стимулы для развития экономики и расширения своей доходной базы. Для решения этой задачи предлагаем рассмотреть вопрос о полном зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации тех налогов, которые распределены по территории России наиболее равномерно, это налог на прибыль и акцизы.

Предлагаем зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации суммы налога на прибыль, исчисленные по налоговой ставке в размере 2%, которые в настоящее время зачисляются в федеральный бюджет.

Предлагаем суммы поступлений от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации  по нормативу 100%. При этом 40% поступлений от акцизов предлагаем оставлять в регионах непосредственно по месту производства товара, как это происходит и сейчас, а 60%, которые в настоящий момент поступают в федеральный бюджет, зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке, который устанавливался бы в соответствии с федеральным закономо федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой,  учитывающей объемы реализации подакцизной продукции на территории субъектов Российской Федерации.

До 2003 года табачные акцизы поступали в бюджеты субъектов Российской Федерации, их изъятие в пользу федерального бюджета в значительной степени ухудшило финансовое положение Ярославской области. Предлагаем зачисление акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации производить по той же схеме, что предложена нами для распределения акцизов на алкогольную продукцию:  40% поступлений от акцизов предлагаем оставлять в регионах непосредственно по месту производства товара, а 60% зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации в  порядке, который устанавливался бы в соответствии с федеральным закономо федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой,  учитывающей объемы реализации подакцизной продукции на территории субъектов Российской Федерации.

С января 2015 года 100% суммы акцизов на нефтепродукты будут зачисляться в доходы субъектов – это вынужденная мера, которая призвана частично компенсировать субъектам Российской Федерации выпадающие в результате «налогового маневра» налоговые доходы. Для компенсации регионам экологического ущерба от переработки нефти и производства табачных изделий на их территории мы предлагаем рассмотреть вопрос о возможности зачисления сумм поступлений от акцизов  на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации непосредственно по месту производства нефтепродуктов по нормативу 15%, а 85% распределять между бюджетами субъектов Российской Федерации по существующей схеме.

Распределение доходов от акцизов между субъектами Российской Федерации по месту производства и месту потребления подакцизных товаров способствовало бы росту доходов от поступления акцизов в бюджеты всех уровней, увеличило бы заинтересованность субъектов Российской Федерации в росте объемов легального производства и реализации подакцизных товаров на своей территории, позволило бы повысить эффективность борьбы с контрафактом и суррогатами.

Уверены, что реализация этих мер позволит улучшить социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации и даст импульс к развитию многих регионов.

 

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2