Ярославская областная Дума
шестого созыва
Постановление
от | 21.11.2014 |
| № | 316 |
Об обращении Ярославской областной Думы
к Председателю Правительства Российской
Федерации Д.А. Медведеву об изменении зачислений
в бюджеты субъектов Российской Федерации
налогов на прибыль и акцизов
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Принять обращение Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об изменении зачислений в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов на прибыль и акцизов.
2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Приложение
к Постановлению
Ярославской областной Думы
от 21.11.2014 № 316
Обращение
к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву
об изменении зачислений в бюджеты субъектов
Российской Федерации налогов на прибыль и акцизов
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В настоящее время Ярославская область сталкивается с серьезными финансовыми трудностями. Большие социальные обязательства, в т. ч. по выплате заработной платы, в последние годы вынуждали принимать бюджет со значительным дефицитом. К 01.11.2014 государственный долг Ярославской области уже достиг 28 млрд. рублей и к 01.01.2015 должен составить
61% к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Такая ситуация связана с недостаточностью доходных источников бюджета Ярославской области для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона.
До настоящего времени процесс расширения ресурсной базы регионов не получил должного развития, по-прежнему трансферты из федерального бюджета составляют значительную часть поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации. Вместе с тем дополнительные доходы от увеличившихся акцизов на алкогольную и табачную продукцию так и не были переданы в регионы. Эффективный механизм поощрения регионов-лидеров до сих пор не создан.
Мы понимаем, что в существующей налоговой системе добиться выравнивания уровня бюджетной обеспеченности и обеспечения сбалансированности бюджетов всех субъектов Российской Федерации за счет перераспределения того или иного вида налогов с федерального на региональный уровень весьма затруднительно. Тем не менее очень важно, чтобы доля дотационных регионов уменьшалась с одновременным увеличением финансовой самостоятельности и обеспеченности региональных и местных бюджетов.
Регионам нужны убедительные стимулы для развития экономики и расширения своей доходной базы. Для решения этой задачи предлагаем рассмотреть вопрос о полном зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации тех налогов, которые распределены по территории России наиболее равномерно, это налог на прибыль и акцизы.
Предлагаем зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации суммы налога на прибыль, исчисленные по налоговой ставке в размере 2%, которые в настоящее время зачисляются в федеральный бюджет.
Предлагаем суммы поступлений от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100%. При этом 40% поступлений от акцизов предлагаем оставлять в регионах непосредственно по месту производства товара, как это происходит и сейчас, а 60%, которые в настоящий момент поступают в федеральный бюджет, зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке, который устанавливался бы в соответствии с федеральным закономо федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой, учитывающей объемы реализации подакцизной продукции на территории субъектов Российской Федерации.
До 2003 года табачные акцизы поступали в бюджеты субъектов Российской Федерации, их изъятие в пользу федерального бюджета в значительной степени ухудшило финансовое положение Ярославской области. Предлагаем зачисление акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации производить по той же схеме, что предложена нами для распределения акцизов на алкогольную продукцию: 40% поступлений от акцизов предлагаем оставлять в регионах непосредственно по месту производства товара, а 60% зачислять в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке, который устанавливался бы в соответствии с федеральным закономо федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методикой, учитывающей объемы реализации подакцизной продукции на территории субъектов Российской Федерации.
С января 2015 года 100% суммы акцизов на нефтепродукты будут зачисляться в доходы субъектов – это вынужденная мера, которая призвана частично компенсировать субъектам Российской Федерации выпадающие в результате «налогового маневра» налоговые доходы. Для компенсации регионам экологического ущерба от переработки нефти и производства табачных изделий на их территории мы предлагаем рассмотреть вопрос о возможности зачисления сумм поступлений от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации непосредственно по месту производства нефтепродуктов по нормативу 15%, а 85% распределять между бюджетами субъектов Российской Федерации по существующей схеме.
Распределение доходов от акцизов между субъектами Российской Федерации по месту производства и месту потребления подакцизных товаров способствовало бы росту доходов от поступления акцизов в бюджеты всех уровней, увеличило бы заинтересованность субъектов Российской Федерации в росте объемов легального производства и реализации подакцизных товаров на своей территории, позволило бы повысить эффективность борьбы с контрафактом и суррогатами.
Уверены, что реализация этих мер позволит улучшить социально-экономическое положение субъектов Российской Федерации и даст импульс к развитию многих регионов.