Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о переносе даты вступления в силу статьи 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в отношении операторов по обращению с твердыми коммунал
Постановление от 04.04.2017 №63

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о переносе даты вступления в силу статьи 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в отношении операторов по обращению с твердыми коммунал


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  04.04.2017

 

63

 

Об обращении Ярославской областной

Думы к Председателю Правительства

Российской Федерации Д.А. Медведеву

о переносе даты вступления в силу статьи 16.1

Федерального закона «Об охране окружающей среды»

в отношении операторов по обращению с твердыми

коммунальными отходами, осуществляющими

деятельность по их размещению

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву о переносе даты вступления в силу статьи 16.1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в отношении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению (прилагается).

2. Обратиться к законодательным органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

3. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий


Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 04.04.2017 № 63

 

 

Обращение Ярославской областной Думы

к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву

о переносе даты вступления в силу статьи 16.1 Федерального закона

«Об охране окружающей среды» в отношении операторов

по обращению с твердыми коммунальными отходами,

осуществляющими деятельность по их размещению

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 219-ФЗ) Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) дополнен статьей 16.1, в соответствии с которой к лицам, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, отнесены региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 219-ФЗ обязанность региональных операторов и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду возникает с 1 января 2015 года.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесены индивидуальные предприниматели или юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В 2017 году в Ярославскую областную Думу поступили многочисленные обращения от организаций, являющихся операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению, с просьбой оказать содействие в вопросе внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

На практике операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению, попали в ситуацию, при которой в соответствии с разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор), изложенными в письме от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», оказались в числе должников по плате за негативное воздействие на окружающую среду. По мнению Росприроднадзора, до 1 января 2017 года (до дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с региональным оператором) они не должны были уплачивать указанную плату, а к ее плательщикам должны быть отнесены исключительно лица, образующие твердые коммунальные отходы.

Однако своим письмом от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» Росприроднадзор меняет свою позицию и указывает, что согласно абзацу 2 части 1 статьи 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению, являются плательщиками за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов. Также в письме указывается, что разъяснения территориальных органов, содержащие иную правовую позицию, подлежат удалению с официальных сайтов территориальных органов в сети «Интернет».

 Таким образом, в результате противоречивой позиции Росприроднадзора у обратившихся в Ярославскую областную Думу операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению, образовалась задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за двухлетний период (с 1 января 2015 года по 1 января 2017 года), а также пени в связи с несвоевременным внесением платы.

На протяжении 2015-2016 годов неоднократно менялись сроки введения в действие норм законодательства о твердых коммунальных отходах и охране окружающей среды в части соглашений между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, установления единого тарифа на услуги регионального оператора, кроме сроков введения статьи 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ, предусматривающей обязанность операторов с 1 января 2015 года вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Учитывая, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов не учтена в тарифах на их захоронение на 2015, 2016 и 2017 годы, у операторов отсутствует возможность осуществить плату за указанный период.

Уплата операторами задолженности по плате и пеням за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за период с 1 января 2015 года по 1 января 2017 года, а также платы за 2017 год поставит под угрозу деятельность операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению, вплоть до ее полного прекращения. Это связано с тем, что суммы задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов несоразмерны средствам, получаемым операторами при взимании платы по тарифам на их захоронение.

В целях недопущения прекращения на территории Ярославской области работы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению, депутаты Ярославской областной Думы просят:

1) устранить правовую коллизию между датой вступления в силу статьи 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ и нормативно установленной датой утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;

2) перенести дату вступления в силу статьи 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ с 1 января 2015 года до даты заключения соглашения между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и установления единого тарифа по обращению с твердыми коммунальными отходами, включающего плату за негативное воздействие на окружающую среду;

3) предусмотреть, что действия статьи 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ не распространяются на правоотношения, предполагающие обязанность операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению, осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов на период с 1 января 2015 года до даты заключения указанного в пункте 2 соглашения.

 

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2