Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу организации транспортных перевозок с использованием грузовых автомобилей
Постановление от 06.06.2017 №127

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу организации транспортных перевозок с использованием грузовых автомобилей


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  06.06.2017

 

127

 

Об обращении Ярославской областной Думы

к Председателю Правительства

Российской Федерации Д.А. Медведеву

по вопросу организации транспортных

перевозок с использованием

грузовых автомобилей

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Принять обращение Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу организации транспортных перевозок с использованием грузовых автомобилей.

2. Направить настоящее Постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий

Приложение

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 06.06.2017 № 127

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

Ярославской областной Думы

к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву

 по вопросу организации транспортных перевозок с использованием грузовых автомобилей

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

В настоящее время сложилась непростая ситуация в сфере организации грузоперевозок автомобильным транспортом. С 27 марта текущего года продолжается всероссийская акция протеста автоперевозчиков. В ней приняли участие и ярославские представители отрасли, выступившие против системы сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – система «Платон»). Участники акции отмечают, что платежи по системе «Платон» приводят к значительным финансовым убыткам и разорению компаний, осуществляющих грузовые перевозки.

Представители отрасли также указывают ряд других проблем в сфере организации транспортных перевозок с использованием грузовых автомобилей. Так, при введении в эксплуатацию автоматических постов весогабаритного контроля (далее – АПВГК), фактическим виновником нарушения весогабаритных параметров становится собственник транспортного средства (статья 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При этом в случае фиксации нарушений на стационарном посту весогабаритного контроля предусматривается ответственность как перевозчика, так и грузоотправителя. В свою очередь перевозчик фактически лишен возможности защиты своих прав в судебном порядке, так как на момент получения постановления о правонарушении груз доставлен до пункта назначения, документы сданы заказчику, а возможность проведения контрольных измерений при фиксации нарушений на АПВГК отсутствует. Представители отрасли также отмечают, что большие штрафы за превышение весогабаритных параметров ставят автоперевозчиков на грань разорения. Несколько штрафов в сумме могут превысить стоимость самого транспортного средства. В связи с вышеизложенным Ярославская областная Дума предлагает:

1) рассмотреть возможность сохранения тарифа по системе «Платон» на уровне 2016 года;

2) предусмотреть на АПВГК необходимое оборудование для статического взвешивания транспортных средств в целях контрольного определения их весогабаритных параметров; в случае выявления нарушения транспортное средство должно задерживаться до устранения превышения указанных параметров;

3) по итогам определения весогабаритных параметров на сертифицированных весах осуществлять выдачу акта взвешивания, действительного на всей территории Российской Федерации;

4) в случае фиксации нарушений с применением специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, снизить размер штрафов, предусмотренных статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в десять раз; применять указанные штрафы не чаще одного раза за рейс;

5) предусмотреть возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях, зафиксированных с применением специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, по месту регистрации перевозчика;

6) предусмотреть создание площадок, оборудованных камерами видеонаблюдения, для стоянки грузовых автомобилей в каждом субъекте Российской Федерации и рассмотреть возможность корректировки режима труда и отдыха перевозчиков в зависимости от протяженности маршрута.

Решение указанных вопросов позволит снизить социальную напряженность, положительно отразится на деловой активности граждан и приведет к росту налоговых поступлений.

 

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2