О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Постановление от 26.09.2017 №198

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  26.09.2017

 

198

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской

Федерации в качестве законодательной

инициативы проекта федерального закона

«О внесении изменения в статью 17

Федерального закона «Об общих

принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Уполномочить Гребенщикова Эдуарда Вадимовича – полномочного представителя Губернатора Ярославской области в Ярославской областной Думе представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Ярославской областной Думы                                              М.В. Боровицкий


Вносится

Ярославской областной Думой 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 17 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации» 

 

Внести в часть 12 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 37; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; 2011, № 49, ст. 7039; № 50, ст. 7359; 2012, № 53, ст. 7614; 2013, № 27, ст. 3477; № 52, ст. 6961; 2014, № 22, ст. 2770; 2015, № 1, ст. 7, 9; № 13, ст. 1807; 2017, № 1, ст. 35) изменение, изложив ее в следующей редакции:

 «12. Законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Перераспределенные до 1 января 2017 года полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются в течение срока, установленного соответствующим законом субъекта Российской Федерации. При этом указанный срок может быть продлен законом субъекта Российской Федерации.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.».

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к проекту федерального закона
 
«О внесении изменения в статью 17 Федерального закона
 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 

 

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) разработан в связи с необходимостью уточнить действующие нормы о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 12 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) и частью 61 статьи 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с указанными федеральными законами в Ярославской области, в частности, принят закон от 22.12.2016 № 94-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере благоустройства» (вступил в силу 1 января 2017 года), которым перераспределение полномочий осуществлено до 31 декабря 2021 года.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ (вступил в силу 9 января 2017 года) внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которыми предусмотрено, что перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации может осуществляться только в случаях, установленных федеральными законами.

Практика перераспределения полномочий в случаях, не установленных специальными федеральными законами, реализована не только на территории Ярославской области, но и в иных субъектах Российской Федерации. При этом предварительно данная законодательная инициатива поддержана органами государственной власти Удмуртской Республики и Республики Коми, Орловской и Ульяновской областей, Приморского и Ставропольского краев, в которых также полномочия, не предусмотренные федеральным законодательством, перераспределены с местного на региональный уровень.

Перераспределение соответствующих полномочий позволяет повысить эффективность реализации вопросов местного значения, принятых на себя органами государственной власти субъектов Российской Федерации, создает в установленной сфере общественных отношений систему сдержек и противовесов, а также правовую основу реализации единообразного подхода к правовому регулированию и правоприменительной практике на территории субъекта Российской Федерации в целом.

Приведение соответствующих законодательных актов субъектов Российской Федерации в соответствие Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» повлечет  упразднение созданных для осуществления переданных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведение соответствующих организационно-штатных мероприятий и другие негативные последствия.

В целях сохранения стабильности правового регулирования и с учетом того, что перераспределение полномочий возможно только с начала очередного финансового года, проектом федерального закона предлагается установить, что перераспределенные до 1 января 2017 года полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляются в течение срока, установленного соответствующим законом субъекта Российской Федерации. При этом указанный срок может быть продлен законом субъекта Российской Федерации.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

 

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменения в статью 17 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
 

 

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5