Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2016 года – сентябрь 2017 года)
Постановление от 26.09.2017 №209

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2016 года – сентябрь 2017 года)


Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

шестого созыва

Постановление

от

  26.09.2017

 

209

 

Об отчете о работе комитета Ярославской

областной Думы по экономической политике,

инвестициям, промышленности и

предпринимательству за прошедший период

(октябрь 2016 года – сентябрь 2017 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2016 года – сентябрь 2017 года) (прилагается).

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий

 

Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 26.09.2017 № 209 

 

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы

по экономической политике, инвестициям, промышленности и

предпринимательству за прошедший период

(октябрь 2016 года – сентябрь 2017 года)

 

Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) шестого созыва от 01.10.2013 № 196 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва».

В отчетном периоде комитет состоял из девяти депутатов, из которых пять депутатов работали на профессиональной постоянной основе.

В состав комитета входили:

А.Н. Кучменко – председатель комитета;

И.Т. Парамонов – заместитель председателя комитета;

А.Н. Тарасенков – заместитель председателя комитета;

А.Г. Гончаров – член комитета;

Е.Н. Заяшников – член комитета;

А.В. Калганов – член комитета;

П.А. Смирнов – член комитета;

Ю.В. Паутов – член комитета;

Я.С. Якушев – член комитета.

В прошедшем периоде из состава комитета вышли депутаты А.Н. Тарасенков, П.А. Смирнов, вошли – депутаты В.Л. Журавлев и В.В. Денисов.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Думы, программой законопроектной работы Думы, вопросами ведения и планом работы комитета, а также исходя из поручений руководства Думы.

Целью деятельности комитета явилось регулирование законодательными способами общественных отношений в части стимулирования экономического развития региона.

В ведении комитета находились вопросы:

- программы социально-экономического развития Ярославской области;

- государственных и адресной инвестиционной программ в части экономической политики, инвестиций, промышленности и предпринимательства и отчеты об их выполнении;

- государственного регулирования инвестиционной деятельности, создания и использования инвестиционного фонда, кластеров и технопарков, реализации инвестиционных проектов;

- промышленной и научно-технической политики, предпринимательства, в том числе малого и среднего, инновационного развития;

- порядка управления и распоряжения собственностью Ярославской области, приватизации государственного имущества, залогового фонда, использования земель населенных пунктов и пригородных зон городов;

- осуществления закупок для государственных нужд;

- привлечения и использования имущества и финансов Ярославской области в целях обеспечения защиты населения, экономики региона и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, обеспечения общественной безопасности;

- защиты экономических интересов Ярославской области, экономической безопасности, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), а также в случае введения чрезвычайного положения;

- назначения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;

- законодательной инициативы Ярославской областной Думы в Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам ведения комитета;

- обращений граждан и организаций, поступивших в комитет;

- осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Ярославской области, принятых по вопросам ведения комитета.

Деятельность комитета по указанным направлениям осуществлялась в различных видах и формах.

Основными видами работы комитета являлись анализ проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу, подготовка замечаний и предложений по рассматриваемым проектам или конкретных поправок к ним, анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Ярославской области, оказание консультационной помощи по вопросам применения регионального законодательства, анализ социально-экономического положения области и подготовка предложений по его укреплению, включая обращения в федеральные органы государственной власти, рассмотрение обращений граждан и организаций.

Основными формами работы комитета явились заседания комитета, рабочих групп, совещания, круглые столы.

За отчетный период комитетом проведено 11 заседаний, в том числе два внеочередных и одно выездное.

На заседаниях комитета было рассмотрено 64 вопроса, из которых 21 вопрос касался принятия законов, 21 вопрос был связан с контролем соблюдения законодательства и деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области в законодательной сфере.

Определяющим направлением работы комитета являлось рассмотрение законопроектов. В отчетном периоде комитет являлся ответственным исполнителем по девяти проектам законов Ярославской области, восемь из которых приняты Думой как законы Ярославской области, в частности:

- от 03.11.2016 № 70-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»;

- от 03.11.2016 № 71-з «О внесении изменений в статьи 191 и 28 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»;

- от 29.11.2016 № 80-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»;

- от 22.12.2016 № 85-з «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2017 год»;

- от 22.12.2016 № 91-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- от 12.04.2017 № 11-з «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- от 12.04.2017 № 10-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

- от 15.06.2017 № 27-з «Об утверждении заключения соглашения о формировании команд, управляющих проектами развития моногородов, и организации их обучения».

Указанными законами Ярославской области осуществлено регулирование общественных отношений в части:

- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов на предпринимательскую деятельность посредством исключения из предмета регулирования таких сфер, как бюджетные правоотношения и установление (изменение, приостановление) налогов и сборов;

- определения перечня муниципальных районов и городских округов Ярославской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов является обязательным;

- деятельности акционерных обществ посредством исключения деления акционерных обществ на открытые и закрытые, внесения изменений в требования по осуществлению порядка оплаты областного имущества при приватизации;

- деятельности индустриальных (промышленных) парков и их управляющих компаний, порядка и условий получения (приостановления или прекращения) государственной поддержки предпринимательской деятельности указанных субъектов;

- утверждения перечня имущества Ярославской области, подлежащего приватизации в 2017 году;

- корректировки категорий граждан, имеющих право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем расширения указанных категорий и включения в них граждан, уволенных с военной службы, из органов федеральной службы безопасности, из органов внутренних дел и являющихся ветеранами боевых действий;

- улучшения инвестиционного климата на территории Ярославской области посредством установления критериев, которым должны соответство­вать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения или реализации которых земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов;

- изменения условий бесплатного приобретения в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданами, вложившими денежные средства в строительство многоквартирного дома и не получившими жилого помещения;

- утверждения заключения Соглашения между некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» и Ярославской областью о формировании команд, управляющих проектами развития моногородов, и организации их обучения.

Комитетом уделялось большое внимание повышению качества принимаемых законодательных актов. Проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключение в правовое управление аппарата Думы, Правительство Ярославской области, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Контрольно-счетную палату Ярославской области. При наличии в заключениях на законопроект замечаний проводились совещания с целью выработки решений по их устранению и подготовки соответствующих поправок.

Деятельность комитета была направлена не только на законотворчество, но и на контроль правоприменения действующих законов на территории Ярославской области. Контроль осуществлялся посредством рассмотрения информации исполнительных органов государственной власти Ярославской области о ходе реализации законодательных правовых актов, а также в форме проведения мониторинга правоприменения действующих законов.

В рамках выполнения контрольной функции комитетом была заслушана информация по следующим вопросам:

- о ходе реализации государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014-2020 годы и «Развитие промышленности в Ярославской области и повышение ее конкурентоспособности» на 2014-2020 годы;

- о результатах и перспективах деятельности промышленных парков и кластеров в Ярославской области;

- о состоянии и направлениях деятельности Фонда развития промышленности и агропромышленного комплекса Ярославской области;

- о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в Ярославской области и банковских механизмах его поддержки;

- о проблемах и перспективах реализации стратегии социально-эконо­мического развития Ярославской области;

- о реализации и перспективах развития государственно-частного партнерства в Ярославской области;

- о мероприятиях по развитию аэропорта «Туношна»;

- о выполнении Постановления Ярославской областной Думы от 22.11.2016 № 333 «Об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области».

В соответствии с требованиями региональных нормативных правовых актов комитетом рассматривались вопросы:

- о ежегодном докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области за 2016 год;

- об отчете об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области, результатах проверки законности и эффективности его использования;

- о награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области».

В целях углубленного изучения правоприменительной практики было проведено выездное заседание комитета в Ростовский муниципальный район по вопросу государственной поддержки экспорта и создания регионального экспортного центра на территории Ярославской области.

По результатам рассмотрения вопросов комитетом были приняты решения с предложениями по урегулированию проблем законодательного, экономического и хозяйственного характера, возникших в указанных сферах деятельности, а также организован контроль исполнения принятых решений. Решения, содержащие предложения в адрес Правительства Ярославской области, иных государственных и муниципальных органов, направлялись им для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения членов комитета, экспертного совета при комитете, заинтересованных лиц.

С контролем исполнения действующего законодательства связан проведенный комитетом мониторинг правоприменения Закона Ярославской области от 19.12.2005 № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» (далее – Закон). Мониторинг правоприменения показал, что указанный Закон реализуется не в полной мере. Для повышения качества реализации норм Закона органам исполнительной власти Ярославской области рекомендовано расширить перечень приоритетных инвестиционных проектов, определить порядок предоставления инвесторами дополнительной информации по обоснованию причин невыполнения обязательств, связанных с реализацией приоритетных инвестиционных проектов, активизировать работу по реализации межмуниципальных инвестиционных проектов и предоставлению информации о земельных участках для размещения объектов инвестиционной деятельности, а также рассмотреть возможность предоставления инвестиционного налогового кредита, государственно-правовых гарантий, субсидий из областного бюджета для финансовой государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов. Ход выполнения указанных рекомендаций заслушан на заседании комитета.

Комитетом создавались рабочие группы для подготовки к рассмотрению законопроектов и поправок к ним, вопросов контроля реализации действующих законов, а также для проведения мониторинга правоприменения. На рабочих группах были рассмотрены вопросы повышения качества законодательства, результативности правотворческой деятельности, регулирования отношений в сферах инвестиционной и промышленной политики, управления имуществом, малого и среднего предпринимательства, стратегического развития Ярославской области.

На совещаниях обсуждались вопросы повестки дня заседаний комитета, проекты решений по рассматриваемым вопросам, реализации государственных программ, бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Наиболее значимые вопросы, относящиеся к ведению комитета, были вынесены на общественное обсуждение, в котором принимали участие эксперты, представители исполнительных органов государственной власти Ярославской области, бизнес-сообщества, общественных организаций, банковской сферы. В рамках указанной работы было организовано проведение «круглого стола» по вопросу «Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Ярославской области и банковские механизмы его поддержки». Участники «круглого стола» сформулировали предложения, направленные на поддержку развития малого и среднего предпринимательства. По результатам работы «круглого стола» Думой были приняты обращения к председателю Центрального банка Российской Федерации о расширении доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам кредитных организаций, в Правительство Российской Федерации о поддержке предложений в комплексный план действий Правительства Российской Федерации на 2017-2025 годы, Министерство экономического развития Российской Федерации об увеличении максимального размера и срока предоставления микрозаймов из средств Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области, АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» об увеличении операционного лимита Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства Ярославской области на вновь принятые условные обязательства на 2017 год. По всем обращениям получены ответы, которые доведены до сведения участников «круглого стола».

В сферу деятельности комитета входила подготовка документов на заседание Думы. Комитетом инициировано включение 33 вопросов в повестки дня заседаний Думы, по результатам рассмотрения которых были приняты соответствующие постановления.

В отчетном периоде комитетом проводилась работа с проектами федеральных законов, поступившими в Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с законодательными инициативами и обращениями законодательных органов власти субъектов Российской Федерации. Было поддержано семь указанных законодательных инициатив и обращений.

Для принятия обоснованных решений по рассматриваемым законопроектам и вопросам экономического характера при комитете действовал экспертный совет в составе руководителей предприятий, организаций и высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт законотворческой и практической работы в соответствующих сферах деятельности. За прошедший период проведены совещания экспертного совета, на которых особое внимание уделялось развитию промышленного сектора экономики и повышению инвестиционной привлекательности региона. Члены экспертного совета принимали активное участие в заседаниях комитета.

Важным направлением являлась работа с поступившими в комитет документами. Всего за отчетный период зарегистрировано 366 входящих документов, подготовлено 117 исходящих документов, в том числе 28 – от комитета.

Значительное внимание уделялось рассмотрению обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения и давались исчерпывающие ответы.

Члены комитета как представители Думы участвовали в работе:

1) советов и комиссий при Губернаторе и Правительстве Ярославской области:

- в Координационном совете по малому и среднему предпринимательству при Губернаторе Ярославской области – депутаты А.В. Калганов, А.Н. Кучменко;

- в Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству – депутаты Е.Н. Заяшников, И.Т. Парамонов;

- в координационном совете по демографической политике и формированию здорового образа жизни в Ярославской области – депутаты В.Л. Журавлев, И.Т. Парамонов, А.Н. Тарасенков;

- в Координационном совете по содействию реализации государственной политики в интересах одаренных детей – депутат В.Л. Журавлев;

- в Комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности – депутаты Е.Н. Заяшников, А.Г. Гончаров, А.Н. Кучменко, И.Т. Парамонов, Ю.В. Паутов, П.А. Смирнов, Я.С. Якушев;

- в комиссии по назначению губернаторской выплаты специалистам за исключительный личный вклад в решение социальных проблем области – депутат И.Т. Парамонов;

- в координационном совете по реализации Стратегии действий в интересах детей Ярославской области на 2012-2017 годы – депутат Ю.В. Паутов;

2) других структур:

- в Общественном совете при Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области – депутат В.Л. Журавлев;

- в Совете по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области – депутаты А.Н. Кучменко, И.Т. Парамонов, А.Н. Тарасенков;

- в межведомственном совете по координации деятельности в сфере повышения квалификации и (или) профессиональной подготовки занятого населения в Ярославской области – депутат А.Г. Гончаров;

- в экспертном совете по импортозамещению в Ярославской области – депутаты А.Н. Кучменко, И.Т. Парамонов;

- в коллегии департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области – депутат И.Т. Парамонов;

- в комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы, – депутаты А.Г. Гончаров, В.Л. Журавлев, А.Н. Тарасенков;

- в комиссии департамента промышленной политики Ярославской области по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий – депутаты А.Г. Гончаров, А.Н. Кучменко;

- в конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства – депутаты А.В. Калганов, А.Н. Кучменко;

- в комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий области и приватизации имущества, находящегося в собственности области, – депутаты Е.Н. Заяшников, А.В. Калганов, А.Н. Кучменко, И.Т. Парамонов, П.А. Смирнов, А.Н. Тарасенков;

- в комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области – депутаты А.Г. Гончаров, В.В. Денисов, Е.Н. Заяшников, П.А. Смирнов;

- в комиссии по оценке целесообразности увеличения уставных фондов (капиталов) государственных предприятий Ярославской области и хозяйственных обществ с участием Ярославской области – депутаты Е.Н. Заяшников, И.Т. Парамонов;

- в региональной комиссии по конкурсному отбору проектов социально ориентированных некоммерческих организаций – депутаты В.В. Денисов, И.Т. Парамонов;

- в комиссии по присвоению званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда Ярославской области» – депутат Ю.В. Паутов;

- в комиссии по вопросам использования залогового фонда Ярославской области – депутат П.А. Смирнов;

- в межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!» – депутат А.Г. Гончаров;

- в межведомственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ярославской области – депутаты А.Г. Гончаров, А.Н. Кучменко, Я.С. Якушев;

- в межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений – депутат А.Н. Тарасенков;

- в коллегии Контрольно-счетной палаты Ярославской области – депутаты А.Г. Гончаров, Е.Н. Заяшников, А.Н. Кучменко.

В своей работе по вопросам ведения комитет активно взаимодействовал с другими комитетами Думы, исполнительными органами государственной власти Ярославской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, ассоциацией «Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)», Союзом «Торгово-промышленная палата Ярославской области», хозяйствующими субъектами, общественными объединениями и другими институтами гражданского общества.

В целом комитет достаточно эффективно справлялся с поставленными перед ним задачами, решая проблемы экономического и хозяйственного характера методами и способами, присущими парламентской деятельности.

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5