Ярославская областная Дума
седьмого созыва
Постановление
от | 24.09.2019 |
| № | 229 |
Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по бюджету, финансам и налоговой политике
за прошедший период
(сентябрь 2018 года – август 2019 года)
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике за прошедший период (сентябрь 2018 года – август 2019 года) (прилагается).
Председатель
Ярославской областной Думы А.Д. Константинов
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 24.09.2019 № 229
О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету,
финансам и налоговой политике за прошедший период
(сентябрь 2018 года – август 2019 года)
Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) седьмого созыва от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».
В соответствии с Постановлением Думы от 25.09.2018 № 200 «О составах комитетов Ярославской областной Думы» в состав комитета входили 10 депутатов Думы (далее – депутат), из них 8 работали на профессиональной постоянной основе.
Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Думы.
Основными формами работы комитета являлись: регулярное проведение заседаний комитета, заседаний рабочих групп, совещаний с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников подразделений федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.
В отчетном периоде комитетом было принято решение о создании экспертного совета при комитете, утверждено «Положение об экспертном совете при комитете Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике», избран новый состав экспертного совета и его руководство. Экспертный совет был создан в целях координации деятельности комитета и его взаимодействия с органами государственной власти Ярославской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, хозяйствующими субъектами, общественными, научными и иными организациями Ярославской области для подготовки решений по вопросам, относящимся к ведению комитета.
С сентября 2018 года по август 2019 года комитетом было проведено: 11 заседаний, из них 2 – внеочередных, одно выездное, 2 заседания рабочих групп; 12 совещаний по различным вопросам.
За это время комитет рассмотрел 56 вопросов с принятием соответствующих решений и внесением проектов постановлений Думы.
В числе вопросов, рассмотренных комитетом, основное место занимали проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование отношений в сфере бюджетного и налогового законодательства Ярославской области.
В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В декабре 2018 года комитетом рассмотрен законопроект о внесении изменений в бюджет на 2018 год, связанный с необходимостью корректировки показателей в ходе его исполнения, и в связи с приведением указанного закона в соответствие с федеральным законодательством.
Наиболее важной и значимой в деятельности комитета следует отметить работу над проектом закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
До внесения в Думу этого законопроекта комитет принимал активное участие в проведении депутатских слушаний на тему «Об исходных данных к проекту областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и подготовке рекомендаций по итогам указанных слушаний.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ярославской области, а также выполнения соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, при формировании проекта областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов считали необходимым принять меры, направленные на ограничение дефицита бюджета и снижение уровня государственного долга, с целью создания условий для социальной и экономической стабильности в Ярославской области. Основными целями бюджетной и налоговой политики Ярославской области при формировании бюджета области считали увеличение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года.
Трижды в 2019 году комитетом рассмотрены и Думой приняты законы Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Эти изменения были подготовлены в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе с учетом решений органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и предложений, внесенных депутатами Думы.
На заседаниях комитета рассматривались информации Правительства Ярославской области об исполнении областного бюджета за первое полугодие и за девять месяцев 2018 года, за первый квартал 2019 года.
В июне 2019 года Думой был принят Закон Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2018 год», ранее рассмотренный на заседании комитета.
В отчетном периоде была проведена работа по изучению информации о ходе реализации государственных программ Ярославской области за первое полугодие 2018 года. Думой было принято постановление, предложенное комитетом с учетом решений, принятых профильными комитетами по итогам рассмотрения поступивших материалов.
На основании статьи 201 Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» Правительством Ярославской области в срок до 1 апреля был представлен в Ярославскую областную Думу сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2018 год. После рассмотрения профильными комитетами указанных программ комитет подготовил сводный проект постановления, который был принят Думой в июне 2019 года.
Важными направлениями работы комитета также являлось совершенствование законодательства Ярославской области в сфере налоговых и финансово-кредитных отношений.
К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных комитетом, следует отнести:
- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»;
- «Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области».
Следует отметить, что принятие законопроекта об установлении ставок налога на игорный бизнес было обусловлено необходимостью реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации и оптимизации законодательства в сфере налогообложения на территории Ярославской области и позволит увеличить доходы областного бюджета.
В части совершенствования законодательства в сфере финансово-кредитных отношений в отчетном периоде комитет рассмотрел законопроекты:
- «Об установлении на 2019 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе»;
- «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области в сфере межбюджетных отношений»;
- «О внесении изменения в статью 6 Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях»;
- «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов»;
- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области».
Депутаты – члены комитета участвовали в законотворческой работе, вносили на рассмотрение Думы законопроекты и поправки к проектам законов, ряд из которых был принят.
Проекты законов Ярославской области «О внесении изменения в статью 20 Закона Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» и «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе» предварительно обсуждались на совещаниях, были внесены в Думу депутатами Гончаровым А.Г., Потаповым А.В., Юдаевым А.А., Ясинским А.И., Филимендиковым Ю.А., поддержаны комитетом и приняты Думой в марте 2019 года.
Комитетом были рассмотрены кадровые вопросы Контрольно-счетной палаты Ярославской области о назначении на замещаемую государственную должность Ярославской области аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области на пятилетний срок полномочий и о досрочном освобождении от замещаемой государственной должности Ярославской области аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области в связи с подачей письменного заявления об отставке.
В течение года рассмотрены различного рода информации, представленные Правительством Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также планы работы и отчеты о проделанной работе комитета, Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Большое внимание уделялось рассмотрению информации о деятельности Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области за 2018 год; информации департамента финансов Ярославской области об эффективности предоставленных налоговых льгот из областного бюджета на территории Ярославской области за 2018 год и целесообразности их предоставления.
Исполнение государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» отслеживалось комитетом, информация о ходе ее реализации дважды рассматривалась на заседаниях.
В отчетном периоде особое внимание уделялось рассмотрению информации о ходе реализации в Ярославской области Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части создания комплексной системы финансирования проектов по разработке и (или) внедрению цифровых технологий и платформенных решений, включающей в себя венчурное финансирование и иные институты развития, национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; информации государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов» о мерах по обеспечению качества проведения кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Ярославской области в 2019 году и реализации мероприятий в сфере рекламной деятельности на территории Ярославской области; информации департамента государственного заказа Ярославской области о мерах по повышению эффективности исполнения ведомственной целевой программы «Обеспечение государственных закупок Ярославской области».
На выездном заседании комитета в Даниловском муниципальном районе подробно, с посещением объектов рассмотрели информацию администрации Даниловского муниципального района об эффективности использования региональных и муниципальных ресурсов по выполнению Губернаторского проекта «Решаем вместе!» в 2018 году и планах на 2019 год.
Следует отметить работу членов комитета по рассмотрению планируемых бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также вопросов исполнения сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2018 год.
В целях проведения комплексного изучения правового регулирования на территории Ярославской области для его дальнейшего совершенствования, повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности Думы, в соответствии с решением комитета от 12.12.2018 № 22 «О плане работы комитета по бюджету, финансам и налоговой политике на 2019 год», была создана рабочая группа по проведению мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях».
После ряда совещаний, рабочих встреч и двух заседаний по данному вопросу в июне 2019 года комитетом были подведены итоги деятельности рабочей группы и подготовлен отчет по итогам мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях», где были сделаны следующие выводы о состоянии объекта мониторинга:
- закон соответствует федеральному законодательству; противоречий, дублирования и коллизий, а также коррупциогенных факторов в нем не выявлено;
- правовое регулирование в Ярославской области, предусмотренное
Законом Ярославской области «О межбюджетных отношениях», осуществляется в пределах полномочий области как субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» устанавливает механизм использования инструментов межбюджетного регулирования, позволяющий обеспечить бюджеты муниципальных образований Ярославской области средствами на исполнение собственных и переданных для исполнения полномочий, а также стимулирование достижения приоритетов Ярославской области.
В отчетном периоде постоянно проводился анализ поступивших в комитет законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В комитет с сентября 2018 года по август 2019 года из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 94 проекта федеральных законов.
В отчетном периоде уделялось внимание изучению опыта работы законодательных и исполнительных органов государственной власти соседних регионов Российской Федерации.
Всего в комитет за истекший период поступило и было рассмотрено 496 документов.
Важным направлением работы является рассмотрение обращений и предложений отдельных граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения или давались исчерпывающие ответы.
Депутаты вносили проекты решений комитета, проекты постановлений Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета и Думы.
Члены комитета как представители Думы принимали участие в работе:
- Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области (депутаты Гончаров А.Г., Ясинский А.И.);
- межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!» (депутат Гончаров А.Г.);
- межфункциональной группы управления проектом «Реализация инициативного бюджетирования. Поддержка местных инициатив на территории Ярославской области» (депутаты Абдуллаев Ш.К., Гончаров А.Г., Ясинский А.И.);
- конкурсной комиссии для рассмотрения заявлений кандидатов, участвующих в конкурсе, и определения победителя на основании конкурсных процедур на должность руководителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (депутат Ершов А.Н.);
- координационного совета по демографической политике и формированию здорового образа жизни в Ярославской области (депутат Ершов А.Н.);
- комиссии по назначению губернаторской выплаты специалистам за исключительный личный вклад в решение социальных проблем области
(депутат Пивоварова А.А.);
- комиссии по вопросам использования залогового фонда Ярославской области (депутат Абдуллаев Ш.К.);
- координационного совета по делам инвалидов (депутат Ясинский А.И.);
- совета по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.);
- конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (депутаты
Абдуллаев Ш.К., Ясинский А.И.);
- координационного совета по кадровому обеспечению промышленного роста экономики Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.);
- комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.);
- коллегии департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (депутат Ясинский А.И.);
- комиссии департамента инвестиций и промышленности Ярославской области по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий (депутаты Абдуллаев Ш.К., Ясинский А.И.);
- коллегии Контрольно-счетной палаты Ярославской области (депутаты Александрычев А.Н., Гончаров А.Г.);
- коллегии Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.).
Большое внимание комитет уделял повышению качества принимаемых нормативных документов. Все проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключение в правовое управление аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а законопроекты, внесенные депутатами Ярославской областной Думы, направлялись на заключение Губернатору Ярославской области. Законопроекты, затрагивающие вопросы налогообложения, направлялись на согласование в Управление Федеральной налоговой службы России по Ярославской области. Законодательные инициативы Ярославской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проектов федеральных законов направлялись на заключение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Все поступившие в комитет предложения и замечания рассматривались при доработке законопроектов.
Комитет в ходе своей работы осуществлял постоянный контроль за исполнением принятых решений. Решения, содержащие предложения и рекомендации Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, направлялись им для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения заинтересованных лиц. По мнению членов комитета, контроль за исполнением законодательства Ярославской области является необходимой составной частью результативной работы комитета и Думы в целом.
В своей работе комитет тесно взаимодействовал с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, управлением Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами, Управлением Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, соответствующими комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
За истекший период депутаты – члены комитета активно участвовали в его работе, обеспечивали необходимую явку, внимательно изучали все предоставленные материалы комитета и принимали взвешенные решения. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет для рассмотрения.
За отчетный период комитетом внесено для рассмотрения Думой 40 проектов постановлений Думы, 17 проектов законов Ярославской области.
В целом за период с сентября 2018 года по август 2019 года комитет провел интенсивную законотворческую работу. Принятые решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации политики органов государственной власти Ярославской области в сфере налоговых, бюджетных и финансово-кредитных отношений.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
Проведение урока парламентаризма для учащихся Ярославского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации