Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)
Постановление от 27.10.2020 №263

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)

  • Дата принятия : 27 октября 2020

Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

27.10.2020

 

263

 

Об отчете о работе комитета

Ярославской областной Думы

по бюджету, финансам и налоговой

политике за прошедший период

(сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                                 А.Д. Константинов

 

Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 27.10.2020 № 263

 

 

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету,

финансам и налоговой политике за прошедший период

(сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)

 

Комитет Ярославской областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) седьмого созыва от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В соответствии с Постановлением Думы от 25.09.2018 № 200 «О составах комитетов Ярославской областной Думы» в состав комитета входили 10 депутатов Думы (далее – депутат), из них 8 работали на профессиональной постоянной основе.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Думы.

Основными формами работы комитета являлись: регулярное проведение заседаний комитета, заседаний рабочих групп, совещаний с привлечением заинтересованных лиц и представителей Правительства Ярославской области, руководителей и сотрудников подразделений федеральных органов государственной власти, расположенных на территории Ярославской области.

Ранее созданный в целях координации деятельности комитета и его взаимодействия с органами государственной власти Ярославской области, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, хозяйствующими субъектами, общественными, научными и иными организациями Ярославской области для подготовки решений по вопросам, относящимся к ведению комитета,экспертный совет при комитете продолжил свою работу в отчетном периоде. Члены экспертного совета принимали участие в заседаниях комитета и заседаниях рабочих групп.

С сентября 2019 года по сентябрь 2020 года комитетом было проведено: 17 заседаний, из них 7 – внеочередных, 4 заседания рабочих групп; 10 совещаний по различным вопросам.

За это время комитет рассмотрел 67 вопросов с принятием соответствующих решений и внесением проектов постановлений Думы.

В числе вопросов, рассмотренных комитетом, основное место занимали проекты нормативных правовых актов, направленные на регулирование отношений в сфере бюджетного и налогового законодательства Ярославской области.

В отчетном периоде велась работа по уточнению редакции Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», трижды комитетом рассмотрены законопроекты о внесении изменений в бюджет на 2019 год, связанные с необходимостью корректировки показателей в ходе его исполнения, и в связи с приведением указанного закона в соответствие с федеральным законодательством.

Наиболее важной и значимой в деятельности комитета следует отметить работу над проектом закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

До внесения в Думу этого законопроекта комитет принимал активное участие в проведении депутатских слушаний на тему «Об исходных данных к проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», подготовке рекомендаций по итогам указанных слушаний, а также в проведении совещаний по рассмотрению прогнозных показателей проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ярославской области, а также выполнения соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, при формировании проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов считали необходимым принять меры, направленные на ограничение дефицита бюджета и снижение уровня государственного долга, с целью создания условий для социальной и экономической стабильности в Ярославской области. Основными целями бюджетной и налоговой политики Ярославской области при формировании бюджета области считали увеличение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года.

Шесть раз в 2020 году комитетом рассмотрены и Думой приняты законы Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Эти изменения были подготовлены в связи с необходимостью корректировки доходной и расходной частей областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в текущих экономических условиях и реализации мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, в том числе с учетом решений органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и предложений, внесенных депутатами Думы.

На заседаниях комитета рассматривались информации Правительства Ярославской области об исполнении областного бюджета за первое полугодие и за девять месяцев 2019 года, за первый квартал и первое полугодие 2020 года.

В июне 2020 года Думой был принят Закон Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2019 год», ранее рассмотренный на заседании комитета.

На основании статьи 201 Закона Ярославской области от 26.06.2008 № 28-з «О бюджетном процессе» Правительством Ярославской области в срок до 1 апреля был представлен в Ярославскую областную Думу сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2019 год. После рассмотрения профильными комитетами указанных программ комитет подготовил сводный проект постановления, который был принят Думой в июне 2020 года.

Важными направлениями работы комитета также являлось совершенствование законодательства Ярославской области в сфере налоговых и финансово-кредитных отношений.

К числу основных налоговых законопроектов, рассмотренных комитетом, следует отнести:

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»;

- «Об установлении на 2020 год размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения», принятый в целях оказания мер поддержки индивидуальным предпринимателям, применяющим патентную систему налогообложения на территории Ярославской области, в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;

- «Об установлении (отмене) налоговых льгот на территории Ярославской области»;

- «О введении в действие на территории Ярославской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход». Введение данного режима налогообложения предоставляет право физическим лицам и индивидуальным предпринимателям при соблюдении ограничений, предусмотренных Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», уплачивать вместо налога на доходы физических лиц, установленного в размере 13%, налог на профессиональный доход в размере 4% или 6%. Переход на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» осуществляется налогоплательщиками в добровольном порядке;

- «О внесении изменения в статью 1 Закона Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций»; 

- «О внесении изменений в статью 1 Закона Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций» и Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»;

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах». Следует отметить, что принятие законопроектов в апреле, мае, июне, сентябре 2020 года обусловлено оказанием мер поддержки организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Этими законопроектами изменения внесены в:

 - Закон Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области»;

- Закон Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»;

- Закон Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области».

В части совершенствования законодательства в сфере финансово-кредитных отношений в отчетном периоде комитет рассмотрел законопроекты:

- «Об установлении на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»;

 - «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты»;

- «Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственных заимствованиях и государственном долге Ярославской области»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области»;

- «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области»;

- «Об установлении на 2021 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда».

Депутаты – члены комитета участвовали в законотворческой работе, вносили на рассмотрение Думы законопроекты и поправки к проектам законов, ряд из которых был принят.

В отчетном периоде особое внимание уделялось разработке и принятию проектов постановлений Ярославской областной Думы:

- «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Ярославской областной Думы Боровицким М.В., Гончаровым А.Г., Александрычевым Н.А., Волончунасом В.В., Бируком Н.И., Якушевым С.В., Тарасенковым А.Н.;

 - «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Ярославской областной Думы Гончаровым А.Г., Якушевым С.В., Константиновым А.Д., Тарасенковым А.Н., Капраловым А.А., Боровицким М.В., Александрычевым Н.А., Фомичевым Р.Ю., Калгановым А.В., Бируком Н.И., Ушаковой Л.Ю.;

- «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Ярославской областной Думы Гончаровым А.Г., Якушевым С.В., Тарасенковым А.Н., Капраловым А.А., Александрычевым Н.А., Боровицким М.В., Фомичевым Р.Ю., Калгановым А.В., Бируком Н.И., Волончунасом В.В., Константиновым А.Д., Ушаковой Л.Ю.

Следует отметить работу комитета по рассмотрению заключений Правительства Российской Федерации на:

проект федерального закона «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вносимый в Государственную Думу Ярославской областной Думой;

проект федерального закона «О внесении изменения в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вносимый в Государственную Думу Ярославской областной Думой.

Комитетом были рассмотрены кадровые вопросы Контрольно-счетной палаты Ярославской области о назначении на замещаемую государственную должность Ярославской области аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области на пятилетний срок полномочий и о председателе Контрольно-счетной палаты Ярославской области.

В течение года рассмотрены различного рода информации, представленные Правительством Ярославской области, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также планы работы и отчеты о проделанной работе комитета, Контрольно-счетной палаты Ярославской области. Важное место занимали следующие вопросы:

- информация о результатах деятельности Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области по вопросу поступления в бюджетную систему налогов и сборов по Ярославской области с 1 января 2019 года и планируемых поступлениях до конца 2019 года;

- информация об итогах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Ярославской области;

- информация Правительства Ярославской области об эффективности предоставленных налоговых льгот из областного бюджета на территории Ярославской области за 2019 год и целесообразности их предоставления.       Исполнение государственной программы Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» отслеживалось комитетом, информация о ходе ее реализации рассматривалась на плановом заседании.

Следует отметить работу членов комитета по рассмотрению планируемых бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также вопросов исполнения сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2019 год.

В целях проведения комплексного изучения правового регулирования на территории Ярославской области для его дальнейшего совершенствования, повышения качества законодательства и эффективности правотворческой деятельности Ярославской областной Думы, в соответствии с решением комитета от 22.10.2019 № 49 комитет проводил мониторинг правоприменения Закона Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области». Работа комитета по данному вопросу в условиях текущей экономической ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции продолжается.

В отчетном периоде комитет создал рабочую группу по рассмотрению предложений Контрольно-счетной палаты Ярославской области по совершенствованию Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях», которая выработала предложения для внесения изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях».

С сентября 2019 по сентябрь 2020 года постоянно проводился анализ поступивших в комитет законодательных инициатив по вопросам совершенствования федерального законодательства и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В комитет с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило 92 проекта федеральных законов. Были рассмотрены на заседаниях комитета и поддержаны Думой следующие законопроекты:

- «О проекте федерального закона № 751723-7 «О внесении изменения в статью 48 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Псковским областным Собранием депутатов);

- «О проекте федерального закона № 893063-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части правового регулирования вопросов инициативного бюджетирования) (внесен членами Совета Федерации Турчаком А.А., Мельниченко О.В., депутатом Государственной Думы Неверовым С.И.);

- «О проекте федерального закона № 893061-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части создания правовых основ применения института инициативного бюджетирования) (внесен членами Совета Федерации Турчаком А.А., Мельниченко О.В., депутатом Государственной Думы Неверовым С.И.).

В отчетном периоде уделялось внимание изучению опыта работы законодательных и исполнительных органов государственной власти регионов Российской Федерации. Были рассмотрены и поддержаны следующие законодательные инициативы:

 - «О законодательной инициативе Верховного Совета Республики Хакасия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

- «О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

Всего в комитет за истекший период поступило и было рассмотрено 614 документов.

Важным направлением работы является рассмотрение обращений и предложений отдельных граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. По каждому обращению принимались соответствующие решения или давались исчерпывающие ответы.

Депутаты вносили проекты решений комитета, проекты постановлений Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета и Думы.

Члены комитета как представители Думы принимали участие в работе:

- Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве области (депутаты Гончаров А.Г., Ясинский А.И.);

- межведомственной комиссии по реализации губернаторского проекта «Решаем вместе!» (депутат Гончаров А.Г.);

- межфункциональной группы управления проектом «Реализация инициативного бюджетирования. Поддержка местных инициатив на территории Ярославской области» (депутаты Абдуллаев Ш.К., Гончаров А.Г., Ясинский А.И.);

- конкурсной комиссии для рассмотрения заявлений кандидатов, участвующих в конкурсе, и определения победителя на основании конкурсных процедур на должность руководителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (депутат Ершов А.Н.);

- координационного совета по демографической политике и формированию здорового образа жизни в Ярославской области (депутат Ершов А.Н.);

- комиссии по назначению губернаторской выплаты специалистам за исключительный личный вклад в решение социальных проблем области
(депутат Пивоварова А.А.);

- комиссии по вопросам использования залогового фонда Ярославской области (депутат Абдуллаев Ш.К.);

- координационного совета по делам инвалидов (депутат Ясинский А.И.);

- совета по улучшению инвестиционного климата в Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.);

- конкурсной комиссии по отбору муниципальных образований области для предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (депутаты
Абдуллаев Ш.К., Ясинский А.И.);

- координационного совета по кадровому обеспечению промышленного роста экономики Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.);

- комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.);

- коллегии департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (депутат Ясинский А.И.);

- комиссии департамента инвестиций и промышленности Ярославской области по предоставлению государственной поддержки в форме субсидий (депутаты Абдуллаев Ш.К., Ясинский А.И.);

- коллегии Контрольно-счетной палаты Ярославской области (депутаты Александрычев А.Н., Гончаров А.Г.);

- коллегии Управления Федеральной налоговой службы России по Ярославской области (депутат Гончаров А.Г.).

Большое внимание комитет уделял повышению качества принимаемых нормативных документов. Все проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключение в правовое управление аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, а законопроекты, внесенные депутатами Ярославской областной Думы, направлялись на заключение Губернатору Ярославской области. Законопроекты, затрагивающие вопросы налогообложения, направлялись на согласование в Управление Федеральной налоговой службы России по Ярославской области. Законодательные инициативы Ярославской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проектов федеральных законов направлялись на заключение в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. Все поступившие в комитет предложения и замечания рассматривались при доработке законопроектов.

Комитет в ходе своей работы осуществлял постоянный контроль за исполнением принятых решений. Решения, содержащие предложения и рекомендации Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, иным государственным органам, органам местного самоуправления, направлялись им для рассмотрения. Полученные ответы доводились до сведения заинтересованных лиц. По мнению членов комитета, контроль за исполнением законодательства Ярославской области является необходимой составной частью результативной работы комитета и Думы в целом.

В своей работе комитет тесно взаимодействовал с другими комитетами Думы, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, департаментом финансов Ярославской области, департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области, департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области, управлением Правительства Ярославской области по взаимодействию с законодательными органами, Управлением Федеральной налоговой службы России по Ярославской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, соответствующими комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

За истекший период депутаты – члены комитета активно участвовали в его работе, обеспечивали необходимую явку, внимательно изучали все предоставленные материалы комитета и принимали взвешенные решения. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет для рассмотрения.

За период с сентября 2019 года по сентябрь 2020 года комитетом внесено для рассмотрения Думой 78 проектов постановлений Думы, 32 проекта законов Ярославской области.

В целом за отчетный период комитет провел интенсивную законотворческую работу. Принятые решения обеспечили надлежащую правовую среду для реализации политики органов государственной власти Ярославской области в сфере налоговых, бюджетных и финансово-кредитных отношений.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2