Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)
Постановление от 27.10.2020 №265

Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)

  • Дата принятия : 27 октября 2020

Дополнительные материалы


Правовой акт


Ярославская областная Дума

седьмого созыва

Постановление

от

27.10.2020

 

265

 

Об отчете о работе комитета

Ярославской областной Думы

по депутатской деятельности,

правопорядку и информационной

политике за прошедший период

(сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года) (прилагается).

2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                                 А.Д. Константинов

 

Утвержден

Постановлением

Ярославской областной Думы

от 27.10.2020 № 265

 

 

О Т Ч Е Т

о работе комитета Ярославской областной Думы
по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
за прошедший период
(сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)

 

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы (далее – Дума) седьмого созыва от 25.09.2018 № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».

В состав комитета входят 10 депутатов, из которых 9 работают на профессиональной постоянной основе.

Свою деятельность комитет осуществлял в соответствии с Регламентом Думы, программой законопроектной работы на текущий год, поручениями руководства Думы, вопросами ведения и планом работы комитета в форме заседаний комитета и совещаний.

Основными направлениями работы комитета являются:

- предварительное рассмотрение законопроектов (поправок к законопроектам), проектов постановлений, внесенных в порядке законодательной инициативы в Думу, проектов федеральных законов, направленных в Думу Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными органами субъектов Российской Федерации;

- осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов, принятых по вопросам ведения комитета;

- оказание консультативной помощи по вопросам применения регионального законодательства;

- соблюдение Регламента Ярославской областной Думы и разъяснение его положений на заседаниях Ярославской областной Думы, а также внесение в него изменений;

- статус депутатов Думы и обеспечение их деятельности;

- ежеквартальный анализ сведений об участии депутатов Думы в заседаниях рабочих органов Думы;

- рассмотрение ходатайств о награждениях и поощрениях Ярославской областной Думы в соответствии с предусмотренными нормативными правовыми актами Думы о соответствующей награде Думы;

- рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших в комитет.

В рамках работы комитета за отчетный период проведено 21 заседание комитета, на которых было рассмотрено 57 вопросов, принято 57 решений.

Все поступившие в комитет материалы внимательно изучались. По принятым комитетом решениям в Думу было внесено 53 проекта постановления.

Важным направлением являлась работа с поступившими в комитет документами. Всего за отчетный период зарегистрировано 795 входящих документов, подготовлено 177 исходящих документов.

Одним из определяющих направлений работы комитета являлось рассмотрение поступивших в Думу законопроектов. В отчетном периоде комитетом рассмотрено 12 законопроектов. По итогам рассмотрения Думой 10 законов принято в целом и 2 законопроекта были отозваны авторами.

Наиболее значимые инициативы, затем получившие статус закона:

- «О внесении изменений в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях». Установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время в местах их жительства;

- «Об ограничениях продажи несовершеннолетним никотинсодержащей бестабачной продукции на территории Ярославской области». Закон устанавливает запрет продажи несовершеннолетним никотинсодержащей бестабачной продукции на территории Ярославской области, до установления соответствующего регулирования на федеральном уровне, определив при этом понятие такой продукции.

В отчетном периоде комитетом проводилась работа с проектами федеральных законов, поступившими в Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также с законодательными инициативами и обращениями законодательных органов субъектов Российской Федерации. По итогам рассмотрения поддержан проект федерального закона № 752518-7 «О внесении изменений в статьи 1.3.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Государственным Советом Удмуртской Республики. Законопроектом предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право устанавливать своими законами случаи и условия уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к региональной административной ответственности, в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В настоящее время такая практика применяется только для правонарушений в области дорожного движения.

Комитетом организовано и проведено заседание рабочей группы с участием представителей мэрии города Ярославля, представителей предпринимательского сообщества Ярославской области, правового управления аппарата Думы для доработки проекта закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях», внесенного мэром города Ярославля. Вышеназванным законопроектом предложено установить административную ответственность за создание препятствий к проведению работ по уборке территории, нарушение требований к порядку участия в содержании прилегающей территории и некоторые другие правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов, а также скорректировать положения закона, предусматривающие административную ответственность за уличную торговлю в установленных местах.

В результате проведенной работы автором законопроекта принято решение отозвать указанный проект закона в целях дополнительной проработки механизма правоприменения норм, предлагаемых к введению законопроектом.

За отчетный период комитетом изучены материалы и подготовлены проекты постановлений:

- об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области за 2019 год;

- о докладе Общественной палаты Ярославской области о состоянии гражданского общества в Ярославской области в 2019 году;

- об отчете Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2019 год.

В связи с досрочным прекращением полномочий члена Общественной палаты Ярославской области Е.В. Мильто комитетом была проведена процедура включения нового члена в состав Общественной палаты Ярославской области.

Срок полномочий действующего состава истекает в начале следующего года, поэтому Ярославская областная Дума объявила о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Ярославской области. Комитет проводит работу по организации приема документов и формирования списка кандидатов в новый состав Общественной палаты Ярославской области.

Комитетом уделялось большое внимание повышению качества принимаемых законодательных актов. Проекты законов Ярославской области, рассматриваемые на заседаниях комитета, направлялись на заключение в правовое управление аппарата Думы, Правительство Ярославской области, прокуратуру Ярославской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области. При наличии в заключениях на законопроект замечаний проводились совещания по выработке решений для их устранения и подготовке соответствующих поправок.

Значительное внимание было уделено рассмотрению вопросов, касающихся организации, порядка и условий работы Думы и депутатов, в том числе:

- о проекте программы законопроектной работы Думы на 2019 год;

- о плане работы комитета на 2019 год;

- об исполнении сметы расходов на содержание Ярославской областной Думы за 2019 год;

- о планируемых бюджетных ассигнованиях на обеспечение деятельности Ярославской областной Думы на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

Комитетом рассматривались вопросы о поощрении и награждении жителей, организаций и трудовых коллективов Ярославской области.

За отчетный период комитетом подготовлено и выдано 1429 наград (поощрений) Думы:

- 3 Почетных знака Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»;

- 805 Почетных грамот Думы;

- 621 Благодарственное письмо Думы.

В декабре 2019 года начал работу новый созыв Собрания молодых законодателей при Ярославской областной Думе. Собрание, как постоянно действующий эффективный орган, сформировано из уже избранных в составы муниципальных и поселенческих советов депутатов, не достигших
35-летнего возраста. Новый состав состоит из 61 депутата, сформированы 6 комитетов:

1) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления;

2) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по бюджету, налогам и финансам, экономической политике, инвестициям и предпринимательству;

3) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по социальной, демографической политике и здравоохранению;

4) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи;

5) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по аграрной политике, экологии и природопользованию;

6) комитет Совета молодых законодателей Ярославской области по жилищно-коммунальному комплексу, градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству.

За отчетный период Советом молодых законодателей Ярославской области создана рабочая группа по губернаторскому проекту «Решаем вместе!». Проведено 3 обучающих семинара с участием руководителя проектного офиса «Решаем вместе» Чуркина Е.Ю., депутатов Ярославской областной Думы, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Осипова И.В.

Кроме того молодые законодатели принимают активное участие по обсуждению законопроектов, внесенных в Ярославскую областную Думу. Некоторые проекты, которые принимают областные парламентарии, получают заключения именно у молодых специалистов.

Члены комитета как представители Думы участвовали в работе:

1) совещательных коллегиальных органов и координационных советов при Губернаторе и Правительстве Ярославской области:

- в межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере профилактики правонарушений – депутат Яковлев Д.Н.;

- в комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области – депутат Капралов А.А.;

- в комиссии по наградам Ярославской области – депутат Киселев А.С.;

- в комиссии при Губернаторе Ярославской области по формированию резерва управленческих кадров Ярославской области – депутат Киселев А.С.;

- в экспертной рабочей группе по рассмотрению общественных инициатив – депутаты Капралов А.А., Макаров А.В.;

- обеспечению безопасности дорожного движения – Бирук Н.И.;

2) других структур:

- в федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию – депутат Капралов А.А.;

- в комиссии Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы – депутаты Калганов А.В., Капралов А.А., Потапов А.В., Хабибулин С.Р.;

- в рабочей группе по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий представленных в Думе седьмого созыва – депутат Капралов А.А.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с органами исполнительной власти Ярославской области, местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Общественной палатой Ярославской области и другими институтами гражданского общества.

Значительное внимание уделялось рассмотрению обращений и предложений граждан и организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета. Комитетом были подготовлены и даны исчерпывающие ответы на поступившие обращения граждан и должностных лиц по действиям депутатов. За рассматриваемый период в комитет поступило 11 таких обращений.

Руководствуясь статьей 103 Регламента Ярославской областной Думы, в соответствии с Порядком осуществления иных дополнительных выплат депутатам Ярославской областной Думы, утвержденным Постановлением Ярославской областной Думы от 14.02.2012 № 20, комитет ежеквартально рассматривал сведения об участии депутатов Думы в заседаниях Думы, комитетов Думы, временных комиссий Думы, Совета Думы, оперативных совещаний, проводимых Председателем Думы.

В своей работе комитет активно взаимодействовал с другими комитетами Думы, Правительством Ярославской области и иными органами исполнительной власти Ярославской области. Депутаты – члены комитета активно и заинтересованно участвовали в рассмотрении вопросов, выносимых на его заседание.

Необходимо отметить высокую посещаемость заседаний комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике. В заседаниях комитета также принимали участие депутаты, не являющиеся его членами. Все это способствовало глубокому и всестороннему анализу документов, представленных в комитет для рассмотрения.

В целом комитет достаточно эффективно справляется с поставленными перед ним задачами, решая вопросы ведения комитета методами и способами, присущими парламентской деятельности.

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2