Ярославская областная Дума
седьмого созыва
Постановление
от |
28.04.2022 |
|
№ |
89 |
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы
проекта федерального закона «О внесении
изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» после получения заключения Правительства Российской Федерации.
2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Александра Германовича Гончарова представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к законодательным органам субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
6. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Проект вносит
Ярославская областная Дума
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 53, ст. 5023; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3112; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 23, ст. 2691; 2008, № 30, ст. 3611; 2009, № 29, ст. 3641; 2010, № 19, ст. 2291; № 48, ст. 6251; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 30, ст. 4031; № 44, ст. 5640; 2014, № 14, ст. 1544; № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4245; № 48, ст. 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 30; № 14, ст. 2024; № 29, ст. 4358; 2016, № 14, ст. 1902; № 27, ст. 4176, 4181; № 49, ст. 6844; 2017, № 49, ст. 7307, 7321; 2018, № 32, ст. 5095; 2019, № 29, ст. 3843; № 39, ст. 5371, 5375, 5376; 2020, № 6, ст. 587; № 31, ст. 5025) следующие изменения:
1) в статье 346.13:
а) в абзаце первом пункта 4 слова «200 млн. рублей» заменить словами «500 млн. рублей»;
б) в пункте 4.1 слова «200 млн. рублей» заменить словами «500 млн. рублей»;
2) в статье 346.20:
а) в абзаце первом пункта 1.1 слова «200 млн. рублей» заменить словами «500 млн. рублей»;
б) в абзаце первом пункта 2.1 слова «200 млн. рублей» заменить словами «500 млн. рублей»;
3) в статье 346.21:
а) в абзаце втором пункта 1 слова «200 млн. рублей» заменить словами «500 млн. рублей»;
б) в абзаце втором пункта 3 слова «200 млн. рублей» заменить словами «500 млн. рублей»;
в) в абзаце втором пункта 4 слова «200 млн. рублей» заменить словами «500 млн. рублей»;
4) в пункте 5 статьи 346.43 цифры «15» заменить цифрами «50»;
5) в подпункте 1 пункта 6 статьи 346.45 слова «60 млн. рублей;» заменить словами «120 млн. рублей.»; дополнить предложением следующего содержания: «Указанная в настоящем подпункте величина предельного размера доходов налогоплательщика подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год;».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) предусматривает:
1) увеличение предельного дохода налогоплательщика:
а) в целях применения упрощенной системы налогообложения с 200 млн. рублей до 500 млн. рублей;
б) в целях применения патентной системы налогообложения с 60 млн. рублей до 120 млн. рублей, а также индексацию указанного предельного дохода налогоплательщика на коэффициент-дефлятор;
2) увеличение с 15 до 50 человек предельной средней численности наемных работников, определяемой в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, за налоговый период по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Увеличение предельного дохода налогоплательщика предлагается исходя из следующего. С марта 2012 года по март 2022 года уровень инфляции составил 105,24%. По патентной системе налогообложения налоговая база, составлявшая 60 млн. рублей, должна увеличиться на 63 млн. рублей и составить 123 млн. рублей. По упрощенной системе налогообложения налоговая база, составлявшая 150 млн. рублей, должна увеличиться на 158 млн. рублей и составить не менее 308 млн. рублей.
Инфляция в Российской Федерации по итогам 2022 года может быть в диапазоне от 17% до 20%. То есть налоговая база по патентной системе налогообложения увеличится еще на 19 – 23 млн. рублей и составит порядка 140 – 146 млн. рублей. Для упрощенной системы налогообложения налоговая база увеличится на 52 – 62 млн. рублей и составит порядка 360 – 370 млн. рублей.
Таким образом, учитывая будущую инфляцию, установление налоговой базы в размере 120 млн. рублей для патентной системы налогообложения и 500 млн. рублей для упрощенной системы налогообложения экономически обоснованно.
Увеличение с 15 до 50 человек предельной средней численности наемных работников предлагается исходя из следующего. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 23.11.2020 № 373-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в пункт 6 статьи 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2021 года патентная система налогообложения не применяется в отношении услуг по перевозке грузов и пассажиров индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
Таким образом, число автотранспортных средств, имеющихся у индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, не должно превышать 20 единиц.
При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Между тем, с учетом технической готовности транспортных средств, возможной временной нетрудоспособности наемных работников и исходя из особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (установлены Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденными Приказом Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей») индивидуальный предприниматель, имеющий 15 наемных работников, не сможет осуществлять предпринимательскую деятельность, используя 20 автотранспортных средств.
Исходя из вышеизложенного, проектом федерального закона предлагается увеличить с 15 до 50 человек предельную среднюю численность наемных работников по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» потребует внесения изменений в Приказ ФНС России от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@ «Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме и о признании утратившим силу приказа ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@», Приказ ФНС России от 09.12.2020 № КЧ-7-3/891@ «Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения, формата представления заявления на получение патента в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 11.07.2017 № ММВ-7-3/544@».