Ярославская областная Дума
седьмого созыва
Постановление
от |
25.10.2022 |
|
№ |
220 |
Об отчете о работе комитета
Ярославской областной Думы
по законодательству, вопросам
государственной власти
и местного самоуправления
за прошедший период
(октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Утвердить отчет о работе комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления за прошедший период (октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года) (прилагается).
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Постановлением
Ярославской областной Думы
от 25.10.2022 № 220
О Т Ч Е Т
о работе комитета Ярославской областной Думы
по законодательству, вопросам государственной власти и
местного самоуправления за прошедший период
(октябрь 2021 года – сентябрь 2022 года)
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления (далее – комитет) образован Постановлением Ярославской областной Думы седьмого созыва от 25 сентября 2018 года № 199 «Об образовании комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва».
В состав комитета входят 9 депутатов, из них 8 работают на профессиональной постоянной основе.
Комитет проводил работу в соответствии с Регламентом Ярославской областной Думы, вопросами ведения комитета, программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на текущий год и утвержденными в соответствии с ними планами работы комитета, а также поручениями Ярославской областной Думы.
К перечню вопросов ведения комитета относятся вопросы о выборном законодательстве, местном самоуправлении, назначении на должности мировых судей, регулирование статуса лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, административно-территориальное устройство Ярославской области и многие другие.
Приоритетными направлениями деятельности комитета являются:
- законодательное обеспечение реализации основных положений, определенных в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- создание законодательной базы для реализации приоритетов внутренней политики;
- совершенствование обеспечения деятельности органов местного самоуправления и приведение законодательства в сфере государственного строительства, местного самоуправления в соответствие с изменениями федерального законодательства;
- совершенствование законодательных актов в сфере государственной гражданской службы, муниципальной службы Ярославкой области;
- совершенствование законодательства по вопросам деятельности мировых судей на территории Ярославской области;
- определение основных направлений в перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
В рамках работы комитета за отчетный период проведено 13 заседаний комитета, на которых был рассмотрен 41 вопрос, принято 41 решение.
Все поступившие в комитет материалы внимательно изучались. По принятым комитетом решениям принято 65 постановлений Ярославской областной Думы.
За отчетный период комитетом рассмотрено 266 входящих документов, подготовлено и направлено 50 исходящих документов.
Комитетом за отчетный период рассмотрено 19 проектов законов Ярославской области, из них Ярославской областной Думой 17 законов принято в целом, 1 проект закона отклонен и 1 отозван.
Совершенствование законодательства о местном самоуправлении является одним из важных направлений работы комитета. Продолжилась работа по подготовке законодательных актов с целью дальнейшего развития избирательного законодательства и укрепления демократических институтов в регионе.
Комитетом рассмотрены и Думой приняты следующие наиболее важные и значимые законы Ярославской области:
- Закон Ярославской области от 17.05.2022 № 22-з «О внесении изменений в Устав Ярославской области» (корректируются формулировки нормативных положений Устава Ярославской области, устанавливающие организацию публичной власти на территории Ярославской области);
- Закон Ярославской области от 06.05.2022 № 21-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области» (установлен порядок формирования фондов оплаты труда гражданских служащих субъекта Российской Федерации государственных органов субъекта Российской Федерации и фондов оплаты труда работников государственных органов субъекта Российской Федерации, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы субъекта Российской Федерации);
- Закон Ярославской области от 06.05.2022 № 14-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области» (корректируются положения о дополнительном пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области. Кроме того, уточнены положения о предоставлении социально-трудовых гарантий лицам, замещающим государственные должности Ярославской области, вносятся уточнения в части применяемой терминологии);
- Закон Ярославской области от 21.05.2022 № 4-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (уточнено нормативное обоснование включения в список избирателей по месту его нахождения на избирательных участках; требования к оформлению решения избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов и о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения; требования к изготовлению бюллетеней; срок определения организующей выборы комиссией результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы; процедура первичного распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов между территориальными группами. Вводится требование указания номера специального избирательного счета в подписном листе на выборах депутатов Ярославской областной Думы, письменного уведомления кандидатом соответствующей избирательной комиссии о несоздании избирательного фонда либо создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета);
- Закон Ярославской области от 21.05.2022 № 5-з «О внесении изменений в статьи 4 и 21 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума и о порядке голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» (вводятся дополнительные ограничения для незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иностранного агента, и иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, российских юридических лиц, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента).
Поддержан проект федерального закона № 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».
Назначены выборы Губернатора Ярославской области на 11 сентября 2022 года в соответствии с Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».
Назначены 7 членов Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса на основании предложений политических партий, общественных объединений, представительных органов муниципальных образований Ярославской области, Избирательной комиссии Ярославской области, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статьями 7 и 8 Закона Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области».
Комитетом изучены материалы и подготовлены проекты постановлений:
- о докладе начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области «Об основных направлениях деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области за 2021 год»;
- о ежегодном докладе Уполномоченного по правам человека в Ярославской области о состоянии дел в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Ярославской области за 2021 год.
За указанный период комитет, руководствуясь Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области», рассмотрел и рекомендовал Ярославской областной Думе 24 кандидатуры для назначения на должности мировых судей Ярославской области и 2 кандидатуры для привлечения к исполнению обязанностей мирового судьи.
Комитет в своей работе взаимодействовал с органами местного самоуправления Ярославской области. Все законопроекты по вопросам местного самоуправления направлены в муниципальные образования для рассмотрения и предложений.
Комитетом также велась систематическая работа с поступившими в Ярославскую областную Думу обращениями по вопросам ведения комитета. Часть обращений граждан по-прежнему касалась вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина, в том числе разъяснения положений законодательства по обозначенному вопросу. Все они рассмотрены в установленные законом сроки, заявителям даны разъяснения и письменные ответы по существу поставленных вопросов. Поступило 2 обращения граждан и должностных лиц, а именно:
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области;
- от физических лиц по вопросам ведения комитета.
Комитетом изучены и рассмотрены обращения и даны исчерпывающие ответы.
Члены комитета как представители Ярославской областной Думы участвовали в работе совещательных органов:
- комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области – депутат Капралов А.А.;
- комиссия по наградам Ярославской области – депутат Киселев А.С.;
- комиссия при Губернаторе Ярославской области по формированию резерва управленческих кадров Ярославской области – депутат Киселев А.С.;
- экспертная рабочая группа по рассмотрению общественных инициатив – депутат Капралов А.А.;
- комиссия по проведению регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» – депутат Капралов А.А.;
- координационный совет по патриотическому воспитанию при Губернаторе области – депутат Капралов А.А.;
- антинаркотическая комиссия в Ярославской области – депутат Бобков В.С.;
- рабочая группа по вопросам решения проблем пострадавших участников долевого строительства – депутат Бобков В.С.;
- федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию – депутат Капралов А.А.;
- комиссия Ярославской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Ярославской областной Думы – депутаты Бобков В.С., Калганов А.В., Капралов А.А., Мардалиев Э.Я., Потапов А.В., Александрычев Н.А.;
- рабочая группа по установлению результатов учета объема эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Ярославской областной Думе седьмого созыва, – депутат Капралов А.А.
Комитет активно сотрудничал с субъектами права законодательной инициативы. Изучен опыт субъектов по мониторингу проблем, требующих законодательного урегулирования.
Взаимодействие с прокуратурой Ярославской области осуществлялось в форме рассмотрения заключений прокуратуры на законопроекты, по принятым мерам прокурорского реагирования, а также участия представителей прокуратуры в заседаниях рабочих групп по разработке и доработке законопроектов и заседаниях комитета.
Взаимодействие комитета с Управлением Министерства юстиции России по Ярославской области осуществлялось в форме рассмотрения экспертных заключений на законопроекты, а также участия представителей Управления в заседаниях комитета.
В процессе законотворческой деятельности депутаты комитета постоянно взаимодействовали с другими комитетами Ярославской областной Думы, Правительством Ярославской области.
Председатель и члены комитета систематически выступают в средствах массовой информации, встречаются с избирателями, отчитываются перед ними в избирательных округах с целью информирования населения области о работе комитета и своей депутатской деятельности.
Следует отметить, что глубокому анализу законопроектов и иных документов, представленных в комитет, принятию обоснованных решений способствовало активное участие в законотворческой деятельности всех членов комитета. На повышении качества принимаемых нормативных документов сосредоточено основное внимание комитета. С этой целью проекты законов Ярославской области и поправки к ним, рассмотренные на заседании комитета, имели заключения правового управления аппарата Ярославской областной Думы, прокуратуры Ярославской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, Правительства Ярославской области, а также, в необходимых случаях, Избирательной комиссии Ярославской области. Все поступившие предложения и замечания учитывались при окончательной доработке документов.
Деятельность депутатов комитета носила открытый характер: сообщения о работе регулярно отражались в информационных материалах Ярославской областной Думы, освещались средствами массовой информации, а повестки каждого заседания и вопросы, которые планировались к рассмотрению комитетом, размещались на официальном сайте Ярославской областной Думы.