О правовых актах Ярославской области
Закон от 03.11.2010 №40-з

О правовых актах Ярославской области


Дополнительные материалы


закон

77 Кб

Правовой акт


Ярославская областная Дума

пятого созыва

Закон

Ярославской области

О правовых актах Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

26 октября 2010 года

Глава 1. Общие положения

Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами и Уставом Ярославской области устанавливает общие требования к принятию правовых актов Ярославской области, а также порядок их официального опубликования и вступления в силу.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на локальные правовые акты органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области.

Правовые акты Ярославской области

1. Правовыми актами Ярославской области (далее - правовые акты) в целях настоящего Закона признаются:

1) Устав Ярославской области;

2) законы Ярославской области (далее - законы);

3) указы и распоряжения Губернатора Ярославской области;

4) постановления Ярославской областной Думы;

5) постановления Правительства Ярославской области;

6) постановления Избирательной комиссии Ярославской области;

7) приказы органов исполнительной власти Ярославской области.

2. Устав Ярославской области, законы и иные правовые акты, носящие нормативный характер (нормативные правовые акты), действуют на основе принципа верховенства нормативных правовых актов, обладающих более высокой юридической силой.

Устав Ярославской области обладает высшей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам. Требования настоящего Закона к принятию, официальному опубликованию и вступлению в силу законов применяются в отношении Устава Ярославской области.

3. Правовые акты принимаются Губернатором Ярославской области, Ярославской областной Думой, Правительством Ярославской области, иными органами исполнительной власти Ярославской области, Избирательной комиссией Ярославской области (далее - органы, принимающие правовые акты) в соответствии с установленной компетенцией.

Приказы органов исполнительной власти Ярославской области могут приниматься совместно несколькими органами исполнительной власти Ярославской области или одним из них по согласованию с другими.

Порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, принимаемых гражданами на референдуме Ярославской области, регулируется законодательством о референдумах.

Законодательство Ярославской области

1. Устав Ярославской области, законы и иные нормативные правовые акты составляют законодательство Ярославской области.

2. Законодательство Ярославской области является частью законодательства Российской Федерации.

Глава 2. Принятие правовых актов

Регулирование порядка принятия правовых актов

Требования, предъявляемые к проектам правовых актов, и порядок принятия правовых актов в части, не урегулированной федеральным законодательством, Уставом Ярославской области, настоящим Законом и иными законами, устанавливаются:

1) в отношении законов и постановлений Ярославской областной Думы - Ярославской областной Думой;

2) в отношении указов и распоряжений Губернатора Ярославской области, правовых актов органов исполнительной власти - Губернатором Ярославской области;

3) в отношении постановлений Избирательной комиссии Ярославской области - Избирательной комиссией Ярославской области.

Планирование разработки и рассмотрения правовых актов

1. Субъекты права законодательной инициативы, определенные Уставом Ярославской области, самостоятельно планируют разработку проектов законов.

Планирование рассмотрения проектов законов в Ярославской областной Думе осуществляется в соответствии с утверждаемой ею программой законопроектной работы Ярославской областной Думы на календарный год, формируемой на основе предложений субъектов права законодательной инициативы.

2. Разработка иных правовых актов осуществляется органами, принимающими правовые акты, на основе текущего и перспективного планирования.

3. Планирование разработки правовых актов основывается на результатах правового мониторинга, осуществляемого в целях совершенствования правовых актов, анализа правоприменительной практики, контроля за соблюдением и исполнением правовых актов.

Разработка проектов правовых актов

1. Разработка проектов правовых актов осуществляется:

1) в отношении проектов законов - субъектами права законодательной инициативы;

2) в отношении проектов иных правовых актов - органами, принимающими правовые акты.

2. По решению лиц и органов, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области:

1) иные лица и органы осуществляют разработку проектов соответствующих правовых актов либо привлекаются к ней;

2) создаются коллегиальные органы для разработки проектов соответствующих правовых актов.

3. Разработка проектов правовых актов осуществляется в соответствии с правилами правотворческой техники, включающей правила разработки и юридико-технического оформления проектов правовых актов.

4. В случае, если принятие правового акта повлечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета, к проекту данного правового акта составляется финансово-экономическое обоснование.

5. Проекты законов, внесенные в Ярославскую областную Думу, размещаются на официальном сайте Ярославской областной Думы в сети Интернет.

Проекты иных нормативных правовых актов размещаются на официальных сайтах органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области в сети Интернет в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Экспертиза проектов правовых актов

1. Проекты правовых актов до их принятия проходят правовую и антикоррупционную экспертизы.

Порядок проведения правовой экспертизы определяется в соответствии с федеральным законодательством лицами и органами, указанными в статье 4 настоящего Закона. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливается федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, проводится иная экспертиза проектов правовых актов.

2. В случаях и в порядке, установленных Законом Ярославской области «Об Общественной палате Ярославской области», Общественная палата Ярославской области вправе проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов.

Рассмотрение проектов правовых актов

1. Проекты правовых актов коллегиальных органов рассматриваются и принимаются на их заседаниях.

2. Субъекты права законодательной инициативы участвуют в рассмотрении проектов законов Ярославской областной Думой:

1) депутаты Ярославской областной Думы - лично;

2) Губернатор Ярославской области, прокурор Ярославской области, главы муниципальных районов и городских округов Ярославской области - лично или через назначаемых ими представителей;

3) Избирательная комиссия Ярославской области и представительные органы муниципальных образований Ярославской области - через назначаемых ими представителей.

3. Проекты законов (поправки к проектам законов) о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Ярославской областной Думой по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения.

Принятие и подписание правовых актов

1. Датой принятия правового акта считается:

1) для законов и постановлений Ярославской областной Думы - день их принятия Ярославской областной Думой в окончательной редакции;

2) для указов и распоряжений Губернатора Ярославской области, постановлений Правительства Ярославской области и приказов органов исполнительной власти Ярославской области - день их подписания;

3) для постановлений Избирательной комиссии Ярославской области - день их принятия на заседании Избирательной комиссии Ярославской области.

2. Законы, принятые Ярославской областной Думой, в течение десяти дней после принятия направляются Губернатору Ярославской области для обнародования (подписания и официального опубликования). В случае принятия на заседании Ярославской областной Думы нескольких законов, которыми вносятся изменения в один и тот же закон, при отсутствии возражений со стороны Губернатора Ярославской области они оформляются в виде одного закона (объединенная редакция).

Законы подписываются Губернатором Ярославской области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и Уставом Ярославской области.

3. Постановления Ярославской областной Думы подписываются Председателем Ярославской областной Думы.

4. Указы и распоряжения Губернатора Ярославской области, постановления Правительства Ярославской области подписываются Губернатором Ярославской области.

5. Приказы органов исполнительной власти Ярославской области подписываются их руководителями.

6. Постановления Избирательной комиссии Ярославской области подписываются председателем Избирательной комиссии Ярославской области и секретарем Избирательной комиссии Ярославской области (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

7. Законы после их подписания Губернатором Ярославской области и иные нормативные правовые акты после их принятия размещаются на официальных сайтах органов государственной власти Ярославской области и государственных органов Ярославской области в сети Интернет в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Регистрация правовых актов

1. Правовые акты подлежат регистрации органом, принимающим соответствующий правовой акт. Регистрация законов обеспечивается Губернатором Ярославской области.

2. Регистрация правовых актов осуществляется путем присвоения регистрационного номера и указания даты его принятия (для законов - даты подписания Губернатором Ярославской области).

3. Порядок регистрации законов определяется Губернатором области. Порядок регистрации иных правовых актов определяется лицами и органами, указанными в статье 4 настоящего Закона.

4. Приказы органов исполнительной власти Ярославской области, носящие нормативный характер, помимо регистрации в соответствии с частями 1 - 3 настоящей статьи подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом указом Губернатора Ярославской области.

5. Правовые акты имеют следующие реквизиты:

1) наименование вида правового акта и его название;

2) наименование органа, принявшего правовой акт;

3) дата принятия правового акта (для законов также дата подписания Губернатором Ярославской области);

4) регистрационный номер правового акта;

5) наименование должности, фамилия и инициалы лица, подписавшего правовой акт.

Хранение правовых актов

Хранение законов обеспечивается Губернатором Ярославской области, хранение иных правовых актов осуществляется органами, принявшими правовые акты, в соответствии с законодательством об архивном деле.

Глава 3. Официальное опубликование и вступление в силу правовых актов

Правовые акты, подлежащие официальному опубликованию

1. Законы подлежат официальному опубликованию в сроки, установленные для их обнародования.

2. Указы Губернатора Ярославской области, постановления Ярославской областной Думы, постановления Правительства Ярославской области, приказы органов исполнительной власти Ярославской области и постановления Избирательной комиссии Ярославской области, носящие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию не позднее четырнадцати дней со дня их принятия.

3. Иные правовые акты публикуются по решению органа, принявшего правовой акт.

Порядок официального опубликования правовых актов

1. Источником официального опубликования правовых актов является газета «Документ – Регион».

Днем официального опубликования правового акта считается день первой публикации его полного текста в газете «Документ – Регион».

2. Законы направляются для официального опубликования Губернатором Ярославской области.

3. Иные правовые акты направляются для официального опубликования в порядке, определенном лицами и органами, указанными в статье 4 настоящего Закона.

4. При опубликовании правового акта указываются его реквизиты.

Вступление в силу правовых актов

1. Законы вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок их вступления в силу.

2. Законы и иные нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

3. Иные правовые акты, за исключением приказов органов исполнительной власти Ярославской области, вступают в силу со дня их принятия, если самими правовыми актами не установлен иной порядок их вступления в силу.

4. Приказы органов исполнительной власти Ярославской области вступают в силу с момента их государственной регистрации, если самими приказами не установлен иной порядок их вступления в силу.

Приведение нормативных правовых актов в соответствие с принятыми законами

Приведение нормативных правовых актов в соответствие с требованиями вновь принятого закона, а также принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих его реализацию, осуществляется в течение трех месяцев со дня его вступления в силу, если иной срок не установлен самим законом.

Глава 4. Заключительные положения

Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Признание утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области

С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ярославской области от 07.03.2001 № 16-з «О правовых актах Ярославской области» (Губернские вести, 2001, 13 марта, № 19);

2) Закон Ярославской области от 03.07.2002 № 56-з «О внесении дополнений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 9 июля, № 39);

3) Закон Ярославской области от 12.07.2004 № 19-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 15 июля, № 41);

4) статью 4 Закона Ярославской области от 09.11.2007 № 83-з «О внесении изменений в законы Ярославской области в связи с принятием Закона Ярославской области «О внесении изменений в Устав Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 14 ноября, № 89; 12 декабря, № 100);

5) статью 1 Закона Ярославской области от 24.12.2007 № 112-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 25 декабря, № 105);

6) Закон Ярославской области от 07.10.2008 № 45-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» (Губернские вести, 2008, 10 октября, № 87);

7) Закон Ярославской области от 06.04.2009 № 16-з «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 10 апреля, № 34);

8) статью 2 Закона Ярославской области от 09.07.2009 № 45-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в связи с изменением источника официального опубликования правовых актов» (Губернские вести, 2009, 13 июля, № 61);

9) статью 1 Закона Ярославской области от 24.11.2009 № 62-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов» (Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28).

Губернатор

Ярославской области                                                                        С.А. Вахруков

                 

 « 3 » ноября 2010 г.

№ 40-з


Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2