Ярославская областная Дума
шестого созыва
Закон
Ярославской области
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области в части регулирования
подготовки и проведения выборов
Принят Ярославской областной Думой
24 апреля 2018 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
(Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37; 17 сентября, № 58; 2004, 1 июня, № 30; 14 декабря, № 67; 2005, 1 июня, № 28; 7 июня, № 29; 2006, 23 июня, № 40-а; 2007, 9 марта, № 15; 21 ноября, № 92; 2009, 27 февраля, № 21; 13 июля, № 61; Документ – Регион, 2009, 27 ноября № 28; 2011, 30 ноября, № 99; 2012, 29 июня, № 51-а; 6 июля, № 53; 2013, 24 мая, № 39-а; 5 июля, № 52; 12 ноября, № 90; 2014, 4 апреля, № 26; 25 июня, № 48; 2015, 2 июня, № 43; 2016, 10 июня, № 50; 2017, 12 мая, № 35) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Порядок формирования и статус избирательных комиссий в Ярославской области регулируются законами Ярославской области.»;
2) абзац четвертый пункта 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«Выборы депутатов представительных органов поселений с численностью населения менее 3 000 человек, а также представительных органов поселений и представительных органов городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.»;
3) абзац четвертый пункта 1 статьи 13 дополнить словами «или иные избирательные комиссии»;
4) статью 16 дополнить новым пунктом 181 следующего содержания:
«181) принимает решение об использовании технических средств для изготовления документов на бумажном носителе на основе документов в машиночитаемом виде при выдвижении кандидатов, списков кандидатов на выборах Губернатора Ярославской области, выборах депутатов Ярославской областной Думы, а также принимает меры, направленные на оказание содействия избирательным объединениям, гражданам, выдвигающим свои кандидатуры в качестве кандидатов, в подготовке документов в машиночитаемом виде;»;
5) в пункте 2 статьи 36 пятое предложение исключить;
6) в статье 37:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 9 статьи 35 настоящего Закона, из расчета не более чем 3 000 избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. Перечень избирательных участков и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит 3 100, либо в случае нарушения пункта 3 настоящей статьи.»;
б) дополнить пунктами 21 – 23 следующего содержания:
«21. Перечень избирательных участков и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих случаях:
а) изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований;
б) уменьшение (до 50 и менее) числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка;
в) в целях уменьшения максимальной численности избирателей на избирательном участке до полутора тысяч;
г) в целях увеличения максимальной численности избирателей на избирательном участке до трех тысяч;
д) в целях обеспечения наибольшего удобства для избирателей с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования.
22. Решение об уточнении перечня избирательных участков и (или) их границ должно быть принято вне периода избирательной кампании, а в исключительных случаях не позднее чем за 70 дней до дня голосования. При этом в случае, предусмотренном подпунктами «в», «г» или «д» пункта 21 настоящей статьи, решение может быть принято один раз в пять лет.
23. Если решение, принимаемое в целях реализации подпункта «в», «г» или «д» пункта 21 настоящей статьи, предусматривает увеличение числа избирательных участков в пределах муниципального района, городского округа, то указанное решение может быть принято исключительно по согласованию с Избирательной комиссией Ярославской области и последующему согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти принятие такого решения не допускается.»;
7) в пункте 8 статьи 38 второе предложение исключить;
8) в статье 39:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения места его жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом, – факт пребывания (временного пребывания, нахождения) гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом, – другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения на территории определенного избирательного участка осуществляется в соответствии с пунктом 19 статьи 81 настоящего Закона.»;
б) пункт 5 признать утратившим силу;
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее 14 часов по московскому времени дня, предшествующего дню голосования. Информация о включении избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС «Выборы», в участковую комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту его жительства. Участковая комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: «Включен в список избирателей на избирательном участке №» с указанием номера избирательного участка.
Избиратели, не имеющие регистрации по месту своего жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке, образованном или определенном решением вышестоящей комиссии для проведения голосования этих избирателей по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем в день голосования.»;
9) в пункте 21 статьи 43 слова «выдвигаются политическими партиями» заменить словами «выдвигаются политическими партиями либо их соответствующими региональными отделениями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах»;
10)пункт 10 статьи 44 изложить в следующей редакции:
«10. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, а также представление документов на регистрацию кандидатов, списка кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы начинается со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Ярославской областной Думы и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Ярославской областной Думы до 18 часов по московскому времени.
Выдвижение кандидата на должность Губернатора Ярославской области политической партией либо ее соответствующим региональным отделением, имеющими право в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» принимать участие в выборах, начинается со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и заканчивается не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Ярославской области.
Документы о выдвижении кандидата на должность Губернатора Ярославской области представляются в Избирательную комиссию Ярославской области со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Губернатора Ярославской области до 18 часов по московскому времени.»;
11) в статье 46:
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Состав единого списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением.
На выборах в Ярославскую областную Думу, а также в представительные органы муниципальных образований с образованием одномандатных округов единый список кандидатов должен быть разбит на территориальные группы кандидатов, соответствующие территориям и номерам одномандатных избирательных округов. Каждая территориальная группа кандидатов должна иметь порядковый номер и наименование, которое соответствует наименованию соответствующего одномандатного округа. Число территориальных групп должно соответствовать числу образованных одномандатных избирательных округов по соответствующему избирательному округу. В каждую территориальную группу кандидатов включается не более 5 кандидатов.
Общее число включенных в единый список кандидатов не должно превышать 125 человек. Кандидат включается в единый список кандидатов только один раз.
На выборах в представительные органы муниципальных образований с образованием многомандатных округов единый список кандидатов на территориальные группы не разбивается.»;
б) пункт 5 после слов «На выборах в Ярославскую областную Думу» дополнить словами «, на выборах Губернатора Ярославской области»;
в) пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Единый список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Ярославской областной Думы представляются уполномоченным представителем избирательного объединения в Избирательную комиссию Ярославской области на бумажном носителе по форме, установленной Избирательной комиссией Ярославской области.
В едином списке кандидатов, списке кандидатов по одномандатным избирательным округам указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения каждого кандидата, принадлежность кандидата к выдвинувшей его политической партии и его статус в данной политической партии, указанные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в списках указываются сведения о судимости кандидата. В едином списке кандидатов указываются порядковые номера и наименования территориальных групп. В списке кандидатов по одномандатным избирательным округам указываются наименование и номер одномандатного избирательного округа, по которому будет баллотироваться каждый кандидат.
Одновременно с единым списком кандидатов, со списком кандидатов по одномандатным избирательным округам уполномоченный представитель избирательного объединения представляет:
а) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе уполномоченных представителей по финансовым вопросам, в котором указываются их фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий);
б) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
в) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) – копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
г) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;
д) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения;
е) подписанный уполномоченным лицом политической партии (ее регионального отделения) и заверенный печатью список граждан, включенных ею в единый список кандидатов и являющихся членами этой политической партии, на бумажном носителе по форме, установленной Избирательной комиссией Ярославской области.
Одновременно с документами, указанными в пунктах 1 и 4 настоящей статьи, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет:
а) заявление каждого кандидата, включенного в единый список кандидатов, список кандидатов по одномандатным избирательным округам, о его согласии баллотироваться в составе единого списка кандидатов или по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Ярославской областной Думы. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, – сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а в случае, если судимость снята или погашена, – также сведения о дате снятия или погашения судимости. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к выдвинувшей его политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего регионального отделения политической партии, иного общественного объединения. Если кандидат указал свою принадлежность к иному общественному объединению, наименование данного общественного объединения используется в избирательных документах на выборах депутатов Ярославской областной Думы в соответствии с требованиями настоящего Закона;
б) сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата, включенного в единый список кандидатов, а также об имуществе, принадлежащем такому кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
в) сведения о принадлежащем каждому кандидату, включенному в единый список кандидатов, супругу кандидата и его несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации;
г) сведения о расходах каждого кандидата, включенного в единый список кандидатов, а также о расходах супруга кандидата и его несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход такого кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Указанные сведения представляются по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации.
Кандидат может быть включен только в один единый список кандидатов, только в один список кандидатов по одномандатным избирательным округам.
Единый список кандидатов и прилагаемые к ним документы принимаются Избирательной комиссией Ярославской области вместе с заверенными уполномоченным представителем избирательного объединения копиями паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, кандидата, и документов, подтверждающих указанные в его заявлении о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Заверенные копии указанных документов представляются в отношении соответственно каждого кандидата, включенного в единый список кандидатов. Если кандидат, включенный в единый список кандидатов, менял фамилию, или имя, или отчество, в Избирательную комиссию Ярославской области представляются заверенные уполномоченным представителем избирательного объединения копии соответствующих документов. При представлении в Избирательную комиссию Ярославской области единого списка кандидатов и прилагаемых к нему документов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет также документы для регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам. После приема указанных документов Избирательная комиссия Ярославской области незамедлительно выдает уполномоченному представителю избирательного объединения документ, подтверждающий их прием, с указанием даты и времени начала и окончания приема.»;
г) в абзаце первом пункта 91 слова «в пунктах 2 и 3 статьи 44 настоящего Закона» заменить словами «в пунктах 2, 22, 3 и 31 статьи 44 настоящего Закона»;
д) в подпункте «б» пункта 92 слова «или иного структурного подразделения» исключить;
е) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением по единому избирательному округу на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, представляется в организующую выборы избирательную комиссию вместе с документами, указанными в пунктах 2, 22 и 3 статьи 44 настоящего Закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии, при этом указанные лица должны составлять не менее 50 процентов от числа кандидатов, включенных в список кандидатов, а также решения избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов и о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения (с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, даты его выдачи, места работы, занимаемой должности (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий) и номера контактного телефона). Если в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, в указанную избирательную комиссию представляются также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 11 статьи 26 Федерального закона «О политических партиях», и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов.
В случае выдвижения избирательным объединением на выборах депутатов представительного органа муниципального образования списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 44 настоящего Закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:
а) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;
б) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий);
в) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании и документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего документы, представляемые в организующую выборы избирательную комиссию;
г) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) – копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
д) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;
е) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.»;
ж) дополнить пунктом 101 следующего содержания:
«101. В решении избирательного объединения о выдвижении кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, оформленном в соответствии с уставом избирательного объединения, должны быть указаны:
а) место проведения;
б) дата принятия решения;
в) число зарегистрированных делегатов съезда, участников общего собрания, членов иного органа, уполномоченного в соответствии с уставом избирательного объединения принимать решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов;
г) число делегатов съезда, участников общего собрания, членов иного органа, уполномоченного в соответствии с уставом избирательного объединения принимать решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения;
д) решение о выдвижении кандидата, кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, списка кандидатов по единому избирательному округу и итоги голосования по этому решению.
В решении о выдвижении единого списка кандидатов указываются общее количество кандидатов, включенных в список кандидатов, и их фамилии, имена и отчества, а также порядковые номера и наименования территориальных групп кандидатов.
В решении о выдвижении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам указываются фамилии, имена и отчества включенных в него кандидатов, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат.
В решении о выдвижении кандидата указываются сведения о кандидате – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.
Решение избирательного объединения должно быть подписано лицом, уполномоченным в соответствии с уставом избирательного объединения подписывать указанное решение, и заверено печатью (если избирательное объединение является юридическим лицом).»;
з) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по единому избирательному округу, по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован.
Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов по единому избирательному округу являются отсутствие документов, указанных в настоящем Законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы – также пунктом 31) статьи 44 настоящего Закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.
Основаниями для отказа в заверении списка по одномандатным (многомандатным) избирательным округам являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами «а», «в» – «е» пункта 10 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Отсутствие заявления кандидата о согласии баллотироваться, предусмотренного пунктом 2 статьи 44 настоящего Закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.
Выдвижение в одномандатном (многомандатном) избирательном округе большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, подлежащих замещению в этом избирательном округе, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.»;
12) в пункте 9 статьи 461 слова «действие пунктов 2 – 6 настоящей статьи» заменить словами «действие пунктов 3 – 6 настоящей статьи»;
13) в статье 47:
а) пункт 2 после слов «выдвинутых по одномандатным избирательным округам» дополнить словами «на выборах депутатов представительного органа муниципального образования»;
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Если избиратель является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов.»;
в) в пункте 12:
абзац первый дополнить предложением следующего содержания: «Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы кандидат, избирательное объединение обязаны составить и представить в соответствующую избирательную комиссию для регистрации список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в соответствующую избирательную комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной организующей выборы избирательной комиссией.»;
г) абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
«15. Сброшюрованные в папки и пронумерованные подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию единовременно вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, списка кандидатов. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной организующей выборы избирательной комиссией. Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.»;
14) в статье 50:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Избирательная комиссия в течение 10 дней со дня принятия документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Закона, а при проведении выборов Губернатора Ярославской области – также соблюдение требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.»;
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с настоящим Законом, выполнения требований, предусмотренных пунктом 32 статьи 44 настоящего Закона, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представляемых в соответствии с частью 3 статьи 44 настоящего Закона, и выполнении указанных требований – в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Ярославской области.»;
в) в пункте 81:
в подпункте «б» слова «несоблюдение требований пункта 2 статьи 46 настоящего Закона» заменить словами «несоблюдение требований пункта 3 статьи 46 настоящего Закона»;
в подпункте «г» слова «если иное не установлено федеральным законом» исключить;
в подпункте «г1» слова «если иное не установлено федеральным законом» исключить;
г) в подпункте «а» пункта 82 слова «несоблюдение требований пункта 2 статьи 46 настоящего Закона» заменить словами «несоблюдение требований пункта 3 статьи 46 настоящего Закона»;
д) пункт 13 после слов «пунктом 1 настоящей статьи информацию о зарегистрированных кандидатах» дополнить словами «в объеме, определенном организующей выборы избирательной комиссией»;
15) в статье 56:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. При проведении выборов наблюдателя может назначить зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов. Избирательное объединение, зарегистрированный кандидат вправе назначить в каждую комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.
Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, Губернатор Ярославской области, высшие должностные лица иных субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».»;
б) в пункте 3 слова «воинской части,» исключить;
16) в пункте 3 статьи 65 слова «Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы,» заменить словами «Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы,»;
17)дополнить статьей 701 следующего содержания:
«Статья 701. Уполномоченные представители кандидата, избирательного объединения по финансовым вопросам
1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, а избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, кандидаты на должность Губернатора Ярославской области обязаны назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения осуществляет свои полномочия на основании решения данного избирательного объединения о его назначении и доверенности, удостоверенной нотариально.
3. В доверенности, выданной уполномоченному представителю по финансовым вопросам, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), перечислены переданные ему полномочия. В доверенности, выданной избирательным объединением, также должен быть приведен оттиск печати, которая будет использоваться для заверения финансовых документов.
4. Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам в соответствующую избирательную комиссию представляются следующие документы:
а) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, решение избирательного объединения о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам;
б) заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам по форме, установленной Избирательной комиссией Ярославской области;
в) нотариально заверенная копия доверенности, указанной в пункте 3 настоящей статьи.
5. Соответствующая избирательная комиссия в течение трех дней после дня принятия документов для регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации либо мотивированное решение об отказе в регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
6. Основанием отказа в регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам является отсутствие документов либо несоответствие их требованиям, предусмотренным пунктами 2 – 4 настоящей статьи.
7. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием кандидата, избирательного объединения, – с момента вынесения окончательного решения судом.
8. Кандидат, избирательное объединение вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив в соответствующую избирательную комиссию и в филиал публичного акционерного общества «Сбербанк России», где открыт специальный избирательный счет, соответствующее заявление кандидата, решение избирательного объединения.
9. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.»;
18) в статье 71:
а) абзацы четвертый и пятый пункта 1 признать утратившими силу;
б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«При проведении выборов Губернатора Ярославской области, депутатов Ярославской областной Думы, а также в органы местного самоуправления порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией Ярославской области по согласованию с соответствующим территориальным учреждением Центрального банка Российской Федерации. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются Избирательной комиссией Ярославской области.»;
19) пункт 3 статьи 72 изложить в следующей редакции:
«3. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств созданного им избирательного фонда на выборах Губернатора Ярославской области не может превышать 100 000 000 рублей.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах главы муниципального образования Ярославской области не может превышать:
для муниципальных образований с числом избирателей более
150 тысяч – 30 000 000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей более
30 тысяч – 15 000 000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей от 10 до
30 тысяч – 10 000 000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей не более
10 тысяч – 7 500 000 рублей.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах депутата Ярославской областной Думы не может превышать 15 000 000 рублей.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области не может превышать:
для муниципальных образований с числом избирателей более
150 тысяч – 10 000 000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей более
30 тысяч – 5 000 000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей от 10 до
30 тысяч – 3 000 000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей не более
10 тысяч – 2 000 000 рублей.
Предельная сумма расходов избирательного объединения за счет средств созданных ими избирательных фондов на выборах депутата Ярославской областной Думы не может превышать 100 000 000 рублей.
Предельная сумма расходов избирательного объединения за счет средств созданного им избирательного фонда на выборах депутатов представительных органов местного самоуправления Ярославской области не может превышать:
для муниципальных образований с числом избирателей более
150 тысяч – 30 000 000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей более
30 тысяч – 15 000 000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей от 10 до
30 тысяч – 10 000 000 рублей;
для муниципальных образований с числом избирателей не более
10 тысяч – 7 500 000 рублей.»;
20) абзац первый пункта 1 статьи 77 изложить в следующей редакции:
«1. Кандидаты, избирательные объединения одновременно с документами, определенными пунктом 1 статьи 50 настоящего Закона, представляют в соответствующую избирательную комиссию для регистрации первый финансовый отчет в соответствии с инструкцией о порядке и формах учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств на выборах в органы
государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, утверждаемой Избирательной комиссией Ярославской области.»;
21) в статье 80:
а) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
«4. При проведении голосования за списки кандидатов в бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, краткие наименования избирательных объединений, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка соответствующей территориальной группы (в случае, если в территориальную группу включены один или два кандидата, – фамилии, имена, отчества этих кандидатов) и эмблемы избирательных объединений (если они были представлены в соответствующую комиссию) в одноцветном исполнении.»;
б) в пункте 6 цифры «, 32» исключить;
в) в пункте 61 слова «предусмотренных пунктами 3, 31 и 32» заменить словами «предусмотренных пунктами 3 и 31»;
г) пункт 11 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: «На избирательном участке, на котором ожидается большое число избирателей, имеющих открепительные удостоверения либо избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном пунктом 19 статьи 81 настоящего Закона, а также на избирательном участке, на котором зарегистрированы менее 500 избирателей и используются программно-технические комплексы обработки бюллетеней, количество бюллетеней по решению соответствующей комиссии может быть увеличено.»;
22) в статье 81:
а) в пункте 21 слова «в воинских частях,» исключить;
б) пункт 3 дополнить словами «, а в случае, если Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом предусмотрено, что избиратели, которые будут находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, – также информирует о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения на ином избирательном участке, а также о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения на данном избирательном участке»;
в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Если избиратель голосует по месту нахождения за пределами одномандатного избирательного округа, где он обладает активным избирательным правом, он вправе получить только избирательный бюллетень для голосования по единому избирательному округу.»;
г) пункт 15 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Решение об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования принимается судом по месту нахождения участковой комиссии.»;
д) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19. При проведении выборов Губернатора Ярославской области, депутатов Ярославской областной Думы избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения (далее в настоящем пункте – заявление) в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее в настоящем пункте – порядок). Избиратель, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, подавший заявление, может быть включен в список избирателей по месту своего нахождения только на одном избирательном участке. Избиратель, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей только по решению участковой комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке по месту своего нахождения. В случае включения избирателя в список избирателей по месту своего жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей по месту своего нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, в том числе об избирательном участке, на котором избиратель, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых комиссий, в том числе с использованием ГАС «Выборы». Информация о числе избирателей, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком. В этом случае голосование по открепительным удостоверениям и предусмотренное пунктом 1 статьи 811 настоящего Закона досрочное голосование не проводятся.»;
23) в пункте 13 статьи 811 слова «позиций «Да» и «Нет» («За» и «Против»)» заменить словами «позиций «За» и «Против»;
24) пункт 7 статьи 812 после слов «(если избиратель находится в этом учреждении на излечении)» дополнить словами «, руководителем органа социальной защиты населения (если избиратель является инвалидом)»;
25) в пункте 12 статьи 85 слова «позиций «Да» и «Нет» («За» и «Против»)» заменить словами «позиций «За» и «Против»;
26) пункт 3 статьи 86 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Сводную таблицу подписывают председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии.»;
27) в пункте 4 статьи 88 слова «по состоянию здоровья, из-за отсутствия по месту жительства в связи с командировкой, выполнением государственных и общественных обязанностей, вследствие форс-мажорных обстоятельств» заменить словами «по вынуждающим к тому обстоятельствам, определенным пунктом 5 статьи 51 настоящего Закона»;
28) в статье 89:
а) пункт 41 изложить в следующей редакции:
«41. После распределения депутатских мандатов между едиными списками кандидатов проводится их распределение внутри каждого единого списка кандидатов между территориальными группами кандидатов.»;
б) пункт 42 признать утратившим силу;
в) пункт 43 изложить в следующей редакции:
«43. Указанные мандаты передаются по одному мандату последовательно территориальным группам, размещенным в порядке убывания процентного отношения количества голосов (процент с точностью до второго знака после запятой), отданных за данный список кандидатов на территории, соответствующей каждой территориальной группе списка кандидатов, к общему количеству действительных бюллетеней на соответствующей территории.
В случае если после получения одного мандата каждой территориальной группой остались нераспределенные мандаты, действия, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются повторно и до тех пор, пока все мандаты, полученные соответствующим списком кандидатов, не будут распределены.
При равном числе голосов избирателей, поданных за территориальные группы кандидатов, преимущество отдается территориальной группе, определенной политической партией в течение 3 дней со дня обращения Избирательной комиссии Ярославской области. Если в указанный срок в Избирательную комиссию Ярославской области не поступит соответствующее решение политической партии, преимущество отдается первой территориальной группе кандидатов по порядку размещения в зарегистрированном списке кандидатов.»;
29) в пункте 1 статьи 90 слова «во второе, третье или четвертое воскресенье» заменить словами «в третье воскресенье»;
30) пункты 10 и 11 статьи 91 изложить в следующей редакции:
«10. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе единого списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе единого списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо (соответственно уровню выборов) коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе списка кандидатов которого этот депутат был избран, вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов.
Кандидатура может быть предложена только из числа кандидатов, включенных в ту территориальную группу кандидатов, в которую был включен депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. В случае если в соответствующей территориальной группе кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов или остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной территориальной группы кандидатов.
11. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение 14 дней со дня принятия Ярославской областной Думой, соответствующим представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Соответствующая избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
Если коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе единого списка кандидатов которой этот депутат был избран, либо коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии), в составе единого списка кандидатов которого этот депутат был избран, не воспользуется правом, предусмотренным пунктом 10 настоящей статьи, или предложит кандидатуру с нарушением порядка, установленного пунктом 10 настоящей статьи, организующая выборы избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же единого списка кандидатов.
В случае, если в соответствующей территориальной группе кандидатов остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатские мандаты и письменно сообщившие соответственно в организующую выборы избирательную комиссию или коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, избирательная комиссия передает вакантный депутатский мандат в порядке, предусмотренном пунктами 43 и 44 статьи 89 настоящего Закона, а на выборах в представительные органы муниципальных образований с образованием многомандатных округов – другому зарегистрированному кандидату в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации этого списка организующей выборы избирательной комиссией и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
Если в соответствующем списке кандидатов не осталось зарегистрированных кандидатов и (или) остались только зарегистрированные кандидаты, письменно сообщившие в организующую выборы избирательную комиссию о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, то оставшийся нераспределенным депутатский мандат остается вакантным до следующих выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования.».
Статья 2
Внести в часть 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 07.11.2014 № 68-з «Об Избирательной комиссии Ярославской области» (Документ – Регион, 2014, 11 ноября, № 93) изменение, изложив ее в следующей редакции:
«3. В случае если срок полномочий Избирательной комиссии Ярославской области истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава такой избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Ярославской областной Думы.».
Статья 3
Внести в Закон Ярославской области от 08.07.2015 № 60-з «О системе избирательных комиссий Ярославской области» (Документ – Регион, 2015, 14 июля, № 55; 2017, 12 мая, № 35) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«4. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, формирование нового состава такой избирательной комиссии не производится до дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Срок приема предложений по новому составу избирательной комиссии составляет 30 дней и должен начинаться не ранее дня официального опубликования результатов выборов, референдума и оканчиваться не позднее чем через 60 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума. Сформированная в новом составе избирательная комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.»;
2) статью 11 дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. На избирательных участках, участках референдума, образованных в результате уточнения перечня избирательных участков, участков референдума в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 21 статьи 37 Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», участковые комиссии вне периода избирательной кампании, кампании референдума формируются в течение 60 дней со дня принятия решения об уточнении перечня избирательных участков, участков референдума, а в период избирательной кампании, кампании референдума – не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Срок приема предложений по их составу составляет 30 дней.»;
3) в части 1 статьи 15 слова «Избирательная комиссия Ярославской области в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации» заменить словами «Избирательная комиссия Ярославской области или по ее решению территориальная комиссия в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации».
Статья 4
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) пункт 9 статьи 1 Закона Ярославской области от 07.12.2004 № 55-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 14 декабря, № 67);
2) подпункт «б» пункта 8 статьи 1 Закона Ярославской области от 29.06.2012 № 27-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Документ – Регион, 2012, 29 июня, № 51-а) в части дополнения
пунктом 42 статьи 89 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»;
3) подпункт «в» пункта 36 статьи 1 Закона Ярославской области от 23.05.2013 № 20-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» и статью 3 Закона Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области» (Документ – Регион, 2013, 24 мая, № 39-а; 5 июля, № 52) в части изложения в новой редакции пункта 42 статьи 89 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»;
4) пункт 14 статьи 1 Закона Ярославской области от 02.04.2014 № 9-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Документ – Регион, 2014, 4 апреля, № 26);
5) пункт 28 статьи 1 Закона Ярославской области от 05.05.2017 № 14-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов»
(Документ – Регион, 2017, 12 мая, № 35).
Статья 5
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
4 мая 2018 г.
№ 15-з