О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы поправок к проекту федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоупр
Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы поправок к проекту федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоупр

  • Дата внесения : 24 апреля 2014
  • Входящий номер : 1517
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Тамаров В.В.; Фомичев Р.Ю.

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект

вносят депутаты: Тамаров В.В.,

Фомичев Р.Ю.

Ярославская областная Дума

шестого созыва

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от

 

 

 

г. Ярославль

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы поправок

к проекту федерального закона № 469827-6

«О внесении изменений в Федеральный закон

«Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации»

(в части уточнения общих принципов

организации местного самоуправления)

 

 Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы поправки к проекту федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части уточнения общих принципов организации местного самоуправления).

2. Направить настоящее Постановление и поправки к указанному законопроекту в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (прилагаются).

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Тамарова В.В. принять участие  на заседании Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления при рассмотрении поправок к у казанному проекту закона.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                             М.В. Боровицкий

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от  29.04.2014 №

 

Вносит

Ярославская областная Дума

 

 

ПОПРАВКИ

к проекту федерального закона № 469827-6
 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации»
(в части уточнения общих принципов организации местного самоуправления)

 

 

п/п

Содержание статей проекта закона,

принятого в первом чтении

Автор поправки

Содержание

поправки

Содержание статей проекта закона

с учетом поправок

При-
ме-ча-
ние

1.

Статья 1, пункт 3

"41 Изменение границ внутригородских районов осуществляется с учетом мнения населения каждого из внутригородских районов и с согласия населения городского округа c внутригородским делением, выраженного его представительным органом";

 

Ярославская областная Дума

 

 

изложить в новой редакции

 

 

 

 

Статья 1, пункт 3

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение его территории (части территории) в состав иного муниципального образования, осуществляется с согласия представительных органов соответствующих муниципальных образований, которые принимают решение с учетом мнения населения, выраженного в порядке, предусмотренном статьями 22, 25.1, 28 - 31 настоящего Федерального закона.

б) часть 2.1. исключить;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Изменение границ населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений, осуществляется с согласия  представительного органа сельского поселения, которое принимает решение с учетом мнения населения, выраженного в порядке, предусмотренном статьями 22, 25.1, 28 - 31 настоящего Федерального закона.

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

 «В зависимости от характера изменений границ, состава территорий, выступающих объектом изменения, социально-правовых последствий изменения границ, законом субъекта Российской Федерации определяются конкретные способы выражения мнения населения соответствующих территорий и муниципальные образования, представительные органы которых выражают согласие на изменении границ»;

 

 

2.

Статья 1, пункт 4

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения и изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа c внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа c внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу c внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.";

б) дополнить частью 32 следующего содержания:

"3 Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из внутригородских районов и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.";

в) дополнить частями 61-63 следующего содержания:

61 Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом.

62 Присоединение поселения к городскому округу c внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа c внутригородским делением, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.

Поселение, присоединяемое к городскому округу c внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.

63 Выделение внутригородского района из городского округа c внутригородским делением осуществляется с согласия населения городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, а также с учетом мнения населения внутригородского района.

Внутригородской район, выделяемый из городского округа c внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения.";

в) дополнить частями 71 и 72 следующего содержания:

7.1 Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа c внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа c внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа.

Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов.

7.2 Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона.

 

Ярославская областная Дума

изложить в новой редакции

 

Статья 1, пункт 4

«4) в статье 13:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Преобразованием муниципальных образований является объединение (присоединение) и разделение (выделение) муниципальных образований, изменение статуса муниципального образования в связи с наделением его другим статусом муниципального образования, из указанных в абзаце восьмом части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, либо лишением соответствующего статуса.

Численность населения, при которой допустимо преобразование муниципального образования, устанавливается законом субъекта РФ исходя из наличия сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, а также географических и иных условий проживания населения на территории субъекта РФ.»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Преобразование муниципального образования осуществляется с согласия представительных органов соответствующих муниципальных образований, которые принимают решения с учетом мнения населения, выраженного в порядке, предусмотренном статьями 22, 25, 28 - 31 настоящего Федерального закона.

Поселение, присоединяемое к городскому округу c внутригородским делением, может наделяться законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района.

Внутригородской район, выделяемый из городского округа c внутригородским делением, может наделяться законом субъекта Российской Федерации статусом городского поселения.»;

в) части 3.1., 4 - 7 исключить;

г) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований.»;

д) дополнить частью 9 следующего содержания:

««В зависимости от характера и социально-правовых последствий преобразования муниципального образования, законом субъекта Российской Федерации определяются конкретные способы выражения мнения населения соответствующих территорий и муниципальные образования, представительные органы которых выражают согласие на преобразование»;

 

 

3.

Статья 1, пункт 5

5) в статье 14:

а) наименование после слова "значения" дополнить словами "городского, сельского";

б) абзац первый части 1 после слова "значения" дополнить словом "городского";

в) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.;"

 

Ярославская областная Дума

изложить в новой редакции

 

Статья 1, пункт 5

«5) в статье 14:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) утверждение правил благоустройства на территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация благоустройства на территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

5) организация на территории поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

6) установление нумерации домов, присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах на территории поселения;

7) учет муниципального жилищного фонда на территории поселения, ведение на территории поселения в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление на территории поселения в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, осуществление на территории поселения муниципального жилищного контроля;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) создание на территории поселения условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) создание на территории поселения условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

11) создание на территории поселения условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;

12) создание на территории поселения условий для развития физической культуры и массового спорта, организация и проведение на территории поселения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

13) создание на территории поселения условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам на территории поселения;

14) организация и осуществление на территории поселения мероприятий по работе с детьми и молодежью;

15) создание на территории поселения условий для благотворительности и деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

16) обеспечение на территории поселения первичных мер пожарной безопасности;

17) создание на территории поселения условий для предоставления жителям ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории поселения;

18) создание на территории поселения условий для развития сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В зависимости численности населения и наличия необходимой инфраструктуры законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения для городских поселений с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств:

1) организация на территории городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на территории городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) создание на территории городского поселения условий для предоставления жителям транспортных услуг и организация транспортного обслуживания жителей городского поселения;

4) утверждение генеральных планов городского поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского поселения документации по планировке территории, в установленных законодательством Российской Федерации случаях выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования на территории городского поселения, осуществление в установленных законодательством Российской Федерации случаях осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

5) утверждение правил землепользования и застройки на территории городского поселения; резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории городского поселения для муниципальных нужд;

6) осуществление муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) иные вопросы местного значения, предусмотренные в статье 16 настоящего Закона.»

 

 

 

 

 

4.

 

Ярославская областная Дума

дополнить пунктом 6 следующего содержания

Статья 1, пункт 6

«6) в статье 15:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

1. Статья 15. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на территории муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

5) организация на территории муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на территории муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создание на территории муниципального района условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями;

8) обеспечение проживающих на территории муниципального района и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда на территории муниципального района, создание условий для жилищного строительства, осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

9) организация на территории муниципального района предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание на территории муниципального района условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация на территории муниципального района отдыха детей в каникулярное время;

10) создание на территории муниципального района условий для оказания медицинской помощи населению (за исключением территорий, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

11) организация на территории муниципального района библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

13) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения на территории муниципального района физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

14) организация и осуществление на территории муниципального района мероприятий по работе с детьми и молодежью;

15) создание на территории муниципального района условий для массового отдыха населения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах на территории муниципального района, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) организация на территории муниципального района мероприятий по охране окружающей среды;

18) создание на территории муниципального района условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района;

19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству на территории муниципального района;

20) разработка и осуществление на территории муниципального района мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

21) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения;

22) организация на территории муниципального района утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

23) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений муниципального района;

24) утверждение схем территориального планирования муниципального района; утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории; в установленных законодательством Российской Федерации случаях выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального района; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования на территории муниципального района; ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района; осуществление в установленных законодательством Российской Федерации случаях осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

25) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

26) утверждение правил землепользования и застройки на территории муниципального района, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории муниципального района для муниципальных нужд;

27) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации;

28) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке территории поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

29) организация и осуществление на территории муниципального района мероприятий по мобилизационной подготовке;

29) осуществление на территории муниципального района мер по противодействию коррупции;

30) осуществление муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

б) часть 5 исключить.

 

 

5.

  Статья 1,  пункт 6

6) дополнить статью 16 частью 2 следующего содержания:

"2. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения городских округов с внутригородским делением с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.";

 

Ярославская областная Дума

 

Считать пунктом 7 и

изложить в новой редакции

 

 

 

 

 

 

 

Статья 1, пункт 7

«7) в статье 16:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация на территории городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на территории городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание на территории городского округа условий для предоставления жителям транспортных услуг  и организация транспортного обслуживания населения;

7) создание на территории городского округа условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

8) создание на территории городского округа условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;

9) обеспечение проживающих на территории городского округа и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда на территории городского округа, создание условий для жилищного строительства, осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

10) организация на территории городского округа библиотечного обслуживания жителей;

11) создание на территории городского округа условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

13) создание на территории городского округа условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;

14) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения на территории городского округа физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

15) создание на территории городского округа условий для массового отдыха населения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам на территории городского округа, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на территории городского округа, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) организация и осуществление на территории городского округа мероприятий по работе с детьми и молодежью;

18) создание на территории городского округа условий для благотворительной деятельности и добровольчеству, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

19) создание на территории городского округа условий для предоставления жителям ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории городского округа;

20) формирование архивных фондов городского округа;

21) установление нумерации домов, присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан на территории городского округа;

22) утверждение генеральных планов городского округа, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, в установленных законодательством Российской Федерации случаях выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, осуществление в установленных законодательством Российской Федерации случаях осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

23) утверждение правил землепользования и застройки, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории городского округа для муниципальных нужд;

24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации;

25) утверждение правил благоустройства на территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация благоустройства на территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);

26) организация на территории городского округа сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

27) обеспечение на территории городского округа первичных мер пожарной безопасности;

28) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке территории городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

29) осуществление муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

б) дополнить статью 16 частью 2 следующего содержания:

«2. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения городских округов с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.»;

 

 

6.

Статья 1, пункт 7

7) главу 3 дополнить статьей 162 следующего содержания:

"Статья 162 Вопросы местного значения внутригородского района

1. К вопросам местного значения внутригородского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах внутригородского района;

5) создание условий для обеспечения жителей внутригородского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории внутригородского района физической культуры и массового спорта;

8) создание условий для массового отдыха жителей внутригородского района и организация обустройства мест массового отдыха населения;

9) формирование и содержание архива внутригородского района;

10) утверждение правил благоустройства территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории внутригородского района;

 11) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, благотворительной деятельности и добровольчества;

 12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

13) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

2. Законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением за внутригородскими районами могут закрепляться также иные вопросы из числа установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом вопросов местного значения городских округов.

3. Полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов по решению установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом вопросов местного значения городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов разграничиваются законами субъекта Российской Федерации и в соответствии с ними уставом такого городского округа.";

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославская областная Дума

Считать пунктом 8 и

изложить в новой редакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 1, пункт 8

«8) главу 3 дополнить статьей 16.2. следующего содержания:

"Статья 16.2. Вопросы местного значения городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов

1. К вопросам местного значения городского округа с внутригородским делением относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа с внутригородским делением и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа с внутригородским делением;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа с внутригородским делением;

4) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности внутригородских районов городского округа за счет средств бюджета городского округа с внутригородским делением;

5) организация на территории городского округа с внутригородским делением электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на территории городского округа с внутригородским делением и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) создание на территории городского округа с внутригородским делением условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения;

8) обеспечение проживающих на территории городского округа с внутригородским делением и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

9) организация на территории городского округа с внутригородским делением предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание на территории городского округа с внутригородским делением условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация на территории городского округа с внутригородским делением отдыха детей в каникулярное время;

10) создание на территории городского округа с внутригородским делением условий для оказания медицинской помощи населению (за исключением территорий, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

11) организация на территории городского округа с внутригородским делением библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек;

12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа с внутригородским делением, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа с внутригородским делением;

13) обеспечение условий для развития на территории городского округа с внутригородским делением физической культуры и массового спорта, организация проведения на территории городского округа с внутригородским делением физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

14) организация и осуществление на территории городского округа с внутригородским делением мероприятий по работе с детьми и молодежью;

15) создание на территории городского округа с внутригородским делением условий для массового отдыха населения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности населения на водных объектах на территории городского округа с внутригородским делением, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа с внутригородским делением;

17) организация на территории городского округа с внутригородским делением мероприятий по охране окружающей среды;

18) создание на территории городского округа с внутригородским делением условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа с внутригородским делением;

19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству на территории городского округа с внутригородским делением;

20) разработка и осуществление на территории городского округа с внутригородским делением мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

21) содержание мест захоронения на территории городского округа с внутригородским делением;

22) организация на территории городского округа с внутригородским делением сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

23) формирование и содержание муниципального архива;

24) утверждение генеральных планов территории городского округа с внутригородским делением, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа с внутригородским делением документации по планировке территории, в установленных законодательством Российской Федерации случаях выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа с внутригородским делением, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования на территории городского округа с внутригородским делением, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа с внутригородским делением, осуществление в установленных законодательством Российской Федерации случаях осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

25) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа с внутригородским делением, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа с внутригородским делением, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  "О рекламе";

26) утверждение правил землепользования и застройки на территории городского округа с внутригородским делением, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории городского округа с внутригородским делением для муниципальных нужд;

27) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа с внутригородским делением, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации;

28) установление нумерации домов, присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан на территории городского округа с внутригородским делением;

29) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке на территории внутригородского района городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

30) организация и осуществление на территории городского округа с внутригородским делением мероприятий по мобилизационной подготовке;

31) осуществление на территории городского округа с внутригородским делением мер по противодействию коррупции;

32) осуществление муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. К вопросам местного значения внутригородского района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета внутригородского района и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на территории внутригородского района;

4) утверждение правил благоустройства на территории внутригородского района, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства на территории внутригородского района;

5) организация на территории внутригородского района сбора и вывоза, бытовых отходов и мусора;

6) учет муниципального жилищного фонда на территории внутригородского района, ведение на территории внутригородского района в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонд на территории внутригородского района; принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля на территории внутригородского района;

7) формирование и содержание архива внутригородского района;

8) создание на территории внутригородского района условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

9) создание на территории внутригородского района условий для организации досуга и обеспечения жителей внутригородского района услугами организаций культуры;

10) создание на территории внутригородского района условий для развития местного традиционного народного художественного творчества;

11) создание на территории внутригородского района условий для развития физической культуры и массового спорта, организация и проведение на территории внутригородского района физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

12) создание на территории внутригородского района условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам на территории внутригородского района;

13) организация и осуществление на территории внутригородского района мероприятий по работе с детьми и молодежью;

14) создание на территории внутригородского района условий для благотворительности и деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

15) обеспечение на территории внутригородского района первичных мер пожарной безопасности;

16) создание на территории внутригородского района условий для предоставления жителям ритуальных услуг;

17) создание на территории внутригородского района условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением за внутригородскими районами могут закрепляться также иные вопросы из числа установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом вопросов местного значения городских округов.

4. Полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов по решению установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом вопросов местного значения городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов разграничиваются законами субъекта Российской Федерации и в соответствии с ними уставом такого городского округа.»;

 

 

7

Статья 1, пункты 8 и 9

8) абзац первый части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:";

 

9) часть 1 статьи 171 изложить в следующей редакции:

"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также - муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.";

 

Ярославская областная Дума

считать пунктами 9 и 10

Статья 1, пункты 9 и 10

9) абзац первый части 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:";

 

10) часть 1 статьи 171 изложить в следующей редакции:

"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также - муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.";

 

 

8

 

Ярославская областная Дума

дополнить пунктом 11 следующего содержания

Статья 1, пункт 11

«11) в статье 24:

а) пункты 3 – 6 исключить;

б) в пункте 7 слова «итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования» исключить.»;

 

 

9

Статья 1, пункт 10

10)  в статье 27:

а) в части 1:

абзац первый после слова "поселения" дополнить словами ", внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района";

абзац второй после слова "поселения" дополнить словами ", внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района";

б)  в части 2 слова "в поселениях" исключить;

 

Ярославская областная Дума

считать пунктом 12

Статья 1, пункт 12

12)  в статье 27:

а) в части 1:

абзац первый после слова "поселения" дополнить словами ", внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района";

абзац второй после слова "поселения" дополнить словами ", внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района";

б)  в части 2 слова "в поселениях" исключить;

 

 

10

Статья 1, пункт 11

11)  абзац второй части 2 статьи 34 после слов "образования" дополнить словами "города федерального значения,";

 

Ярославская областная Дума

считать пунктом 13 и изложить в новой редакции

Статья 1, пункт 13

«13)  в статье 34:

а) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:

«Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского, городского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование местной администрации, возглавляемой главой данного муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа этого муниципального образования.»;

 

 

11

Статья 1, пункт 12

12) в статье 35:

а) часть 2 после слова "поселения" дополнить словами   ", внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения";

б) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района.

5. Представительный орган городского округа с внутригородским делением формируется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации из состава представительных органов внутригородских районов в соответствии с равной независимо от численности населения внутригородского района нормой представительства.";

в) дополнить частью 71 следующего содержания:

"71 Численность депутатов представительного органа городского округа с внутригородским делением и внутригородского района определяется законом субъекта Российской Федерации.";

г) в части 9 второе предложение после слова "значения" дополнить словами ", внутригородского района";

д) в пункте 3 части 16 слова  "3, 4 - 7" заменить словами " 3, 32, 4 - 6, 61, 62, 7, 71";  

 

Ярославская областная Дума

считать пунктом 14 и изложить в новой редакции

Статья 1, пункт 14

«14) в статье 35:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Представительный орган сельского, городского поселения, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.»;

б) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Представительный орган муниципального района состоит из глав муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, и из депутатов, избираемых представительными органами данных муниципальных образований из своего состава, в соответствии с численностью населения каждого муниципального образования, входящего в состав муниципального района, по норме представительства, установленной законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района.

При этом, число представителей от одного представительного органа каждого муниципального образования  не может быть менее одного и более половины от численного состава представительного органа муниципального района.

5. Представительный орган городского округа с внутригородским делением может формироваться из состава представительных органов внутригородских районов по норме представительства, установленной законом субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением.

При этом, число представителей от одного представительного органа каждого муниципального образования  не может быть менее одного и более половины от численного состава представительного органа муниципального района.»;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«8. Численность депутатов представительного органа муниципального образования определяется уставом соответствующего муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, но не может быть менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

Численность депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения не может быть менее 10 человек.»

г) часть 7 и 8 исключить;

д) часть 9 изложить в следующей редакции:

«9. Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.»

е) пункт 3 части 16 изложить в следующей редакции:

«3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования.»;

ж) часть 19 изложить в следующей редакции:

«19. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением, сформированного в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи, представительное органы соответствующих муниципальных образований обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального район, городского округа с внутригородским делением других депутатов.»;

 

 

12

Статья 1, пункт 13

13) в статье 36:

а) в части 2:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) глава муниципального района избирается представительным органом муниципального района из своего состава и исполняет полномочия его председателя;";

дополнить новыми пунктами следующего содержания:

"6) глава городского округа с внутригородским делением избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя;

7) глава городского поселения избирается представительным органом поселения из своего состава и исполняет полномочия его председателя;

8) глава внутригородского района избирается представительным органом внутригородского района из своего состава и исполняет полномочия его председателя.";

в) в части 6;

пункт 111 исключить;

в пункте 12 слова  "3, 4 - 7"заменить словами "3, 32, 4 - 6, 61, 62, 7, 71";

г) пункт 2 части 61 изложить в следующей редакции:

"2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы городского округа.;

 

Ярославская областная Дума

считать пунктом 15 и изложить в новой редакции

Статья 1, пункт 15

«15) в статье 36:

а) в части 2:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) в случае избрания на муниципальных выборах входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.»;

пункт 5 исключить;

б) в части 6:

пункт 111 исключить;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;»;

в) пункт 2 части 61 изложить в следующей редакции:

«2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы городского округа факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы городского округа.»;

 

 

13

 

Статья 1, пункт 14

14) в статье 37:

а) второе предложение абзаца второго части 2 изложить в следующей редакции:

"Контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом поселения, внутригородского района, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения - представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского муниципального образования города федерального значения в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.";

в) часть 4 после слова "поселения" дополнить словами    ", внутригородского района";

г) в части 5:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В поселении, внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.";

дополнить новым абзацем следующего содержания:

"В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четверть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четверть - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";

д) в пункте 11 части 10 слова "3, 4 - 7" заменить словами "3, 32, 4 - 6, 61, 62, 7, 71";

 

Ярославская областная Дума

считать пунктом 16 и изложить в новой редакции

Статья 1, пункт 16

«16) в статье 37:

а) пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания»

«В случае формирования местной администрации главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа данного муниципального образования, глава местной администрации на должность по контракту не назначается.»;

б) второе предложение абзаца второго части 2 изложить в следующей редакции:

«Контракт с главой местной администрации муниципального района, городского округа с внутригородским делением заключается на срок, который предусмотрен уставом соответствующего муниципального образования и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Условия контракта для главы местной администрации поселения, внутригородского района утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования, а для главы местной администрации муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского муниципального образования города федерального значения - в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, представительным органом соответствующего муниципального образования, а в части, касающейся осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, и законом субъекта Российской Федерации.»;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом соответствующего муниципального образования, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского муниципального образования города федерального значения - уставом соответствующего муниципального образования и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.»;

д) в части 5:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В поселении, внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина главой местной администрации соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением.";

дополнить новым абзацем следующего содержания:

"В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, при формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четверть членов конкурсной комиссии назначается представительным органом муниципального района, одна четверть - представительным органом поселения, являющегося административным центром муниципального района, а половина высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).";

е) пункт 11 части 10 изложить в следующей редакции:

«11) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;»;

 

 

 

14

 

Статья 1, пункт 15

15) часть 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

"1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.";        

 

Ярославская областная Дума

считать пунктом 17

 

Статья 1, пункт 17

17) часть 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:

"1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.";

        

 

 

15

 

Статья 1, пункт 16

16) в статье 50:

а) в части 1:

в пункте 1 слова "указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи" исключить;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) имущество, предназначенное для решения вопросов, предусмотренных частью 2 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 162 настоящего Федерального закона.";

б) части 2-4 исключить.

 

Ярославская областная Дума

считать пунктом 18 и пятый абзац изложить в новой редакции

Статья 1, пункт 18

18) в статье 50:

а) в части 1:

в пункте 1 слова "указанное в частях 2 - 4 настоящей статьи" исключить;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) имущество, предназначенное для решения вопросов, предусмотренных частью 2 статьи 16 и частями 3 и 4 статьи 162 настоящего Федерального закона.";

б) части 2-4 исключить.

 

 

16

 

Ярославская областная Дума

дополнить статьей 3 в следующей редакции

«Статья 3

В целях приведения статуса муниципального образования в соответствие с условиями, установленными законом субъекта Российской Федерации о необходимой численности населения муниципального образования, а также условиями о порядке формирования органов местного самоуправления, установленными настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации должны быть определены положения переходного периода, в рамках которого обеспечивается проведение необходимых процедур по изменению положений устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления.».

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению

Ярославской областной Думы

от 29.04.2014 № ___

 

 

ОБОСНОВАНИЕ ПОПРАВОК

 

Поправки подготовлены на основании предложений и замечаний к проекту федерального закона, изложенных в отзыве Ярославской областной Думы:

1.Вносятся поправки в статьи 12, 13 и 24 Федерального закона, унифицирующие форму выражения согласия (учета мнения) населения при изменении муниципальных образований (границ и статуса).

В соответствии с решениями Конституционного Суда Российской Федерации (напр. определение от 6 марта 2008 г. № 214-О-П и от 3 апреля 2007 г. № 171-О-П) любое преобразование муниципального образования, даже не влекущее изменение его территории, должно производиться с учетом мнения населения, которое затрагивается данным преобразованием. Конкретные формы выражения мнения населения должны устанавливаться субъектом Российской Федерации и могут дифференцироваться в зависимости от характера и последствий преобразования. При этом, в любом случае должны быть соблюдены необходимые условия: предварительное информирование населения, получение достоверного мнения населения, выражение данного мнения большинством населения, чьи интересы непосредственно затрагиваются, объективный учет мнения населения представительными органами.

Поэтому предлагается унифицировать положения вышеуказанных статей, введя одинаковое требование при изменении границ и преобразовании муниципального образования – получение согласие представительных органов муниципальных образований, чьи интересы затрагиваются, которые будут принимать своего решение на основе выраженного населением мнения.

Выражение мнения населением может осуществлять различными способами, установленными в Федеральном законе – на местном референдуме, сходе, путем опроса и т.п. Вводится норма об определении конкретного способа выражения мнения населения и участия представительных органов соответствующих муниципальных образований законом субъекта Российской Федерации. Поскольку конкретные формы выражения согласия на изменения муниципального образования буду устанавливаться «субъектовым» законом, то исключаются из статьи 24 Федерального закона положения о проведении голосования.

Поскольку изменение границ муниципального образования обуславливается лишь двумя способами – объединение населенных пунктов (в том числе вхождение одного в состав другого) и разделение населенных пунктов (в том числе выделение одного из другого), то формулировки положений об изменении границ унифицированы.

Также введена единая формулировка положения о преобразовании муниципального образования.

2.Также вносятся поправки в статью 13 Федерального закона, касающиеся порядка изменения статуса муниципального образования, - вводится положение о необходимой численности населения, при котором возможно приобретение того или иного статуса муниципального образования.

Необходимая численность жителей муниципального образования будет определяться законами субъектов РФ исходя из наличия сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, а также географических и иных условий проживания населения на территории субъекта РФ.

Данное положение позволит учесть местную специфику при определении тех городов, где для эффективного осуществления местного самоуправления будет необходимо введение двухуровневой системы местного самоуправления («городских округов с внутригородским делением»).

Кроме того, вносится положение о приобретении статуса вновь образованного муниципального образования при любом преобразовании муниципального образования (часть 8).

Ныне существующая редакция данной части вносит неопределенность в процесс функционирования органов местного самоуправления (напр. при объединении «поселения» с «городским округом» - каким образом, будут представляться интересы жителей поселения в представительном органе городского округа, если избранные в поселении депутаты досрочно прекращают свои полномочия и не переходят в состав представительного органа городского округа). Неопределенность условий функционирования и обеспечения прав населения будет возникать  и при преобразовании городского поселения в городской округ.

Кроме того, признание муниципального образования вновь созданным (при любом его преобразовании) позволит применять положения статьи 34 Федерального закона, касающиеся переходного положения о деятельности прежних органов местного самоуправления до формирования новых (напр. при приобретении статуса «городского округа с внутригородских делением» представительный орган «городского округа» должен продолжать осуществлять свои полномочия до избрания депутатов «внутригородских районов» и делегировании представителей в представительный орган «городского округа с внутригородским делением»).

3. Вносятся изменения в статьи 14, 15, 16 и 16.2. Федерального закона, касающиеся полномочий сельских и городских поселений, городских округов и внутригородских районов.

При этом, исключены полномочия федерального и регионального уровня: вопросы, связанные с  мероприятиями по предотвращению терроризма и экстремизма и ликвидации их последствий;  участием в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; осуществлением мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций; содержанием аварийно-спасательных формирований на территории городского округа и т.п.

Данные полномочия находятся в ведении соответствующих государственных органов, поэтому дублирование данных функций на местном уровне и без наличия финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов не приводит к эффективному осуществлению данных полномочий.

Исключается разделение полномочий между сельским и городским поселением – перечень вопросов местного значения для этих муниципальных образований будет одинаковым. При этом каждое полномочие уточнено – его осуществление обусловлено территорией поселения.

Также в перечень вопросов местного значения включены полномочия: по организации сбора и вывоза бытовых отходов на территории поселения, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений на территории поселения, а также учет муниципального жилищного фонда, введение «жилищного» учета, осуществление жилищного контроля на территории поселения, создание условий для массового отдыха жителей.

Данные полномочия и должны и могут эффективного осуществляться в муниципальных образованиях первого уровня.

В тоже время, вводится норма о праве «субъектовым» законом предоставлять дополнительные полномочия большим городским поселениям (с учетом численности жителей и наличием необходимой инфраструктуры) – устанавливается открытый перечень вопросов местного значения, которые могут быть переданы на уровень таких поселений. Передача дополнительных полномочий возможна лишь при одновременной передаче необходимых для их осуществления материальных и финансовых ресурсов.

Вносятся изменения в перечень вопросов местного значения для муниципальных районов с учетом исключения некоторых полномочий из ведения поселений. Также уточнено каждое полномочие – его осуществление обусловлено территорией района.

Предлагаемый перечень соответствует ныне существующему перечню вопросов, установленных для поселений (с учетом некоторых правок).

Поправками устанавливается перечень вопросов местного значения для городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов.

Полномочия городских округов с внутригородским делением соответствуют полномочиям муниципальных районов (с учетом городской специфики); полномочия внутригородского района соответствуют полномочиям поселения (согласно предлагаемому поправками перечню вопросов местного значения).

Формулировки полномочий, по возможности, унифицированы и отражены в статьях в одинаковом порядке.

4. Вносятся изменения в статьи 35 и 36 Федерального закона, касающиеся оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа и главы муниципального образования.

Предлагается досрочное прекращение полномочий данных органов при любом преобразовании муниципального образования для обеспечения защиты избирательных прав всех жителей муниципального образования – присоединяемых и выходящих территорий.

5. Вносятся изменения в статью 35 Федерального закона, касающиеся порядка формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

Норма представительства будет определяться законом субъекта Российской Федерации с условием делегирования от каждого муниципального образования не менее одного представителя, но не более половины от численного состава представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением.

6.Вносятся изменения в статью 36 Федерального закона, касающиеся порядка наделения статусом главы  муниципального образования.

Предлагается предусмотреть возможность избрания населением главы муниципального образования – в таком случае он будет входить в состав представительного органа и являться его  председателем.

7. Вносятся изменения в статью 37 Федерального закона, касающиеся положений об условиях контракта сити-менеджера.

Предлагается предоставить возможность определения условий контракта и введения дополнительных требований законом субъекта РФ к кандидатам, назначаемым на указанную должность, в городские округа с внутригородским делением.

8.Законопроект также дополняется статьей 3, которая предписывает субъекту Российской Федерации установить переходный период, в рамках которого будет обеспечено проведение необходимых процедур по изменению положений устава муниципального образования и формированию органов местного самоуправления.

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Время: 13:00

Участие в III Конференции проекта «Ресурсы и возможности» на тему: «Национальный туристический маршрут – экосистема развития отрасли» (г.Витебск) (в режиме ВКС)