Проект вносит депутат
Ярославской областной Думы
М.В.Боровицкий
Ярославская областная Дума
шестого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от №
г. Ярославль
О внесении изменений в Регламент
Ярославской областной Думы
Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Регламент Ярославской областной Думы (Документ-Регион, 2011, 6 мая, № 34; 2012, 5 июня, № 43; 2013, 2 апреля, № 24; 2014, 28 февраля, № 15; 10 октября, № 83; 2015, 17 июля, № 57; 2016, 24 февраля, № 15; 2017, 11 апреля, № 26) следующие изменения:
1) в статье 13:
а) в части 2 слова «Председателем Думы» заменить словами «комитетом Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту»;
б) часть 6 признать утратившей силу;
2) пункт 3 части 1 статьи 22 признать утратившим силу;
3) в статье 251:
а) слова «При наличии» заменить словами «1. При наличии»;
б) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«2. Если кандидат на момент выдвижения на должность Председателя Думы замещает руководящую должность в Думе, он подает в Думу заявление об освобождении его от замещаемой должности в случае его избрания на должность Председателя Думы, а также о выходе из составов комитетов, членом которых он является.»;
4) в статье 321:
а) слова «При наличии» заменить словами «1. При наличии»;
б) слова «В случае» заменить словами «2. В случае»;
в) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
«3. Если кандидат на момент выдвижения на должность заместителя Председателя Думы замещает руководящую должность в Думе, он подает в Думу заявление об освобождении его от замещаемой должности в случае его избрания на должность заместителя Председателя Думы.»;
5) пункт 1 статьи 38 исключить;
6) часть 2 статьи 46 дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«Если кандидат на момент выдвижения замещает руководящую должность в Думе, в заявлении он указывает просьбу об освобождении его от замещаемой должности в случае его избрания на должность председателя комитета, заместителя председателя комитета.
Если кандидат на момент выдвижения не является членом комитета, на вакантную должность в котором он претендует, в заявлении он указывает просьбу о включении его в состав данного комитета в случае его избрания на вакантную должность, а также указывает комитет, из состава которого его исключить.
Заявление на замещение вакантной должности депутат вправе подать до начала ближайшего планового заседания комитета, в котором имеется соответствующая вакантная должность.»;
7) в пункте 6 статьи 47 слова «и информирует об этом комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту» исключить;
8) в статье 50:
а) слово «Заместители» заменить словами «1. Заместители», слова «В отсутствие» заменить словами «В случае временного отсутствия»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«2. В случае если должность председателя комитета вакантна, обязанности председателя комитета исполняет один из заместителей председателя комитета, кандидатура которого определена Председателем Думы.»;
8) часть 2 статьи 57 дополнить словами «, комитет Думы по вопросам, отнесенным к его ведению»;
10) в части 2 статьи 99 слова «представители Губернатора Ярославской области» заменить словами «Губернатор Ярославской области, заместители Губернатора Ярославской области, представители Губернатора Ярославской области, Председатель Правительства Ярославской области, заместители Председателя Правительства Ярославской области», после слов «главный федеральный инспектор в Ярославской области,» дополнить словами «Уполномоченный по правам человека в Ярославской области, Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области,»;
11) в части 1 статьи 104 слова «Губернатору Ярославской области, Председателю Правительства Ярославской области, заместителям Губернатора Ярославской области» заменить словами «Губернатору Ярославской области, заместителям Губернатора Ярославской области, представителям Губернатора Ярославской области, Председателю Правительства Ярославской области, заместителям Председателя Правительства Ярославской области»,слова «(его представителю)» исключить;
12) статью 135 дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. До рассмотрения проекта постановления на заседании профильного комитета депутат Думы может присоединиться к депутату (депутатам) Думы, внесшему (внесшим) указанный проект постановления (поправки к проекту постановления) путем подачи в Думу письменного заявления о включении его в состав инициаторов указанного проекта постановления (поправок к проекту постановления) с приложением письменного согласия всех депутатов - инициаторов.»;
13) в части 2 статьи 141 слово «аналитического» заменить словом «организационного»;
14) статью 146 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5) заключение (рекомендации) Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области (в случае внесения законопроекта, предусматривающего налоговые льготы или отменяющего их действие);
6) заключение по результатам оценки регулирующего воздействия законопроекта (в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).»;
15) статью 148 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
«3. До рассмотрения проекта закона в первом чтении на заседании профильного комитета депутат Думы может присоединиться к депутату (депутатам) Думы, внесшему (внесшим) проект закона, путем подачи в Думу письменного заявления о включении его в состав субъектов права законодательной инициативы с приложением письменного согласия всех депутатов, внесших проект закона.
4. До рассмотрения поправок к проекту закона на заседании профильного комитета депутат Думы может присоединиться к депутату (депутатам), внесшему (внесшим) поправку, путем подачи в Думу письменного заявления о включении его в состав субъектов права законодательной инициативы с приложением письменного согласия всех депутатов, внесших поправку.»;
16) в статье 154:
а) слово «Проекты» заменить словами «1. Проекты»;
б) дополнить частями 2 и 3 следующего содержания:
«2. Проекты законов Ярославской области, предусматривающие налоговые льготы или отменяющие их действие, рассматриваются Думой по представлению Губернатора Ярославской области либо по представлению иных субъектов права законодательной инициативы при наличии заключения Губернатора Ярославской области. Данные законопроекты рассматриваются Думой при наличии заключения (рекомендации) Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», проекты законов Ярославской области рассматриваются Думой при наличии заключения по результатам оценки регулирующего воздействия данного законопроекта.»;
17) часть 1 статьи 160 дополнить пунктами 62 и 63 следующего содержания:
«62) заключение (рекомендации) Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области (если таковое имеется);
63) заключение по результатам оценки регулирующего воздействия законопроекта (если таковое имеется);»;
18) часть 1 статьи 171 дополнить пунктами 72 и 73 следующего содержания:
«72) заключение (рекомендации) Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области (если таковое имеется);
73) заключение по результатам оценки регулирующего воздействия законопроекта (если таковое имеется);»;
19) главу 20 признать утратившей силу.
2. Признать утратившим силу абзац шестой пункта 2 Постановления Ярославской областной Думы от 16.02.2016 № 35 «О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы» (Документ-Регион,2016, 24 февраля, № 15).
Председатель Ярославской
областной Думы М.В. Боровицкий
Пояснительная записка
к проекту постановления Ярославской областной Думы
«О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы»
Проектом постановления предлагается:
1) исключить из полномочий Председателя Думы формирование проекта программы законодательной работы и вменить его в обязанности комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту (изменений статей 13,22 Регламента);
2) установить обязанность кандидата (на вакантную должность Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, председателя комитета Думы, заместителя председателя комитета Думы) подать в Думу заявление об освобождении его (в случае его избрания на вышеперечисленные должности) от иной замещаемой им в Думе руководящей должности (если таковая имеется) (статьи 251, 321, 46 Регламента), также установить аналогичные требования о включении в состав и выходе из составов комитетов;
3) исключить обязанность комитета информировать комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту о своих решениях о направлении депутатов для участия в разработке проектов законов (в пункте 6 статьи 47);
4) установить, что в случае если должность председателя комитета вакантна, обязанности председателя комитета исполняет один из заместителей председателя комитета, кандидатура которого определена Председателем Думы (статье 50);
5) наделить комитет Думы правом вносить предложения по формированию временной комиссии Думы (только по вопросам, отнесенным к его ведению) (часть 2 статьи 57);
6) скоординировать положения статей 99 (определяет список лиц, которые вправе присутствовать на заседании Думы) и 104 (организация персональных мест в зале заседаний);
7) предусмотреть возможность и порядок присоединения депутата к проекту постановления (поправкам к нему), проекту закона (поправкам к нему), внесенным в Думу другими депутатами;
8) исключить из Регламента Ярославской областной Думы главу 20 в связи с принятием Закона Ярославской области от 22.12.2016 № 93-з «О порядке согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Ярославской области».
В соответствии с Законом Ярославской области от 24.02.1998 № 2-з «О порядке и условиях предоставления налоговых льгот» субъекты законодательной инициативы при внесении в порядке законодательной инициативы в Ярославскую областную Думу проектов законов Ярославской области, предусматривающих налоговые льготы или отменяющих их действие, обязаны представить заключение (рекомендации) Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области по соответствующему законопроекту или по предложению о предоставлении (отмене) соответствующих налоговых льгот. Кроме того, указанные законопроекты рассматриваются Ярославской областной Думой по представлению Губернатора Ярославской области либо по представлению иных субъектов законодательной инициативы при наличии заключения Губернатора Ярославской области (статьи 16 и 17).
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Указанные требования законодательства также учтены представленным проектом постановления.