О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении

  • Дата внесения : 17 апреля 2019
  • Входящий номер : 1097
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

  • Профильный комитет : Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит
 комитет по экономической политике,
инвестициям, промышленности
и предпринимательству

 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от                                                                                                    №

г. Ярославль

 

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

федерального закона «О внесении изменения

в статью 2 Федерального закона «О применении

контрольно-кассовой техники при осуществлении

расчетов в Российской Федерации»

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Фомичева Р.Ю. представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                           А.Д. Константинов


Вносится

Ярославской областной Думой

 

Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 2 Федерального закона

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении

расчетов в Российской Федерации»

 

Внести в абзац шестой пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2016, № 27, ст. 4223; 2018, № 28, ст. 4156; № 49, ст. 7497)  изменение, исключив слова «помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов),».

 

 

Президент

Российской Федерации

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«О внесении изменения в статью 2
Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - законопроект) направлен на регулирование сферы применения контрольно-кассовой техники при осуществлении отдельных видов деятельности и базируется на предложениях делового сообщества предпринимателей.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) определены виды деятельности и услуг, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники. В соответствии с абзацем шестым указанного пункта допускается неприменение контрольно-кассовой техники при торговле на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается исключение из абзаца шестого пункта 2 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ слов «помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов)» ввиду отсутствия разъяснения указанных терминов в основных понятиях, используемых в действующем законе.

Определения, используемые в указанной норме, такие как магазин, павильон, киоск, палатка, автолавка, автомагазин, автофургон, в действующем федеральном законе отсутствуют, но даются в «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (далее – ГОСТ).

Вместе с тем понятия «помещения контейнерного типа и другие аналогично обустроенные и обеспечивающие показ и сохранность товара торговые места (помещения и автотранспортные средства, в том числе прицепы и полуприцепы)» в ГОСТе отсутствуют.

Отсутствие четких определений указанных понятий приводит к трудностям правоприменения. В частности, при привлечении организаций и индивидуальных предпринимателей к ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, уполномоченные органы руководствуются субъективным представлением о соответствии проверяемого торгового места требованиям нормы Федерального закона № 54-ФЗ в части «помещений контейнерного типа и другим аналогично обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов)».  

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Проектов федеральных законов (федеральных законов), аналогичных по своему содержанию законопроекту, на рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации не находится.

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении
расчетов в Российской Федерации» 

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» не предусматривает уменьшение или увеличение расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона
«О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
«О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении расчетов в Российской Федерации» 

Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Время: 13:00

Участие в III Конференции проекта «Ресурсы и возможности» на тему: «Национальный туристический маршрут – экосистема развития отрасли» (г.Витебск) (в режиме ВКС)