О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

  • Дата внесения : 20 апреля 2020
  • Входящий номер : 1075
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; М.В. Боровицкий, А.Г. Гончаров, Н.А.Александрычев, В.В.Волончунас, Н.И.Бирук, С.В.Якушев, А.Н.Тарасенков

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносят депутаты Ярославской

областной Думы Боровицкий М.В., Гончаров А.Г.

 

 

 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

        от                                                                                                          №      

г. Ярославль

 

 

О внесении в Государственную Думу

Федерального Собрания Российской Федерации

в качестве законодательной инициативы проекта

федерального закона «О внесении изменения

в статью 145 части второй Налогового кодекса

Российской Федерации»

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Направить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации для получения заключения.

2. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» после получения заключения Правительства Российской Федерации.

3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Боровицкого Михаила Васильевича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

6. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион». 

 

 

Председатель

Ярославской областной Думы                                            А.Д. Константинов


 

Проект вносит

Ярославская областная Дума

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса

Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в абзац второй пункта 1 статьи 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 22, ст.2026; 2003, № 28, ст.2886; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст.3130; 2007, № 23, ст.2691; 2010, № 40, ст. 4969; № 48, ст. 6247; 2014, № 16, ст. 1838; № 48, ст. 6647; 2017, № 49, ст.7307; 2018, № 45, ст. 6828) изменение, заменив слова «80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год» словами «800 миллионов рублей за 2020 год».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

 

Президент

Российской Федерации        

  

Пояснительная записка к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса

Российской Федерации» 

           С 1 января 2019 года в соответствии со статьей 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей(единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.

         В соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам.   Для малых предприятий установлен доход 800 миллионов рублей.

         По данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получающих государственную поддержку из федерального бюджета, за 2018 год из 17518 сельскохозяйственных организаций, сдавших отчетность, плательщиками единого сельскохозяйственного налога являются 11708 сельскохозяйственных товаропроизводителей, что составляет 66,8 % от их общего числа. Из общей выручки от реализации продукции (работ, услуг) 31,3% приходится на организации, являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога.

1689 организаций имеют годовую выручку от 100 до 800 миллионов рублей и с 2020 года они стали плательщиками налога на добавленную стоимость, на их долю приходится 34% от общей выручки плательщиков единого сельскохозяйственного налога.

           Налоговая нагрузка для таких организаций возрастет за счет уплаты налога на добавленную стоимость на сумму около 1,0 млрд. рублей, на 1,6 процентных пункта снизится рентабельность производства, что по мнению сельскохозяйственных товаропроизводителей и стало одной из причин замедления темпов технической и технологической модернизации производства. Так, по данным  Национального доклада о ходе и результатах реализации в 2018 году государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 22.06.2019 г. № 1352-р) По состоянию на 1 января 2019 г. органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники  зарегистрировано 387 тыс. тракторов (на 2,8 тыс. меньше по сравнению с данными на 1 января 2018 г.), 14,7 тыс. кормоуборочных комбайнов (на 108 меньше) Кроме того,  увеличивается доля техники, с года выпуска которой прошло более 10 лет. Так, по тракторам доля выросла до 73,1% (в 2017 году - 70,8%), по зерноуборочным комбайнам - до 61,5%  (в 2017 году - 59%), по кормоуборочным - до 65,3% (в 2017 году - 61,8%).

           В целях единообразного подхода к налогообложению, законопроектом предлагается изменить предельную сумму выручки, дающую налогоплательщикам право на освобождение от уплаты НДС с 80 миллионов рублей за 2020 год до 800 миллионов рублей и не изменять ее в последующие годы, что будет способствовать сохранению их доходности,  улучшению финансово-экономического состояния и в конечном итоге позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям направить денежные средства на техническую и технологическую модернизацию  аграрного производства.  

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона
« О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» 

           Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации уменьшатся на 1.0 млрд руб.  

  

Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона
«О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» 

           Принятие федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не повлечет за собой необходимость признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.

 

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5