О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответст
Проект постановления

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответст

  • Дата внесения : 28 сентября 2022
  • Входящий номер : 2546
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Фракция ЛДПР - И.В. Лобанова, В.А. Смирнов, А.В. Потапов

  • Профильный комитет : Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
  • Статус : Отклонено

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносится Фракцией ЛДПР

Ярославской областной Думы

                                                                                         

                     

 

Ярославская областная Дума

седьмого созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _____________                                                                                 №____________

                                                            г. Ярославль

 О внесении в Государственную Думу

 Федерального Собрания Российской Федерации

 в качестве законодательной инициативы проекта

 федерального закона «О внесении изменений в

 Кодекс Российской Федерации об административных

 правонарушениях в части усиления ответственности

 за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи»

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума

                                        ПОСТАНОВИЛА:

         1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона   «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи».

        2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Лобанову Ирину Валерьевну представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

         3. Обратиться к законодательным органам субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона.

        4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

         5. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ-Регион».

Председатель

Ярославской областной Думы                                                               М.В. Боровицкий


                                                                                           Внесен

                                                                                          Ярославской областной Думой

Проект _______________


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу,
распространяемую по сетям электросвязи

 

Статья 1

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
№ 1, ст. 1; 2004, № 34, ст. 3533; 2007, № 26, ст. 3089; 2011, № 47, ст. 6601, 6602; № 50, ст. 7351; 2012, № 31, ст. 4329; № 47, ст. 6405; 2013, № 26, ст. 3207; № 48, ст. 6163; 2015, № 13, ст. 1804; № 27, ст. 3972; № 48, ст. 6716; 2016, № 7, ст. 918; № 26, ст. 3881; 2017, № 47, ст. 6851; 2018, № 15, ст. 2035) следующие изменения:

         1) часть 1 статьи 14.3. изложить в следующей редакции:

«1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 10 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до трех миллионов рублей.».

2) часть 6 статьи 14.3. изложить в следующей редакции:

«6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -

         влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона шестьсот тысяч рублей.».

         3) дополнить статью 15.26.1. частью 7 следующего содержания:

         «7. Распространение микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением микрозайма, пользованием им и погашением микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость микрозайма для заемщика и влияющих на нее-

         влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона шестьсот тысяч рублей.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

         Президент

Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
 об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу,
распространяемую 
по сетям электросвязи»

         Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи» (Далее – законопроект) разработан в целях ужесточения методов борьбы со спамом рекламных телефонных звонков.

         В наше время трудно представить человека, не пользующегося мобильным устройством сотовой связи. Телефоны стали неотъемлемой частью жизни практически каждого жителя Российской Федерации, в виду технологического прогресса и цифровизации общества. Даже для связи с различными службами и инстанциями наличие сотового телефона считается необходимостью.

         К сожалению, появление сотовой связи также дало больше возможностей людям, занимающимся противоправной деятельностью, в которую входит спам.

         Будучи очень удобным и простым средством для контактирования с людьми, некоторые компании и предприниматели занимаются обзвоном граждан, пытаясь привлечь новых клиентов заманчивыми предложениями. Причем звонки с одним и тем же предложением могут поступать гражданам регулярно, если рекламное предложение записано заранее, а звонки осуществляет автоматический номеронабиратель.

         Практика спам-звонков также распространена среди кредитных и микрофинансовых организаций, предлагающих взять кредит или микрозайм на выгодных условиях. На практике же часто «выгодные условия» оказываются уловкой в целях наживы, потому что условия оговариваются не полностью,
а частично.

         Не обошли спам-звонки и сферу обслуживания. У банков существует практика распространения навязчивой рекламы для действующих клиентов через мобильную связь, что в итоге превращается в частое беспокойство клиентов звонками с различными предложениями. Технически, клиент сам соглашается на получение рекламных оповещений, путем подписания договоров и соглашений, имея возможность в дальнейшем от этих оповещений отказаться, но проблема заключается в том, что отказ от рекламных оповещений, поступающих от банка, предварительно или после заключения договора об оказании услуг, не гарантирует прекращение рекламного спама.

         Существуют организации (третьи лица), целенаправленно занимающиеся тем, что рекламируют услуги того или иного банка, но при этом сам банк остается к таким звонкам непричастен. Помимо этого, регулярно происходят случаи утечки или нелегальной продажи данных клиентов, в которые входят и телефонные номера.

         Практика спам-звонков не только противозаконна, но и создает благоприятные условия для телефонных мошенников. В особенности тех, кто путем голосовой записи разговора с жертвой использует обрывки фраз для незаконного обогащения, обчищая банковские счета или оформляя на жертву кредитные договоры.

         Законопроектом предлагается ужесточить меры ответственности, предусмотренные частью 1 и частью 6 статьи 14.3 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа, а также дополнить статью 15.26.1 частью 7, устанавливающей административную ответственность в виде штрафа для микрофинансовых организаций.

         Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.


ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу, в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи» 

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.

   

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи» 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за рекламу, распространяемую по сетям электросвязи» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.



Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5