О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы
Проект постановления

О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы

  • Дата внесения : 29 ноября 2022
  • Входящий номер : 3384
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Капралов А.А.

  • Профильный комитет : Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект

вносят депутаты

Ярославской областной Думы

Ярославская областная Дума

седьмого созыва 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от                                                              №

г. Ярославль

О внесении изменений
в Регламент Ярославской областной Думы

Ярославская областная Дума

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Внести в Регламент Ярославской областной Думы (Документ–Регион, 2011, 6 мая, № 34; 2011, 1 ноября, № 90; 29 ноября, № 98; 14 декабря, № 104; 2012, 22 февраля, № 13; 5 июня, № 43; 29 июня, № 51-а; 5 октября,   № 82; 2013, 2 апреля, № 24; 5 июля, № 52; 2014, 28 февраля, № 15; 10 октября, № 83; 2015, 17 июля, № 57; 2016, 24 февраля, № 15; 2017, 11 апреля, № 26; 9 июня, № 45; 26 декабря, № 109; 2018, 5 октября, № 83; 6 ноября,      № 94; 2019, 28 июня, № 53; 2020, 2 июня, № 44; 2021, 6 апреля, № 27; 11 мая, № 36) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) пункт 3 признать утратившим силу;

б) в пункте 4 слова «регистрации присутствующих депутатов» заменить словами «регистрации с помощью именных карточек присутствующих депутатов»;

2) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«1. Думаявляется представительным и единственным законодательным органом государственной власти Ярославской области.

Дума является постоянно действующим органом государственной власти Ярославской области.»;

3) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«1. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».»;

4) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9

Дума в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», другими федеральными законами, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Регламент Государственной Думы), настоящим Регламентом реализует право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.»;

5) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10

1. Депутаты Думы работают как на профессиональной (постоянной) основе (далее – на профессиональной основе), так и без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе). Число депутатов Думы, работающих на профессиональной основе, устанавливается законом Ярославской области.

2. Депутат считается работающим на профессиональной основе со дня, указанного в трудовом договоре и распоряжении Председателя Думы о назначении его на должность.

3. Право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе предоставляется не менее чем одному депутату Думы, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Думе.»;

6) часть 1 статьи 101 признать утратившей силу;

7) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«1. Для совместной деятельности и выражения позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты формируют в установленном действующим законодательством порядке депутатские объединения.»;

8) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13

1. Планирование рассмотрения проектов законов в Думе осуществляется в соответствии с утверждаемым ею планом законопроектной работы Ярославской областной Думы на календарный год (далее – план законопроектной работы Думы).

2. Проект плана законопроектной работы Думы формируется комитетом Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике на основе предложений субъектов права законодательной инициативы, определенных Уставом Ярославской области.

3. В плане законопроектной работы Думы указываются наименование законопроекта, субъект права законодательной инициативы, дата (срок) внесения в Думу, комитет, ответственный за рассмотрение.

4. Дума не вправе без согласия субъекта права законодательной инициативы, представившего предложения о подготовке законопроектов, вносить в них изменения.

5. План законопроектной работы Думы, изменения к нему направляются Думой Губернатору Ярославской области в течение десяти календарных дней со дня принятия.»;

9) в статье 18 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

10) в части 2 статьи 19 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

11) в первом предложении части 1 статьи 20 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

12) статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23

Не реже одного раза в год Председатель Думы представляет на заседании Думы отчет о деятельности Думы за прошедший период. По результатам обсуждения отчета Дума принимает постановление.»;

13) в части 2 статьи 25 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов Думы»;

14) в статье 38:

а) в пункте 61 слова «Губернатора Ярославской области» исключить;

б) пункт 62 изложить в следующей редакции:

«62) согласовывает время, место и регламент заслушивания информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Ярославской области, проводимого по их инициативе;»;

15) в статье 45:

а) слова «Включение депутата Думы» заменить словами «1. Включение депутата Думы»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Заявление депутата Думы рассматривается комитетом Думы по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике не позднее девяноста дней со дня его регистрации в Думе.»;

16) в статье 46:

а) в абзаце втором части 1 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

б) в абзаце первом части 5 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

17) в статье 47:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) рассматривает предложения о законодательной инициативе Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также о принятии Думой обращений к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам исполнительной власти, палатам Федерального Собрания Российской Федерации;»;

б) в пункте 11 слова «законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» заменить словами «законодательных органов субъектов Российской Федерации»;

18) в части 3 статьи 48 слово «программы» заменить словом «плана»;

19) в пункте 6 статьи 71 слова «полномочного представителя» заменить словами «полномочного представителя Думы»;

20) в статье 77 слова «является правомочной» заменить словами «вправе осуществлять свои полномочия»;

21) в статье 82:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) предложения по образованию комитетов Думы, их наименованиям и вопросам ведения;»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) предложения по составам комитетов Думы;»;

22) в абзаце первом части 1 статьи 84 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

23) в части 1 статьи 88 слова «утвержденной программой» заменить словами «утвержденным планом»;

24) в статье 99:

а) в части 2 слова «депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области, сенаторы Российской Федерации – представители от Ярославской области» заменить словами «депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории Ярославской области, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории Ярославской области области) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Ярославской области (далее – депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ярославской области), сенаторы Российской Федерации – представители от Ярославской областной Думы и Правительства Ярославской области (далее – сенаторы Российской Федерации – представители от Ярославской области)»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. В случае невозможности присутствия на заседании Думы руководитель органа исполнительной власти Ярославской области, приглашенный Думой, не позднее чем за два дня до дня проведения заседания уведомляет об этом Думу с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Дума согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица.

В случае если указанное решение не принято, то по согласованию с руководителем органа исполнительной власти Ярославской области его выступление переносится на другое заседание Думы.»;

25) в части 3 статьи 109 после слов «проектов постановлений,» дополнить словами «предложений о законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,»;

26) во втором предложении статьи 124 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

27) часть 4 статьи 125 изложить в следующей редакции:

«4. Председатель счетной комиссии заседания Думы:

1) объявляет результаты регистрации депутатов;

2) сообщает результаты голосования по рассматриваемым вопросам;

3) подписывает протоколы заседаний счетной комиссии, протоколы голосования при проведении поименного голосования с использованием электронной системы, а также при проведении голосования без использования электронной системы.»;

28) часть 6 статьи 128 изложить в следующей редакции:

«6. Слово представителям политических партий, не представленных в Думе, предоставляется на заседании Думы по их просьбе, в порядке, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 131 настоящего Регламента, в пределах трех минут.»;

29) в статье 129:

а) часть 2 дополнить пунктом 61 следующего содержания:

«61) результаты голосования и число депутатов, присутствующих на заседании Думы при его проведении;»;

б) в части 3 слова «протоколы голосований; протоколы заседаний счетной комиссии» заменить словами «протоколы заседаний счетной комиссии; протоколы голосования при проведении поименного голосования с использованием электронной системы, а также при проведении голосования без использования электронной системы»;

30) часть 3 статьи 131 дополнить пунктом 123 следующего содержания:

«123) о согласовании выступления на заседании Думы должностного лица, указанного руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти в Ярославской области (органа исполнительной власти Ярославской области) в уведомлении о невозможности присутствия на заседании Думы;»;

31) часть 5 статьи 139 изложить в следующей редакции:

«5. Постановление, поправки к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».»;

32) второе предложение части 1 статьи 142 исключить;

33) абзац первый части 1 статьи 145 изложить в следующей редакции:

«1. Право законодательной инициативы в Думе принадлежит депутатам Ярославской областной Думы, Губернатору Ярославской области, Правительству Ярославской области, прокурору Ярославской области, представительным органам муниципальных образований Ярославской области, главам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Ярославской области.»;

34) в пункте 6 статьи 146 слова «(в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»)» заменить словами «(в случаях, предусмотренных статьей 53 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»)»;

35) в части 1 статьи 148 слово «(протокола)» исключить;

36) в статье 154:

а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«1. Проекты законов (поправки к проектам законов) об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются Думой по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения.

2. Проекты законов Ярославской области об установлении (отмене) налоговых льгот рассматриваются Думой при наличии заключения Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области.»;

б) в части 3 слова «пунктом 1 статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»,» заменить словами «статьей 53 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»,»;

37) статью 157 изложить в следующей редакции:

«Статья 157

1. Устав Ярославской области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.

2. Законы Ярославской области, поправки к ним принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».»;

38) пункт 3 части 1 статьи 160 признать утратившим силу;

39) часть 3 статьи 162 изложить в следующей редакции:

«3. При рассмотрении проектов законов (поправок к проектам законов) об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, других проектов законов предусматривающих расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Ярославской области, за исключением случая внесения указанных проектов законов (поправок к проектам законов) Губернатором Ярославской области.»;

40) пункт 6 части 1 статьи 171 признать утратившим силу;

41) в первом предложении части 2 статьи 172 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

42) в первом предложении части 3 статьи 179 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

43) во втором предложении части 3 статьи 184 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

44) в абзаце первом части 1 статьи 189 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

45) в части 3 статьи 202 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

46) часть 2 статьи 2031 изложить в следующей редакции:

«2. Право законодательной инициативы Думы осуществляется посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее в настоящей главе – законопроекты) в Государственную Думу и поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы.»;

47) статьи 2032 - 2034 изложить в следующей редакции:

«Статья 2032

1. Субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 145 настоящего Регламента, вправе вносить в Думу предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

2. В случае если внесено предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе посредством внесения законопроекта, в Думу должны быть представлены:

1) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект (Ярославская областная Дума);

2) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта, а также мотивированное обоснование необходимости принятия или одобрения законопроекта;

3) перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;

4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

5) иные документы и материалы, предусмотренные Регламентом Государственной Думы (за исключением отзывов, заключений и согласований, необходимых в соответствии с Регламентом Государственной Думы).

3. В случае нарушения субъектом права законодательной инициативы порядка ее внесения, предусмотренного статьей 9 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», данная законодательная инициатива Думой не рассматривается.

4. Дума по внесенному предложению о законодательной инициативе в Государственной Думе принимает решение не позднее девяноста дней со дня его регистрации в Думе.

5. Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать свое предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе до принятия Думой решения по нему, письменно уведомив об этом Думу.

Статья 2033

1. Председатель Думы назначает профильный комитет Думы, ответственный за рассмотрение предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе.

2. По результатам рассмотрения предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе с прилагаемыми к нему документами и материалами профильный комитет принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать Думе внести в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы законопроект или поправки к законопроекту, находящемуся на рассмотрении Государственной Думы;

2) рекомендовать Думе отклонить предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе;

3) предложить субъекту права законодательной инициативы в установленный решением профильного комитета срок отозвать свое предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе;

4) возвратить субъекту права законодательной инициативы предложение о законодательной инициативе в случае, предусмотренном частью 3 статьи 2032 настоящего Регламента.

3. В случае принятия профильным комитетом решения, предусмотренного пунктом 1 части 2 настоящей статьи, в нем предлагается кандидатура представителя Думы, уполномоченного представлять законопроект или поправки к законопроекту при их рассмотрении в Государственной Думе, а также в случаях, предусмотренных Регламентом Государственной Думы, предлагается направить законопроект для получения необходимых отзывов, заключений и согласований.

Статья 2034

1. Рассмотрение на заседании Думы предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, его внесшего. Председатель профильного комитета сообщает об итогах рассмотрения предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе в профильном комитете.

2. Обсуждение предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе проводится в порядке, предусмотренном статьей 121 настоящего Регламента.

3. После окончания обсуждения предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе на голосование ставится вопрос о внесении в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы законопроекта или поправки к законопроекту, находящемуся на рассмотрении Государственной Думы.

4. В случае принятия решения о внесении в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы законопроекта или поправки к законопроекту, находящемуся на рассмотрении Государственной Думы, Дума своим решением определяет кандидатуру представителя Думы, уполномоченного представлять законопроект или поправки к законопроекту при их рассмотрении в Государственной Думе, а также в случаях, предусмотренных Регламентом Государственной Думы, направляет законопроект для получения необходимых отзывов, заключений и согласований.

5. Решения, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляются постановлением Думы.

6. Если по итогам голосования, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, необходимого для принятия решения числа голосов не набрано, предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе считается отклоненным. Постановлением Думы оформляется решение об отклонении предложения о законодательной инициативе в Государственной Думе.

7. Если Думой принято решение о внесении в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы законопроекта или поправок к законопроекту, находящемуся на рассмотрении Государственной Думы, то Дума самостоятельно направляет законопроект для получения необходимых в соответствии с Регламентом Государственной Думы отзывов, заключений и согласований.»;

48) часть 1 статьи 2035 изложить в следующей редакции:

«1. Законопроекты, по которым не требуется представления отзывов, заключений и согласований, а также поправки к законопроекту, находящемуся на рассмотрении Государственной Думы, направляются Председателю Государственной Думы в течение десяти дней со дня принятия Думой решения о внесении их в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы.»;

49) наименование главы 18 изложить в следующей редакции:

«Глава 18. Рассмотрение вопроса о выражении недоверия Губернатору Ярославской области»;

50) статьи 230-2303 признать утратившими силу;

51) в статье 231 слова «в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.» заменить словами «в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».»;

52) статью 232 изложить в следующей редакции:

«Статья 232

1. Для рассмотрения предложения о выражении недоверия Губернатору и установления фактов, являющихся в соответствии с федеральным законодательством основанием для выражения такого недоверия, создается специальная комиссия из числа депутатов Думы.

2. Образование специальной комиссии оформляется постановлением Думы, в котором указываются наименование специальной комиссии, количественный и персональный состав её членов, председатель специальной комиссии.

3. Председатель специальной комиссии Думы организует работу комиссии и проводит ее заседания.

4. Заседание специальной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения специальной комиссии Думы принимаются большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

5. В ходе заседания специальной комиссии Думы ведется протокол, в котором указываются присутствующие члены специальной комиссии и приглашенные лица, повестка дня, результаты голосования и принятые решения. Протокол заседания специальной комиссии Думы подписывает председательствующий на заседании.

6. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщать о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает представленные документы, заслушивает заинтересованных лиц.

7. По результатам работы специальная комиссия принимает решение, которое рассматривается на заседании Думы.»;

53) в части 1 статьи 233 слово «временной» заменить словом «специальной», слова «представляют доклад» заменить словами «представляют свои доклады»;

54) статью 234 изложить в следующей редакции:

«Статья 234

1. Решение о недоверии Губернатору Ярославской области принимается тайным голосованием.

2. Решение о недоверии Губернатору Ярославской области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется постановлением, которое направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Губернатора Ярославской области от должности.

3. Если по итогам голосования предложение о выражении недоверия Губернатору Ярославской области не набрало необходимого числа голосов, постановлением Думы оформляется решение об отказе в выражении недоверия Губернатору Ярославской области.»;

55) в наименовании главы 181 слова «Губернатора Ярославской области» исключить;

56) статью 2341 изложить в следующей редакции:

«Статья 2341

В соответствии с Уставом Ярославской области Дума заслушивает представленный Губернатором Ярославской области или Председателем Правительства Ярославской области ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Ярославской области (далее – ежегодный отчет), в том числе по вопросам, поставленным Думой.»;

57) в статье 2343:

а) в части 1 слова «Губернатором Ярославской области» заменить словами «представляющим ежегодный отчет лицом»;

б) в первом предложении части 2 слова «Губернатором Ярославской области» заменить словами «представляющим ежегодный отчет лицом»;

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. При рассмотрении вопроса о ежегодном отчете Дума на своем заседании заслушивает представляющее ежегодный отчет лицо. Время доклада не ограничивается. Представители каждого депутатского объединения Думы вправе задать докладчику до трех вопросов. Депутаты, не входящие ни в одно из депутатских объединений Думы, вправе задать по одному вопросу.»;

58) в части 2 статьи 237 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

59) статью 240 изложить в следующей редакции:

«Статья 240

1. Дума для проверки представленных фактов создает из числа депутатов специальную комиссию.

2. Создание специальной комиссии оформляется постановлением Думы, в котором указываются наименование специальной комиссии, количественный и персональный состав её членов, председатель специальной комиссии.

3. Председатель специальной комиссии Думы организует работу комиссии и проводит ее заседания.

4. Заседание специальной комиссии Думы правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения специальной комиссии Думы принимаются большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

5. В ходе заседания специальной комиссии Думы ведется протокол, в котором указываются присутствующие члены специальной комиссии и приглашенные лица, повестка дня, результаты голосования и принятые решения. Протокол заседания специальной комиссии Думы подписывает председательствующий на заседании.

6. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщать о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает представленные документы, заслушивает заинтересованных лиц.

7. По результатам работы специальная комиссия принимает решение.»;

60) в части 2 статьи 241 слово «временной» заменить словом «специальной», слова «представляют доклад» заменить словами «представляют свои доклады»;

61) статью 242 изложить в следующей редакции:

«Статья 242

1. Решение о недоверии Председателю Правительства Ярославской области принимается тайным голосованием.

2. Решение о недоверии Председателю Правительства Ярославской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется постановлением, которое направляется на рассмотрение Губернатора Ярославской области для решения вопроса об освобождении Председателя Правительства Ярославской области от должности.

3. Если по итогам голосования предложение о выражении недоверия Председателю Правительства Ярославской области не набрало необходимого числа голосов, постановлением Думы оформляется решение об отказе в выражении недоверия Председателю Правительства Ярославской области.»;

62) в части 1 статьи 2465 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов Думы»;

63) в наименование главы 203 изложить в следующей редакции:

«Глава 203. Заслушивание информации руководителя о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в Ярославской области по приглашению Думы»;

64) статью 2469 изложить в следующей редакции:

«Статья 2469

По приглашению Думы руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти выступает на заседаниях Думы с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в Ярославской области (далее – информация о деятельности территориального органа) и отвечает на вопросы депутатов Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в порядке, определенном настоящим Регламентом.»;

65) в части 4 статьи 24615 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

66) в статье 24616 слова «пять дней» заменить словами «семь дней»;

67) часть 1 статьи 24617 изложить в следующей редакции:

«1. В случае невозможности присутствия на заседании Думы руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти не позднее чем за два дня до дня проведения заседания уведомляет об этом Думу с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. В этом случае Дума согласовывает выступление на заседании указанного должностного лица либо согласовывает с руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти возможность его выступления на другом заседании Думы.»;

68) в статье 251:

а) во втором предложении части 1 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

б) во втором предложении части 2 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

69) в статье 258:

а) в части 2 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

б) во втором предложении части 3 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

70) во втором предложении части 1 статьи 260 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

71) в статье 270 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

72) в абзаце первом статьи 2753 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

73) в абзаце втором статьи 2755 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов»;

74) в статье 305:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Регламент Думы, изменения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляются постановлением Думы.»;

б) в части 2 слова «от числа избранных депутатов» заменить словами «от установленного числа депутатов».

2. Проект постановления Ярославской областной Думы о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее в настоящем пункте – Государственная Дума), внесенный в Ярославскую областную Думу (далее в настоящем пункте – Дума) до вступления в силу настоящего Постановления, рассматривается в порядке, предусмотренном Регламентом Ярославской областной Думы для рассмотрения и принятия постановлений Думы, с особенностями, установленными настоящим пунктом:

1) предварительное рассмотрение вопроса о реализации права законодательной инициативы в Государственной Думе и представленных документов и материалов осуществляется профильным комитетом Думы, который принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать Думе внести законопроект в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу;

б) рекомендовать Думе отклонить предложение о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу;

в) предложить инициатору доработать представленные документы и материалы;

г) возвратить инициатору представленные документы и материалы в случае их несоответствия требованиям Регламента Думы и Регламента Государственной Думы;

2) Дума по результатам рассмотрения вопроса о реализации ею права законодательной инициативы в Государственной Думе принимает одно из следующих решений:

а) внести законопроект в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу;

б) отклонить предложение о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу;

3) если Думой принято решение о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу, то Дума самостоятельно направляет законопроект для получения необходимых в соответствии с Регламентом Государственной Думы отзывов, заключений и согласований;

4) законопроекты, по которым не требуется представления отзывов, заключений и согласований, направляются Председателю Государственной Думы в течение десяти дней со дня принятия постановления Думы;

5) законопроекты, которые по решению Думы направлены для получения необходимых отзывов, заключений и согласований, направляются в соответствующие органы в течение десяти дней со дня принятия постановления Думы;

6) при отсутствии замечаний в полученных отзывах, заключениях и согласованиях законопроект в течение пяти дней со дня получения указанных документов направляется Председателю Государственной Думы;

7) при наличии замечаний полученные отзывы, заключения и согласования направляются в профильный комитет, который по результатам их рассмотрения принимает решение о направлении законопроекта в Государственную Думу либо рекомендует Думе признать утратившим силу постановление Думы о внесении законопроекта в качестве законодательной инициативы;

8) законопроект направляется Председателю Государственной Думы в течение десяти дней со дня принятия решения профильным комитетом о его направлении.

3. Признать утратившим силу пункт 14 Постановления Ярославской областной Думы от 30.10.2018 № 278 «О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы» (Документ-Регион, 2013, 2 апреля, № 24).

4. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Председатель

Ярославской областной Думы                                                    М.В. Боровицкий


Пояснительная записка

к проекту постановления Ярославской областной Думы

«О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы»

Проект постановления Ярославской областной Думы «О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы» (далее – проект постановления) разработан в целях совершенствования порядка деятельности Ярославской областной Думы (далее – Дума) и приведения Регламента Ярославской областной Думы (далее - Регламент Думы) в соответствие Федеральному закону от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 414-ФЗ).

Большинство правовых норм Федерального закона от 06.10.1999         № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) нашли свое отражение в положениях Федерального закона № 414-ФЗ. Однако при этом использован иной подход в изложении соответствующих правовых норм, изменено их структурирование и систематизация, уточнена используемая терминология. Кроме того, изменено правовое регулирование ряда вопросов. Все это повлекло за собой необходимость внесения соответствующих изменений в Регламент Думы.

Статьей 2 Федерального закона № 414-ФЗ закрепляются принципы деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации. В этой связи предлагается часть 1 статьи 6 Регламента Думы изложить в новой редакции, предусмотрев осуществление Думой своей деятельности в соответствии с принципами, установленными указанным Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 414-ФЗзаконодательный орган субъекта Российской Федерации входит в систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Статьей 7 указанного Федерального закона закреплены основные положения организации и деятельности законодательного органа субъекта Российской Федерации как органа публичной власти. С учетом положений федерального законодательства проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в часть 1 статьи 2, пункт 11 статьи 47 и статью 77 Регламента Думы.

Пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального Закона № 414-ФЗ предусмотрено представление ежегодного отчета о результатах деятельности высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. С учетом указанной нормы проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в пункт 61 статьи 38, наименование главы 181, статьи 2341 и 2343 Регламента Думы.

К полномочиям законодательного органа субъекта Российской Федерации согласно пункту 5 части 1 статьи 8 Федерального закона             № 414-ФЗ относится заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в соответствующем субъекте Российской Федерации, определение порядка участия в заседаниях законодательного органа субъекта Российской Федерации руководителей исполнительных органов субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 11 указанного Федерального закона. Проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в пункт 62 статьи 38, статью 131, а также статью 99 в части ее дополнения частью 3, наименование главы 203, статьи 2469, 24616 и 24617 Регламента Думы.

Поскольку статьей 9 Федерального закона № 414-ФЗ унифицируется законодательная процедура, предусматривающая порядок внесения законодательными органами субъектов Российской Федерации законопроектов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в статью 9, пункт 2 статьи 47, статьи 109 и 2031 – 2035 Регламента Думы.

Статьей 10 Федерального закона № 414-ФЗ урегулированы вопросы реализации права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации. В целях приведения положений Регламента Думы в соответствие с указанной статьей проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в статьи 142 и 145, части 1 и 2 статьи 154, статью 162 Регламента Думы.

Проектом постановления предлагается с учетом положений части 5 статьи 11 Федерального закона № 414-ФЗ уточнить используемую в части 2 статьи 99 Регламента Думы терминологию.

В связи с тем, что статьей 12 Федерального закона № 414-ФЗ уточняется порядок принятия законодательным органом субъекта Российской Федерации нормативных правовых актов, проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в статьи 18 - 20, 25, 46, 84, 124, 139, 157, 172, 179, 184, 189, 202, 237, 2465, 24615, 251, 258, 260, 270, 2753, 2755, 305 Регламента Думы.

С учетом положений статьи 17 Федерального закона № 414-ФЗ проектом постановления  предлагается внести соответствующие изменения в статьи 10 и 101 Регламента Думы.

Изменено правовое регулирование вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (статья 28 Федерального закона № 414-ФЗ), выражением ему недоверия законодательным органом субъекта Российской Федерации (статья 30 Федерального закона № 414-ФЗ). Проектом постановления предлагается внести соответствующие изменения в наименование главы 18, статьи 231 – 234 Регламента Думы, статьи 230 – 2303 признать утратившими силу. В целях унификации процедур выражения Думой недоверия Губернатору Ярославской области и Председателю Правительства Ярославской области предлагается также внести изменения в статьи 240 - 242 Регламента Думы.

Планирование рассмотрения проектов законов в Думе осуществляется в соответствии с утверждаемой ею программой законопроектной работы на календарный год. Проектом постановления предлагается уточнить положения статей 13, 48 и 88 Регламента Думы, используя термин «план законопроектной работы», предусмотренный частью 5 статьи 61 Федерального закона № 414-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом № 414-ФЗ положения Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» признаются утратившими силу, в связи с этим проектом постановления предлагается заменить ссылки на Федеральный закон № 184-ФЗ ссылками на Федеральный закон № 414-ФЗ в статье 146, части 3 статьи 154, уточнить редакцию статьи 11 Регламента Думы.

Проектом постановления предусматриваются изменения, направленные на совершенствование отдельных регламентных норм и порядка деятельности Думы. Указанные изменения вносятся в статьи 1, 23, 45, 71, 82, 125, 128, 129, 148, 160, 171 Регламента Думы.

Принятие проекта постановления не повлечет увеличения (уменьшения) расходов областного бюджета.

 


Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5