Проект вносит
прокурор Ярославской области
А.В.Алексеев
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О внесении изменений в Закон Ярославской области
"Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области"
Принят Ярославской областной Думой
"_____"__________________2009 года
Внести в Закон Ярославской области 23.10.2003 № 55-з "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2003, 2 ноября, № 70; 2004, 15 июля, № 41; 2006, 11 мая, № 30; 2007, 8 декабря, № 98) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 2 слово "Администрация" заменить словом "Правительство";
2) в статье 5:
а) в части 1 слово "Администрацию" заменить словом "Правительство";
б) в части 2 слово "Администрация" заменить словом "Правительство";
3) в статье 6:
а) в части 2 слово "Администрацию" заменить словом "Правительство";
б) в части 3 слово "Администрации" заменить словом "Правительства";
4) в статье 6-1:
а) в части 1 слова "по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или" исключить;
б) в части 2 слово "Администрацию" заменить словом "Правительство";
5) в статье 7-1 слово "Администрацией" заменить словом "Правительством";
6) в части 4 статьи 8 слово "Администрации" заменить словом "Правительства";
7) в части 3 статьи 9 слова "Администрации" заменить словами "Правительства";
8) в части 2 статьи 11 слово "Администрацией" заменить словом "Правительством";
9) в статье 12:
а) в части 2 слово "Администрации" заменить словом "Правительства";
б) в части 6 слово "Администрация" заменить словом "Правительство".
Губернатор
Ярославской области С.А.Вахруков
"_______"____________2009 г.
№______
Пояснительная записка к проекту Закона области
"О внесении изменений в Закон Ярославской области "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области"
Законом области "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области" предусмотрено приобретение переданного в аренду гражданину или юридическому лицу земельного участка в собственность по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене в размере 1,5 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.
Согласно статье 1 Федерального Закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 10 Федерального закона переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использованияэтого земельного участка.
Таким образом, реализация указанной нормы федерального закона предусматривает либо продажу таких земельных участков по рыночной стоимости, либо в случае определения цены законом субъекта Российской Федерации с учетом положений региональных законов.
В Законе области закреплена возможность передачи земельных участков в собственность как по рыночной стоимости, так и по цене, определенной законом области, т.е. законодательный акт предоставляет субъекту правоприменения два возможных варианта решения вопроса о цене предоставляемых в собственность земельных участков. Возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае, создает условия для коррупционных проявлений.
В целях исключения коррупционного фактора и учитывая, что субъектом РФ реализованы полномочия, закрепленные Федеральным Законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по определению цены, исходя из которой переданный в аренду земельный участок подлежит передаче в собственность арендаторам, предлагается слова "по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или" исключить.
Кроме того, проектом закона области предусматривается приведение наименования высшего органа исполнительной власти области в соответствие Уставу области.
Проект Закона области не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует внесения изменений в иные законодательные акты Ярославской области.