О Контрольно-счетной палате Ярославской области
Проект закона

О Контрольно-счетной палате Ярославской области

  • Дата внесения : 3 сентября 2010
  • Входящий номер : 1679
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.А. Вахруков

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О Контрольно-счетной палате Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2010 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ярославской области

1. Контрольно-счетная палата Ярославской области (далее - Контрольно-счетная палата) является органом государственного финансового контроля, образуемым Ярославской областной Думой в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Ярославской области.

2. Контрольно-счетная палата является государственным органом Ярославской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - Фонд), предоставление Ярославской областной Думе и Губернатору Ярославской области информации о ходе исполнения областного бюджета и результатах контрольных мероприятий, подготовка заключений на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда;

2) оценка эффективности расходования средств областного бюджета, бюджета Фонда и использования собственности Ярославской области исходя из достижения стратегических задач развития Ярославской области;

3) экспертиза проектов областного бюджета, бюджета Фонда, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Ярославской области;

4) подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса;

5) содействие формированию и развитию системы муниципального финансового контроля в Ярославской области.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.

Глава 2. Состав и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты и иных сотрудников Контрольно-счетной палаты.

2. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах расчетной численности сотрудников Контрольно-счетной палаты по категориям и группам должностей, установленной постановлением Ярославской областной Думы, а также фонда оплаты труда сотрудников Контрольно-счетной палаты.

3. Фонд оплаты труда сотрудников Контрольно-счетной палаты определяется в соответствии с утвержденной Губернатором Ярославской области методикой формирования фонда оплаты труда.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Ярославской областной Думой. Указанное решение оформляется постановлением Ярославской областной Думы.

2. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся Губернатором Ярославской области или группой депутатов Ярославской областной Думы численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов.

3. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в одной из следующих сфер: государственный финансовый контроль, государственное управление, экономика, финансы.

4. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является государственной должностью Ярославской области.

В соответствии с федеральным законодательством на председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации.

5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет. Срочный трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключается Председателем Ярославской областной Думы.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности Ярославской областной Думой в случаях:

1) утраты гражданства Российской Федерации;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем Контрольно-счетной палаты;

3) письменного заявления председателя Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;

4) нарушения ограничений, установленных для председателя Контрольно-счетной палаты действующим законодательством;

5) иных случаях, установленных трудовым законодательством.

Решение об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Ярославской областной Думы.

7. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;

2) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

3) решает вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе вопросы управления имуществом, закрепленным за Контрольно-счетной палатой на праве оперативного управления, кадровые и иные вопросы;

4) утверждает административные регламенты деятельности Контрольно-счетной палаты и методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

8. По вопросам, указанным в части 7 настоящей статьи, председатель Контрольно-счетной палаты издает локальные правовые акты в форме приказов.

9. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Ярославской областной Думы и ее комитетов, Правительства Ярославской области в соответствии с их регламентами.

10. В случаях, когда председатель Контрольно-счетной палаты временно не может исполнять свои обязанности, их исполняет иной сотрудник Контрольно-счетной палаты в соответствии регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Сотрудники Контрольно-счетной палаты

1. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие деятельность по обеспечению исполнения ее полномочий, являются государственными гражданскими служащими Ярославской области.

2. Полномочия представителя нанимателя в Контрольно-счетной палате в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе осуществляются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, годовых отчетов и иных вопросов ее деятельности образуется коллегия Контрольно-счетной палаты, срок полномочий которой определяется положением о коллегии Контрольно-счетной палаты.

2. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты включаются председатель Контрольно-счетной палаты, депутаты Ярославской областной Думы, официальные представители Губернатора Ярославской области и иные должностные лица.

3. Работой коллегии Контрольно-счетной палаты руководит председатель Контрольно-счетной палаты.

4. Положение о коллегии Контрольно-счетной палаты и ее состав утверждаются постановлением Ярославской областной Думы.

Статья 8. Финансирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Расходы на содержание и обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.

2. Ярославская областная Дума осуществляет контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств областного бюджета, выделенных на содержание и обеспечение ее деятельности.

Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

Статья 9. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

2. Контрольная деятельность включает в себя:

1) проведение проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета и бюджета Фонда;

2) проведение проверок по вопросам распоряжения и использования собственности Ярославской области;

3) проведение проверок местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

4) проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета Фонда, а также отчетов об исполнении бюджетов поселений Ярославской области по обращениям представительных органов соответствующих поселений (далее - внешняя проверка бюджета).

3. Экспертно-аналитическая деятельность включает в себя:

1) экспертизу проектов областного бюджета, бюджета Фонда, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Ярославской области;

2) проведение ежемесячного мониторинга исполнения областного бюджета;

3) определение эффективности расходования средств областного бюджета и бюджета Фонда, использования собственности Ярославской области, анализ отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджета Фонда;

4) комплексную оценку организации бюджетного процесса и выработку рекомендаций по его совершенствованию, подготовку предложений по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство Ярославской области.

4. Информационная деятельность включает в себя:

1) информирование населения путем размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет сведений о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) подготовку и представление ответов на запросы Ярославской областной Думы, ее комитетов и депутатов, а также органов исполнительной власти Ярославской области;

3) разработку методических рекомендаций по проведению контрольных и иных мероприятий для органов муниципального финансового контроля, создаваемых представительными органами местного самоуправления.

Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Ярославской областной Думы на календарный год.

2. План работы Контрольно-счетной палаты формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением областного бюджета и выполнения иных задач Контрольно-счетной палаты.

Обязательному рассмотрению при формировании плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат предложения Губернатора Ярославской области и депутатов Ярославской областной Думы, которые направляются в Контрольно-счетную палату не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому.

При формировании плана работы Контрольно-счетной палаты учитываются планы проведения контрольных мероприятий иными органами государственного финансового контроля.

3. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и представляется в Ярославскую областную Думу председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.

К проекту плана работы прилагается мотивированное заключение о причинах отклонения предложений, не включенных в проект плана работы.

4. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться Контрольно-счетной палатой по обращениям граждан, государственных органов и организаций при необходимости незамедлительного вмешательства в целях недопущения причинения ущерба бюджету и государственному имуществу.

Решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий принимает председатель Контрольно-счетной палаты с учетом решения коллегии Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие ее структурных подразделений, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов контрольной и иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
 

Статья 12. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с финансовым органом Ярославской области, органами финансового контроля и общественными организациями

1. Контрольно-счетная палата взаимодействует с финансовым органом Ярославской области на основании действующего законодательства и заключаемых соглашений.

2. Контрольно-счетная палата взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, иными органами государственного финансового контроля и органами муниципального финансового контроля.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами финансового контроля, в том числе участие сотрудников Контрольно-счетной палаты в совместных контрольных и других мероприятиях, осуществляется по согласованию между руководителями соответствующих органов финансового контроля.

3. Контрольно-счетная палата вправе участвовать в работе общественных и иных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на повышение эффективности государственного и муниципального финансового контроля.

Статья 13. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. В случаях, установленных действующим законодательством, а также по запросам Контрольно-счетной палаты органы и организации, на которые в соответствии с настоящим Законом распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию, в том числе на периодической основе, необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. Запрос Контрольно-счетной палаты подлежит исполнению не позднее 30 дней, если иное не установлено настоящим Законом. Предоставление информации на периодической основе осуществляется в порядке и сроки, согласованные Контрольно-счетной палатой с органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 14. Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата представляет в Ярославскую областную Думу отчет о результатах своей деятельности за календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Экземпляр указанного отчета направляется Губернатору Ярославской области.

2. Проект отчета о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты.

3. В отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты также включается информация об исполнении бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты.

4. Решение Ярославской областной Думы по итогам рассмотрения отчета о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Ярославской областной Думы.

Глава 4. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты

Статья 15. Полномочия Контрольно-счетной палаты по проведению проверок

1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на следующие органы и организации (далее - проверяемые организации):

1) органы государственной власти Ярославской области, государственные органы Ярославской области и Фонд;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, получающие и использующие средства областного бюджета и бюджета Фонда, использующие собственность Ярославской области или управляющие ею, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. Контрольно-счетная палата проводит тематические проверки и иные контрольные мероприятия, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 16. Организация проведения проверок

1. Проверки проводятся по месту расположения проверяемой организации или по месту нахождения Контрольно-счетной палаты по решению председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Проверка проводится сотрудниками Контрольно-счетной палаты на основании удостоверения на право проведения проверки и программы проверки, подписанных председателем Контрольно-счетной палаты и предъявляемых руководителю проверяемой организации.

В удостоверении на право проведения проверки указываются наименование проверяемой организации, предмет проверки, срок и место ее проведения, руководитель проверки и сотрудники Контрольно-счетной палаты, проводящие проверку. Программа проверки содержит перечень вопросов проверки.

3. Срок проведения проверки определяется удостоверением на право ее проведения, но не может превышать двух месяцев. Установленный срок проведения проверки может быть продлен председателем Контрольно-счетной палаты, но не более чем на один месяц.

4. При проведении проверки сотрудники Контрольно-счетной палаты на основании удостоверения на право проведения проверки и по предъявлению служебного удостоверения имеют право:

1) при необходимости совершения контрольных мероприятий проходить в помещения и на территории, занимаемые проверяемыми организациями, и осматривать их;

2) знакомиться с документацией проверяемых организаций, необходимой для проведения проверки, получать заверенные в установленном порядке копии документов;

3) получать от должностных лиц проверяемых организаций письменные объяснения по отдельным фактам, выявленным в ходе проверки.

Требования сотрудников Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.

5. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать условия для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку, предоставлять рабочие места, обеспечивать доступ в занимаемые помещения и на территории, незамедлительно предоставлять документацию, необходимую для проведения контрольных мероприятий.

В случае проведения проверки по месту нахождения Контрольно-счетной палаты руководитель проверяемой организации обязан обеспечить представление документов (надлежащим образом заверенных копий этих документов) по запросу Контрольно-счетной палаты.

Статья 17. Оформление результатов проверок

1. По результатам проверки, за исключением внешней проверки бюджета, составляется акт.

2. Акт должен содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки. К акту прилагаются документы (копии документов) по предмету проверки, материалы встречных проверок, объяснения должностных лиц проверяемой организации и другие материалы, подтверждающие результаты проверки.

3. Акт подлежит подписанию руководителем проверки и руководителем проверяемой организации.

4. Акт, подписанный руководителем проверки, передается руководителю проверяемой организации, а в случае отказа получить акт - направляется в проверяемую организацию по почте заказным письмом не позднее даты окончания проверки, указанной в удостоверении на право проведения проверки.

5. Срок для ознакомления с актом и его подписания устанавливается руководителем проверки по согласованию с руководителем проверяемой организации, но не может превышать пяти рабочих дней.

6. Руководитель проверяемой организации при наличии возражений по акту делает об этом отметку перед своей подписью и представляет в течение пяти рабочих дней письменные возражения по акту. Указанные возражения приобщаются к материалам проверки.

В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать акт руководителем проверки в акте делается соответствующая запись.

7. Контрольно-счетная палата в течение пяти рабочих дней направляет в проверяемую организацию заключение на письменные возражения по акту. По решению председателя Контрольно-счетной палаты срок направления указанного заключения может быть продлен до пятнадцати рабочих дней, о чем уведомляется проверяемая организация.

8. На основании акта Контрольно-счетная палата готовит отчет о результатах проверки, утверждаемый председателем Контрольно-счетной палаты, и направляет его в течение трех рабочих дней со дня утверждения в Ярославскую областную Думу, а также Губернатору Ярославской области.

Отчет о результатах проверки в течение трех рабочих дней со дня поступления в Ярославскую областную Думу передается в комитет Ярославской областной Думы, уполномоченный на его рассмотрение.

Статья 18. Внешняя проверка бюджета

1. Внешняя проверка бюджета, включающая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, проводится в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ярославской области в отношении соответствующего бюджета.

2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств.

3. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, которое рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 19. Представления Контрольно-счетной палаты

1. По результатам проверки Контрольно-счетная палата направляет представления:

1) руководителям проверяемых организаций по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба бюджету и имуществу, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства;

2) в финансовый орган Ярославской области по применению к проверяемым организациям мер принуждения, установленных бюджетным законодательством.

2. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено руководителем проверяемой организации в течение одного месяца со дня его получения. Решение по представлению о применении мер принуждения принимается руководителем финансового органа Ярославской области в течение 10 рабочих дней со дня получения представления.

3. Информация о принятом по представлению решении и о мерах по его реализации направляется в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные частью 2 настоящей статьи.

Статья 20. Предписания Контрольно-счетной палаты

1. При выявлении по результатам проверки фактов нарушения требований действующего законодательства, наносящих ущерб бюджету и имуществу и требующих в связи с этим их безотлагательного пресечения, а также в случаях систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата дает руководителям проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

2. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Глава 5. Социально-трудовые гарантии председателя Контрольно-счетной палаты

Статья 21. Оплата труда председателя Контрольно-счетной палаты

1. Оплата труда председателя Контрольно-счетной палаты состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также из ежемесячного денежного поощрения и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

2. Ежемесячное денежное вознаграждение председателя Контрольно-счетной палаты состоит из:

1) месячного оклада в размере восьмидесяти пяти процентов должностного оклада Председателя Ярославской областной Думы;

2) ежемесячной надбавки за особые условия работы в соответствии с трудовым договором в размере не более 2,3 месячного оклада;

3) ежемесячной процентной надбавки к месячному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

3. К дополнительным выплатам председателю Контрольно-счетной палаты относятся:

1) ежемесячное денежное поощрение в соответствии с трудовым договором;

2) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух ежемесячных денежных вознаграждений председателя Контрольно-счетной палаты;

3) иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством.

4. При формировании фонда оплаты труда сотрудников Контрольно-счетной палаты на осуществление дополнительных выплат, указанных в части 3 настоящей статьи, предусматриваются средства в размере четырнадцати ежемесячных денежных вознаграждений председателя Контрольно-счетной палаты в год.

Статья 22. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска председателю Контрольно-счетной палаты

1. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 50 календарных дней.

2. При предоставлении председателю Контрольно-счетной палаты ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 21 настоящего Закона.

Статья 23. Пенсионное обеспечение

1. Гражданин, в течение одного срока исполнявший полномочия председателя Контрольно-счетной палаты, имеет право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

2. Ежемесячная доплата к пенсии гражданину, указанному в части 1 настоящей статьи, устанавливается в таком размере, чтобы сумма назначенной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55 процентов от ежемесячного денежного вознаграждения председателя Контрольно-счетной палаты. Размер доплаты увеличивается на 3 процента от ежемесячного денежного вознаграждения за каждый полный год исполнения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты свыше одного срока, но сумма пенсии и доплаты к ней не может превышать 80 процентов от ежемесячного денежного вознаграждения гражданина, исполнявшего полномочия председателя Контрольно-счетной палаты.

3. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается по заявлению гражданина.

4. Ежемесячная доплата к пенсии, установленная к трудовой пенсии по старости, назначается пожизненно. Ежемесячная доплата к пенсии, установленная к пенсии по инвалидности, назначается на срок, на который определена инвалидность.

5. Ежемесячная доплата к пенсии не устанавливается:

1) гражданину, который в соответствии с федеральным законодательством получает пенсию за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание либо дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо в соответствии с законодательством Ярославской области иную ежемесячную доплату к пенсии;

2) гражданину, полномочия которого в качестве председателя Контрольно-счетной палаты были прекращены досрочно в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда.

6. Ежемесячная доплата к пенсии не выплачивается гражданину в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных гражданских служащих.

7. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии гражданину прекращается:

1) по его заявлению;

2) в случае, указанном в пункте 1 части 5 настоящей статьи.

8. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается при увеличении в установленном порядке ежемесячного денежного вознаграждения председателя Контрольно-счетной палаты или назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности).

9. Установление, расчет (перерасчет) и выплата доплаты к пенсии, предусмотренной настоящей статьей, осуществляются в порядке, установленном для лиц, замещающих государственные должности Ярославской области.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Статья 25. О признании утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области

С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ярославской области от 26.01.2000 № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области» (Губернские вести, специальный выпуск «Документ», 2000, 1 февраля, № 12);

2) статью 26 Закона Ярославской области от 10.07.2001 № 42-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области» (Губернские вести, 2001, 18 июля, № 52);

3) Закон Ярославской области от 29.04.2002 № 36-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 9 мая, № 28);

4) статью 1 Закона Ярославской области от 19.12.2005 № 84-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» и в Закон Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 24 декабря, № 71);

5) статью 2 Закона Ярославской области от 29.06.2006 № 51-з «О внесении изменений в законы Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области», «О контрольно-счетной палате Ярославской области», «О государственной гражданской службе Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 5 июля, № 43);

6) Закон Ярославской области от 13.06.2007 № 34-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 14 июня, № 40);

7) Закон Ярославской области от 25.02.2009 № 8-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О контрольно-счетной палате Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 27 февраля, № 21).

Губернатор

Ярославской области                                                                                   С.А. Вахруков

«_____»_____________2010 г.

№_____

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О Контрольно-счетной палате Ярославской области»

Проект закона Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» разработан комиссией с участием депутатов Ярославской областной Думы, члена Общественной палаты Ярославской области, представителей Контрольно-счетной палаты Ярославской области и органов исполнительной власти области в соответствии с Программой законопроектных работ Ярославской областной Думы на 2010 г.

Законопроект направлен на установление системы эффективного и независимого финансового контроля, определение задач и полномочий Контрольно-счетной палаты Ярославской области (далее – КСП) с учетом накопленного опыта государственного финансового контроля в Ярославской области и иных субъектах РФ, изменений бюджетного законодательства и предложений Счетной палаты РФ. Кроме того, необходимость разработки проекта закона также связана с неоднократным внесением изменений в текст действующего Закона области «О контрольно-счетной палате Ярославской области», в том числе концептуального характера, и утратой им целостной структуры и системности норм.

Главой 1 проекта закона определяются статус, задачи и принципы деятельности Контрольно-счетной палаты. В качестве самостоятельных задач выделены контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, экспертиза проектов областного бюджета и иных правовых актов бюджетного законодательства, подготовка предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса. Впервые в качестве задач КСП указаны оценка эффективности расходования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и использования собственности области исходя из достижения стратегических задач развития области, а также содействие формированию и развитию системы муниципального финансового контроля.

В соответствии с главой 2 определяются основные принципы формирования состава КСП и обеспечения ее деятельности. При этом структура и штатная численность КСП утверждаются ее председателем в пределах расчетной численности сотрудников, установленной постановлением Ярославской областной Думы, и фонда оплаты труда, определенного в соответствии с утвержденной методикой. Законопроектом предусмотрена деятельность коллегии КСП, состав и цели создания которой определены проектом закона исходя из положения о коллегии, утвержденного постановлением Ярославской областной Думы от 30.10.2007 № 273.

Законопроектом сохранены действующие принципы назначения на должность председателя КСП (выдвижение кандидатур может производиться как депутатами, так и Губернатором области) и его полномочия, введены основания освобождения от должности председателя КСП.

В главе 3 законопроекта впервые структурированы и уточнены виды деятельности КСП в рамках контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов. Как новые полномочия введены комплексная оценка организации бюджетного процесса и выработка рекомендаций по его совершенствованию, разработка методических рекомендаций по проведению контрольных и иных мероприятий для органов муниципального финансового контроля. Законопроект предусматривает четкое планирование работы КСП, при этом внеплановые мероприятия могут проводиться в исключительных случаях по обращениям граждан, государственных органов и организаций при необходимости незамедлительного вмешательства в целях недопущения причинения ущерба бюджету и государственному имуществу.

В проект закона включена новая статья о взаимодействии КСП с финансовым органом области, органами финансового контроля и общественными организациями, в том числе в рамках заключенных соглашений, уточнена обязанность органов и организаций по предоставлению информации КСП, в том числе установлен предельный срок ее предоставления.

Глава 4 законопроекта посвящена процедурам и результатам реализации контрольных полномочий КСП, где в целях повышения эффективности государственного финансового контроля и обеспечения гарантий проверяемых организаций детализированы вопросы проведения проверок и оформления их результатов. Конкретизированы сроки направления отчетов о результатах проверок в Ярославскую областную Думу и Губернатору области, а также в комитет Ярославской областной Думы, уполномоченный на рассмотрение соответствующего отчета. Также проект закона устанавливает порядок направления представлений и предписаний КСП, учитывая установленную процедуру применения мер принуждения финансовым органом области.

Социально-трудовые гарантии председателя Контрольно-счетной палаты в главе 5 проекта закона приведены в единую систему с иными государственными должностями Ярославской области, при сохранении действующих условий оплаты труда, ежегодного отпуска и пенсионного обеспечения.

В заключительных положениях законопроекта (глава 6) предусматривается признать утратившим силу Закон области от 26.01.2000 № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области» с последующими изменениями.

Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует внесения изменений в другие законодательные акты.


Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5