О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области, используемых для транспорта общего пользования
Проект закона

О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области, используемых для транспорта общего пользования

  • Дата внесения : 8 февраля 2011
  • Входящий номер : 192
  • Субъект : ;

  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносят депутаты

Ярославской областной Думы

ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области,
используемых для транспорта общего пользования

Принят Ярославской областной Думой

«____» _________ 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Закона

1. Настоящим Законом в соответствии с частью 31 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" устанавливается порядок проведения публичных мероприятий – собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований – на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичных мероприятий запрещено
частью 2 статьи 8 названного Федерального закона (далее – публичные мероприятия).

2. В целях настоящего Закона:

1) к объектам транспортной инфраструктуры, используемым для транспорта общего пользования, относятся: автомобильные дороги, эстакады, мосты, автодорожные вокзалы и автобусные станции, трамвайные и внутренние водные пути, а также иные определенные законодательством Российской Федерации объекты, обеспечивающие функционирование транспорта общего пользования;

2) к транспорту общего пользования, осуществляющему регулярную перевозку пассажиров согласно установленным маршрутам движения и (или) перевозку грузов, багажа и грузобагажа относятся: автомобильный транспорт; городской наземный электрический транспорт – автобусы, трамваи, троллейбусы, легковые и грузовые автомобили, иные наземные транспортные средства (за исключением такси); водные суда.

3. Действие настоящего Закона не распространяется:

1) на публичные мероприятия, проводимые на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, расположенные на территории Ярославской области;

2) на культурно-массовые мероприятия (военные парады, шествия, ярмарки и иные подобные мероприятия), проводимые по решению органов государственной власти Ярославской области или органов местного самоуправления Ярославской области в связи с празднованием дней воинской славы и памятных дат России, нерабочих праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения указанных мероприятий устанавливается Правительством Ярославской области, местной администрацией муниципального образования Ярославской области (далее – орган исполнительной власти, местная администрация).

Статья 2. Обязанности органа исполнительной власти, местной администрации по обеспечению прав граждан, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий

1. После получения уведомления о проведении публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры, имеющем проезжую часть, орган исполнительной власти, местная администрация в целях определения возможности проведения публичного мероприятия в месте и (или) во время, указанные в уведомлении, и при указанных в нем условиях направляет копию уведомления в орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения. Копия уведомления направляется не позднее первой половины рабочего дня, следующего за днем получения уведомления.

2. Заключение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения, о возможности проведения публичного мероприятия, указанного в части 1 настоящей статьи, может являться основанием для доведения до сведения организатора публичного мероприятия обоснованных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия условий проведения публичного мероприятия требованиям по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения в месте проведения публичного мероприятия.

3. При проведении публичного мероприятия орган исполнительной власти, местная администрация в целях обеспечения прав граждан обязаны:

1) обеспечивать в пределах своей компетенции проведение публичного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а также настоящего Закона;

2) учитывать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

3) создавать условия для надлежащего функционирования государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и физкультурно-спортивных организаций, а также функционирования объектов, подлежащих государственной охране, коммуникаций, связи и иных объектов обеспечения жизнедеятельность населения;

4) обеспечивать беспрепятственный доступ граждан к зданиям (помещениям), в которых находятся органы, учреждения и организации, указанные в пункте 3 настоящей части;

5) обеспечивать регулярные перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа в соответствии с ранее установленным расписанием. В случае внесения в расписание изменений в связи с проведением публичного мероприятия эти изменения должны быть доведены до сведения населения не позднее чем за 3 дня до дня проведения публичного мероприятия. В исключительных случаях допускается временное изменение маршрута регулярных перевозок (организация движения транспорта общего пользования по временной схеме). Информация об изменении маршрута в тот же срок доводится до сведения населения;

6) обеспечивать движение транспортных средств без заторов, которые могут образоваться в связи с проведением публичного мероприятия.

4. Если в уведомлении о проведении публичного мероприятия местом его проведения указывается проезжая часть объекта транспортной инфраструктуры, к которому непосредственно прилегает иная территория (тротуар, сквер, другая территория), орган исполнительной власти, местная администрация в целях обеспечения движения транспортных средств вправе предложить организаторам публичного мероприятия провести его на прилегающей территории.

5. Если публичное мероприятие проводится на территории, непосредственно прилегающей к объекту транспортной инфраструктуры, имеющему проезжую часть, орган исполнительной власти, местная администрация в пределах своей компетенции обеспечивают проведение этого публичного мероприятия исключительно на указанной территории.

6. Орган исполнительной власти, местная администрация при проведении публичных мероприятий вправе в пределах своей компетенции принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности участников публичного мероприятия и участников дорожного движения, сохранности багажа, грузов и грузобагажа.

Статья 3. Обязанности организаторов и участников публичных мероприятий

1. При организации и проведении публичного мероприятия его организаторы и участники должны соблюдать требования Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также требования настоящего Закона.

2. В уведомлении о проведении публичного мероприятия с использованием транспортных средств организаторы публичного мероприятия наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования", указывают также общее количество и категории транспортных средств, которые предполагается использовать при проведении публичного мероприятия, маршрут их движения, включая протяженность, место начала и окончания маршрута, среднюю скорость движения транспортных средств.

3. Использование участниками публичного мероприятия с использованием транспортных средств звукоусиливающих технических средств, светотехнических и иных устройств в целях оформления транспортных средств, а также устанавливаемого на транспорт оборудования должно соответствовать правилам дорожного движения и требованиям безопасности дорожного движения.

Статья 4. Требования к определению норм предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры при проведении публичного мероприятия

1. Нормы предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры в месте, где проводится публичное мероприятие, устанавливаются органом исполнительной власти, местной администрацией с учетом требований, предусмотренных частью 3 статьи 2 настоящего Закона, и с учетом особенностей этого объекта. Указанные нормы доводятся до сведения организаторов публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия.

2. Расчет норм предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры, имеющего в месте проведения публичного мероприятия несколько проезжих частей, осуществляется таким образом, чтобы не менее половины проезжих частей могла использоваться для движения транспорта, не используемого в публичном мероприятии, а при необходимости и для движения граждан, не являющихся участниками публичного мероприятия.

3. При проведении публичного мероприятия с использованием транспортных средств устанавливается предельное количество транспортных средств, которые могут осуществлять движение в составе одной организованной транспортной колонны.

Статья 5. Требования к транспортным средствам, используемым при проведении публичных мероприятий

1. При проведении публичных мероприятий не могут использоваться:

1) транспортные средства, эксплуатация которых запрещена правилами дорожного движения;

2) транспортные средства, создающие опасность перевозимым грузом;

3) транспортные средства, разрешенная максимальная масса которых, а также перевозимые ими крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы могут повредить дорожное покрытие, подземные и наземные пешеходные переходы и коммуникации, тоннели, мосты и иные инженерно-технические объекты.

4) транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов.

2. Движение транспортных средств, используемых при проведении публичных мероприятий, должно осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения в составе организованной транспортной колонны.

3. В случае объявления в установленном порядке о штормовом предупреждении (оповещении) или ином опасном природном явлении использование транспортных средств при проведении публичного мероприятия не допускается.

Статья 6. Места проведения публичных мероприятий, где не могут использоваться транспортные средства

При проведении публичных мероприятий транспортные средства не могут использоваться:

1) на участках дорог, по которым запрещено движение всех механических транспортных средств или категорий транспортных средств, используемых в публичном мероприятии;

2) на участках дорог, выделенных для движения общественного транспорта;

3) на участках дорог, на которых осуществляется их техническое обслуживание и ремонт;

4) на дорогах с одной проезжей частью в каждую сторону.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Орган исполнительной власти, местная администрация не позднее чем через 30 дней после дня официального опубликования настоящего Закона устанавливает нормы предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры в месте проведения публичного мероприятия, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона.

Губернатор

Ярославской области С.А.Вахруков

«___» ____________ 2011 г.

№ _______

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры,
используемых для транспорта общего пользования»

Статья 8 Федерального закона от 19.06.2001 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) в соответствии с Федеральным Законом от 08.12.2010 № 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» была дополнена частью 3№, предоставляющей субъектам Российской Федерации право законами определять порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых длятранспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ. При этом порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, должен определяться с учетом требований Федерального закона № 54-ФЗ, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Предлагаемый проект закона разработан в строгом соответствии с частью 3№ статьи 8 Федерального закона № 54-ФЗ и призван обеспечить органами исполнительной власти и органами местного самоуправления права граждан, интересы государственных органов и органов местного самоуправления, безопасность дорожного движения при проведении публичных мероприятий.

Проект закона:

- дает определение понятий «объект транспортной инфраструктуры, используемый для транспорта общего пользования», «транспорт общего пользования»;

- предусматривает обязательность заключения органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения, о возможности проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования;

- устанавливает перечень обязанностей для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях обеспечения прав граждан;

- предоставляет органам исполнительной власти и органам местного самоуправления право принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности участников публичного мероприятия и участников дорожного движения, сохранности багажа, грузов и грузобагажа;

- предусматривает обязанности организаторов и участников публичных мероприятий;

- устанавливает требования к определению норм предельной заполняемости объекта транспортной инфраструктуры при проведении публичного мероприятия;

- устанавливает требования к транспортным средствам, используемым при проведении публичных мероприятий;

- определяет места проведения публичных мероприятий, где не могут использоваться транспортные средства.

Проект закона разработан с учетом рекомендации в адрес органов законодательной власти субъектов Российской Федерации о необходимости принятия законодательного акта, устанавливающего особенности проведения публичных мероприятий в общественных местах, содержащейся в Перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка», состоявшегося 16.12.2010 в г.Рязани.

Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует изменения иных законодательных актов области или признания их утратившими силу.

 

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Время: 09:30

Проведение плановой аттестации государственных гражданских служащих аппарата Ярославской областной Думы