О выборах в Ярославской области
Проект закона

О выборах в Ярославской области

  • Дата внесения : 24 февраля 2011
  • Входящий номер : 290
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Избирательная комиссия Ярославской области, Губернатор Ярославской области

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Рассматривается в комитетах :
    Комитет по аграрной политике
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


проект

174,5 Кб

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

совместно с

Избирательной комиссией

Ярославской области

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О выборах в Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательствомустанавливает порядок подготовки и проведения выборов депутатов Ярославской областной Думы, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований Ярославской области в пределах полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

 

Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Статья 3. Дополнительные условия реализации пассивного избирательного права

Главой муниципального образования Ярославской области (далее - муниципальное образование) может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на дату голосования возраста не менее 21 года.

Статья 4. Виды избирательных систем, применяемых при проведение муниципальных выборов

1. Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований проводятся по одномандатным (многомандатным) округам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

2. Если на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований образуются многомандатные избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов.

Статья 5. Система избирательных комиссий

1. Подготовку и проведение выборов депутатов Ярославской областной Думы осуществляют:

1) Избирательная комиссия Ярославской области;

2) территориальные избирательные комиссии;

3) участковые избирательные комиссии.

2. Подготовку и проведение выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований осуществляют:

1) избирательные комиссии муниципальных образований;

2) участковые избирательные комиссии.

3. По решению избирательной комиссии муниципального образования, согласованному с Избирательной комиссией Ярославской области, в подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления городских округов Ярославской области могут участвовать территориальные избирательные комиссии.

Статья 6. Сроки формирования избирательных комиссий

1. Избирательная комиссия Ярославской области формируется в сроки, установленные Законом Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области».

2. Формирование территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий муниципальных образований начинается не позднее чем за 60 дней до окончания срока полномочий соответствующих комиссий.

В указанный срок Избирательная комиссия Ярославской области, представительные органы муниципальных образований публикуют в периодических печатных изданиях сообщения о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав соответствующих комиссий. При этом период для направления предложений по кандидатурам составляет один месяц со дня опубликования сообщения.

3. Участковая избирательная комиссия формируется не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования в составе от 3 до 20 членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Не позднее чем за 40 дней до дня голосования соответствующие вышестоящие избирательные комиссии публикуют в периодических печатных изданиях сообщения о сроках и порядке представления предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий. При этом период для направления предложений по кандидатурам составляет 10 дней со дня опубликования сообщения.

 

Статья 7. Полномочия Избирательной комиссии Ярославской области, связанные с подготовкой и проведением выборов

Избирательная комиссия Ярославской области:

1) организует выборы депутатов Ярославской областной Думы;

2) утверждает порядок формирования территориальных избирательных комиссий, а также участковых избирательных комиссий на выборах депутатов Ярославской областной Думы;

3) утверждает описание и образцы печатей избирательных комиссий в Ярославской области;

4) утверждает перечень и формы документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательные комиссии на выборах депутатов Ярославской областной Думы;

5) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов Ярославской областной Думы;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 8. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования, связанные с подготовкой и проведением выборов

1. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе.

2. Избирательная комиссия муниципального образования:

1) организует выборы депутатов представительного органа и главы муниципального образования;

2) утверждает порядок формирования участковых избирательных комиссий на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования;

3) утверждает перечень и формы документов, представляемых кандидатами, избирательными объединениями в избирательные комиссии на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования;

4) назначает и организует повторное голосование, повторные выборы главы муниципального образования;

5) назначает и организует повторные и дополнительные выборы депутатов представительного органа муниципального образования;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

3. В случае отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Ярославской области могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.

 

Статья 9. Организация деятельности избирательных комиссий

1. На заседании избирательной комиссии ведется протокол.

2. Протоколы заседаний избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

3. Решения избирательной комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самом решении.

Статья 10. Cроки выдвижения кандидатов

1. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов в депутаты Ярославской областной Думы, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до дня голосования.

2. Выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования и на должность главы муниципального образования, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов начинается за 60 дней и заканчивается за 40 дней до дня голосования.

 

Статья 11. Документы, представляемые в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении избирательным объединением кандидатов, списка кандидатов

1. Для уведомления о выдвижении избирательным объединением кандидатов, списка кандидатов в организующую выборы избирательную комиссию кроме документов, предусмотренных Федеральным законом, представляются:

1) заверенная руководителем избирательного объединения копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

2) заверенная руководителем избирательного объединения копия устава политической партии, иного общественного объединения;

3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу;

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидата (кандидатов), если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

2. В случае выдвижения списка кандидатов по единому избирательному округу помимо документов, указанных в части 1 настоящей статьи, представляется решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения.

3. Общее число кандидатов, выдвигаемых каждым избирательным объединением в списке кандидатов по единому избирательному округу, не может превышать число депутатских мандатов, подлежащих распределению на основе пропорционального представительства.

 

Статья 12. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов

1. В поддержку выдвижения списков кандидатов по единому избирательному округу, кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования должен быть собран один процент подписей избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа, но не менее десяти подписей.

2. В поддержку выдвижения кандидата по многомандатному избирательному округу на выборах депутатов представительного органа муниципального образования должен быть собран один процент подписей избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа, поделенного на число мандатов, но не менее десяти подписей.

3. В поддержку выдвижения кандидата на выборах главы муниципального образования должно быть собрано два процента подписей избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования, но не менее десяти подписей.

4. Подписной лист представляет собой лист формата А4, текст подписного листа должен быть размещен только на одной стороне подписного листа.

5. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата в каждом подписном листе указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

При сборе подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов в каждом подписном листе указываются сведения о первых трех кандидатах, входящих в список кандидатов по единому избирательному округу.

6. Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, с указанием своих фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта, а также даты заверения подписного листа и кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов. В случае, если сбор подписей избирателей осуществлялся самим кандидатом, подписной лист заверяется только подписью кандидата.

Статья 13. Проверка подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов

1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений соответствующая избирательная комиссия вправе использовать ГАС «Выборы», включая регистр избирателей, участников референдума. Сведения о результатах проверки, подписанные системным администратором соответствующей территориальной избирательной комиссии, могут являться основанием для признания подписей избирателей недействительными.

2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей соответствующая избирательная комиссия может привлекать специалистов органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, экспертов из числа сотрудников органов внутренних дел, учреждений юстиции, иных государственных органов, а также проводить опрос граждан, подписи которых содержатся в подписных листах. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.

3. Проверке подлежат все представленные подписи.

4. Подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта или письменного заявления избирателя, подпись которого содержится в подписном листе.

5. Недействительными считаются:

1) подписи избирателей, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов на выборах депутатов Ярославской областной Думы;

2) подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования;

3) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, место жительства которых расположено за пределами территории соответствующего избирательного округа;

4) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, - на основании официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или сведений, подписанных системным администратором соответствующей территориальной избирательной комиссии;

5) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

6) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

7) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями;

8) подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании письменного заключения эксперта или письменного заявления избирателя, подпись которого содержится в подписном листе;

9) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

10) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата (уполномоченного представителя избирательного объединения), либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения) имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения), либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате (уполномоченном представителе избирательного объединения) указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;

11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта или письменного заявления избирателя, подпись которого содержится в подписном листе;

12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позже заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей и (или) кандидатом (уполномоченным представителем избирательного объединения);

13) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований Федерального закона и настоящего Закона;

14) все подписи избирателей, собранные с нарушением требований Федерального закона и настоящего Закона.

6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

Статья 14. Регистрация кандидата, списка кандидатов и число доверенных лиц

1. Избирательная комиссия в течение 10 дней после дня принятия документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

2. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе на выборах депутатов представительного органа муниципального образования окажется зарегистрированным один кандидат, голосование проводится по одной кандидатуре.

3. Число доверенных лиц кандидата, избирательного объединения не может превышать 100 человек.

Статья 15. Информационное обеспечение выборов

1. Общий объем печатной площади, резервируемой редакциями региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий для проведения предвыборной агитации за плату, должен составлять не менее 25 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный для предвыборной агитации в периодических печатных изданиях.

2. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу соответствует объему эфирному времени, предоставляемому для проведения предвыборной агитации в соответствии с Федеральным законом.

3. Региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания в период избирательной кампании обязаны безвозмездно предоставлять организующим выборы избирательным комиссиям не менее 60 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для информирования избирателей.

4. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий публикуют сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов в следующем объеме: общая сумма поступивших средств, общая сумма израсходованных средств, остаток средств, а также итоговые финансовые отчеты (сведения из указанных отчетов).

5. Время предоставления для встреч с избирателями помещения, пригодного для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется:

1) территориальной избирательной комиссией при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы;

2) избирательной комиссией муниципального образования при проведении выборов депутатов представительных органов и глав муниципальных образований.

6. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, представляют сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты указанных работ или услуг в организующую выборы избирательную комиссию.

Статья 16. Финансирование расходов избирательных комиссий, порядок и сроки предоставления финансовых отчетов о расходовании средств

1. За счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, финансируются следующие расходы избирательных комиссий:

1) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;

2) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий;

3) на транспортные расходы;

4) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на уничтожение;

5) на развитие избирательной системы, в том числе на внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, на повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов, на реализацию целевых программ;

6) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;

7) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.

2. Участковые избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

3. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, в вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

4. Избирательная комиссия Ярославской области представляет финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из областного бюджета для подготовки и проведения выборов, в Ярославскую областную Думу не позднее чем через 3 месяца со дня официального опубликования результатов выборов.

Избирательная комиссия муниципального образования представляет финансовый отчет о расходовании средств, выделенных из местного бюджета для подготовки и проведения выборов, в представительный орган муниципального образования Ярославской области не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования результатов выборов.

Статья 17. Средства избирательных фондов и уполномоченные представители по финансовым вопросам

1. Денежные средства, за счет которых формируются избирательные фонды кандидатов и избирательных объединений на выборах депутатов Ярославской областной Думы, в органы местного самоуправления муниципальных образований, не могут превышать предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда, установленной настоящим Законом.

2. Предельная сумма расходов избирательного объединения за счет средств созданных им избирательных фондов на выборах депутатов Ярославской областной Думы не может превышать 10000000 рублей.

Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах депутата Ярославской областной Думы не может превышать 3000000 рублей.

3. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах главы муниципального образования не может превышать:

для муниципальных образований с числом избирателей более 150 тысяч - 6000000 рублей;

для муниципальных образований с числом избирателей более 30 тысяч - 3000000 рублей;

для муниципальных образований с числом избирателей от 10 до 30 тысяч - 2000000 рублей;

для муниципальных образований с числом избирателей не более 10 тысяч - 1500000 рублей.

4. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств его избирательного фонда на выборах депутата представительного органа муниципального образования не может превышать:

для муниципальных образований с числом избирателей более 150 тысяч - 2000000 рублей;

для муниципальных образований с числом избирателей более 30 тысяч - 1000000 рублей;

для муниципальных образований с числом избирателей от 10 до 30 тысяч - 600000 рублей.

для муниципальных образований с числом избирателей не более 10 тысяч - 400000 рублей.

5. На выборах в органы местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.

6. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией, в которую подавалось уведомление о выдвижении кандидата (списка кандидатов), на основании письменного заявления кандидата (уполномоченного представителя избирательного объединения) и заявления самого гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам.

7. Возврат пожертвований, а также перечисление пожертвований в доход соответствующего бюджета в случаях, предусмотренных Федеральным законом, производятся в течение 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет.

Статья 18. Время голосования

Голосование на выборах в Ярославской области проводится с 8 до 20 часов.

Статья 19. Порядок определения результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, главы муниципального образования

1. Организующая выборы избирательная комиссия не позднее чем через 7 дней после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования Ярославской области по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и главы муниципального образования.

2. Кандидат, получивший наибольшее число голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, признается избранным депутатом Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования по одномандатному избирательному округу.

3. Кандидаты, получившие наибольшее число голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, в соответствии с установленным количеством мандатов, признаются избранными депутатами представительного органа муниципального образования по многомандатному избирательному округу.

4. Кандидат, получивший более половины голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, признается избранным главой городского округа, муниципального района Ярославской области.

Если ни один из кандидатов на должность главы городского округа, муниципального района Ярославской области не получил необходимого для избрания числа голосов избирателей, в соответствии со статьей 21 настоящего Закона проводится повторное голосование.

5. Кандидат, получивший наибольшее число голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, признается избранным главой городского (сельского) поселения.

6. При равном числе полученных голосов избирателей избранный кандидат определяется жребием в порядке, установленном организующей выборы избирательной комиссией до начала этой процедуры.

Статья 20. Порядок определения результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу

1. Организующая выборы избирательная комиссия не позднее чем через 7 дней после дня голосования определяет результаты выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу.

2. Списки кандидатов по единому избирательному округу, получившие не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, допускаются к распределению депутатских мандатов.

3. Из каждого списка кандидатов, допускаемого к распределению депутатских мандатов, исключаются депутаты, избранные по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

4. Депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов по следующей методике:

1) общее число голосов, поданных по единому избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, делится на общее число депутатских мандатов. Полученный результат есть избирательное частное;

2) число голосов, полученное каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть полученного в результате деления числа есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий список кандидатов;

3) если после действий, произведенных в соответствии с пунктом 2 настоящей части, остаются нераспределенные мандаты, производится их перераспределение (вторичное распределение). Нераспределенные мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть (остаток) числа, полученного в результате деления в соответствии с пунктом 2 настоящей части. При их равенстве преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов.

5. Депутатские мандаты распределяются между кандидатами из списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации этого списка организующей выборы избирательной комиссией и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.

6. Кандидат из списка кандидатов, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему кандидату из того же списка в соответствии с установленным порядком.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по единому избирательному округу, освободившийся депутатский мандат передается организующей выборы избирательной комиссией тому допущенному к распределению депутатских мандатов списку кандидатов, из которого был выбывший депутат. При этом выбор кандидатуры для получения депутатского мандата осуществляется в порядке, установленном в частях 3 и 4 настоящей статьи.

8. Если в списке кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов, не осталось кандидатур для получения депутатского мандата, указанный депутатский мандат остается вакантным.

Статья 21. Повторное голосование

1. Повторное голосование проводится во второе, третье или четвертое воскресенье после дня проведения первого голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

2. Подготовка и проведение повторного голосования осуществляется участковыми избирательными комиссиями, проводившими основные выборы на избирательных участках, образованных для проведения основных выборов, и по спискам избирателей, составленным для проведения основных выборов.

3. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии оповещают избирателей не позднее чем за 5 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

Статья 22. Официальное опубликование (обнародование) результатов выборов

Официальное опубликование (обнародование) результатов выборов, а также данных о числе голосов, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), осуществляется организующей выборы избирательной комиссией в течение 14 дней со дня голосования.

Статья 23. Регистрация избранных лиц

Организующая выборы избирательная комиссия в течение 14 дней со дня голосования производит регистрацию избранных депутатов Ярославской областной Думы, депутатов представительного органа и главы муниципального образования и выдает им удостоверение об избрании установленного образца.

Статья 24. Сроки хранения избирательных документов

1. Избирательные бюллетени, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся один год со дня официального опубликования результатов выборов.

2. Первые экземпляры протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц, финансовые отчеты избирательных комиссий, итоговые финансовые отчеты зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, хранятся один год со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении следующих основных выборов.

3. Иная избирательная документация, в том числе жалобы (заявления) о нарушениях настоящего Закона, поступившие в соответствующие избирательные комиссии, и принятые по ним решения избирательных комиссий, хранится один год со дня официального опубликования результатов выборов.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37);

2) Закон Ярославской области от 16.09.2003 № 37-з «О внесении изменений и дополнений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 17 сентября, № 58);

3) Закон Ярославской области от 31.05.2004 № 8-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 1 июня, № 30);

4) Закон Ярославской области от 07.12.2004 № 55-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 14 декабря, № 67);

5) Закон Ярославской области от 18.03.2005 № 16-з «О внесении изменения в статью 94 Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 21 марта, № 13);

6) Закон Ярославской области от 27.05.2005 № 26-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 1 июня, № 28);

7) Закон Ярославской области от 03.06.2005 № 31-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 7 июня, № 29);

8) Закон Ярославской области от 23.06.2006 № 41-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 23 июня, № 40-а);

9) статью 1 Закона Ярославской области от 05.03.2007 № 12-з
«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», а также отдельные законодательные акты Ярославской области, регулирующие статус депутатов в части случаев досрочного прекращения полномочий» (Губернские вести, 2007, 9 марта, № 15);

10) Закон Ярославской области от 04.10.2007 № 68-з «О внесении изменения в статью 9 Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 9 октября, № 76);

11) Закон Ярославской области от 20.11.2007 № 95-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 21 ноября, № 92);

12) статью 5 Закона Ярославской области от 25.02.2009 № 9-з
«О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в целях совершенствования разграничения полномочий и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 27 февраля, № 21);

13) Закон Ярославской области от 09.07.2009 № 42-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 13 июля, № 61);

14) статью 2 Закона Ярославской области от 24.11.2009 № 62-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов» (Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28).

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

__________________2011 г.

 

№ ___

Пояснительная записка к проекту закона
Ярославской области «О выборах в Ярославской области»

Проект закона Ярославской области «О выборах в Ярославской области» (далее – проект закона) в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок подготовки и проведения выборов депутатов Ярославской областной Думы, депутатов представительных органов и глав муниципальных образований Ярославской области в пределах полномочий Ярославской области как субъекта Российской Федерации. В частности, регулируются следующие вопросы:

1) возраст, с которого гражданин может быть избран главой муниципального образования Ярославской области (не менее 21 года на дату голосования);

2) система избирательных комиссий, сроки формирования, а также их полномочия, связанные с подготовкой и проведением выборов;

3) сроки выдвижения, а также сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов;

4) порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, в том числе форма подписного листа;

5) процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, основания для признания подписей недействительными;

6) информирование избирателей;

7) финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, в том числе порядка создания и расходования средств избирательных фондов и их размеры;

8) проведение голосования на выборах в Ярославской области с 8 до 20 часов, повторного голосования на выборах главы городского округа или муниципального района Ярославской области (если ни один из кандидатов не получил необходимого для избрания числа голосов избирателей);

9) порядок определения результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы, представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных районов, в том числе методика распределения депутатских мандатов между списками кандидатов.

Кроме того, проектом закона учтены положения проекта федерального закона о применении пропорциональной избирательной системы на выборах не менее половины депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов в части закрепления методики распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и пятипроцентного порога для допуска к распределению депутатских мандатов.

Предусматривается признание утратившим силу Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» с последующими изменениями.


Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31