О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области
Проект закона

О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области

  • Дата внесения : 11 сентября 2012
  • Входящий номер : 2079
  • Субъект : ;

  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2012 года

Статья 1. Предмет настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ярославской области и порядок взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченного органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор (далее – орган регионального государственного жилищного надзора), с органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – органы муниципального жилищного контроля).

Статья 2. Правовая основа муниципального жилищного контроля

Муниципальный жилищный контроль на территории Ярославской области осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ярославской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 3. Система муниципального жилищного контроля на территории Ярославской области

1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов определяют органы муниципального жилищного контроля, устанавливают их организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности.

2. Перечень должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее – должностные лица органа муниципального жилищного контроля), утверждается муниципальным правовым актом.

Статья 4. Полномочия органов муниципального жилищного контроля

К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории соответствующего муниципального образования;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.

Статья 5. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля

1. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем:

1) контроля за исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, условий заключенных договоров управления многоквартирным домом независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;

2) контроля за использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, техническим состоянием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдением требований к содержанию такого общего имущества, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности;

3) контроля за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг нанимателям жилых помещений муниципального жилищного фонда;

4) контроля за подготовкой муниципального жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

5) контроля за исполнением в отношении муниципального жилищного фонда требований, установленных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

6) контроля за использованием муниципального жилищного фонда, соблюдением правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, а также контроля за обеспечением органами местного самоуправления исполнения требований, установленных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;

7) мониторинга исполнения собственниками помещений в многоквартирном доме требования жилищного законодательства о выборе способа управления многоквартирным домом независимо от формы собственности на помещения в многоквартирном доме;

8) контроля за законностью создания и деятельности товариществ собственников жилья, в состав учредителей которых входит муниципальное образование, и контроля за законностью выбора собственниками помещений в многоквартирном доме юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения договора управления многоквартирным домом в случае, если часть помещений многоквартирного дома находится в муниципальной собственности и при этом доля муниципального образования в праве на общее имущество многоквартирного дома составляет менее 50 процентов.

2. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи орган муниципального жилищного контроля:

1) проводит внеплановую проверку в отношении управляющей организации в соответствии с частью 42 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом в соответствии с положениями части 11 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с пунктами 2 – 5 части 1 настоящей статьи орган муниципального жилищного контроля:

1) проводит плановые проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в которых все жилые помещения находятся в муниципальной собственности;

2) проводит внеплановые проверки соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в которых все жилые и (или) нежилые помещения или их часть находятся в муниципальной собственности.

4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с пунктом 6 части 1 настоящей статьи орган муниципального жилищного контроля:

1) проводит ежемесячный мониторинг обеспечения органами местного самоуправления исполнения требований, установленных статьей 29 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) проводит внеплановые проверки использования муниципального жилищного фонда, соблюдения правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.

5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в соответствии с пунктами 7 и 8 части 1 настоящей статьи орган муниципального жилищного контроля:

1) предоставляет информацию в органы местного самоуправления в целях реализации ими своих полномочий, установленных частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) проводит внеплановые проверки соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства;

3) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проводит внеплановые проверки правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья; избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья; принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом; утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения;

4) обращается в суд с заявлениями в соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 6. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) в пятидневный срок с момента выявления нарушений обязательных требований направить в уполномоченные органы материалы, связанные с указанными нарушениями, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел и дел об административных правонарушениях.

Статья 7. Оформление результатов мероприятий муниципального жилищного контроля.

По результатам мероприятий муниципального жилищного контроля должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет акт проверки:

в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;

в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

Статья 8. Права должностных лиц органов муниципального жилищного контроля

Должностные лица органов муниципального жилищного контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, придомовые территории, а также жилые помещения в многоквартирных домах с согласия их собственников;

3) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 9. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора

1. Орган регионального государственного жилищного надзора в сфере муниципального жилищного контроля:

1) оказывает органам муниципального жилищного контроля информационную, методическую, организационную помощь, содействие в повышении квалификации уполномоченных должностных лиц;

2) осуществляет контроль за исполнением уполномоченными органами муниципального жилищного контроля и их должностными лицами установленных законодательством требований:

3) рассматривает обращения граждан и юридических лиц о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами органов муниципального жилищного контроля своих полномочий;

4) принимает решение об участии специалистов органа регионального государственного жилищного надзора в проверках, проводимых органами муниципального жилищного контроля;

5) направляет в органы муниципального жилищного контроля запросы о предоставлении информации и документов.

2. Органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом регионального государственного жилищного надзора путем:

1) представления в орган регионального государственного жилищного надзора в течение десяти дней со дня принятия нормативных правовых актов и методических документов по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

2) согласования проектов административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля;

3) направления в орган регионального государственного жилищного надзора проектов планов проведения проверок с указанием их целей, объемов и сроков проведения;

4) информирования о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения жилищного законодательства и об эффективности муниципального жилищного контроля;

5) направления предложений о совершенствовании жилищного законодательства.

3. Органы муниципального жилищного контроля представляют в орган регионального государственного жилищного надзора:

1) сведения о муниципальном жилищном фонде ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

2) сведения о проведенных и запланированных мероприятиях по муниципальному жилищному контролю ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Указанные сведения представляются в порядке, установленном органом регионального государственного жилищного надзора.

Губернатор

Ярославской области С.Н. Ястребов

«_____»_____________2012 г.

№_______

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области»

Проект закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области» разработан в соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее – ЖК РФ) Федеральным законом от 25.06.2012 № 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с частью 21 статьи 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Проект закона устанавливает систему и порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ярославской области, порядок взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора.

Осуществление муниципального жилищного контроля является вопросом местного значения поселений и городских округов, которые для реализации полномочий по муниципальному жилищному контролю создают органы муниципального жилищного контроля, устанавливают их организационную структуру и порядок деятельности.

Законопроект определяет сферу муниципального жилищного контроля и полномочия органов муниципального жилищного контроля, меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, правила оформления результатов мероприятий муниципального жилищного контроля.

Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора предусматривает оказание органам муниципального жилищного контроля информационной, методической, организационной помощи, содействие в повышении квалификации уполномоченных должностных лиц, а также осуществление контроля за исполнением органами муниципального жилищного контроля и их должностными лицами установленных законодательством требований, согласования административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля, согласования планов проведения проверок, а также полученияорганом регионального государственного жилищного надзора сведений о муниципальном жилищном фонде и результатах проверок.

Принятие законопроекта не повлечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Время: 13:00

Участие в III Конференции проекта «Ресурсы и возможности» на тему: «Национальный туристический маршрут – экосистема развития отрасли» (г.Витебск) (в режиме ВКС)