О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства»
Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства»

  • Дата внесения : 12 сентября 2014
  • Входящий номер : 3113
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; А.Г. Крутиков; А.Н. Кучменко

  • Профильный комитет : Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект

вносят депутаты

Ярославской областной Думы  А.Г. Крутиков,

А.Н. Кучменко

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства»

 

Принят Ярославской областной Думой  

«____»_________2014  г.

 

Внести в Закон  Ярославской области от  01.12.2010 № 50-З «Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства» (Документ-Регион, 2010, 3 декабря, № 93) следующие изменения:

1) абзац второй части 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«государственно-частное партнерство – взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров, основанное на принципах распределения рисков, ответственности, а также имущественного и финансового участия сторон, для реализации социально значимых проектов, проектов, направленных на развитие образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной и инженерной инфраструктур, инфраструктуры связи и телекоммуникаций в Ярославской области, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных;»;

2) часть 1   статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Объектами проектов государственно-частного партнерства являются существующие или вновь создаваемые объекты капитального строительства, а также оборудование и иное движимое имущество, входящие в состав следующего имущества:

1) объектов транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования;

2) системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объектов обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда и территории Ярославской области;

3) объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;

4) единых инфраструктурных комплексов для развития территории;

5) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической, научно-исследовательской и иной деятельности в системе здравоохранения;

6) объектов образования, культуры и социального обслуживания;

7) объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта;

8) объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций

9) объектов похоронного назначения.»;

3) в статье 7:

 часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Имущественное участие государственного партнера может осуществляться в следующих формах:

1) государственный партнер предоставляет частному партнеру земельные участки, на которых располагается объект проекта государственно-частного партнерства и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее – земельные участки), иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, либо принадлежащие государственному партнеру исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта проекта государственно-частного партнерства), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность государственному партнеру;

2) государственный партнер предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, либо принадлежащие государственному партнеру исключительные права в целях осуществления частным партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого частный партнер передает его в собственность государственного партнера;

3) государственный партнер предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, либо принадлежащие государственному партнеру исключительные права в целях создания частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта проекта государственно-частного партнерства), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру, и осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в течение определенного в соглашении срока, в порядке и на условиях, определенных соглашением;

4) государственный партнер передает партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, в целях осуществления частным партнером реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта проекта государственно-частного партнерства), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру;

5) государственный партнер предоставляет частному партнеру определенные соглашением исключительные права или имущество (объект проекта государственно-частного партнерства) в целях предоставления частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта проекта государственно-частного партнерства;

6) государственный партнер предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, либо принадлежащие государственному партнеру исключительные права в целях создания частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта проекта государственно-частного партнерства), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру в течение определенного срока, по истечении которого частный партнер передает объект проекта государственно-частного партнерства в собственность государственного партнера;

7) государственный партнер предоставляет частному партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности государственного партнера, либо принадлежащие государственному партнеру исключительные права в целях осуществления частным партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта проекта государственно-частного партнерства), право собственности на который будет принадлежать частному партнеру в течение определенного срока, по истечении которого частный партнер передает объект проекта государственно-частного партнерства в собственность государственного партнера;

8) иных формах, предусмотренные федеральным законодательством, законами Ярославской области, а также нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.»;

 пункт 9 части 4 изложить в следующей редакции:

«9) иные способы, предусмотренные федеральным законодательством, законами Ярославской области, а также нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области.»;

дополнить частями 4.1. и 4.2. следующего содержания:

«4.1. В случае если целью участия государственного партнера в государственно-частном партнерстве является реализация социально значимых проектов и проектов, направленных на развитие образования, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, здравоохранения, участие государственного партнера в государственно-частном партнерстве может предусматривать также компенсацию из бюджета Ярославской области расходов частного партнера на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

4.2. Объемы и сроки участия государственного партнера в финансировании создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания объектов проектов государственно-частного партнерства могут изменяться в установленном соглашением порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности:

1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов;

2) в связи с нарушением частным партнером обязательств по соглашению, в частности, в отношении качества объекта проекта государственно-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания (реконструкции) объекта проекта государственно-частного партнерства или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.»;

дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности государственного партнера, по договорам аренды в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, при реализации государственным партнером форм участия в государственно-частном партнерстве, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации.»;

4) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:

«Статья 10.1 Требования к содержанию соглашения

1. Участие государственного партнера в государственно-частном партнерстве в формах, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях следующих условий:

1) объект проекта государственно-частного партнерства;

2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;

3) порядок создания объекта проекта государственно-частного партнерства путем строительства, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания;

4) порядок расчетов между сторонами;

5) распределение рисков между сторонами;

6) ответственность за нарушения взятых на себя обязательств сторонами соглашения.

2. Помимо условий, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, участие государственного партнера в государственно-частном партнерстве осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных условий, не противоречащих законодательству, в частности:

1) обеспечение частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением;

2) согласование с государственным партнером прекращения (приостановления) эксплуатации, модернизации, технического обслуживания частным партнером объекта проекта государственно-частного партнерства, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством и соглашением, если иное не установлено федеральным законодательством;

3) порядок и сроки передачи объекта проекта государственно-частного партнерства государственному партнеру, включая требования к его качеству, в случае если объект проекта государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность государственному партнеру;

4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации модернизации, технического обслуживания объекта проекта государственно-частного партнерства государственным партнером, в случае если объект проекта государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность государственному партнеру;

5) порядок эксплуатации, модернизации, технического обслуживания объекта проекта государственно-частного партнерства в течение срока, необходимого государственному партнеру для перехода к эксплуатации объекта проекта государственно-частного партнерства государственному партнеру в полном объеме, в случае если объект проекта государственно-частного партнерства подлежит передаче в собственность государственному партнеру;

6) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта проекта государственно-частного партнерства, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока;

7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;

8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания объекта проекта государственно-частного партнерства, или порядок его определения;

9) плата, подлежащая внесению за использование объекта проекта государственно-частного партнерства, находящегося в собственности государственного партнера;

10) технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания объекта проекта государственно-частного партнерства;

11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта проекта государственно-частного партнерства;

12) порядок осуществления государственным партнером контроля за исполнением соглашения;

13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения;

14) возможность передачи частным партнером объекта проекта государственно-частного партнерства в залог, на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности, при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения;

15) порядок дачи согласия частному партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта проекта государственно-частного партнерства в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;

16) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя частным партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне частного партнера;

17) страхование в связи с исполнением соглашения;

18) источники дохода частного партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности:

а) получение частным партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта проекта государственно-частного партнерства;

б) выплаты, предусмотренные частями 4 и 4.1 статьи 7 настоящего Закона, в размере, определяемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как:

объемы и сроки выполнения партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

характеристики объекта проекта государственно-частного партнерства или товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) с его использованием;

в) платежи иных лиц, а также платежи по договорам, заключенным в соответствии с соглашением;

19) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности, по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и в порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению;

20) согласование с государственным партнером требований, предъявляемых к организации, привлекаемой частным партнером для осуществления эксплуатации объекта проекта государственно-частного партнерства, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

21) согласование с государственным партнером требований, предъявляемых к подрядчику (генеральному подрядчику), привлекаемого частным партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта проекта государственно-частного партнерства, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

22) право государственного партнера на отстранение частного партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта проекта государственно-частного партнерства и осуществление его эксплуатации государственным партнером на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;

23) право государственного партнера на прекращение соглашения в случае отказа кредитной организации, предоставившей денежные средства, от дальнейшего кредитования частного партнера (кредитования в целях исполнения частным партнером обязательств по соглашению);

24) возможность заключения между частным партнером, кредитной организацией и государственным партнером соглашений, определяющих права и обязанности сторон в случае привлечения частным партнером средств кредиторов в целях исполнения обязательств по соглашению (в том числе, условия и порядок замены частного партнера в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения партнером своих обязательств перед государственным партнером и кредиторами, осуществления кредиторами отдельных прав частного партнера по соглашению до начала исполнения соглашения новым частным партнером, ответственность сторон), а также содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 23 части 2 настоящей статьи;

25) порядок заключения и исполнения сделок, совершаемых во исполнение соглашения в случае, если заключение таких сделок предусмотрено соглашением;

26) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;

27) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по соглашению третейским судом или международным коммерческим арбитражем;

28) иные условия, определяемые Правительством Ярославской области и не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Ярославской  области.»;

5)  статью 12 дополнить частями 1.1.-1.4. следующего содержания:

«1.1. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных федеральным законодательством. В этом случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.

1.2. Если иное не указано в решении о реализации государственно-частного партнерства, принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени государственного партнера осуществляется Правительством Ярославской области.

1.3. Конкурсная документация содержит следующие критерии конкурса:

1) технико-экономические показатели объекта проекта государственно-частного партнерства;

2) сроки создания и (или) реконструкции объекта проекта государственно-частного партнерства;

3) гарантии качества объекта проекта государственно-частного партнерства, предоставляемые частным партнером;

4) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны государственного партнера в целях исполнения соглашения;

5) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;

6) обеспечение исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;

7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;

8) риски, принимаемые на себя частным партнером;

9) критерии оценки надлежащего исполнения условий соглашения сторонами.

1.4. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.». 

 

Губернатор                                                  

Ярославской области                                                                  С.Н. Ястребов  

 

«___» _________2014  г. 

№ ______

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об участии
Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства» 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об участии Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства» направлен на стимулирование и развитие на территории Ярославской области проектов государственно-частного партнерства и предусматривает установление в региональном законе более детального регулирования вопросов государственно-частного партнерства, в том числе описание форм участия государственного партнера в проектах государственно-частного партнерства.

Законопроектом предлагается:

- изменить понятие государственно-частного партнерства, используемое в действующем законе, наполнив его конкретным содержанием с указанием принципов сотрудничества государственного и частного партнеров и направлений реализации проектов государственно-частного партнерства;

- дополнить положения закона о конкурсе на право заключения соглашения нормами о критериях конкурса, которые должна содержать конкурсная документация, и нормами, уточняющими процедуру проведения конкурса в случае, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну;

 - раскрыть понятие объектов проектов государственно-частного партнерства с установлением видов имущества в конкретных сферах деятельности;

- установить формы имущественного участия Ярославской области в проектах государственно-частного партнерства, а также требования к содержанию соглашения, заключаемого Ярославской областью с частным партнером в рамках проекта государственно-частного партнерства.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета.  

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5