О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Проект закона

О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

  • Дата внесения : 31 октября 2014
  • Входящий номер : 3974
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.Н. Ястребов

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2014 года

 

Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) на 2015 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 11 535 637 600 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в сумме 832 818 600 рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 10 702 819 000 рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 11 535 637 600 рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2016 и 2017 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2016 год в сумме 12 279 992 100 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в сумме 972 761 200 рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 11 307 230 900 рублей, и на 2017 год в сумме 13 302 748 700 рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета в сумме 681 748 000 рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 12 621 000 700 рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2016 год в сумме 12 279 992 100 рублей и на 2017 год в сумме 13 302 748 700 рублей.

 

Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда на 2015 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда на 2015 год согласно приложению 2 к настоящему Закону.

 

Статья 3. Доходы бюджета Фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Утвердить доходы бюджета Фонда в соответствии с классификацией доходов бюджетов:

1) на 2015 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

 

Статья 4. Распределение бюджетных ассигнований Фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Утвердить распределение бюджетных ассигнований Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов:

1) на 2015 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.

 

Статья 5. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда

1. Установить, что в 2015 году межбюджетные трансферты, получаемые из областного бюджета, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, направляются на:

1) финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления Фонда;

2) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

4) осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения.

2. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на 2015 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.

3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

 

Статья 6. Нормированный страховой запас Фонда в 2015 году

1. Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования утвердить на 2015 год нормированный страховой запас Фонда в сумме 130 000 000 рублей в виде неснижаемого свободного остатка денежных средств на счете Фонда на первое число каждого месяца.

2. Установить, что средства нормированного страхового запаса Фонда в 2015 году используются на:

1) финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций;

2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:

а) возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Ярославской области, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Ярославской области лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в состав нормированного страхового запаса по мере возмещения затрат другими территориальными фондами;

3) выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых показателей доступности и качества медицинской помощи в размере 5 000 000 рублей.

 

Статья 7. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2015 году

1. Установить, что неиспользованные по состоянию на 1 января 2015 года межбюджетные трансферты, полученные в 2014 году из областного бюджета на дополнительные меры социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций Ярославской области, подлежат возврату в областной бюджет в первом квартале 2015 года.

2. Установить, что средства, поступившие в бюджет Фонда из областного бюджета от возврата части единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, подлежат перечислению в течение трех рабочих дней в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

3. Установить, что средства межбюджетных трансфертов, полученные Фондом от других территориальных фондов в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Ярославской области лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области, направляются в 2015 году на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

4. Установить, что основанием для внесения в 2015 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда является перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» классификации расходов бюджетов в целях отражения расходов Фонда по возмещению другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами территории Ярославской области лицам, застрахованным на территории Ярославской области.

5. Установить, что в случае наличия по результатам завершения расчетов за 2014 год экономии целевых средств, образовавшейся в результате превышения суммы ежемесячных объемов средств для оплаты медицинской помощи, рассчитанных для страховой медицинской организации исходя из количества застрахованных лиц в данной страховой медицинской организации и дифференцированных подушевых нормативов, над объемом целевых средств, фактически направленных страховой медицинской организацией на оплату медицинской помощи, с учетом средств, полученных из нормированного страхового запаса Фонда, десять процентов экономии целевых средств предоставляются страховой медицинской организации на формирование собственных средств. Остаток экономии целевых средств направляется на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области.

 

Статья 8. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в 2015 году

Установить для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в размере 1,1 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года. 

 

Губернатор

Ярославской области                                                                 С.Н. Ястребов

 

«_____»_____________2014 г. 

№_______

Приложения:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8

 

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Ярославской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов в целях обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Основные характеристики бюджета Фонда на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформированы на основании проекта Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Программа государственных гарантий).

В 2015 году объем доходов бюджета Фонда составит 11 535 637,6 тыс. рублей, объем расходов бюджета Фонда – 11 535 637,6 тыс. рублей. Расходная часть бюджета Фонда сбалансирована с доходной частью.

Доходы

Общий объем доходов бюджета Фонда планируется:

на 2015 год в сумме 11 535 637,6 тыс. рублей (109,1 % к ожидаемым доходам 2014 года);

на 2016 год в сумме 12 279 992,1 тыс. рублей (106,5 % к 2015 году);

на 2017 год в сумме 13 302 748,7 тыс. рублей (108,3 % к 2016 году).

Основным источником доходной части бюджета Фонда является субвенция, предоставляемая Фонду из бюджета Федерального фонда ОМС:

на 2015 год в сумме 10 702 819,0 тыс.рублей (117,1 % к 2014 году, 92,8 % в структуре доходов);

на 2016 год в сумме 11 307 230,9 тыс. рублей (105,6 % к 2015 году);

на 2017 год в сумме 12 621 000,7 тыс. рублей (111,6 % к 2016 году).

Размер субвенции рассчитан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в сфере ОМС» исходя из:

– норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, установленного в Программе государственных гарантий, в размере 8 260,7 рублей на 1 застрахованное лицо на 2015 год, в размере 8 727,2 рублей на 2016 год и 9 741,2 рублей на 2017 год. Норматив финансового обеспечения базовой программы ОМС утверждается исходя из федеральных нормативов объемов медицинской помощи и федеральных нормативов стоимости;

– численности застрахованного населения субъекта на 01.04.2014 – 1 295 631 человек.

Межбюджетные трансферты из бюджета субъекта РФ планируются:

1) на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС:

на 2015 год в сумме 148 128,0 тыс.рублей (23,1 % к 2014 году, 1,3 % в структуре доходов);

на 2016 год в сумме 197 919,3 тыс. рублей (133,6 % к 2015 году).

В соответствии с проектом внесения изменений в Федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год в бюджете субъекта Российской Федерации на ОМС неработающего населения и на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в пределах базовой программы ОМС, должен быть не менее общего размера бюджетных ассигнований на указанные цели, установленного законом о бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации в предшествующем году.

Таким образом, межбюджетные трансферты из областного бюджета на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы на 2015 год должны составить 197 919,3 тыс. рублей.

Уменьшение размера межбюджетного трансферта в 2015 году связано с тем, что с 2015 года в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ финансовое обеспечение скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств субвенции Федерального фонда ОМС, в 2014 году финансирование осуществлялось за счет средств субъекта РФ;

2) на финансирование дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС:

на 2015 год в сумме 559 090,6 тыс. рублей (117,7 % к 2014 году, 4,8 % в структуре доходов);

на 2016 год в сумме 649 241,9 тыс. рублей (116,1 % к 2015 году);

на 2017 год в сумме 681 748,0 тыс. рублей (105,0 % к 2016 году).

Средства передаются на осуществление финансирования медицинской помощи при социально значимых заболеваниях и паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи гражданам Российской Федерации, не застрахованным в системе ОМС, и запланированы в соответствии с нормативами финансовых затрат, установленными Программой государственных гарантий.

Увеличение размера межбюджетных трансфертов обусловлено увеличением объемов помощи, в том числе по диагностике туберкулеза детского населения;

3) на финансовое обеспечение мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 09.07.2008 № 340-п «Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, функционально подчинённых департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области»:

на 2015 год в сумме 125 600,0 тыс. рублей (102,3 % к 2014 году ,1,1 % в структуре доходов);

на 2016 год в сумме 125 600,0 тыс. рублей.

Средства на 2017 год не предусмотрены. Финансирование расходов по данному направлению в 2017 году планируется осуществлять за счет субвенции бюджета Федерального фонда ОМС в рамках реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС.

Межбюджетные трансферты из областного бюджета запланированы в соответствии с проектом закона области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». При изменении суммы межбюджетных трансфертов бюджет Фонда будет пересмотрен в соответствии с новыми доведенными ассигнованиями.

В соответствии с разъяснениями Минфина РФ (письма от 24.06.2014 г. № 02-05-10/30227 и от 02.07.2014 г. № 02-05-10/32121) и Федерального фонда ОМС (письмо от 01.09.2014 № 4530/50-1/и) средства, получаемые от других территориальных фондов в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Ярославской области лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области, и ранее поступавшие в бюджет Фонда как прочие неналоговые доходы, являются межбюджетными трансфертами и планированию не подлежат. Проектом закона о бюджете Фонда предусмотрено, что данные средства направляются в 2015 году на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

Расходы

Расходы Фонда на 2015 год запланированы в сумме 11 535 637,6 тыс. рублей (105,0 % к 2014 году), на двухлетний плановый период соответственно 12 279 992,1 тыс. рублей (106,5 % к 2015 году) и 13 302 748,7 тыс. рублей (108,3 % к 2016 году). Доходы и расходы сбалансированы.

Расходы по разделу«Другие общегосударственные вопросы» на 2015 год запланированы в сумме 111 657,7 тыс. рублей (1,0 % от доходов), на двухлетний плановый период соответственно 96 539,0 тыс. рублей и 98 997,7 тыс. рублей. Прирост на 30,3 % по сравнению с 2014 годом связан с необходимостью дополнительных расходов по переезду Фонда в 2015 году из арендуемого помещения в административное здание, находящееся в собственности Ярославской области и требующее ремонта. Нежилое помещение предоставлено Правительством области на основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом. Площадь подлежащих ремонту помещений – 1686,3 кв. метра.

Следует отметить, что доля расходов на содержание Фонда к прогнозной стоимости территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС на 2015 год (10 739 289,3 тыс. рублей) составит 1,0%. Норматив на ведение дела для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, планируется на уровне 2014 года в размере 1,1 % от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, при федеральном нормативе от 1,0 % до 2,0 %. Таким образом, расходы на ведение дела по системе обязательного медицинского страхования находятся в пределах федерального расчетного норматива (3,0 %).

Смета расходов на ведение дела Фонда на 2015 год в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 7 Федерального закона № 326-ФЗ согласована Федеральным фондом ОМС.

Расходы на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС за счет средств субвенции и межбюджетного трансферта из бюджета субъекта запланированы:

на 2015 год в сумме 10 739 289,3 тыс. рублей (104,4 % к 2014 году), в том числе средства субвенции – 10 591 161,3 тыс. рублей, межбюджетный трансферт из областного бюджета – 148 128,0 тыс. рублей;

на 2016 год в сумме 11 408 611,2 тыс. рублей (106,2 % к 2015 году), в том числе средства субвенции – 11 210 691,9 тыс. рублей, межбюджетный трансферт из областного бюджета – 197 919,3 тыс. рублей;

на 2017 год в сумме 12 522 003,0 тыс. рублей (109,8 % к 2016 году).

Прирост обеспечивается средствами субвенции, и будет направлен на выполнение принятых обязательств по повышению заработной платы медицинских работников согласно постановлению Правительства Ярославской области от 18.03.2013 № 249 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области».

Расходы на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, и мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения запланированы в соответствии с поступлениями средств из областного бюджета.

Следует отметить, что в 2015 году остается прежний порядок финансирования высокотехнологичной медицинской помощи. На переходный период 2015-2017 годов перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансируемых из средств ОМС, не расширяется, за исключением мероприятий по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), финансирование которых с 2015 года в полном объеме переводится за счет средств ОМС в рамках реализации базовой программы ОМС.

Для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС в 2015 году запланирован нормированный страховой запас Фонда в сумме 130 000,0 тыс. рублей в виде неснижаемого свободного остатка денежных средств на счете Фонда на каждое первое число месяца. Определены направления расходования средств нормированного страхового запаса:

1) на дополнительное финансирование страховых медицинских организаций в случае возникновения у них дефицита средств на оплату счетов медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь в рамках территориальной программы ОМС;

2) на финансовое обеспечение межтерриториальных расчетов за оказанную медицинскую помощь застрахованным гражданам;

3) на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых показателей доступности и качества медицинской помощи в размере 5 000,0 тыс. рублей по итогам 2014 года.

Приложение 1. Проект сметы расходов на содержание аппарата органа управления ТФОМС Ярославской области на 2015 год.
Приложение 2. Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на плановый период 2016 и 2017 годов.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5