О системе избирательных комиссий Ярославской области
Проект закона

О системе избирательных комиссий Ярославской области

  • Дата внесения : 20 марта 2015
  • Входящий номер : 908
  • Субъект : Избирательная комиссия Ярославской области; Избирательная комиссия Ярославской области

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Избирательная комиссия

Ярославской области

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О системе избирательных комиссий Ярославской области

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2015 года

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Федеральным законом от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Бюджетным кодексом Российской Федерации другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области и законами Ярославской области определяет систему избирательных комиссий Ярославской области, их статус, полномочия, сроки формирования и порядок деятельности, статус членов избирательных комиссий Ярославской области.

 

Статья 2. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему содержанию соответствуют аналогичным терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе.

 

Статья 3. Система и статус избирательных комиссий Ярославской области

1. В систему избирательных комиссий Ярославской области (далее – избирательные комиссии) входят:

1) Избирательная комиссия Ярославской области;

2) территориальные комиссии;

3) участковые комиссии.

На территориальные комиссии и участковые комиссии в установленном порядке возлагаются полномочия избирательных комиссий муниципальных образований Ярославской области (далее – избирательные комиссии муниципальных образований) и окружных избирательных комиссий.

2. Избирательные комиссии действуют на постоянной основе.

3. Избирательная комиссия Ярославской области и территориальные комиссии являются государственными органами Ярославской области.

Избирательная комиссия Ярославской области является юридическим лицом.

4. Территориальные комиссии формируются в пределах административно-территориальных единиц Ярославской области постановлением Избирательной комиссии Ярославской области. По согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в переделах одной административно-территориальной единицы Ярославской области с большим числом избирателей могут формироваться несколько территориальных комиссий.

Участковые комиссии формируются в пределах избирательных участков, образуемых в соответствии с требованиями Федерального закона.

 

Статья4. Принципы деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется в соответствии с принципами проведения в Российской Федерации выборов и референдумов, а также иными принципами, отнесенными к деятельности соответствующих избирательных комиссий федеральными законами и законами Ярославской области.

2. Деятельность избирательных комиссий осуществляется открыто.

3. Избирательные комиссии обеспечивают гласность в своей деятельности в соответствии с Федеральным законом.

4. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

5. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и иных граждан не допускается.

Запрещается создание при органах государственной власти Ярославской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области структур, подменяющих собой избирательные комиссии.

6. При осуществлении своей деятельности избирательные комиссии руководствуются федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, решениями вышестоящих избирательных комиссий, принятыми в пределах их компетенции.

 

Статья 5. Срок полномочий избирательных комиссий

1. Срок полномочий избирательных комиссий составляет пять лет.

2. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии предыдущего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии.

3. Со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются.

4. В случае если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума, если иное не установлено Федеральным законом.

5. В случае формирования участковой комиссии в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума и их границ, срок полномочий вновь образованной участковой комиссии не может превышать срока, на который образованы избирательные участки, участки референдума, включенные в соответствующий перечень.

6. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в труднодоступной или отдаленной местности, в местах временного пребывания избирателей, участников референдума или в местах, где пребывают избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, устанавливается в соответствии с положениями части 2 статьи 27 Федерального закона.

7. Полномочия избирательной комиссии прекращаются досрочно в связи с ее расформированием в соответствии с Федеральным законом.

 

Статья 6. Символика избирательных комиссий

1. Избирательная комиссия Ярославской области и территориальные комиссии, а также участковые комиссии при возложении на них полномочий избирательных комиссий муниципальных образований вправе иметь геральдическую символику.

2. Избирательные комиссии используют геральдическую символику и флаг Избирательной комиссии Ярославской области в порядке, определенном постановлениями Избирательной комиссии Ярославской области.

3. Избирательные комиссии используют иную символику в установленном порядке.

 

Глава 2. Составы и порядок формирования избирательных комиссий, статус членов избирательных комиссий

 

Статья 7. Составы избирательных комиссий

1. Число членов Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса определяется законом Ярославской области об Избирательной комиссии Ярославской области и не может быть менее 10 и более 14.

2. Число членов территориальных комиссий с правом решающего голоса определяется постановлением Избирательной комиссии Ярославской области и не может быть менее 5 и более 14.

3. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах:

до 1001 избирателя – не менее 3 и не более 9 членов участковой комиссии;

от 1001 до 2001 избирателя – не менее 7 и не более 12 членов участковой комиссии;

более 2000 избирателей – не менее 7 и не более 16 членов участковой комиссии.

В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней число членов участковой комиссии может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией.

4. В избирательные комиссии в соответствии с Федеральным законом могут быть назначены члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Порядок назначения и срок полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса устанавливаются Федеральным законом.

 

Статья 8. Общие условия формирования избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думе. Формирование избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Ярославской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений.

В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думы, представительного органа соответствующего муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думе, представительном органе соответствующего муниципального образования последнего созыва. Указанное право принадлежит также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в Ярославской областной Думе в соответствии с законом Ярославской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона.

2. Избирательная комиссия Ярославской области формируется на основе предложений политических партий, указанных в части 1 настоящей статьи, а также предложений иных субъектов в соответствии с законом Ярославской области об Избирательной комиссии Ярославской области.

3. Территориальные комиссии и участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, указанных в части 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительных органах муниципальных образований, на территории которых действуют соответствующие избирательные комиссии, предложений представительных органов соответствующих муниципальных образований, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

Территориальные комиссии нового состава формируются также на основе предложений территориальных комиссий действующего состава.

4. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Ярославской областной Думе, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена в сроки, установленные Федеральным законом). Указанное право принадлежит также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в Ярославской областной Думе в соответствии с законом Ярославской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона.

5. В избирательную комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной избирательной комиссии, за исключением случаев формирования участковых комиссий.

6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.

7. Орган, назначающий в состав избирательной комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой избирательной комиссии.

8. Если уполномоченные на то Федеральным законом органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии не назначат состав или часть состава избирательной комиссии в установленный срок либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо если соответствующая избирательная комиссия не сформирована, состав или часть состава Избирательной комиссии Ярославской области назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, иной избирательной комиссии – вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.

 

Статья 9. Сроки формирования Избирательной комиссии Ярославской области и сроки приема предложений по ее составу

Сроки формирования Избирательной комиссии Ярославской области и сроки приема предложений по ее составу устанавливаются закономЯрославской области об Избирательной комиссии Ярославской области.

 

Статья 10. Сроки формирования территориальных комиссий и сроки приема предложений по их составу

1. Не позднее чем за 60 дней до окончания истечения срока полномочий территориальной комиссии в установленном порядке в средствах массовой информации и на официальном сайте Избирательной комиссии Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикуется сообщение Избирательной комиссии Ярославской области о предстоящем формировании территориальной комиссии, в котором должна содержаться информация о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав территориальной комиссии.

2. Период для направления предложений политическими партиями, общественными объединениями, представительным органом соответствующего муниципального образования Ярославской области, собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной комиссией составляет 30 дней.

3. В течение 15 дней со дня окончания срока представления предложений о кандидатурах в состав территориальной комиссии Избирательная комиссия Ярославской области принимает решение о назначении членов территориальной комиссии.

4. Избирательная комиссия Ярославской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Ярославской областной Думе, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Ярославской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, а также избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительных органах муниципальных образований, на территории которых действует соответствующая территориальная комиссия.

 

Статья 11. Сроки формирования участковых комиссий и сроки приема предложений по их составу

1. Не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий участковой комиссии в установленном порядке в средствах массовой информации и на официальном сайте Избирательной комиссии Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публикуется сообщение территориальной комиссии о предстоящем формировании соответствующей участковой комиссии, в котором должна содержаться информация о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав участковой комиссии.

2. Период для направления предложений политическими партиями, общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований Ярославской области, собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы составляет 30 дней.

3. Территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Ярославской областной Думе, политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Ярославской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона, а также избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительных органах муниципальных образований, на территории которых действует соответствующая участковая комиссия.

 

Статья 12. Статус членов избирательных комиссий

Статус членов избирательных комиссий устанавливается Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 13. Порядок избрания (назначения) председателей, заместителей председателей и секретарей избирательных комиссий

1. Председатель Избирательной комиссии Ярославской области избирается тайным голосованием на ее заседании из числа членов Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

2. Председатели территориальных комиссий назначаются на должность из числа членов соответствующих территориальных комиссий с правом решающего голоса и освобождаются от должности постановлениями Избирательной комиссии Ярославской области.

3. Председатели участковых комиссий назначаются на должность из числа членов соответствующих участковых комиссий с правом решающего голоса и освобождаются от должности решениями соответствующих территориальных комиссий.

4. Заместители председателей и секретари избирательных комиссий избираются тайным голосованием на их заседаниях из числа членов соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса.

 

Статья 14. Служебные удостоверения членов избирательных комиссий

1. Члены избирательных комиссий с правом решающего голоса имеют удостоверения, подтверждающие их полномочия.

2. Членам Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса Избирательная комиссия Ярославской области выдает удостоверения, форма которых устанавливается постановлением Избирательной комиссии Ярославской области.

3. Членам территориальной комиссии с правом решающего голоса соответствующая территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается постановлением Избирательной комиссии Ярославской области.

4. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса соответствующая территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

5. Порядок выдачи служебных удостоверений членам Избирательной комиссии Ярославской области и территориальных комиссий устанавливается постановлением Избирательной комиссии Ярославской области.

 

Статья 15. Резерв составов участковых комиссий

1. В целях своевременного восполнения вакансий в составах участковых комиссий из числа лиц, обладающих знаниями в области законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации участковыми комиссиями, Избирательная комиссия Ярославской области в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, формирует резерв составов участковых комиссий.

2. Кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона, но не назначенные членами участковой комиссии, зачисляются в резерв составов участковых избирательных комиссий.

3. Дополнительное зачисление в резерв составов участковых комиссий осуществляется в порядке и сроки, определенные Центральной избирательной комиссий Российской Федерации.

4. Избирательная комиссия Ярославской области организует обучение лиц, зачисленных в резерв составов участковых комиссий.

 

Глава 3. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий

 

Статья 16. Полномочия избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Ярославской области.

2. При проведении соответствующих референдумов избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

3. На территориальные комиссии и участковые комиссии в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом, возлагаются полномочия избирательных комиссий муниципальных образований.

4. На территориальные комиссии и участковые комиссии в порядке, установленном Федеральным законом и иными федеральными законами, возлагаются полномочия окружных избирательных комиссий.

5. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом, иными федеральными законами.

6. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, а также референдумов Ярославской области, местных референдумов устанавливаются Федеральным законом, настоящим Законом и иными законами Ярославской области, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

7. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения избирательной комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум.

 

Статья 17. Заседания избирательных комиссий

1. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

2. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

3. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

5. На заседаниях избирательных комиссий ведется протокол. В порядке, установленном решением избирательной комиссии, может проводиться аудио- и видеозапись заседания избирательной комиссии.

6. Порядок проведения заседаний избирательных комиссий определяется их регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.

 

Статья 18. Решения и иные акты избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии в целях реализации предоставленных им полномочий принимают решения, а также издают иные акты.

2. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75Федерального закона, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. При принятии избирательной комиссией решения открытым голосованием в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

4. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

5. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.

6. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.

7. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

8. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

 

Статья 19. Рассмотрение избирательными комиссиями обращений, жалоб (заявлений)

1. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним обращения, жалобы (заявления) в сроки, установленные федеральным законодательством.

2. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.

Должностные лица указанных органов обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в сроки, установленные Федеральным законом.

3. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона избирательная комиссия вправе вынести соответствующим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

 

Статья 20. Информирование избирателей, участников референдума

1. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

2. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле– и (или) радиовещание (далее – организации телерадиовещания), и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий (далее – редакции периодических печатных изданий), обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном Федеральным законом, иными законами, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона.

3. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в сроки, установленные Федеральным законом.

Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.

 

Статья 21. Порядок возложения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные комиссии и участковые комиссии

1. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению Избирательной комиссии Ярославской области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования Ярославской области, могут возлагаться на территориальную комиссию или участковую комиссию, действующую в границах соответствующего муниципального образования Ярославской области.

Если на территории муниципального образования Ярославской области действует несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

2. В случае отсутствия представительного органа городского или сельского поселения Ярославской области полномочия избирательной комиссии соответствующего городского или сельского поселения Ярославской области могут возлагаться на территориальную комиссию по решению Избирательной комиссии Ярославской области, принятому на основании обращения представительного органа соответствующего муниципального района Ярославской области.

3. В случае отсутствия представительного органа городского округа Ярославской области или муниципального района Ярославской области полномочия избирательной комиссии соответствующего городского округа или муниципального района по решению Избирательной комиссии Ярославской области могут возлагаться на территориальную комиссию.

4. В случае создания вновь образованного муниципального образования Ярославской области полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению Избирательной комиссии Ярославской области могут возлагаться на территориальную комиссию.

5. Возложение полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные и участковые комиссии осуществляется на неограниченный срок либо на срок, определенный постановлением Избирательной комиссии Ярославской области.

Полномочия территориальных комиссий и участковых комиссий по реализации полномочий избирательных комиссий муниципальных образований могут быть прекращены досрочно постановлением Избирательной комиссии Ярославской области по обращению представительного органа соответствующего муниципального образования Ярославской области.

6. Избирательная комиссия Ярославской области принимает решения о возложении (об отказе от возложения либо прекращении возложения) полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию или участковую комиссию в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего обращения.

Указанные решения не могут быть приняты Избирательной комиссией Ярославской области в период избирательной кампании, кампании референдума, в которых задействована соответствующие территориальная комиссия либо избирательная комиссия муниципального образования.

7. Обращение представительного органа муниципального образования Ярославской области в Избирательную комиссию Ярославской области оформляются решением соответствующего представительного органа.

 

Статья 22. Порядок возложения полномочий территориальных комиссий на избирательные комиссии муниципальных образований

1. Полномочия территориальной комиссии по решению Избирательной комиссии Ярославской области, принятому по согласованию с представительным органом муниципального образования Ярославской области, могут возлагаться на избирательную комиссию соответствующего муниципального образования Ярославской области.

2. Возложение полномочий территориальной комиссии на избирательную комиссию муниципального образования осуществляется на неограниченный срок либо на определенный постановлением Избирательной комиссии Ярославской области срок.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования Ярославской области по реализации полномочий территориальной комиссии могут быть прекращены досрочно постановлением Избирательной комиссии Ярославской области.

Указанные решения не могут быть приняты Избирательной комиссией Ярославской области в период избирательной кампании, кампании референдума, в которых задействована соответствующие территориальная комиссия либо избирательная комиссия муниципального образования.

3. Согласование представительным органом муниципального образования Ярославской области возложения на избирательную комиссию соответствующего муниципального образования Ярославской области полномочий территориальной комиссии оформляется решением соответствующего представительного органа.

 

Глава 4. Организация и обеспечение деятельности избирательных комиссий

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий

1. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий по организации и проведению выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей осуществляется за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующих бюджетов (федерального бюджета, областного бюджета и (или) местных бюджетов).

2. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Ярославской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

3. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на проведение выборов и референдумов, являются Избирательная комиссия Ярославской области, а также территориальные комиссии и участковые комиссии при осуществлении полномочий избирательных комиссий муниципальных образований.

4. Избирательная комиссия Ярославской области, а также территориальные комиссии и участковые комиссии при осуществлении полномочий избирательных комиссий муниципальных образований представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

 

Статья 24. Организационное обеспечение деятельности избирательных комиссий

1. Организационное обеспечение деятельности Избирательной комиссии Ярославской области осуществляется ее аппаратом, порядок формирования которого устанавливается Федеральным законом и законом Ярославской области об Избирательной комиссии Ярославской области.

2. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий избирательных комиссий, по гражданско-правовым договорам.

 

Статья 25. Материально-техническое, транспортное и иное обеспечение деятельности избирательных комиссий

1. Органы государственной власти Ярославской области и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения технологического оборудования, избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование и иное оборудование, необходимое для реализации возложенных на избирательные комиссии полномочий, производить оплату услуг связи.

2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Ярославской области и (или) муниципальных образований Ярославской области превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

 

Статья 26. Использование и эксплуатация Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»

1. Избирательная комиссия Ярославской области и территориальные комиссии обеспечивают использование и эксплуатацию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», предоставление в вышестоящие избирательные комиссии информации о ходе и результатах выборов и референдумов с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» в установленном порядке.

2. Органы исполнительной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и должностные лица указанных органов (по месту размещения комплексов средств автоматизации) обеспечивают предоставление соответствующей избирательной комиссии по договору безвозмездного пользования оборудованных средствами связи и энергоснабжения служебных помещений для размещения и эксплуатации комплексов средств автоматизации, охрану и условия безопасного хранения и эксплуатации этих комплексов согласно установленных нормативов.

 

Глава 5. Заключительные положения

 

Статья 27. Применение настоящего Закона

Положения настоящего Закона, определяющие статус, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий, статуса членов избирательных комиссий, применяются при регулировании статуса, полномочий, порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Ярославской области, статуса членов Избирательной комиссии Ярославской области с учетом особенностей, установленных Законом Ярославской области от 07.11.2014 № 68-з «Об Избирательной комиссии Ярославской области».

 

Статья 28. О признании утратившими силу положений законодательных актов Ярославской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) статьи 14, 15, пункт 2 статьи 18, статью 19, пункты 1 и 2 статьи 20, статью 21, пункты 1 ?3 3 статьи 22, пункт 2 статьи 24, статью 25, пункт 2 статьи 26, статьи 27 – 32, 34 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37);

2) пункты 5 и 6 статьи 1 Закона Ярославской области от 07.12.2004 № 55-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного
самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2004, 14 декабря, № 67);

3) пункты 3, 4, 9 статьи 1 Закона Ярославской области от 03.06.2005 № 31-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 7 июня, № 29);

4) пункты 10, 13, 14, 16, подпункты «а» и «б» пункта 17, подпункт «в» пункта 19, пункт 20, подпункт «б» пункта 21, пункты 22 ? 27, пункт 29 Закона Ярославской области от 23.06.2006 № 41-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2006, 23 июня, № 40-а);

5) пункт 3 статьи 1 Закона Ярославской области от 05.03.2007 № 12-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области», а также отдельные законодательные акты Ярославской области, регулирующие статус депутатов в части случаев досрочного прекращения полномочий» (Губернские вести, 2007, 9 марта, № 15);

6) подпункты «б» и «в» пункта 2, пункт 3 статьи 1 Закона Ярославской области от 20.11.2007 № 95-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2007, 21 ноября, № 92);

7) в статье 5 Закона Ярославской области от 25.02.2009 № 9-з «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в целях совершенствования разграничения полномочий и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 27 февраля, № 21):

пункт 5;

пункт 6 в части внесения изменений в пункты 2 – 4 статьи 19, пункты 2 – 4 статьи 21, пункты 3 – 5 статьи 25 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»;

пункт 7;

пункт 8 в части внесения изменений в пункты 2, 3 и 6 статьи 34 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»;

8) пункт 4, подпункт «а» пункта 7, пункты 9 и 11 статьи 1 Закона Ярославской области от 09.07.2009 № 42-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2009, 13 июля, № 61);

9) пункты 2, 4 ? 6 статьи 2 Закона Ярославской области от 24.11.2009 № 62-з «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ярославской области в части регулирования подготовки и проведения выборов» (Документ ? Регион, 2009, 27 ноября, № 28);

10) пункты 5 – 7, 9 ? 11 статьи 1 Закона Ярославской области от 28.11.2011 № 46-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Документ ? Регион, 2011, 30 ноября, № 99);

11) в статье 1 Закона Ярославской области от 05.07.2012 № 34-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
(Документ ? Регион, 2012, 6 июля, № 53):

пункт 7 в части внесения изменений в пункт 8 статьи 19, пункт 9 статьи 21 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»;

пункт 9 в части внесения изменений в пункт 9 статьи 25 Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»;

пункт 10;

12) пункты 7, 8, 10, 11, 13 – 16 статьи 1 Закона Ярославской области от 23.05.2013 № 20-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» и статью 3 Закона Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области» (Документ ? Регион, 2013, 24 мая, № 39-а; 5 июля, № 52);

13) пункты 5, 8, 10 ? 12 статьи 1 Закона Ярославской области от 02.04.2014 № 9-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Документ ? Регион, 2014, 4 апреля, № 26).

 

 

Губернатор

Ярославской области                                                             С.Н. Ястребов

 

«_____»_____________ 2015 г. 

№_______

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О системе избирательных комиссий Ярославской области» 

 

Проект закона Ярославской области «О системе избирательных комиссий Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области.

Проект закона определяет статус, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий Ярославской области, статус их членов.

Устанавливается, что в Ярославской области действует система избирательных комиссий Ярославской области (далее – избирательные комиссии) в составе Избирательной комиссии Ярославской области, территориальных и участковых комиссий. При этом территориальные и участковые комиссии осуществляют полномочия избирательных комиссий муниципальных образований и окружных избирательных комиссий в случаях и порядке, установленном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и законопроектом.

Определяются правила создания территориальных и участковых комиссий. Предусматривается, что территориальные комиссии наряду с Избирательной комиссией Ярославской области являются государственными органами Ярославской области, но при этом не обладают правами юридического лица.

Законопроектом уточняются правила исчисления срока полномочий и формирования избирательных комиссий, требования к документам, направляемым при предложении кандидатуры в составы избирательных комиссий. В частности, установлено, что в случае формирования участковой комиссии в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума и их границ, срок полномочий вновь образованной участковой комиссии не может превышать срока, на который образованы избирательные участки, участки референдума, включенные в соответствующий перечень.

Проект закона в целях своевременного восполнения вакансий в составах участковых комиссий из числа лиц, обладающих знаниями в области законодательства о выборах и референдумах и обеспечения соблюдения законодательства, защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации участковыми комиссиями, предусматривает порядок формирования резерва составов участковых комиссий.

Законопроект устанавливает, что Избирательная комиссия Ярославской области, территориальные комиссии и участковые комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Ярославской области. При этом полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, в органы государственной власти Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, а также референдумов Ярославской области, местных референдумов устанавливаются федеральными законами, законами Ярославской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Для обеспечения реализации полномочий избирательных комиссий проект закона регулирует порядок проведения заседаний избирательных комиссий, принятия ими решений и издания иных актов, рассмотрения обращений граждан и информирования избирателей, участников референдума.

Определяется порядок возложения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные и участковые комиссии, а также порядок возложения полномочий территориальных комиссий на избирательные комиссии муниципальных образований. Предусмотрено, что решения по данным вопросам принимаются Избирательной комиссией Ярославской области по согласованию с представительными органами соответствующих муниципальных образований Ярославской области, а при их отсутствии – по согласованию с представительными органом соответствующего муниципального района (при отсутствии представительного органа городского или сельского поселения) либо самостоятельно.

Законопроект определяет порядок финансового, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности избирательных комиссий.

Вступление закона Ярославской области «О системе избирательных комиссий Ярославской области» предполагается со дня его официального опубликования. При этом положения законопроекта, определяющие статус, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий, статуса членов избирательных комиссий, применяются при регулировании статуса, полномочий, порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Ярославской области, статуса членов Избирательной комиссии Ярославской области с учетом особенностей, установленных Законом Ярославской области от 7 ноября 2014 года № 68-з «Об Избирательной комиссии Ярославской области».

 

Финансово-экономическое обоснование

к проекту закона Ярославской области

«О системе избирательных комиссий Ярославской области»

 

Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов областного бюджета. 

 

Перечень законодательных актов Ярославской области,
подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием
закона Ярославской области «О системе избирательных комиссий
Ярославской области»

 

Со дня вступления в силу закона Ярославской области «О системе избирательных комиссий Ярославской области» предполагается признать утратившими силу ряд положений Закона Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» и положения законов о внесении изменений в указанный закон Ярославской области в изменяемой части. Указанные законодательные акты Ярославской области (положения законодательных актов) перечислены в статье 28 законопроекта.

 

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5