О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах
Проект закона

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах

  • Дата внесения : 31 марта 2015
  • Входящий номер : 1114
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Капралов А.А., Боровицкий М.В., Осипов И.В., Исаев П.В., Окладников А.Б., Колобов В.А., Крутиков А.Г., Круглов И.В., Кузьмин А.В., Павлов Ю.К., Кучменко А.Н.

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


 

Проект вносят депутаты
Ярославской областной Думы
Капралов А.А., Боровицкий М.В., Осипов И.В.,
Исаев П.В., Окладников А.Б., Колобов В.А.,
Крутиков А.Г., Круглов И.В., Кузьмин А.В.,
 Павлов Ю.К., Кучменко А.Н.

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
 Ярославской области о налогах

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2015 года

 

Статья 1

Внести в статью 1 Закона Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з
«О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 30 ноября, № 64; 2008, 26 декабря, № 117; Документ-Регион, 2012, 1 октября, № 81) следующие изменения:

1) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает дифференцированные налоговые ставки при
применении организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области.»;

2) подпункт «в» пункта 2 части 11 после слов «за исключением» дополнить словами «предоставления прочих персональных услуг и»;

3) часть 12 признать утратившей силу;

4) дополнить частями 4 – 7 следующего содержания:

«4. Установить налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей (за исключением индивидуальных предпринимателей, которые используют в своей деятельности имущество, полученное по сделке с лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми и (или) приобретенное в результате реорганизации (ликвидации) юридического лица), впервые зарегистрированных и осуществляющих в качестве основного один из следующих видов экономической деятельности:

а) сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;

б) лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области, за исключением лесозаготовки;

в) рыбоводство;

г) обрабатывающие производства;

д) образование;

е) предоставление социальных услуг;

ж) научные исследования и разработки.

5. Право на применение налоговой ставки в размере 0 процентов возникает у индивидуальных предпринимателей при величине дохода от реализации, полученного при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных частью 4 настоящей статьи, в размере, не превышающем предельный размер дохода, предусмотренный пунктом 4 статьи 34613 Налогового Кодекса Российской Федерации, уменьшенный в 10 раз.

6. Налогоплательщики, указанные в части 4 настоящей статьи, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

7. Для налогоплательщиков, не указанных в частях 11 и 4 настоящей статьи, применяются налоговые ставки, установленные статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации.».

 

Статья 2

Закон Ярославской области от 08.11.2012 № 47-з «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения» (Документ – Регион, 2012, 13 ноября, № 93; 2013, 5 марта, № 17; 2014, 11 ноября, № 93) дополнить статьей 51 следующего содержания:

«Статья 51

1.Установить налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей (за исключением индивидуальных предпринимателей, которые используют в своей деятельности имущество, полученное по сделке с лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми и (или) приобретенное в результате реорганизации (ликвидации) юридического лица), впервые зарегистрированных и осуществляющих в качестве основного один из следующих видов экономической деятельности:

1) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;

2) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;

3) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;

4) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

5) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;

6) изготовление изделий народных художественных промыслов;

7) ремонт мебели;

8) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);

9) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);

10) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);

11) производство и реставрация ковров и ковровых изделий.

2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.».

 

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 1 настоящего Закона.

2. Часть 2 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Под впервые зарегистрированными индивидуальными предпринимателями в части 4 статьи 1 Закона Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) и статье 51 Закона Ярославской области от 08.11.2012 № 47-з «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения» (в редакции настоящего Закона) понимаются индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные в период со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2018 года. 

 

Губернатор

Ярославской области                                                                 С.Н. Ястребов 

 

«____»_____________2015 г. 

№_______

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»
 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» разработан в соответствии с положениями Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2014 № 477-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Указанным Федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать «налоговые каникулы» в виде нулевой налоговой ставки для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах. При этом индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе применять налоговую ставку 0 процентов в течение двух налоговых периодов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, вправе применять налоговую ставку 0 процентов непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

Проект закона Ярославской области предусматривает установление в Ярославской области налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения.

 Законопроектом установлены виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели будут уплачивать налог по нулевой ставке.

В производственной сфере «налоговые каникулы» будут распространяться на сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство (за исключением лесозаготовок), рыбоводство, обрабатывающие производства. В социальной сфере – на образование, физкультурно-оздоровительную деятельность, спорт, деятельность в области культуры. К научной деятельности отнесены научные исследования, разработки и разработка программного обеспечения и консультирование в этой области.

Закон Ярославской области ««О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» предполагается ввести в действие со дня его официального опубликования, определить период его действия до 1 января 2018 года.

«Налоговые каникулы» будут способствовать самозанятости граждан в производственной, социальной и научной сферах. 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» 

Принятие Закона Ярославской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Ярославской области» не потребует дополнительных финансовых затрат за счет средств областного бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ 

законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

Принятие Закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» потребует признания изменения, дополнения действующих законов Ярославской области: Закон Ярославской области от 30.11.2005 № 69-з «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» (Губернские вести, 2005, 30 ноября, № 64; 2008, 26 декабря, № 117; Документ-Регион, 2012, 1 октября, № 81), Закон Ярославской области от 08.11.2012 № 47-з «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения» (Документ – Регион, 2012, 13 ноября, № 93; 2013, 5 марта, № 17; 2014, 11 ноября, № 93).

 

 

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5