О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»
Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

  • Дата внесения : 23 июня 2017
  • Входящий номер : 2183
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; Временно исполняющий обязанности Губернатора области Д.Ю. Миронов

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

временно исполняющий обязанности

Губернатора Ярославской области 

Д.Ю. Миронов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2017 года

 

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об  административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 2016, 26 февраля, № 16; 30 декабря, № 115-а) следующие изменения:

1) статью 4 после цифр «111,» дополнить цифрами «112,»;

2) в статье 5 цифры «143,» исключить;

3) главу 3 дополнить статьей 112 следующего содержания:

«Статья 112. Неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в Ярославской области

Неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в Ярославской области, сформированной по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятого в пределах ее компетенции, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;

4) статью 143 признать утратившей силу;

5) статью 253 изложить в следующей редакции:

«Статья 253. Использование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха, элементов озеленения в не предусмотренных для этого целях

Использование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха, элементов озеленения в целях, не предусмотренных законодательством Ярославской области, за исключением проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.»;

6) приложение 2 изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к Закону

Ярославской области

от 03.12.2007 № 100-з

 

Перечень должностных лиц органов исполнительной власти

Ярославской области, уполномоченных составлять протоколы

об административных правонарушениях

 

Должностные лица органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях:

1) должностные лица департамента общественных связей Ярославской области, осуществляющие обеспечение деятельности Общественной палаты Ярославской области (директор департамента, его заместитель, начальник отдела, консультант отдела), – об административном правонарушении, предусмотренном статьей 111 настоящего Закона;

2) должностные лица департамента региональной безопасности Ярославской области, осуществляющие функции по реализации государственной политики в сфере обеспечения безопасности и профилактики правонарушений на территории Ярославской области (директор департамента, его заместитель, заместитель директора департамента – начальник отдела, председатель комитета, консультант комитета, главный специалист комитета, консультант отдела, главный специалист отдела), – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 112, 12, 16, 17, 172 настоящего Закона;

3) должностные лица департамента информатизации и связи Ярославской области, осуществляющие функции по обеспечению повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг (директор департамента, его заместитель, председатель комитета, его заместитель, консультант комитета, консультант-юрист комитета), – об административном правонарушении, предусмотренном статьей 121 настоящего Закона;

4) должностные лица управления по социальной и демографической политике Правительства Ярославской области, осуществляющие функции по вопросам реализации социальной, демографической, семейной политики и политики в интересах детей в Ярославской области (начальник управления, его заместитель, начальник отдела, консультант отдела, главный специалист отдела), – об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 3 статьи 131 настоящего Закона;

5) должностные лица департамента культуры Ярославской области, осуществляющие функции по реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры (директор департамента, его заместитель, начальник отдела, консультант отдела, главный специалист отдела), – об административном правонарушении, предусмотренном статьей 173 настоящего Закона (в части нарушения порядка проведения культурно-зрелищных и иных мероприятий);

6) должностные лица департамента по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, осуществляющие функции по реализации государственной политики в сфере физической культуры, спорта и работы с молодежью на территории Ярославской области (директор департамента, его заместитель, начальник отдела, его заместитель, консультант отдела, главный специалист отдела, ведущий специалист отдела), – об административном правонарушении, предусмотренном статьей 173 настоящего Закона (в части нарушения порядка проведения спортивных мероприятий);

7) должностные лица инспекции административно-технического надзора Ярославской области:

а) начальник инспекции административно-технического надзора Ярославской области – главный государственный инженер-инспектор Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники – главный инспектор административно-технического надзора Ярославской области; заместитель начальника инспекции административно-технического надзора Ярославской области – заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники – заместитель главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 22, 252 – 258 настоящего Закона;

б) заместитель начальника инспекции административно-технического надзора Ярославской области – заместитель главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 257 и 258 настоящего Закона;

в) заместитель начальника инспекции административно-технического надзора Ярославской области – заместитель главного инспектора административно-технического надзора Ярославской области – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 22, 252 – 257 настоящего Закона;

г) главные государственные инженеры-инспекторы городов, районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители, государственные инженеры-инспекторы городов, районов Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 171, 257 и 258 настоящего Закона;

д) руководители структурных подразделений инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспекторы административно-технического надзора Ярославской области, их заместители, инспекторы административно-технического надзора Ярославской области – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 171, 22, 25– 257 настоящего Закона.».

 

Статья 2

Признать утратившим силу подпункт «б» пункта 6 статьи 1 Закона Ярославской области от 15.10.2014 № 52-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (Документ – Регион, 2014, 17 октября, № 86).

 

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Ярославской области                                                               Д.Ю. Миронов 

 

«_____»_____________2017 г. 

№_______

 

 

Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области
 «Об административных правонарушениях»

 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в целях совершенствования законодательства Ярославской области об административных правонарушениях с учетом положений федерального законодательства и практики его применения.

В соответствии с абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.

В целях реализации указанных положений федерального законодательства законопроектом предлагается определить перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, которые будут иметь полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, для последующей передачи этих полномочий должностным лицам органов внутренних дел (полиции) по соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Ярославской области о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов по семи составам административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных в Законе Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях». К ним относятся:

- статья 12 «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время»;

- части 1 и 3 статьи 131 «Несоблюдение требований по защите детей от факторов, негативно влияющих на их развитие»;

- статья 16 «Приставание к гражданам»;

- статья 17 «Отправление естественных надобностей в общественных местах»;

- статья 171 «Нарушение требований общественной безопасности и общественного порядка при содержании домашних животных»;

- статья 172 «Нарушение порядка размещения наружной информации»;

- статья 173 «Нарушение порядка проведения культурно-зрелищных, спортивных или иных мероприятий».

Кроме того, предлагается скорректировать перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 111 («Непредоставление информации Общественной палате Ярославской области») и 121 («Нарушение установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области порядка предоставления государственных и муниципальных услуг») Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях».

В соответствии с положениями части 41 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в случае, если административная ответственность за неисполнение или нарушение решений органов, созданных по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

В настоящее время ответственность за неисполнение или нарушение решений указанных органов федеральным законодательством не установлена. Проектом закона предлагается установить административную ответственность за неисполнение или нарушение решений антитеррористической комиссии в Ярославской области, созданной для осуществления предусмотренных Федеральным законом «О противодействии терроризму» целей.

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 14.16 КоАП РФ (нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ) установлена административная ответственность за «нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, закреплено абзацем вторым пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», имеющей наименование «Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции».

С учетом изменений в действующем законодательстве предлагается признать утратившей силу статью 143 Закона области «Об административных правонарушениях» (нарушение ограничений времени, условий и (или) мест розничной продажи алкогольной продукции, установленных законодательством Ярославской области).

В целях совершенствования положений Закона области «Об административных правонарушениях» об административной ответственности за использование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха, элементов озеленения в целях, не предусмотренных законодательством Ярославской области, законопроектом также предусматривается изложение в новой редакции статьи 253 Закона области «Об административных правонарушениях».

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5