О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»
Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

  • Дата внесения : 25 декабря 2018
  • Входящий номер : 3779
  • Субъект : Представительные органы и главы МО Ярославской области; муниципалитет города Ярославля

  • Профильный комитет : Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
  • Статус : Отозвано

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

муниципалитет города Ярославля

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административных правонарушениях»

 

ПринятЯрославской областной Думой

«____»_____________ 201_ года

 

Статья 1

 

Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» («Губернские вести», 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; 2009, 10 апреля, № 34; «Документ-Регион», 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2012, 6 апреля, № 26; 2013, 12 июля,
№ 54; 2014, 17 октября, № 86; 2016, 26 февраля, № 16; 2016, 13 мая, № 41; 2016,
30 декабря, № 115-а; 2017, 11 июля, №  57; 2018, 30 января, № 7) следующие изменения:

1) статью 5 после цифр «16-18,» дополнить цифрами «2511,»;

2) в статье 173:

дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Нарушение установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка организации и (или) проведения мероприятий по катанию верхом на животных, в повозках, санях, запряженных животными, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - четырех тысяч рублей; на юридических лиц -восьми тысяч рублей.»;

дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Совершение правонарушения, предусмотренного частью 31 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - восьми тысяч рублей; на юридических лиц - шестнадцати тысяч рублей.»;

3) в части 4 статьи 259 слова «к содержанию» заменить словами «к размещению и (или) содержанию»;

4) главу 5 дополнить статьей 2511 следующего содержания:

«Статья 2511. Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)

Невнесение в нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - двух тысяч пятисот рублей.». 

 

Статья 2 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ярославской области                                                    Д.Ю. Миронов 

 

«_____»_____________201_ г. 

№_______

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административных правонарушениях»

 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» устанавливаетответственность за совершение следующих административных правонарушений:

1) нарушение установленного порядка организации и (или) проведения мероприятий по катанию верхом на животных, в повозках, санях, запряженных животными (далее – мероприятия по катанию на животных),

2) невыполнение установленных правилами благоустройства требований к размещению информационных конструкций и вывесок;

3) невнесение платы за пользование платными парковками, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципальных образований Ярославской области.

1. Объективная сторона административного правонарушения, предлагаемого в проектируемой части 31 статьи 173 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях», выражается в несоблюдении уполномоченным лицом, организующим проведение массового мероприятия по катанию верхом на животных, в повозках, санях, запряженных животными установленного муниципальными правовыми актами как самого  порядка организации (получение разрешения, заключение соглашений, договоров и т.д.), так и (или) порядка проведения такого мероприятия (соблюдение требований к безопасности, чистоте и порядку, которые не подпадают по соблюдение запретов и ограничений, нарушение которых влечет привлечение виновного лица к ответственности, предусмотренной КоАП РФ либо иными статьями Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»).

В соответствии с пунктами 12 и 15 части 1 статьи 14,  17 и 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры,

- создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Во исполнение указанных вопросов местного значения решением муниципалитета города Ярославля от 06.09.2007 № 502 утверждены Правила организации и проведения культурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий на территории города Ярославля. Названными правилами установлены требования и к мероприятиям с участием животных, в том числе по катанию на животных. Данным Порядком установлены требования к организации таких мероприятий, требования к проведению  мероприятий, организаторам и участникам.

В городе Ярославле муниципальным правовым актом заместителя мэра города Ярославля утвержден перечень мест для размещения объектов сферы услуг в области досуга, которым также предусмотрены места для организации досуговых мероприятия по катанию на животных. Таким образом, организация мероприятий по катанию на животных в иных местах является нарушением установленного порядка.

Однако действующее законодательство ни на федеральном, ни на региональном уровне не содержит мер ответственности за нарушение порядка организации или проведения культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по катанию на животных. В отсутствие надлежащего механизма ответственности за нарушение указанного порядка проведение контрольных мероприятий не достигает своей основной цели – соблюдения организатором мероприятия установленных требований на условиях неотвратимости ответственности за их нарушение.

Проектом предлагается наделить административные комиссии полномочиями по составлению протоколов, а равно рассмотрению дел об указанном административном правонарушении. Проектом также предлагается ввести ответственность за повторное совершение данного административного правонарушения в целях реализации превентивной составляющей административного наказания.

Субъектами административного правонарушения проектируемого состава выступают как граждане, к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет, так индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые  являются организаторами таких мероприятий.

2. Объективная сторона административного правонарушения согласно изменению, вносимому в часть 4 стати 259 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» выражается в размещении информационной конструкции или вывески в нарушение требований, установленных правилами благоустройства муниципального образования.

Действующая редакция части 4 статьи 259 устанавливает административную ответственность лишь за нарушение требований к содержанию информационной конструкции или вывески и не учитывает случаи размещения таких конструкций с нарушением существующих требований. В связи с чем, лицо, разместившее информационную конструкцию или вывеску, никакой ответственности не несет. Данным изменением предлагается ликвидировать указанный пробел, что позволит упорядочить работу по размещению информационных конструкций на территории муниципальных образований. 

3. Объективная сторона административного правонарушения, установленного в проектируемой статьей 2511 проекта закона, выражается в размещении транспортных средств на платных парковках, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципальных образований Ярославской области, без внесения соответствующей платы за их использование.

В соответствии с пунктами 31, 32, 33, 4 статьи 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

- принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования

- установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

- установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

 - определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

В настоящее время на территории города Ярославля в соответствии с Порядком создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 22.05.2014 № 323 и Перечнем парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Ярославль и используемых на платной основе, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 17.06.2015 № 1140, созданы и функционируют две платные парковки.

Также в городе Ярославле утверждены Правила пользования парковкой (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Ярославля, методика расчета размера платы и размер платы за пользование парковкой (парковочными местами).

В настоящее время мэрией города Ярославля ведется проработка вопроса по

расширению платного парковочного пространства на территории города Ярославля с учетом разработки и размещения на улично-дорожной сети города Ярославля бесплатных парковок (парковочных мест).

В связи с этим имеется необходимость обеспечения исполнения обязанности по внесению платы за пользование платными парковками путем установления административной ответственности за её неисполнение.

Административная ответственность за невнесение платы за пользование платными парковками, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлена, соответственно, принцип недопущения дублирования норм федерального законодательства в случае принятия предлагаемого проекта закона Ярославской области будет соблюден.

Принятие законопроекта не повлечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5